Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 24 25 26 27 28 53

RLAN

старожил

Ckona> пиши "сценарий" Гагаринских стартов - с чем летать будешь.

Планирую, как и раньше, Восток, ракета на 8км, водяная ракета.
Это по убыванию приоритетов, так, что если не буду успевать удалять буду начиная с водяной.
А сценарий не напишу, не сценарист.
Комплекс технических средств, доступный на полигоне, опишу.
 9.0.597.989.0.597.98

Ckona

опытный
★☆
RLAN> А сценарий не напишу

Прошу прощения - я намекал кавычками, этого оказалось недостаточно.
Имел в виду противодействие "облому" - переключением внимания с текущих проблем на перспективное продумывание.
 

Azot

втянувшийся

RLAN> Кроме того, меня удивляло сильно оранжевое пламя на моих тестах, но как то с натрием это не связывал.
RLAN> Честно говоря - нет слов. Обматюкать продавцов, что ли. Выполнена дурная работа - что дальше делать - непонятно.
Чтобы разобраться с какой селитрой ты работаешь,проще всего растворять постепенно в воде,до тех пор пока не перестанет растворяться.Привожу растворимость(г) в 100г воды,при т.комн.: аммониевая-200, кальциевая-128, натриевая-87, калиевая-37.Оранжевое пламя,в первую очередь, наводит мысль о кальциевой.Ее определить проще всего- слить насыщеные растворы питьевой или хозяйственной соды с Х-раствором.Выпадет мел.Если смешивать Х-раствор с раствором ПХА,то выпадет в осадок только перхлорат калия.Если есть щавелевая кислота,для чистки фарфора,то добавление ее раствора даст малорастворимые оксалаты аммония и натрия.
 3.6.133.6.13

RLAN

старожил

Azot> Оранжевое пламя,в первую очередь, наводит мысль о кальциевой.
Спасибо за подсказки.
С кальциевой я работал когда то, вела она себя совсем по другому. Гигроскопичность и плавление.
Плотность тоже не очень бьет.
 9.0.597.989.0.597.98

RLAN

старожил

Благополучно и относительно легко извлек стержень из шашки.
Медленно прогрел шашку до 40С и стержень пошел.
Плотность шашки 1,82, при расчетном для НН -1,84. Считаю норма.
Прикреплённые файлы:
 
 9.0.597.989.0.597.98

-VMK-

опытный

RLAN> Благополучно и относительно легко извлек стержень из шашки.
Красиво. :)
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.133.6.13

Serge77

модератор

Хорошо смотрится.
Я не помню, тут ПХА нет? Получается NaNO3-Al-силикон? Новое топливо )))

RLAN

старожил

Serge77> Я не помню, тут ПХА нет? Получается NaNO3-Al-силикон? Новое топливо )))
Тут ПХА нет.

Запрессовал шашку с НА. Забытые ощущения. Воняет аммиаком. Но главное, очень быстро густеет, совсем другие свойства. Очень не понравилось.
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> извлек стержень из шашки.

Ух !
 
RU Андрей Суворов #18.02.2011 09:39  @-VMK-#17.02.2011 17:45
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN>> Благополучно и относительно легко извлек стержень из шашки.
-VMK-> Красиво. :)
Очень красиво, да. У Вадима, конечно, большой опыт.
 8.08.0

Serge77

модератор

RLAN> Тут ПХА нет.
RLAN> Запрессовал шашку с НА.

Очень интересно будет сравнить, как будут гореть. Тягу будешь записывать?

RLAN

старожил

Serge77> Очень интересно будет сравнить, как будут гореть. Тягу будешь записывать?

Самому интересно. Планирую все записать. Если не взорвется.
С настоящим НА я же именно эту композицию в тестовой камере не прогонял. По памяти делаю Кн 600.
Плюс не понравилось как я вторую шашку изготовил. Расслабился с предыдущим составом что он не густеет и практически жидкий. Не торопился. А надо было.
Пришлось запрессовывать по полной. До визуальных деформаций корпуса, а это атмосфер 100, не меньше.
 9.0.597.989.0.597.98

RLAN

старожил

Извлек стержень из второй шашки. Технология работает. Но шашка с НА кардинально отличается от предыдущей. Нагревал ее открутив прессование, так как предполагал что фазовый переход (+2,5% объема) порвет корпус. При нагреве заглушка выдавилась на 4-5мм. При расширении шашка с одной стороны сдвинулась по корпусу, остынув, на место не вернулась. То есть со стороны заглушки между корпусом и шашкой микрощель. Я ее загерметизировал силиконом при сборке, посмотрим, но по сравнению с предыдущей шашкой - небо и земля. Сама связка в первом случае как хорошая упругая резина, во втором - как очень мягкая полужидкая. Понять бы, что происходит между катализатором и аммиачной группой.
Плотность шашки 1,51 вместо положенных 1,56. Воздуха, выходит, втрое больше, чем у первой.
 9.0.597.989.0.597.98

Azot

втянувшийся

RLAN Закончил читать архивы этого грандиозного проекта.Поражен твоей целеустремленностью и результатами! Не видел описания,за сколько закладок прессуется шашка,но вероятно их много. В этом случае,пуансон будет стирать мягкие разделительные слои со стержня и ИМХО,твердое покрытие из поливинилового спирта,было бы предпочтительней.У тебя плохо воспроизводится отверждение силиконовых связок, почему не использовать эпоксидную ? С ними все прогнозируемо,а использование пресса дает гарантию монолитности и позволяет работать с высоковязкими составами.Доотверждать составы,удобно на маслянном калорифере.Кстати,его надо использовать и для окончательного отверждения стеклопластиков,т.к.при комнатной т. полиамины реагируют не до конца,оставляя около 30% непрерогированных эпоксигрупп,которые по сути являются пластификаторами.Нагревом- несколько часов/100 град,или сутки/60-70 град,можно увеличить прочность эпоксикомпаудов,вдвое.
 3.6.133.6.13

RLAN

старожил

Провел испытания. Неудачно.
Но поборов эмоции сделал вывод, что все же польза есть.
Первый двигатель с НН не запустился, не было даже попытки воспламенения.
Запальная шашка не зажглась. Это первый отказ из 10 попыток шашек одинаковой конструкции.
Попробовал пробить сгоревший мостик высоковольтным запуском - результата нет.
Экспериментировать с запальной шашкой, заткнутой в сопло не стал, гарантированный взрыв.
Хоть двигатель и неразборный, заменю запальную шашку. Заодно проверю придуманную конструкцию сменного запала, а то эта болезнь моих двигателей сводит на нет немалую работу.
Второй двигатель с НА завелся нормально, вышел на режим и проработал полторы секунды.
Затем фронт прошел в щель за топливную шашку и частично порвал корпус.
Все, в чем были сомнения, проявилось. Хоть я и надеялся на лучшее.
График (информативную часть) выкладываю.
Немного ошибся с Кн. 600 многовато. 60кГ тяги при критике 10мм это многовато.
Надо было начинать с 500, может бы и моя герметизация дефектов прилипания выдержала.
Заставить работать можно, но проблема этого состава в процессе полимеризации и фазовых переходах.

К потерям можно отнести сгоревший шнур тензодатчика, наверное подлежит восстановлению.
Работа при минус 16 так же радости не приносит.
Прикреплённые файлы:
 
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Провел испытания.

Получается, двигатель успел проработать примерно 1 секунду с незначительным нарастанием тяги.
Из этого можно сделать какие-то выводы в отношении длины канала, "звездочки" и диаметра сопла ?
 

RocKI

опытный

☠☠
RLAN> Затем фронт прошел в щель за топливную шашку и частично порвал корпус.
На морозе вся эта дрянь сильно усугубляется. Лучше подождать до температур хотя бы выше -5 С.
Честно говоря я не очень понимаю, откуда у тебя там щели, при давлении полимеризации ~100 атм?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> На морозе вся эта дрянь сильно усугубляется. Лучше подождать до температур хотя бы выше -5 С.

В чём проявляется это усугубление?
Я свои последние двигатели испытывал при -25гр.С ничего усугубительного не заметил.
+
-
edit
 

RocKI

опытный

☠☠
SashaPro> Я свои последние двигатели испытывал при -25гр.С ничего усугубительного не заметил.

И что? У тебя тот же корпус? Так же сформирован заряд?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> И что? У тебя тот же корпус? Так же сформирован заряд?

Нет.
Но я не понимаю, почему взаимное уменьшение тел в размерах на морозе при близких коэффициентах теплового расширения может привести к столь значительным перенапряжениям в них?
Имхо куда более значительнее могут быть остаточные напряжения в корпусе и заряде от прессования топлива под таким огромным давлением.
+
-
edit
 

RocKI

опытный

☠☠
SashaPro> почему взаимное уменьшение тел в размерах на морозе при близких коэффициентах теплового расширения может привести к столь значительным перенапряжениям в них?
Напряжения могут быть незначительные, но при слабой адгезии этого может оказаться достаточно. Эпоксидные корпуса в этом плане требуют особого внимания. Из моего опыта, особенно сочетание эпоксидный корпус - карамельное топливо.

RLAN

старожил

К чему дискуссии?
Проблема в том, что с какого то размера двигателей огрехи не прощаются.
Отлипание (сдвиг) шашки возник при нагреве для более легкого извлекания стержня.
Фазовый переход НА только этому способствовал. В шашке и НН этого не было по двум причинам, значительно лучшая полимеризация силикона и отсутствие фазового перехода с увеличением объема.
Возможно, еще и большее количество захваченного воздуха в шашке с НА.
Если как то побороть плохую и быструю полимеризацию то от нагрева можно отказаться, и проблема фазового перехода до летней жары не возникала бы. А еще лучше - найти подходящую стабилизацию НА.
В других смыслах топливо хорошее, высокий у.и. и малая скорость горения, что для маршевых ступеней очень даже хорошо.
Но надо потратить много времени, что бы эти вопросы решить. Уже перед испытаниями я для себя решил, что сейчас не буду им заниматься, цейтнот. Успешные испытания только бы породили ненужные сомнения. Мне было важно получить данные по топливу с НН. Но не удалось.
Зато удалось нормально, безударно поджечь топливо с НА, это дорогого стоит.
Ни то, ни другое топливо на воздухе от спички или зажигалки не загораются, вернее загораются, и тихонько горят, тлеют, без сгорания всех компонентов.
К важным решения могу отнести вывод о том, что запальные шашки обязательно должны быть забронированны и гореть только с одного торца. Это предохранение против заброса давления и взрыва.

Вот фото и видео зимнего антуража.
Прикреплённые файлы:
 
 9.0.597.989.0.597.98
RU Ignis Caelum #21.02.2011 12:27  @RLAN#21.02.2011 12:13
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

RLAN> К чему дискуссии?
RLAN> ...
RLAN> Если как то побороть плохую и быструю полимеризацию то от нагрева можно отказаться, и проблема фазового перехода до летней жары не возникала бы. А еще лучше - найти подходящую стабилизацию НА.
RLAN> ...
Может, когда вернешься к НА, попробуешь введение тройных добавок для снижения энергии фазового перехода ?
Т.к. энергия перехода связана с перестройкой решетки, то можно предположить, что при снижении в разы энергии перехода перестройки не происходит -> нет изменений объемов.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  8.0.552.2158.0.552.215

RocKI

опытный

☠☠
RLAN> Ни то, ни другое топливо на воздухе от спички или зажигалки не загораются, вернее загораются, и тихонько горят, тлеют, без сгорания всех компонентов.

Не понятно. Вроде я месил тоже самое, только с магнием. Зажигается похуже карамели, но вполне. Горело красиво ~2мм/с. Связка, правда, другая и не прессовал, просто слепил колбаску.
404
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

RocKI> Вроде я месил тоже самое
RocKI> только с магнием
RocKI> Связка, правда, другая

Ну ты даёшь.
1 24 25 26 27 28 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru