Следует отметить, что в сравнении с С-1/Су-7, программа летных испытаний С-22/Су-7Б шла гораздо более быстро и успешно, количество задержек, связанных с доработками и ожиданием поставок нового оборудования (в частности, двигателей) было гораздо меньше. С чем это связано – вопрос интересный. Скорее всего, удачно сложилось вместе сразу несколько факторов:
- с одной стороны – повышенное внимание со стороны «руководящих органов» в ВВС и МАП, достаточно упомянуть, что от ГКАТ выполнением программы «рулил» зам.пред ГКАТ В.В. Куприянов, а обязанности технического руководителя программы летных испытаний осуществлял, зам. ген.конструктора Е.А. Иванов,
- с другой стороны – сказался опыт, приобретенный в процессе доводки Су-7, машина была, по крайней мере, хотя бы частично, уже излечена от «детских болезней», на ней, в частности, внедрили систему автоматического управления воздухозаборником, чем решалась проблема борьбы с помпажем, постепенно доводился «до ума» и двигатель,
- ну, и, наконец, более подготовленная материально-техническая база испытаний.
В течение последующих 5 месяцев, с апреля по сентябрь, в рамках заводских испытаний на С-22 было выполнено в общей сложности 50 полетов, большую часть из них выполнил Е.С. Соловьев. Испытания проводились сперва в ЛИИ, а затем в Ахтубинске, за это время была практически полностью отработана система бомбардировочного и ракетного вооружения, в т.ч., пришлось выполнить 14 полетов по доп.программе – на отработку средств защиты от заглохания двигателя при пуске РС. 21 сентября, в преддверии скорой передачи самолета на ГИ, Е.С. Соловьев перегнал машину из Ахтубинска обратно в Москву, здесь С-22 доставили обратно в ОКБ и поставили на р/р и доработки по перечням недостатков, выявленных в ходе испытаний. С 7 декабря 1959 г. самолет официально передали на госиспытания в ГНИКИ.
Некоторые подробности процесса можно посмотреть в книге Л. Кузьминой «Генеральный конструктор Павел Сухой», первых двух выпусков издания, 1980 и 1985 г.г., в более поздних начались «сказки»…
Еще одно фото первого опытного Су-7Б:
Это сообщение редактировалось 04.02.2011 в 13:44