hcube> Ну необязательно. Под днищем сделать крепление, и все - получатся две такие 'лыжи'. Концепция легкого корпуса еще во время ВМВ оформилась
У лодки два основных режима - крейсерский ход в надводном положении к месту работ и медленный подводный ход на точке. Если при медленном подводно, всякие лыжи все такое чешет очень мало, то в надводном положении получится очень большая кака.
Согласно дедушке Фруду, у нас оптимальная скорость 8,2 уз. Вообще, ЕМНИП наши 0,252 - это самое лучшее Hollow-Froude число, которое себе можно представить с соотношением длины ватерлинии к специфической длине волны как 1,5 к 1. Мечта корабела! Так вот, вы хотите попортить нам всю эту малину лыжами с связанными с ними интерференциями и все такое?
Кто любит примеры из российской подводной истории, сразу вспомнит "Щук" (довоенных). Из-за характерных булей по бортам они никогда так и не добились ожидаемой скорости. Ни 3-я, ни 5-я ни 10-я серия. Тогда не было достаточно точных методов рассчета. Единственный проект, реально способный изменить ситуацию - это нереализованные щуки 8-й серии. А какая красава получилась бы!
Так вот, это були какие-то, а тут аж лыжи! Правда, и методы слегка поменялись
, но это не отменяет связанных с любым лишним "телом" на корпусе судна проблем.