[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 12 13 14 15 16 22
AU#20.02.2011 04:24  @Deep Blue Sea#19.02.2011 21:52
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Судя по всему, она не пережила этой зимы. Сильный перепад температур. В лодке холодно, как не знаю где...

Достаточно было включить лодку в розетку...
   
AU#20.02.2011 08:13  @Deep Blue Sea#19.02.2011 21:52
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Иначе 170 вольт на ампер, эдак, 120, без возможности выдернуть руку, значит, что этой руки больше нет.

Тут ошибка — сопротивление сухой кожи порядка 50кОм, хотя ясно что это полуотфонарная цифра, но достаточно порядка. Итого 170 / 50000 = 3.4мА, что всё равно локальный аватар, но всё же мощность "всего" порядка 0.6Вт. :) Хорошо что не языком коснулись — там сопротивление поменьше. :)

Ну и утешительное:


И ещё может это, раз там кислота потекла :)


Кстати, раз там кислота потекла, гляньте куда она потекла, а то мало ли что, корпус не из нержавейки ведь. ;)
   
RU diletant2010 #20.02.2011 11:57  @Deep Blue Sea#19.02.2011 21:52
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
D.B.S.> Со мной все в порядке, просто судорога в руке небольшая была. Отсиделся, успокоился...
Уважаемый DBS, рад, что все обошлось. Главное, чтобы "встряска" пошла на пользу в плане "нет худа без добра" - порой именно так и нарабатывается ОПЫТ.
С уважением
   
RU Полл #21.02.2011 05:00  @diletant2010#20.02.2011 11:57
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Рад, что ты в порядке.
diletant2010> порой именно так и нарабатывается ОПЫТ.
Подтверждаю. Больше всего несчастных случаев с электриками молодыми и пожилыми.
   
RU diletant2010 #21.02.2011 19:00  @Полл#21.02.2011 05:00
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Полл> Подтверждаю. Больше всего несчастных случаев с электриками молодыми и пожилыми.

И не только с электриками! Закон этот,применительно к возрастным категориям, работает, к сожалению, без осечек в любой потенциально опасной сфере деятельности!
с уважением
   
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 10:15  @diletant2010#21.02.2011 19:00
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Виновница торжества, мать ее.
Прикреплённые файлы:
IMG_5182.jpg (скачать) [964x1230, 278 кБ]
 
 
   9.0.597.989.0.597.98
RU hcube #28.02.2011 10:57  @Deep Blue Sea#28.02.2011 10:15
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
D.B.S.> Виновница торжества, мать ее.

А чего под водой зиму не пересидели? Там бы был небольшой плюс.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 10:59  @hcube#28.02.2011 10:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
hcube> А чего под водой зиму не пересидели? Там бы был небольшой плюс.

Ну, если это не шутка, конечно, то воду эта лодка еще даже не видела. :)
   9.0.597.989.0.597.98
AU#28.02.2011 11:12  @Deep Blue Sea#28.02.2011 10:59
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Ну, если это не шутка, конечно, то воду эта лодка еще даже не видела. :)

А чего не накрыли хоть какой-нибудь термоизоляцией и не включили несколько лампочек "светящихся теплоизлучателей" внутри? Этого было бы достаточно чтобы не замёрзнуть.
   
RU hcube #28.02.2011 11:19  @Deep Blue Sea#28.02.2011 10:59
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> А чего под водой зиму не пересидели? Там бы был небольшой плюс.
D.B.S.> Ну, если это не шутка, конечно, то воду эта лодка еще даже не видела. :)

Не шутка, зачем. Вы же герметичность проверяли? Прицепить к паре понтонов на случай непредвиденного затопления отсеков - и бульк. Под водой температура сугубо плюсовая.

Или да, AU прав - под попону ее :-). И грелку внутрь.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> А чего не накрыли хоть какой-нибудь термоизоляцией и не включили несколько лампочек "светящихся теплоизлучателей" внутри? Этого было бы достаточно чтобы не замёрзнуть.

А! У вас же первыми запретили лампочки и появились "грелки". :D
Коммуникации идут наискось через полверфи, мы кабель каждый раз тянем, когда работаем и убираем, когда нет. Иначе ребята из BBS не поймут. Мы им и так уже бельмо на глазу.
   9.0.597.989.0.597.98
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 11:59  @hcube#28.02.2011 11:19
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
hcube> Не шутка, зачем. Вы же герметичность проверяли? Прицепить к паре понтонов на случай непредвиденного затопления отсеков - и бульк. Под водой температура сугубо плюсовая.

Пока лодка на плацу, с ней в стопиццот раз легче работать. До июня она, вообще состояла из двух частей. У BBS длина понтона и достроечной стенки ограничена и все заставлено. поставить лодку с плаца на слип, спустить в воду и обратно операция с четырехзначным бюджетом. Один автткран - от 400евро/час, я уже не говорю за буксир. Ходить к лодке дальше, по лестницам, весь инструментарий только через рубочный люк. Сейчас через рубку и почти вдвое больший люк шлюзовой камеры с возможность закатывать это хозство на тележке. Батарею сейчас так и выгрузили. и т.д.

Вообще, я рад, что меня дернуло. Я ни разу не доверял старой батарее. Так мы вынуждены купить новую нормальную. Значит, не придется через год развинчивать лодку в плавдоке и менять батарею по итогам ходовых, а сразу оставить как есть.

Не было бы счастья, данесчастье помогло. Может наши электрики, наконец, зашевелятся.
   9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 28.02.2011 в 12:04
UA Yevgeniy #28.02.2011 18:13  @Deep Blue Sea#19.02.2011 21:52
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
D.B.S.> А если бы еще и все мосты были подключены, да еще и ток прошел бы не через одну руку, а через обе, то при 400 вольт на 700 ампер, не было бы, вероятнее всего, меня...
Техника безопасности - твое все. Наверное есть какие-то стандарты для этих работ? Разве резиновые рукавицы не предусмотрены? (могу морозить глупости - просто как-то стремно)
D.B.S.> А ведь, всего лишь, искал место где шипит воздух.
Рукой по корпусу :eek:
D.B.S.> Странно, что никого еще не долбануло нахрен.
А могла такая фигня произойти под водой? Меня интересует, могло ли закоротить на корпус лодки? Резиновый пол/коврик/поддон под батареии что-то решает? Кстати, можно ли по приборам Вашей лодки увидеть что "что-то не то с батареей" и/или той или иной частью электросхемы или надо лазить и вручную проверять? И еще вопрос - у подводников предусмотрена какая-нить спецодежда (там резиновые подошвы, и.т.д.) для этих случаев? НЯП для таких работ должно быть что-то типа "допуска" как у электриков для разных напряжений ну и соответствующая подготовка.

Ты это - береги себя. Может надо подробненько ознакомиться с техникой безопасности, курсы электриков какие пройти для соответствующих напряжений/мощности - потому как инженерная подготовка это конечно фантастиш, но на практике наверное нужно много мелких ньюансов знать, кои в аудитории не получишь, а только на собственной шкуре ну или инструктор расскажет :eek: ...Это все мысли вслух (причем может быть и не совсем впопад :) ) - заставляешь переживать, панымаишь :)
   
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Yevgeniy> Разве резиновые рукавицы не предусмотрены?

Пуля дырочку найдёт :)

Yevgeniy> А могла такая фигня произойти под водой?

Не могла — под водой батарею морозом порвать не может, тем более в море, где она используется и потому как минимум тёплая. А вот вопрос про взаимодействие кислоты из батареи и корпуса их ржавеющей стали остался нераскрытым. По-хорошему так батареи надо бы в какой-то поддон поместить, индивидуально или группами — полиэтиленовый или лучше фторопластовый (не загорится, если что) мешок сварить под их форму, например. А если уж делать по-большому, лучше всё батарейное хозяйство в такой контейнер упаковать и азотом задуть — не было бы проблем с конденсатом, утечками и прочим разным. А вытекание кислоты сразу можно обнаружить, если на дне контейнера простейший сенсор наклеить (два разделённых параллельных проводника змейкой, кислота их закорачивает) — чуть что, сразу лампочка загралась бы.
   

hcube

старожил
★★
Yevgeniy>> А могла такая фигня произойти под водой?
au>А если уж делать по-большому, лучше всё батарейное хозяйство в такой контейнер упаковать и азотом задуть — не было бы проблем с конденсатом, утечками и прочим разным. А вытекание кислоты сразу можно обнаружить, если на дне контейнера простейший сенсор наклеить (два разделённых параллельных проводника змейкой, кислота их закорачивает) — чуть что, сразу лампочка загралась бы.

Я, честно говоря, вообще бы взял на вооружение опыт глубоководников, и ходовые батареи размещал в наружных сбрасываемых контейнерах. Тоже, ессно, герметичных. Как дополнительный аварийный балласт - пара тонн пловучести ой как может пригодится. Не в данном конкретном проекте, ессно, но в принципе.
   8.08.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
hcube> Я, честно говоря, вообще бы взял на вооружение опыт глубоководников, и ходовые батареи размещал в наружных сбрасываемых контейнерах.
Дык наверное нужно лодку проектировать с учетом таких контейнеров - тогда теряется кайф от формы лодки, получается эдакий батискаф. Сколько там вес батареи? Не перекинулась бы лодка - как печальноизвестная "Акула" (1909 г.), одна из возможных причин гибели которой якобы закрепленные сверху и не предусмотренные проектом мины, которые сместили центр тяжести, в результате которой она в подводном положении перевернулась и не смогла всплыть. Кстати насколько правдоподобна эта версия?
   
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Yevgeniy> Дык наверное нужно лодку проектировать с учетом таких контейнеров - тогда теряется кайф от формы лодки, получается эдакий батискаф. Сколько там вес батареи?

Ну необязательно. Под днищем сделать крепление, и все - получатся две такие 'лыжи'. Концепция легкого корпуса еще во время ВМВ оформилась :-) А в основном объеме под пол упаковать... да те же топливные баки и вспомогательное оборудование, чтобы стенки были 'чистые'. Гидравлику и пневматику - под пол, электрику - на потолок, чтобы при затоплении ее коротило в последнюю очередь :-).
   8.08.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
hcube> Концепция легкого корпуса еще во время ВМВ оформилась :-)
Ну тады да - я не десантник подводник, все высказанное - больше вопросы :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> По-хорошему так батареи надо бы в какой-то поддон поместить.

Копенгагенские батареи были гелевые, т.е. там вытекающей кислоты как-таковой нет. А если и есть, то не весть сколько и он быстро высыхает (хотя достаточно, чтобы закоротить, как мы выяснили :D ). Сама же батарея была принята в дар и отработала ХЗ сколько до того незнамо где и, вообще, уже на момент получения была , ох, как не ахти. Мы ожидали, что она в лучшем случае ХИ переживет, а потом смена придет нормальная. На тот момент что было, то было. Не пережила даже постройку (я уже упоминал, что первоначальная дата спуска лодки намечалась в 2005 году? ;) )

Моя гамбургская батарея в отличном состоянии, так она, вообще, даже не гелевая, а с пропитанной стеклотканью. Они специально предназначены для применения на судах и все такое. Она еще долго поживет.

Следующая батаеря тоже при любом раскладе будет AGM - т.е. на стеклоткани.
   9.0.597.989.0.597.98
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 23:29  @hcube#28.02.2011 20:27
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
hcube> Ну необязательно. Под днищем сделать крепление, и все - получатся две такие 'лыжи'. Концепция легкого корпуса еще во время ВМВ оформилась :-)

У лодки два основных режима - крейсерский ход в надводном положении к месту работ и медленный подводный ход на точке. Если при медленном подводно, всякие лыжи все такое чешет очень мало, то в надводном положении получится очень большая кака.

Согласно дедушке Фруду, у нас оптимальная скорость 8,2 уз. Вообще, ЕМНИП наши 0,252 - это самое лучшее Hollow-Froude число, которое себе можно представить с соотношением длины ватерлинии к специфической длине волны как 1,5 к 1. Мечта корабела! Так вот, вы хотите попортить нам всю эту малину лыжами с связанными с ними интерференциями и все такое? :D

Кто любит примеры из российской подводной истории, сразу вспомнит "Щук" (довоенных). Из-за характерных булей по бортам они никогда так и не добились ожидаемой скорости. Ни 3-я, ни 5-я ни 10-я серия. Тогда не было достаточно точных методов рассчета. Единственный проект, реально способный изменить ситуацию - это нереализованные щуки 8-й серии. А какая красава получилась бы!

Так вот, это були какие-то, а тут аж лыжи! Правда, и методы слегка поменялись :D , но это не отменяет связанных с любым лишним "телом" на корпусе судна проблем.
   9.0.597.989.0.597.98
RU hcube #01.03.2011 00:28  @Deep Blue Sea#28.02.2011 23:29
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Ну необязательно. Под днищем сделать крепление, и все - получатся две такие 'лыжи'. Концепция легкого корпуса еще во время ВМВ оформилась :-)
D.B.S.> У лодки два основных режима - крейсерский ход в надводном положении к месту работ и медленный подводный ход на точке. Если при медленном подводно, всякие лыжи все такое чешет очень мало, то в надводном положении получится очень большая кака.

Не, ну не лыжи в чистом виде, ессно. Сам гермокорпус батарей - это труба. Чтобы она не создавала лишнее сопротивление - прикрытая легким корпусом и законцовками. Чтобы уменьшить наращивание этого самого легкого корпуса - две трубы под днищем рядом. Или вообще последовательно. Этакий киль, в общем. На яхтах же киль гидродинамику не сильно портит? :-)
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #09.03.2011 22:22  @Deep Blue Sea#28.02.2011 23:29
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Новый компас.


Гермокорпус для новой батареи для Sgt. Peppers


На евронавте не хватило места в двух кабельных сальниках, чтобы вывести наружу все необходимые кабели. Будет врезаться третий. Защита корпуса и внутренностей, плазменная резка 22-мм листа, прочий геморрой. :(
   9.0.597.1079.0.597.107
DE Deep Blue Sea #21.03.2011 02:25  @Deep Blue Sea#09.03.2011 22:22
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
На выгруженной батарее частично можно видеть масштаб катастрофы:



Синие наклейки на испорченных и потрескавшихя элементах.

Заказана новая батарея. Доставка примерно через 2 месяца. Тип AGM, т.е. даже при полном разрушении корпуса из нее ничего не потечет. Полиэтилен и поддоны не нужны. Трюм нетрализирован концентрированным раствором мыла в воде.

Для предотвращения таких сюрпризов в будущем занимались сейчас два дня установкой Frequency Driver для ГЭДа и зарядки АБ. Пока не работает. Нужно больше времени.



Насмотревшись всей этой высоковольтной и высокоамперной красоты непосредственно вокруг толчка (главыные рубильники двух групп АБ, ихние предохранители под умывальником, Frequency Driver с его системой охлаждния, состоящий в общей сложности из 5 ящиков на стенке и т.д.) я заявил, что наш гальюн все больше приобретает черты электрического стула и что лично мне трудно будет на нем как-то концентрироватья. Единственные плюсы - там будет тепло, а рев воздушных фильтров и вентиляторов непосредственно за спиной и рядом с заседателем напрочь скрывают любой другой посторонний звук... :D
   10.0.648.15110.0.648.151
Это сообщение редактировалось 21.03.2011 в 02:39
DE Deep Blue Sea #05.04.2011 11:22  @Deep Blue Sea#21.03.2011 02:25
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Ввиду ностальгических воспоминаний в соседней ветке:

строительство Евросаба:

Веб-альбомы Picasa - Emile van Essen

Автор фотографий: Emile van Essen, // picasaweb.google.com
 

Пара фотографий Евросаба во время экспедиции в Адриатике.

Garibaldi Expedition 2009

Автор фотографий: Emile van Essen, 3 янв. 2010 г. - The Croatian Conservation Institute has hired the Eurosub for an expedition to the wreck of the "Guiseppe Garibaldi" The "Guiseppe Garibaldi" was a 120 meter long warship sunk in 1915 close to Dubrovnik, Croatia.Pictures by Stephan Gildeshaus, Gordana Petrovcic, Marino Brzac, Patrik Krstinic and Archive The Croatian Conservation Institute. // picasaweb.google.com
 

А сейчас он проходит модернизацию:

KSS modification

Автор фотографий: Emile van Essen, 13 февр. 2011 г. - New 970mm bowdome and new bow lines // picasaweb.google.com
 

Ну, и просто так за компанию
   10.0.648.20410.0.648.204
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

Представление подводной лодки VIRGIN.

Virgin Oceanic Prepares to Send a Person to the Bottom of the Ocean's Deepest Trench

Follow along as Virgin Oceanic works toward the first solo descent of the bottom of the Mariana Trench (it is deeper than Mt. Everest is high).

// www.virginoceanic.com
 
   3.6.163.6.16
1 12 13 14 15 16 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru