Есть конт
ракт!
Сказал Карстен подписывая контракт на проектирование подводной лодки водоизмещением 150 тонн, длиной 24 метра и шириной 3 метра.
Есть контакт!
Сказал я, случайно коротя рукой поврежденный корпус батареи с вытекающим электролитом и "землю". 170 вольт постоянного тока. Учитывая, что постоянный ток, в отличие от переменного, не "отбрасывает" жертву при коротком замыкании, а "приклеивает", мне очень повезло, что я коснулся именно корпуса, а не контакта. Иначе 170 вольт на ампер, эдак, 120, без возможности выдернуть руку, значит, что этой руки больше нет.
А если бы еще и все мосты были подключены, да еще и ток прошел бы не через одну руку, а через обе, то при 400 вольт на 700 ампер, не было бы, вероятнее всего, меня...
А ведь, всего лишь, искал место где шипит воздух. Оказалось не воздух, а обуглившийся негерметичный корпус АБ. Судя по всему, она не пережила этой зимы. Сильный перепад температур. В лодке холодно, как не знаю где...
При дальнейшем осмотре выяснилось, что примерно каждый пятый элемент ходовой батареи растрескался и вытек. Вольтметр практически повсюду показывает между АБ и мтеллом лодки от 70 до 170 вольт. Странно, что никого еще не долбануло нахрен. Это полный ... аватар Au ... , господа-товарищи...
Теперь в обязательном порядке нужно покупать новую АБ (старая была б/у-шная возрастом хрен знает сколько лет и полностью менять все это хозяйство в уже собранной лодке. Учитывая наши темпы электротехнических работ, спуск задерживается минимум на полгода. Еще, если Карстен не найдет, наконец, кого-нибудь, кто поставит СУ зарядкой для третьей группы АБ, то та же участь ожидает и мою батарею из универа, если ее периодически не подзаряжать...
Чтобы высказать эмоции не хватает всех шести языков, которыми я владею, бл@!
P.S. Со мной все в поряядке, просто судорога в руке небольшая была. Отсиделся, успокоился...
P.S.2: Поправка. Я ДОЛЖЕН был получить все 380 вольт. Повезло тем, что повреждены и закорочены несколько элементов. 4 элемента группы АБ левого борта идентифицированы как дефектные и отключены из системы. Мы все еще меряем 40 вольт между батареей и корпусом. Значит испорчено еще больше элементов. Точная причина - полная разрядка батери, замерзание электролита и растрескивание корпусов... Scheiss' die Wand an!