Для вас, ИБАшники:
Недавно, просматривая карточки учета летных происшествий, нашел такое описание, что тут же вспомнил публиковавшееся на этой ветке фото нашей любимой машины в кукурузе, однако уточнив дату, понял, что речь не об ем. Однако все равно, решил привести здесь, не меняя стиля:
поломка Су-7Б в в/ч 99735 (Таганрог) 16.09.1967 г.
ДПМУ курсант 4 курса М.А. Иванов на самолете с заправленными ПТБ и 2хУБ-16 произвел взлет на форсажном режиме работы двигателя для выполнения упражнения № 20 КУЛПа (полет по маршруту с выходом на цель в заданное время).
Со слов курсанта М.А. Иванова, после взлета убрал шасси, поставил кран нейтрально, на Н=500 выключил форсаж и доложил на СКП.
Проход ИПМ доложил по радио, ответа не было. Перешел со 2-го на 5-й канал, на неоднократные запросы ответа также не последовало. Прекратил выполнять задание, вышел на аэродром и дал красную ракету (что означает на данном аэ отказ связи).
Для выработки топлива выполнил 2 круга на Н=1000 м. С третьего круга рещил производить посадку, при этом заметил, что нет напряжения, погасли все лампы и отказал АГИ-1. Между вторым и третьим разворотами для погашения скорости до 550 км/час выполнил горку. В процессе выполнения горки выпустил шасси аварийным краном и установил обороты 83%.
Двигатель спомпировал и остановился.
Принял решение катапультироваться. Взял верхние ручки катапультирования на себя, фонарь не сбросился, катапультирование не произошло. Скорость к концу горки уменьшилась до 300 км/час, высота была 1500 м, решил садиться. Посадку произвел плавно. Тормозной парашют выпустить не успел. На пробеге слетел фонарь. После остановки самолета осмотрелся повернул голову влево, произошло катапультирование. Летчик получил открытый перелом левой руки и правой ноги. В результате падения кресла с летчиком на правое крыло, задняя стенка крыла получила повреждение в виде трещины длиной 400 мм. Крыло ремонту не подлежит, требует замены.
Тут же приводилась схема с кроками местности: