[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 10 11 12 13 14 22
DE Deep Blue Sea #21.06.2010 23:58  @Deep Blue Sea#21.06.2010 23:52
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В районе фланцев была подогнана всякая фигня, которая в процессе соединения могла бы мешать. У крановщика было всего пара сантиметров по высоте, чтобы попасть куда надо вдоль ДП.

Этим временем на другом конце в полости теплообменников была залита радиаторная жидкость, чтобы их не раздавило под давлением. А я вколупал резиновое уплотнение 8 мм в паз. Потом отрезали и вытащили его обратно. Фланцы покрасили и снова вставили уплотнение, но уже с жиром.



У всех присутствующих возник вопрос, хватит ли одного выступающего миллиметра уплотнения, чтобы удержать до 32 атм...
   5.0.375.705.0.375.70
Это сообщение редактировалось 22.06.2010 в 00:16
DE Deep Blue Sea #22.06.2010 00:13  @Deep Blue Sea#21.06.2010 23:58
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Наконец, сегодня, настал день "Д". Надеюсь, позднее будут фотки от коллег, так как самому хочется поглазеть на сие чудо...

Приехали телевизиощики (для немецких форумчан - канал ProSieben, программа Galileo). Приедут еще раз на спуск в воду и потом еще раз в одну из экспедиций. Результат - в том числе, и моя морда в 20-минутном сюжете в самой известной научно-популярной передаче в Германии.. :D

Ну, и, собственно, результат...

Отдаленно напоминает подводную лодку... :-F

http://i067.radikal.ru/1006/dd/f6c48bb6e7a7t.jpg [not image] http://s005.radikal.ru/i209/1006/03/827693787922t.jpg [not image]

В процессе подгонки в самое верхнее и самое нижнее отверстие были всунуты две стальные штанги, чтобы хоть как-то фикировать корпус при дальнейших телодвижениях. Потом, где отверстия попадают, внутрь пошли болты М-20 прочность 8.8. В верхней части фланца 5 болтов прочностью 10.9, так как там ожидается максимальная нагрузка на изгиб. Последовательность загона болтов "наискосок" соблюдать не надо было, так закручивалось все это пневматическим ударным ключем с фиксированным моментом.

Всего мы сегодня вставили примерно 40 болтов из 60. Дольше мы кран держать не рещились, потому что он и так на час дольше задержался, а каждая минута стоит 3 евро... Окончательно болты будут вгоняться, когда Карстен приннсет домкраты с работы. Сейчас часть отверстий переклинена и там все-равно ничего больше делать невозможно.

По ходу, краном взвесили корму - 16,3 тонн сухого веса.

В машинном отделении чертовски тесно, как совать туда болты во фланец, а главное, как прокладывать недостающие трубопроводы, я себе не представляю. Но, именно это будет делаться все следующеее время. Плюс постоянные тесты всех механических и пневматических систем и подсистем. Затем, если ответственный за это человек, найдет, наконец, время, то начнется монтаж недостающей электрики и электроники (а там еще ох, как много). После этого мы готовы к спуску на воду. Осталось примерно 150 человеко-часов работы. Я снова поеду туда в начале июля.
   5.0.375.705.0.375.70
AU#22.06.2010 03:11  @Deep Blue Sea#21.06.2010 23:52
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.>


Торцы баллонов видимо поцарапались, краска стёрлась — там может начать ржаветь.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Торцы баллонов видимо поцарапались, краска стёрлась — там может начать ржаветь.

Перед стыковкой они и баллоны в надстройке были покрашены.

На странице euronaut.org в разделе The Sub > Interior внизу несколько фотографий "висячих садов"
   5.0.375.705.0.375.70
Это сообщение редактировалось 22.06.2010 в 10:50
RU Prosha #22.06.2010 23:42  @Deep Blue Sea#22.06.2010 00:13
+
-
edit
 

Prosha

втянувшийся

D.B.S.> Приехали телевизиощики (для немецких форумчан - канал ProSieben, программа Galileo). Приедут еще раз на спуск в воду и потом еще раз в одну из экспедиций. Результат - в том числе, и моя морда в 20-минутном сюжете в самой известной научно-популярной передаче в Германии.. :D
Программа "Галилео" в России тоже выходит по каналу "СТС", может когда-нибудь и мы увидим сюжет про вас.
   3.5.73.5.7
DE Deep Blue Sea #18.07.2010 04:08  @Deep Blue Sea#22.06.2010 10:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Сегодня снова был на лодке. За месяц дело почти не продвинулось. Ковыряемся по-тихоньку. Как уже говорил раньше, все упирается в отсутсвие нормального судового электрика. Нашему штатному, похоже, непонятно, что от него сейчас зависит когда и будет ли лодка спущена в ближайшие месяцы. А жаль...

Вот так сегодня выглядит машинное отделение после стыковки секций. Фланец с болтами. Серые контакты на алюминиевой пластинке (чуть левее висящих очков) были приделаны сегодня.


После соединения выяснилось, что предприятие, строившее ПК сработало не как надо.
Где-то фланец неровный, зазоры меняются, где-то он точно подогнан, где-то ступенька в 5 мм. Где-то похоже, при сварке деформации. Короче, выступающего всего на 1 мм уплотнения явно недостаточно, хотя, после того, как все болты были притянуты, хотя бы перестал свет через щель падать.
Идея, теперь, взять специальный герметик и законопатить им щель снаружи.Поверх этого герметика сделать на заказ неопреновое уплотнительное кольцо и надеть его между обоими сварными швами в районе фланца. Я, честно говоря, не особо в восторге, хотя, до 32 атм. должно, вроде держать. Непонятно как это среагирует на циклическую смену давления. Плюс Карстен хочет класть поверх уплотнения грунтовку и необрастайку. Интересно после скольких погружений краска отойдет от кольца из-за его деформации?
Короче, странно все это как-то. Но, карстен не халтурил до сих пор, может быть и сейчас это вполне нормальное решение, просто я этого не знаю.

Вот эта панель с контактами уже давно сделана, еще когда секции врознь стояли, но по повисшим кабелям видно, для чего она такая сделана. Это модернизационный резерв, позволяющий встроить между отсеками кольцевую секцию длиной 2 м, например для какого-то дополнительного оборудования, ЭХГ, батарей, короче, чего угодно. Да и гидродинамика у удлиненного корпуса должна по идее улучшиться. Правда, нам маневренность тоже дюже нужна.


А вот это сегодня уже моя работа. Преобразователи постоянного тока в переменный. Он уже давно на борту, но электрик сказал, что имеющихся тонких алюминиевых шин явно не хватает, потому принлось ставить массивные медные. Я их сегодня сверлил, резал и монтировал.


Но, вот незадача. При тестировании, нижний преобразователь почему-то не работает. Точнее при выключателе в положении Off продолжает работать. Потом не реагирует, а потом, вообще, короткие замыкания. Похоже что-то с ящиком не в порядке. Значит в худшем случае снова всю байду вытаскивать, разбирать и заменять нижний преобразователь. :( Слава Перуну это хоть, не моя заслуга, бо шины не замкнуты.


Так они и жили...

На следующей неделе поеду не в Барденфлет, а в Бремен к нашему программеру. Может доделаем видеосервак.
   5.0.375.995.0.375.99
RU Amp #19.07.2010 18:54  @Deep Blue Sea#18.07.2010 04:08
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

D.B.S.> После соединения выяснилось, что предприятие, строившее ПК сработало не как надо.
D.B.S.> Где-то фланец неровный, зазоры меняются, где-то он точно подогнан, где-то ступенька в 5 мм. Где-то похоже, при сварке деформации..
D.B.S.> Короче, странно все это как-то. Но, карстен не халтурил до сих пор, может быть и сейчас это вполне нормальное решение, просто я этого не знаю.

Странно - не то слово. Как размеры допусков, так и нанесение лако-красочных покрытий на посадочные поверхности. Приведу величину перпендикулярности на фланцы на базе 5000 мм при диаметре порядка 1800 мм - 0,05 мм для сопоставимых изделий. Причем обработка осуществляется с небольшим преувеличением на коленке. Оборудованию без малого полвека.
По метрологическому обеспечению сборочных работ такие же серьезные сомнения. Цены на интерферометры вполне посильны. В конкретном случае и покупки не требовалось. Затребовать от изготовителя контрольное подтверждение параметров - первое дело.
Будет возможность - осветите решение проблемы, пожалуйста. Действительно не исключено, что компенсация заложена заранее. Тем не менее выглядят стыковочные фланцы подозрительно.
   3.6.63.6.6
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 20:42
DE Deep Blue Sea #26.07.2010 02:24  @Deep Blue Sea#22.07.2010 13:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Результат поездки на этой неделе.
Заменили самый нижний преобразователь переменного тока. Попробовали, но как-то он продолжает цушь нести. Не те мощности показывает, вообще, какие-то странные показатели. Предположение, что поскольку мы запитываем еог не от АБ лодки, а через блок питания, то он получает большее напряжение и меньше мощносити, чем необходимо. Пока оставим как есть. Тесты имеют мысл только когда родные АБ подключены будут и когда это будет делать спец.

Аодсоединили к трубе воздухозаборника гибкую трубу и провели ее до кормовой переборки. Так мотор сосет воздух из акумуляторной ямы и автоматически прогоняет его через все машинное отделение. Принудительная вентилляция. Плюс там находится радиатор трансмиссии. Первый раз после соединения секций стартовали машину. Сначала не хотела заводиться, как-будто топливо кончилось, затем вдруг все стало нормально. ВОздухозабор работает нормально, даже при закрытой межотсечной двери.Тянет себе воздух через всю лодку вызывая вынужденную циркуляцию и в ЦП тоже. Еще поменяли манометр давления масла в трансмиссии. У старого шкала не соответствовала.


Начали ставить мосты на третью группу АБ. Это та, что я раздобыл. Первые шесть элементов под сиденьем командира.


Ну, и еще просто пара деталей, которые давно установлены, но можно дать пояснения.
Вот так сейчас выглядит ЦП


Это обычный глушитель от какого-то мопеда или чего-то в этом роде в шлюзовой камере. Так сокращается неприятный шум при подаче давления в шлюз.


Вспом. пульт управления ЦГБ в шлюзе. Так можно поднять лодку на поверхность даже запершись в нем как в отсеке-убежище, если в ЦП поступает вода или что-то горит и т.д.
   5.0.375.995.0.375.99
RU flateric #02.10.2010 01:39  @Deep Blue Sea#26.07.2010 02:24
+
-
edit
 
DE Deep Blue Sea #17.10.2010 17:11  @flateric#02.10.2010 01:39
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А у нас уже вот так на борту:
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
RU Полл #18.10.2010 11:58  @Deep Blue Sea#17.10.2010 17:11
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

D.B.S.> А у нас
Молодцы! Респект и семи футов под килем!
   
AU#18.10.2010 12:33  @Deep Blue Sea#17.10.2010 17:11
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> А у нас уже вот так на борту:

Интересно с ценами на покупное, особенно сонары. :)
   
DE Deep Blue Sea #07.11.2010 01:59  @Deep Blue Sea#17.10.2010 17:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вернулся из Бремена.

Сегодня снова должнно было приехать телевидение, но почему-то не приехало и даже не позвонило. Жаль.

Вместо этого мы впятером прибрали лодку, поподключали еще кучу кабелей и наигрались вдоволь.

Сначала, просто ради прикола и ради проверки герметичности заставили дизель сосать воздух из лодки при закрытых люках. За пару минут разрядили атмосферу до 670 мбар (соотв. высоте в 3,5 км, примерно) и стали слушать где что шипит.

К сожалению, шипел, в том числе и фланец ПК, т.е. корпус у нас не герметичный. Что делать, как быть и кто виноват... При условии, что нам дали очередной последний шанс убраться с плаца до конца года, придумывать что-то надо срочно. Негерметичность явно в том месте, куда уже просто не добраться ни изнутри, ни снаружи. Мешает сбрасываемый балласт. Если его убрать, то нужно вызывать кран и поднимать всю лодку. и пытаться что-то сделать. Но что? Заварить? Но тогда все преимущества болтового соединения (ремонтопригодность ПК, в первую очередь) пропадают. Можно положиться на авось, дескать, на глубине корпус обожмет и он герметизируется сам по себе, но на это полагаться глупо, кроме того, на стоянке постоянно будет сочиться влага в трюм. Со всеми вытекающими и втекающими. Чешем репу...

Во время разряжения, было прикольно как внутри лодки образовался туман из-за испаряющейся под низким давлением воды. Резко похолодало. За одно отработали во время эксперимента взаимодействие через внутреннюю связь. Двое в машинном отделении с гарнитурами и при закрытом люке, двое в ЦП. Пятый сидел в шлюзовом отсеке при открытом внешнем люке и страховал нас. В крайнем случае он выравнял бы во всей лодке давление и смог бы оказать помощь, если бы все четверо потеряли сознание.

Потом я учился управлять дизелем и трансмиссией. Далее протестировали все возможные электрические системы. (лодка уже может работать от своей АБ, что мы и сделали, отключив береговое питание). обсудили систему всплытия-погружения, учились ею пользоваться. Это были фактически первые шаги по освоению матчасти на уровне команды. Все получили море удовольствия. А я получил еще и нашу командную евронавтовскую куртку (нехватает еще нашивок с именем и эмблемой). Теперь я официально принят в команду. :)

В принципе, интересные телодвижения, похоже, начинаются. Грозятся начать вскоре подготовку пилотов.
   7.0.517.417.0.517.41
AU#07.11.2010 06:05  @Deep Blue Sea#07.11.2010 01:59
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Но что? Заварить? ... Чешем репу...

Любой сантехник предложил бы поменять прокладку :F Она как раз может обжиматься, в т.ч. самим болтовым соединением. Фторопластовую, например — он эластичен, но достаточно прочен и не портится.
Вот например: PTFE Sheet - Main supplier for PTFE Sheet
Толщина листа от 0.25мм до 50мм.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Любой сантехник предложил бы поменять прокладку :F Она как раз может обжиматься, в т.ч. самим болтовым соединением. Фторопластовую, например — он эластичен, но достаточно прочен и не портится.

Эта идея приходит в голову первой и такие прокладки использованы в крышках ЦГБ и уравнительных цистерн, но по какой-то причине, именно во фланце ПК она не использована. У конструктора были на это какие-то весомые причины.Там стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое, просто, не прижимается из-за того, что производитель не сумел сварить фланец так, чтобы он был совершенно ровным. Глазом этого не заметно, но из-за локального нагрева в материале возникли напряжения. Оттуда и проблемы. И нет, мы не можем ни накого надавливать, так как фланец это был сварен лет 7 назад. Никакой гарантии и пр. давно уже нет. Кроме того, прокладка не решает проблемы как за полтора месяца разобрать лодку и все межсекционные коммуникации (соединение фланцев было очень сложной и дорогой процедурой), собрать обратно и доделать при этом все, чего нам еще на борту не хватает. Дилемма, однако...

Обжатие меня, как раз, волнует мало. Первые пару метров в любом ПА сначала, течет все, что может. Потом оно все обжимается и течи прекращаются. В евронавт, я уверен, на глубине ничего течь не будет, а если и будет, то для трюмного насоса это не проблема. Проблема в том, что течь будет и на стоянке у пирса. С осадкой в два метра это избыточное давление в 200 мбар в том месте, где у нас негерметичность. Когда мы разрядили воздух в лодке на 200 мбар, зашипело все, что было хоть сколько-нибудь негерметичным.
   7.0.517.417.0.517.41
AU#08.11.2010 07:34  @Deep Blue Sea#08.11.2010 01:13
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Эта идея приходит в голову первой и такие прокладки использованы в крышках ЦГБ и уравнительных цистерн, но по какой-то причине, именно во фланце ПК она не использована. У конструктора были на это какие-то весомые причины.Там стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое, просто, не прижимается из-за того, что производитель не сумел сварить фланец так, чтобы он был совершенно ровным.

Вот вам ответ на ваш же вопрос. Конструктор не ожидал, что фланец получится кривой, потому и не поставил там такую прокладку, а поставил тонкую, в расчёте на минимальную нестыковку. В конце концов конструктору можно позвонить и спросить.

D.B.S.> Кроме того, прокладка не решает проблемы

Прокладка не добавляет проблем тоже. Я имею ввиду не шайбу на весь фланец, а наклеенную на стык (обе стороны) прокладку из листового PTFE. Так что никаких компонентов и операций при разборке не добавляется — прокладка была бы несъёмной частью ПК. Типа такого:


Вот гляньте и покажите Карстену: NGC - Fluoroclad PTFE & PFA Tank & Vessel Lining Systems - Fluoroclad System

// Я и сам себе записал, однако...
   
RU пираты8 #09.11.2010 23:00  @Deep Blue Sea#07.11.2010 01:59
+
-
edit
 

пираты8

опытный

D.B.S.> К сожалению, шипел, в том числе и фланец ПК, т.е. корпус у нас не герметичный.
меня как то раньше напрягло -все эти мягкие уплотнители,болтовые крепления..
Ведь при погружении сам ПК сдавливается. старый прием- натягиваешь нитку с грузиком от борта к борту внутри и при погружении она провисает..на глубине около 300-опять натягиваешь ее,и при всплытии нитка рвется.. а что будет с болтами?

но ..в тоже время у нас присасывался батискаф к ПК на круглой полированной коммингс площадке просто за счет вакуума отсека.(металл к металлу).хотя потом все-таки прижимался фланец по кругу четырьмя гидравлическими захватами.и вроде не просачивалось..
в принципе и люки на кремальерах -полировочка и есть таки резиновый уплотнитель.-и в барокамере давление держалось на прижатие. но этож небольшие размеры.Хотя сам люк -отверстие барокамеры при давл.внутри -300 м, вытягивался уже немного эллипсом ..

-как бы варить не пришлось..если заявлены приличные глубины.до 300
или надо типо ,как "лошарика" соединить два отсека не по диаметру ПК,а -переходными люками(место соединения получается небольшое..но внутри будет переборка ( так..фантазии..)
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2010 в 23:12
RU Amp #10.11.2010 23:23  @пираты8#09.11.2010 23:00
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

пираты8> меня как то раньше напрягло -все эти мягкие уплотнители,болтовые крепления..
пираты8> -как бы варить не пришлось..если заявлены приличные глубины.до 300

Да нормально плавают на фланцевых соединениях при тех же 250 метрах при диаметрах порядка 2000 мм. Главная задача - обеспечение приемлемых параллельности и перпендикулярности. Чтобы и фланцы хорошо притерлись и продольная осевая не ушла. Задача обыденная для современного станочного парка. Трудно сказать почему в данном случае так все вышло: и конструктор явно не раздолбай, да и привычка к денежному счету можно сказать врожденная.
   3.6.123.6.12
DE Deep Blue Sea #14.11.2010 00:41  @Amp#10.11.2010 23:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
пираты8>> меня как то раньше напрягло -все эти мягкие уплотнители,болтовые крепления..

Сегодня снова в Бремене. Немного пораспрашивал о фланце. Ни сварка, ни вскрытие фланца на повестке дня не стоят. Для этого, просто, больше нет времени. Найдено другое решение.

Шипит только один из болтов. Там из-за перекоса в отверстиях на фланце пришлось совать не 20-мм, а 18-мм болт. Хотя хрен редьки не слаще. Вообще-то за счет кольцевого уплотнения там все должно было быть герметичным. Но, раз уж так получилось. Так вот, это болт будет изъят и препарирован. В нем просверлят отверстие по центру и отверстие поперек. На головке болта будет установлена дюза, которыми, обычно, под большим давлением производт смазку элементов машин и т.д. Этот болт утсанавливается в отверстие и под давлением в 100 атм. туда забивается силикон. У модельных силиконов, как известно, очень большая текучесть. При таком давлении он забьется в любое близлежащее пространство, щель и т.д. После затвердевания этот участок герметичен. Постепенно, по мере выявления негерметичностей, этот болт вынимается и производится герметизация на новом месте. Под конец, когда лодка будет на воде, есть идея пойти на глубину около рабочей и когда фланец будет под давлением (вероятно еще и чуть-чуть выравнявшись при этом) закрутить все болты по-крепче. Прочности на это у них хватит. С учетом силиконовых "уплотнений" должно получиться весьма прочное и герметичное, а главное, безопасное соединение.

Сегодня сделали пару вещей по-мелочи, пару кабелей протянули, заменили несколько предохранителей-автоматов, заенили крепление антенн и все такое. Забили в комп софтину, производящюю рассчет декомпресси для содержимого шлюзовой камеры. Мне досталось самое благодарное занятие: 4 часа растачивать напильником отверстие в детали кремальерной механики для выходного люка в шлюзовой камере. У этого квадранта толщина где-то 30 мм.

МЛЯТЬ, КАК Я НЕНАВИЖУ НЕРЖАВЕЙКУ!!!



Кстати, работать напильником по-немецки называется. "Feilen". Фонетически похоже на "Fail" :D

Камера наблюдения за ВРГ и ее картинка:

   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 14.11.2010 в 00:59
AU#14.11.2010 06:49  @Deep Blue Sea#14.11.2010 00:41
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Там из-за перекоса в отверстиях на фланце пришлось совать не 20-мм, а 18-мм болт.
D.B.S.> 4 часа растачивать напильником отверстие в детали

Что-то много нашлось дефектов... Как не немецкими руками делалось :)

D.B.S.> МЛЯТЬ, КАК Я НЕНАВИЖУ НЕРЖАВЕЙКУ!!!

А надо любить :)
   
Прошу прощения- а прочный корпус на герметичность не проверяли (производится вакуумированием - компрессором или вентилятором).
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #14.11.2010 12:20  @Andru#14.11.2010 07:39
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Andru> Прошу прощения- а прочный корпус на герметичность не проверяли (производится вакуумированием - компрессором или вентилятором).

Так это и есть фланец ПК. Проверяли вакуумированием, зашипел один из болтов. Шлюзовая камера проверялась гидравлически. Держит.
   7.0.517.447.0.517.44
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Что-то много нашлось дефектов... Как не немецкими руками делалось :)

Иногда случаются просто ошибки, как ни стараться. А вообще, если честно, после четырех месяцев на двух немецких верфях постепенно начал расставаться с многими иллюзиями по отношению к "профессиональной" технике. Очень часто через Ж делаются вещи и немецкими руками.
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 14.11.2010 в 15:03
RU Amp #14.11.2010 16:33  @Deep Blue Sea#14.11.2010 12:23
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

D.B.S.> А вообще, если честно, после четырех месяцев на двух немецких верфях постепенно начал расставаться с многими иллюзиями по отношению к "профессиональной" технике.

Главное - это на фоне всего этого не расстаться с традиционными принципами обеспечения качества конструкторских и сборочных работ. Если таковые имелись. :) Работа по принципу "десять лет так собирали - и сейчас прокатит" однозначно приведет к печальному концу.
   3.6.123.6.12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AU#14.11.2010 17:01  @Deep Blue Sea#14.11.2010 12:23
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Иногда случаются просто ошибки, как ни стараться

Ознакомьтесь с амовской темой SUBSAFE, а то ещё булькнете, как виновники её появления.

SUBSAFE - Wikipedia, the free encyclopedia

SUBSAFE
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Subsafe)
Jump to: navigation,
search
SUBSAFE is a quality assurance program of the United States Navy designed to maintain the safety of the nuclear submarine fleet; specifically, to provide maximum reasonable assurance that subs' hulls will stay watertight, and that they can recover from unanticipated flooding.


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   
1 10 11 12 13 14 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru