Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 47 48 49 50 51 52 53

RLAN

старожил

RLAN>> Давление было за 300, при нормальном 50. Но это все обычное взрывное горение в щелях.
Pashok> За 300 атм? Откуда такой вывод? На мой взгляд при давлении выше 300 атм долбануло бы как из гранатомета, передняя заглушка испытала бы удар примерно в 10 тонн, и разлетелось бы все очень далеко. Мне кажется, что для разрушения корпуса двигателя, который был использован достаточно было бы куда более низких давлений.

Информация моя, субъективная, но построенная на основе данных осмотра матчасти.
Заглушка из 16мм текстолита переломана, а аналогичная выдерживала 200атм при испытаниях труб в статике.
Бросок был ударный и локальный, стенка трубы выдерживает намного меньшее давление, не более 100.
За счет этого и хлопок слабый. Собственно этого и добивался 3-4 года назад, почему и считаю взрыв - самой безопасной нештаткой.
 1414

Skyangel

опытный

RLAN>>> Давление было за 300, при нормальном 50. Но это все обычное взрывное горение в щелях.
RLAN> Информация моя, субъективная, но построенная на основе данных осмотра матчасти.
Вот видео аварии с маленьким мотором карамель+АСД. 3 шашки 20х33х6 мм. Не рассчитал КН для данного топлива... Принимая во внимание стендовые испытания этого же мотора позже с манометром - субъективно давление было не менее 180-200 Атм. Выбило сопло, ракету закинуло метров этак на 100.. Крепление сопла (графит) и заглушки (дюраль) -стопорные кольца... Мне думается что у Вас там не было 300Атм.. Довольно высокое это давление... Разнесло бы ракету... Если не секрет - что за связка? Ну и состав топлива если можно... И не совсем ясно - как проверялась заглушка на 200 Атм если как Вы пишете корпус не держит более 100 ?
Видео
 34.0.1847.11634.0.1847.116
Это сообщение редактировалось 18.04.2014 в 19:18

Pashok

опытный

RLAN> Бросок был ударный и локальный, стенка трубы выдерживает намного меньшее давление, не более 100.
RLAN> За счет этого и хлопок слабый. Собственно этого и добивался 3-4 года назад, почему и считаю взрыв - самой безопасной нештаткой.

А воспламенитель на эпоксидной связке? Какой у него состав и масса? Он прикреплен к заглушке?
Далее, по поводу цифр, если расчетное рабочее давление в канальном двигателе на СТРТ составляет 50атм, то при выходе такого двигателя на режим (особенно при резком выходе на режим) вполне вероятен скачок давления до 100атм. Такое, судя по литературным данным встречается в двигателях промышленного изготовления, на своих движках наблюдал регулярно. От сюда следует вывод, что запас прочности следует брать не от рабочего давления, а уже от максимально возможного пикового и это темболее актуально для самодельных корпусов моторов. Т.е. двигатель, который планируется эксплуатировать при рабочем давлении в 50 атм, стоит расчитывать атмосфер на 150, как не больше.

Да, взрыв это действительно самое безопасное, так как опасный радиус при этом весьма ограничен. Куда опасней, если ракета пойдет не туда куда нужно или не сработает ССР. Кстати по поводу первого, считаю что в большие ракеты неплохо бы монтировать систему самоликвидации по радиосвязи, на случай сильного, опасного отклонения от траектории.
 

RLAN

старожил

Skyangel> Мне думается что у Вас там не было 300Атм.. Довольно высокое это давление... Разнесло бы ракету...
Несомненно. В камере (в канале) - было номинальное или чуть больше. Отражатель погнуло хорошо, а он из 2х мм стали.
В трещине - неизвестная мне цифра, но достаточная, что бы раскрошить и переломать 16мм текстолит.
Это взрывная динамика, равновесных состояний там и близко не успело быть.

Skyangel> Если не секрет - что за связка? Ну и состав топлива если можно... И не совсем ясно - как проверялась заглушка на 200 Атм если как Вы пишете корпус не держит более 100 ?

Давняя история, в этой теме все описывалось.
ПХА, Ал, Красол NN22, ДБФ, Касторка.
 1414

RocKI

опытный

Сегодня сжег торцевой мотор, пролежавший более года. В общем уже знал, чем кончится. Бахнуло эффектно, вышибло сопловой блок вместе с шашкой - красивая зеленая (нитрат бария) звездочка с высоты 20м. В моторе были хорошо видны следы отслоения шашки от бронировки. Наверно у тебя тоже что-то в этом роде произошло. Лучше долго не хранить.

Pashok

опытный

RocKI> В моторе были хорошо видны следы отслоения шашки от бронировки. Наверно у тебя тоже что-то в этом роде произошло. Лучше долго не хранить.

А как же адгезионный слой? Не помогает?
 

RocKI

опытный

Pashok> А как же адгезионный слой? Не помогает?

Толстые шашки на силиконе имеют свою специфику, но это для другой темы.

Pashok

опытный

RocKI> Толстые шашки на силиконе имеют свою специфику, но это для другой темы.

Тогда может изложишь свои соображения по этому поводу?
 
Последние действия над темой
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru