Сегодня снова был на лодке. За месяц дело почти не продвинулось. Ковыряемся по-тихоньку. Как уже говорил раньше, все упирается в отсутсвие нормального судового электрика. Нашему штатному, похоже, непонятно, что от него сейчас зависит когда и будет ли лодка спущена в ближайшие месяцы. А жаль...
Вот так сегодня выглядит машинное отделение после стыковки секций. Фланец с болтами. Серые контакты на алюминиевой пластинке (чуть левее висящих очков) были приделаны сегодня.
После соединения выяснилось, что предприятие, строившее ПК сработало не как надо.
Где-то фланец неровный, зазоры меняются, где-то он точно подогнан, где-то ступенька в 5 мм. Где-то похоже, при сварке деформации. Короче, выступающего всего на 1 мм уплотнения явно недостаточно, хотя, после того, как все болты были притянуты, хотя бы перестал свет через щель падать.
Идея, теперь, взять специальный герметик и законопатить им щель снаружи.Поверх этого герметика сделать на заказ неопреновое уплотнительное кольцо и надеть его между обоими сварными швами в районе фланца. Я, честно говоря, не особо в восторге, хотя, до 32 атм. должно, вроде держать. Непонятно как это среагирует на циклическую смену давления. Плюс Карстен хочет класть поверх уплотнения грунтовку и необрастайку. Интересно после скольких погружений краска отойдет от кольца из-за его деформации?
Короче, странно все это как-то. Но, карстен не халтурил до сих пор, может быть и сейчас это вполне нормальное решение, просто я этого не знаю.
Вот эта панель с контактами уже давно сделана, еще когда секции врознь стояли, но по повисшим кабелям видно, для чего она такая сделана. Это модернизационный резерв, позволяющий встроить между отсеками кольцевую секцию длиной 2 м, например для какого-то дополнительного оборудования, ЭХГ, батарей, короче, чего угодно. Да и гидродинамика у удлиненного корпуса должна по идее улучшиться. Правда, нам маневренность тоже дюже нужна.
А вот это сегодня уже моя работа. Преобразователи постоянного тока в переменный. Он уже давно на борту, но электрик сказал, что имеющихся тонких алюминиевых шин явно не хватает, потому принлось ставить массивные медные. Я их сегодня сверлил, резал и монтировал.
Но, вот незадача. При тестировании, нижний преобразователь почему-то не работает. Точнее при выключателе в положении Off продолжает работать. Потом не реагирует, а потом, вообще, короткие замыкания. Похоже что-то с ящиком не в порядке. Значит в худшем случае снова всю байду вытаскивать, разбирать и заменять нижний преобразователь.
Слава Перуну это хоть, не моя заслуга, бо шины не замкнуты.
Так они и жили...
На следующей неделе поеду не в Барденфлет, а в Бремен к нашему программеру. Может доделаем видеосервак.