RLAN> Бросок был ударный и локальный, стенка трубы выдерживает намного меньшее давление, не более 100.
RLAN> За счет этого и хлопок слабый. Собственно этого и добивался 3-4 года назад, почему и считаю взрыв - самой безопасной нештаткой.
А воспламенитель на эпоксидной связке? Какой у него состав и масса? Он прикреплен к заглушке?
Далее, по поводу цифр, если расчетное рабочее давление в канальном двигателе на СТРТ составляет 50атм, то при выходе такого двигателя на режим (особенно при резком выходе на режим) вполне вероятен скачок давления до 100атм. Такое, судя по литературным данным встречается в двигателях промышленного изготовления, на своих движках наблюдал регулярно. От сюда следует вывод, что запас прочности следует брать не от рабочего давления, а уже от максимально возможного пикового и это темболее актуально для самодельных корпусов моторов. Т.е. двигатель, который планируется эксплуатировать при рабочем давлении в 50 атм, стоит расчитывать атмосфер на 150, как не больше.
Да, взрыв это действительно самое безопасное, так как опасный радиус при этом весьма ограничен. Куда опасней, если ракета пойдет не туда куда нужно или не сработает ССР. Кстати по поводу первого, считаю что в большие ракеты неплохо бы монтировать систему самоликвидации по радиосвязи, на случай сильного, опасного отклонения от траектории.