[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 11 12 13 14 15 22
DE Deep Blue Sea #14.11.2010 17:40  @Amp#14.11.2010 16:33
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Amp> Главное - это на фоне всего этого не расстаться с традиционными принципами обеспечения качества конструкторских и сборочных работ. Если таковые имелись. :) Работа по принципу "десять лет так собирали - и сейчас прокатит" однозначно приведет к печальному концу.

Ну, это нам не грозит. Все сварочные работы по ПК были выполнены на специализированном предприятии. Тем более не понятно, почему так получилось с фланцем. По остальным участкам корпуса - там швы рентгеном просвечивались на стадии изготовления ПК. Для мелких сварочных работ приезжал Эмиль из Голландии (один из членов команды, который построил и модернизировал две подлодки по проектам Карстена, а сейчас строит еще одну для себя и Javasub для индонезийских ученых). Он вполне профессионал. Во всех сборочных работах сохраняется максимальное качество. Это причина, по которой вся эта затея идет такими черепашьими темпами.

Кстити, фланец на нижнем входном люке в шлюзовой камере получился на ура. Там ничего не накосячили, хотя плотность швов не меньше, чем в районе фланца ПК. Когда вставляли выточенное из цельного куска нержавейки кольцо кремальерного затвора с байонетами, все встало как вылизанное. Люк тоже встает на место без нареканий (он с сервоприводом поднимается и опускается). Шпангоуты тоже сделаны нормально.

По Subsafe . глубоководные испытания будут и, если мне удастся найти провод к министерству обороны, то в том числе и в той здоровенной гидравлической камере, что я показывал пару страниц назад в Киле. Т.е. со всего размаху, мы в глубину, конечно же не пойдем. Все как положено - швартовые, ходовые надводные, подводные на малых глубинах где-нить в устье Везера, чтоб до дна недалеко. ХИ должны занять по планам года полтора. Потом будем искать новую АБ. Вот тогда, можно окончательно загерметизировать фланец и подлечить "детские болезни".

Кстати, рассчеты прочности были сделаны с применением FEM по действующим правилам классификации GL для гражданских и военных обитаемых ПА. Оттуда и более, чем двухкратный запас прочности до разрушения ПК - 535 м при рабочей глубине в 250 м.

Интересующимся советую ознакомиться:
http://www.gl-group.com/en/gltools/18880.php
Там, и по НПА всяким ROV и AUV тоже много чего интересного есть.

Раз в год лодка будет вытаскиваться в суходоке для осмотра и чистки. Поэтому, решено отказаться от необрастайки. По опыту, те у кого антифаулинг нанесен, занимаются корпусом раз в 5 лет и имеют полный геморрой с отковыриванием всякой каки и нанесением новой краски.
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 14.11.2010 в 17:59
AU#14.11.2010 18:35  @Deep Blue Sea#14.11.2010 17:40
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> По Subsafe . глубоководные испытания будут и, если мне удастся найти провод к министерству обороны, то в том числе и в той здоровенной гидравлической камере

SUBSAFE — это не тема испытаний. Это программа контроля качества и ведения документации по всем компонентам и изделиям, способным утопить лодку в случае дефекта. Все швы, все трубы и всё прочее такое не просто светятся рентгеном или ещё как, а на каждую деталь собирается полная документация — когда, что, как и кто делал, кто и как проверил качество, данные сканирований, что с деталью происходило потом, и т.д. Это на пальцах — я только напальцевые описания программы видел, а не методические документы, но суть их понятна. Это всё делается для недопущения сюрпризов, которые могут устроить очередной "Трэшер". И программа вполне успешная, судя по результатам.

Если бы у вас такое делалось, не возникло бы вопроса почему и как накосячили с фланцем, не состыковались отверстия под болт, и прочие. Косяки могли бы быть допущены, но не пропущены дальше по цепочке.

Если найдёте документацию по SUBSAFE, не зажимайте. :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Euronaut Update.

-Установлены занавезки на спальных местах. Они обеспечивают доп. каплезащиту для электроники.
-Установлено железо для видеосервера телевизионной системы. Мы используем как обычные SVGA CCTV камеры, так и HDTV IP-камеры.
-Подключена кислородная система ипроверена спреем для поиска утечек. Досконально прочищены все трубопроводы О2 с помощью спец. пыжей и чистящегосредства. Один вентиль в шлюзовой камере, несмотря на это, таки выгорел и будет заменен.
-Подключены 3 из 4 дыхательных аппарата кольцевой системы СДС. В машинном отделении он оснащен разъемом для пневматических инструментов (болгарка, пневмоотвертка и пр.)
-Испытывается новый гирокомпас.
- В машинном отделении временно установлен барометрический высотомер с МиГа-15 для гипобарических испытаний.
- Установлен ящик для бинокля.
- До конца года запланировано окончание электротехнических работ. Если этипланы воплотятся, то остается только покрасить лодку...
   8.0.552.2158.0.552.215
AU#14.12.2010 03:17  @Deep Blue Sea#13.12.2010 14:10
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> остается только покрасить лодку...

Чем? Необрастающим чем-то?
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Чем? Необрастающим чем-то?

Карстен говорит, что необрастайка в нашем случае вроде как даже не нужна. Мы будем раз в год лодку доковать. Я не совсем с этим согласен, но ему виднее. Может найдем таки спонсора, который даст нам пару ведер необрастайки. Кроме того, у нас все-таки ппресноводный порт. Не так много живности будет, наверное.
   8.0.552.2248.0.552.224
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
В Украине уже 10 лет назад была СМПЛ:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #02.01.2011 00:04  @preodol#21.12.2010 15:08
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, в Бремене тем временем испытали и установили гирокомпас. Теперь у нас есть ИНС :)
Индикаторы положения рулей сейчас тоже подключаются, баллеры оледенели, потому сервоприводы рулей еще не испытаны. Как лед растает - будут тесты.
Аварийная дыхательная система, вроде, готова.

А теперь - вкуснятинка:
Передача о Евронавте от мая 2004 года. В качестве сопроводиловки - видно, что оборудование установлено, но корпус внутри некрашен. После того, как все панели, конструкции и имевшиеся в то время приборы, а также их взаимное расположение были опробованы, Карстен разобрал лодку до винтика, и отдал ее на абразивную обработку и покраску. После этого собрал ее снова. Как-раз во время повторной и окончательной сборки я и присоединился к проекту в августе 2009-го.
   8.0.552.2248.0.552.224
DE Deep Blue Sea #02.01.2011 22:11  @Deep Blue Sea#02.01.2011 00:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Для второй лодки серии Eurosub под кодовым названием Javasub для Индонезии в Берлине изготовлен купол из оргстекла диаметром более метра. Грели они его часов 8 пока сделали. Заодно готовы формы для стеклопластиковых легких частей ПА.

Внизу видео с тестов ВР Евронавта:

и с тестов УОИ для СУ ГЭУ:
   8.0.552.2248.0.552.224
AU#03.01.2011 02:39  @Deep Blue Sea#02.01.2011 22:11
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Почему так скрипит руль? :)

D.B.S.> Для второй лодки серии Eurosub

Заказ есть? Подробности не секрет?
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Почему так скрипит руль? :)

Не знаю. Наверное, еще все сгладится.

au> Заказ есть? Подробности не секрет?

Есть, первый транш был. Сумму и долю каждого из строителей - воздержусь. Часть лодки строится в Нидерландах у Эмиля, часть в Германии у Карстена и купол сделали у другого хобби-конструктора подлодок из Берлина. Проект Карстена.

Где-то выше писал: Javasub - это увеличеный в два раза купол на весь диаметр ПК, более мощное освещение и энергетика под него, соответственно болшая надстройка и манипуляторы.

Позднее таким же образом будет переоборудован первый Eurosub. Тот, что по озеру с дайверами ныряет.

Третий будет делать Эмиль для себя сам, но с небольшим дизель-генератором. Он хочет переезжать в Норвегию и будет делать Евросаб для фьёрдов.
   8.0.552.2248.0.552.224
AU#03.01.2011 03:12  @Deep Blue Sea#03.01.2011 03:01
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Есть, первый транш был. Сумму и долю каждого из строителей - воздержусь.

Доли не интересуют, а вот цена вопроса интересна :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Доли не интересуют, а вот цена вопроса интересна :)

Sgt. Peper's ушел за 27.500 Евро. Евросаб крупнее на порядок. Стоимость растет не совсем линейно в зависимости от водоизмещения, а меньше. Хоть Явасаб и новый, в отличие от. Не без солидного навара.
   8.0.552.2248.0.552.224
AU#03.01.2011 03:25  @Deep Blue Sea#03.01.2011 03:17
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Sgt. Peper's ушел за 27.500 Евро.

Продался таки, поздравляю :) А куда, географически?

D.B.S.> Не без солидного навара.

Очень рад за автора.

з.ы. Не знаю что там в фьордах, а вот в Индонезии через этот купол диаметром более метра виды будут очень и очень.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Продался таки, поздравляю :) А куда, географически?

В Данию, кажется. Правда, договорились его еще доработать, потому, пока стоит тут. На нем будут бить его же собственный рекорд Гиннеса по водоизмещени. Сейчас - 0,54 т. Потому я не теряю надежды в нем еще поковыряться и хоть разок нырнуть. Уж больно он мне нравится.

Эххх! ХаЧу МаТаЦиКл! (С)

Репортаж 1999 года. Еще до Евронавта.
   8.0.552.2248.0.552.224
Это сообщение редактировалось 03.01.2011 в 04:05
27.02.2011 20:10, Jurgen BB: +1: Девочка св синем в этом ролике очень симпатичная. Я влюбился.
DE Deep Blue Sea #05.01.2011 22:25  @Deep Blue Sea#03.01.2011 03:28
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ну все, теперь и морду мою лица на секунду в СМИ засветили. Теперь шпеёнской карьере кранты... :(
:D
Съемки от 20 ноября.
Если кто-то сможет видео экстрагировать, буду крайне признателен

   8.0.552.2248.0.552.224
AU#06.01.2011 04:18  @Deep Blue Sea#05.01.2011 22:25
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Ну все, теперь и морду мою лица на секунду в СМИ засветили. Теперь шпеёнской карьере кранты... :(

Чего, наоборот — это только начало. И надпись такая правильная, правда? :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Чего, наоборот — это только начало. И надпись такая правильная, правда? :)

Я не понял, что Вы мне этим хотите сказать? :)
   8.0.552.2248.0.552.224
UA Capt(N) #06.01.2011 14:46  @Deep Blue Sea#05.01.2011 22:25
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.B.S.> Ну все, теперь и морду мою лица на секунду в СМИ засветили. Теперь шпеёнской карьере кранты...
успокойся ;) тебя почти не видно...

з.ы. очень интересное видео
   3.6.133.6.13
AU#06.01.2011 17:36  @Deep Blue Sea#06.01.2011 14:20
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Чего, наоборот — это только начало. И надпись такая правильная, правда? :)
D.B.S.> Я не понял, что Вы мне этим хотите сказать? :)

Что можете продолжать фотографироваться не опасаясь за карьеру, какой бы она ни планировалась. Bottom line, так сказать (оно само так, я не специально), уже установлен — на картинке выше.
А надпись вроде уместна, разве не так? :)
   
RU dmirg78 #14.01.2011 23:40  @Deep Blue Sea#05.01.2011 22:25
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
D.B.S.> Ну все, теперь и морду мою лица на секунду в СМИ засветили. Теперь шпеёнской карьере кранты... :(

В люке в наушниках? :)
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #15.01.2011 15:57  @dmirg78#14.01.2011 23:40
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
dmirg78> В люке в наушниках? :)

Да. Передавал на лодку пожелания телевизионщиков, а обратно что сейчас происходить будет.
Второй раз со спины в синем комбинезоне на надстройке перед ОВУ.
   8.0.552.2378.0.552.237
DE Deep Blue Sea #24.01.2011 11:58  @Deep Blue Sea#15.01.2011 15:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Никто не хочет купить себе одноместный ПА? :)
http://cgi.ebay.de/ws/...
Sgt. Peppers выставлен на продажу, сскорее, ради приличия. Линк послан потенциальному покупателю, с которым это оговорено, но если найдется кто-то, кто предложит больше...

Перевод описания:

"ПА в хорошем состоянии и способен погружаться на глубины до 150 м. Испытания в гидравлической камере производились до 220 м. ПА находится во владении его конструктора и строителя - инженера-кораблестроителя. Несколько лет ПА был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый маленький обитаемый подводный аппарат. Он предназначен для погружений в защищенных акваториях или с борта корабля-матки. Он предназначен для пилотов с ростом до 185 см и весом до 80 кг. При желании в комплект входит двухдневный курс по пилотированию и эксплуатации аппарата в Гемморе в озере Крайдезее на глубинах до 60 м. После покупки и оплаты в аппарат будет встроена новая батарея. Аппарат позволяет перевозить его на прицепе позади любой машины. Прицеп входит в комплект.
Длина аппарата - 2,98 м; ширина - 86 см; надводное водоизмещение 485 кг, сухой вес - ок. 400 кг."
   8.0.552.2378.0.552.237
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Завтра, в воскресенье 13 февраля по канала National Geographic в 21.00 (МВ) покажут фильм про колумвийские минисубмарины для перевозки наркотиков. Смотрим и запоминаем!
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #15.02.2011 02:38  @preodol#12.02.2011 17:37
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В субботу окончательно доработали кислородную систему и кольцевую систему аварийного дыхания СДС. На это закончены все виды работ с трубами. Осталась только электрика: ввести в строй подруливающие устройства, видеосистему (на данный момент работает только кормовая камера с видом на ВРГ) и новые бортовые компьютеры, на этот раз, во влагонепроницаемых корпусах согласно ISO EN нормам и с новой элементной базой в несколько раз производительнее нынешних.

Ходят слухи про спуск в марте. Но! Во-первых нужно, чтобы подфортило с погодой, чтобы покрасить корпус (сейчас флаги замерзли прямо на флагштоках) и чтобы прилив был по-полной, иначе будет проблема со стапельной тележкой. Ей, просто, не хватит пути по слипу, чтобы дать лодке достаточную осадку.
   9.0.597.989.0.597.98

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #19.02.2011 21:52  @Deep Blue Sea#15.02.2011 02:38
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Есть контракт!

Сказал Карстен подписывая контракт на проектирование подводной лодки водоизмещением 150 тонн, длиной 24 метра и шириной 3 метра.

Есть контакт!

Сказал я, случайно коротя рукой поврежденный корпус батареи с вытекающим электролитом и "землю". 170 вольт постоянного тока. Учитывая, что постоянный ток, в отличие от переменного, не "отбрасывает" жертву при коротком замыкании, а "приклеивает", мне очень повезло, что я коснулся именно корпуса, а не контакта. Иначе 170 вольт на ампер, эдак, 120, без возможности выдернуть руку, значит, что этой руки больше нет.

А если бы еще и все мосты были подключены, да еще и ток прошел бы не через одну руку, а через обе, то при 400 вольт на 700 ампер, не было бы, вероятнее всего, меня...

А ведь, всего лишь, искал место где шипит воздух. Оказалось не воздух, а обуглившийся негерметичный корпус АБ. Судя по всему, она не пережила этой зимы. Сильный перепад температур. В лодке холодно, как не знаю где... :eek:

При дальнейшем осмотре выяснилось, что примерно каждый пятый элемент ходовой батареи растрескался и вытек. Вольтметр практически повсюду показывает между АБ и мтеллом лодки от 70 до 170 вольт. Странно, что никого еще не долбануло нахрен. Это полный ... аватар Au ... , господа-товарищи...

Теперь в обязательном порядке нужно покупать новую АБ (старая была б/у-шная возрастом хрен знает сколько лет и полностью менять все это хозяйство в уже собранной лодке. Учитывая наши темпы электротехнических работ, спуск задерживается минимум на полгода. Еще, если Карстен не найдет, наконец, кого-нибудь, кто поставит СУ зарядкой для третьей группы АБ, то та же участь ожидает и мою батарею из универа, если ее периодически не подзаряжать...

Чтобы высказать эмоции не хватает всех шести языков, которыми я владею, бл@!

P.S. Со мной все в поряядке, просто судорога в руке небольшая была. Отсиделся, успокоился...

P.S.2: Поправка. Я ДОЛЖЕН был получить все 380 вольт. Повезло тем, что повреждены и закорочены несколько элементов. 4 элемента группы АБ левого борта идентифицированы как дефектные и отключены из системы. Мы все еще меряем 40 вольт между батареей и корпусом. Значит испорчено еще больше элементов. Точная причина - полная разрядка батери, замерзание электролита и растрескивание корпусов... Scheiss' die Wand an!
   9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 19.02.2011 в 22:15
10.03.2011 13:11, Клапауций: +1
1 11 12 13 14 15 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru