[image]

Экранопланы. Основы и перспективы

 
1 10 11 12 13 14 23
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Что тема делает в "Общевоенном"? Переношу в "Морской".
   
UA sas1975kr #14.08.2007 22:20
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Правильно, и якорей побольше!
Чтоб с гидросамолетом не перепутали...
   

tramp_

дёгтевозик
★★

Mishka> Я ладно, я не буду больше спорить. Надоело. Дерзайте. :F
Ну почему, вы затронули интересный вопрос по эксплутации экранопланов.
   
LT Bredonosec #15.08.2007 06:19
+
-
edit
 
почитал - по описанию А-57 - он и есть :)А-57 Р.Л.Бартини
Странно, почему-то думал, что он более разлапистый, а не такой футуристичный :)
гЫ! Насчет высоты подушки:
При испытаниях амфибии ВВА-14 (14М1П) было установлено, что эффект динамической воздушной подушки проявлялся на высотах больших, чем предсказывала теория. При средней аэродинамической хорде 10,75 м этот эффект ощущался с высоты 10-12 м, а на высоте выравнивания 8 м воздушная подушка была уже так плотна и устойчива, что летчик Ю.Куприянов неоднократно просил руководство разрешить бросить ручку управления, чтобы машина села сама.
Такая особенность аэродинамической схемы делала перспективной работу над дальнейшим проектом Бартини экранолетом «2500». Проектом предусматривалась средняя хорда крыла 250 м, что увеличивало высоту экранного полета до 150-200 м и делало сам полет безопасней, чем на более легких и низколетящих (до 5 м) экранопланах.
 


//да и вва14 описан неплохо Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14
   
RU ХейЕрдал #15.08.2007 11:23  @tramp_#14.08.2007 22:24
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Просьба объяснить людям, далеким от многолетних битв между экранофилами и экранофобами, следующие простые вещи:

Почему-то при рассказах о достоинствах экранопланов не приводятся главные зависимости для конкретных аппаратов (высота полета - экономичность, скорость полета – экономичность). Под экономичностью можно понимать, например, грузоподъемность или там стоимость тонны-километра по отношению к обычному самолету или, хотя бы, величину аэродинамического качества аппарата.

ИМХО, но это ГЛАВНЫЕ характеристики любого экраноплана, от которых и надо начинать плясать. Ибо все остальное (безопасность, мореходность, эффективность, возможные маршруты и т.д. и т.п.) – уже производные от этих главных.

Например, реально существующий экраноплан типа «Лунь» (или «Спасатель»?). Вес 400 тонн, маршевая скорость 450-550 км/ч, высота полета на экране 1…4 м.
Объясните ламеру, что будет с экономичностью, если:
- изменить маршевую скорость (550-450-300-200-100 км/ч)
- изменить высоту полета на экране (1-2-4-6-… м)
- одновременно изменить обе эти величины

ИМХО, но без знаний таких зависимостей, обсуждение достоинств и недостатков любых экранопланов - бессмыслены.
   
Это сообщение редактировалось 15.08.2007 в 11:28
LT Bredonosec #15.08.2007 11:50
+
-
edit
 
ХейЕрдал,
с этим никто не спорит :) Я лишь уточнял, что кратковременные переходы на менее экономичный режим для решения задач ограничений местности (поворот) = принципиально возможная вещь. А кривых жуковского на разные высоты - эт и самому было б любопытно увидеть..
   
UA ДОКТОР #15.08.2007 19:39
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
экспериментальный экраноплан
Прикреплённые файлы:
 
   
RU paralay #15.08.2007 21:07  @ХейЕрдал#15.08.2007 11:23
+
-
edit
 

paralay

опытный

ХейЕрдал> ИМХО, но без знаний таких зависимостей, обсуждение достоинств и недостатков любых экранопланов - бессмыслены.

Все преимущества экранопланов проистекают из высокого аэродинамического качества, если не ошибаюсь 40 – 50 единиц против 12 – 15 у самолетов, это показано ниже ( в четыре раза). Надо заметить есть куда развиваться, к примеру применив эффект аппарата «ЭКИП», качество можно еще поднять.
Высокое качество достижимо только на относительно малой высоте, с уходом от экрана аппарат превращается в плохо летающий самолет (это будет понятно, если сравнить форму крыла).
Экраноплан «Лунь» или «Орленок» двухрежимные: взлет-посадка и полет с крейсерской скоростью на оптимальной высоте. Это же, надо полагать, справедливо и для самолетов, разве что за счет более развитой механизации крыла добавлен полет на малых скоростях.

Давайте, сравним Ан-70 и А-90 «Орленок». При близком максимальном взлетном весе самолет выигрывает во всем кроме потребной мощности двигателей, но тут следует оговориться: Ан-70 это «вершина» 50 летней истории военно-транспортных самолетов, причем данные могут быть рекламными – ВВС России от него отказались…
В тоже время «Орленок» - гадкий утенок, это фактически первый серийный транспортный экраноплан такой размеренности в мире! Очевидно, что при вчетверо меньшей потребной мощности и дальность полета будет соответствующая. Насколько мне известно, все проблемы с весом у Алексеевских экранопланов связаны с установкой корабельного оборудования! Так что тут есть просто колоссальные возможности для модернизации.


Антонов АН-70
Прикреплённые файлы:
srw.jpg (скачать) [59 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот статейки нашел в дополнение:



Экранопланы. Текущие расклады


Долго искал в сети ответ на вопрос, что происходит то собственно с экранопланами сейчас. Много журналистского бреда нашел, старья и всего такого прочего. Но вот …

// rus-28.livejournal.com
 


   
Это сообщение редактировалось 15.08.2007 в 21:33
RU ХейЕрдал #15.08.2007 23:39  @paralay#15.08.2007 21:07
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Здравствуйте, уважаемый paralay!

paralay> Все преимущества экранопланов проистекают из высокого аэродинамического качества, если не ошибаюсь 40 – 50 единиц против 12 – 15 у самолетов, это показано ниже ( в четыре раза). Надо заметить есть куда развиваться, к примеру применив эффект аппарата «ЭКИП», качество можно еще поднять.
paralay> Высокое качество достижимо только на относительно малой высоте, с уходом от экрана аппарат превращается в плохо летающий самолет (это будет понятно, если сравнить форму крыла)...

Хорошая реклама, спасибо:)

Однако, на заданные вопросы ответов как не было, так и нет …
   
RU ХейЕрдал #16.08.2007 16:16  @ХейЕрдал#15.08.2007 23:39
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

ХейЕрдал> Однако, на заданные вопросы ответов как не было, так и нет …

Задал вопросы авиаторам, может быть, ситуация хоть нмного прояснится?
Эффективность реальных экранопланов – миф? [ХейЕрдал#16.08.07 16:12]
   
+
+6
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Экраноплан "Лунь".
Прикреплённые файлы:
 
   
12.02.2011 19:54, Capt(N): +1: хорошие фото экраноплана, с плюсами к сообщению заморачиваться не буду,достойного одного +1 здесь
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
2
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
3
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
4
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
5
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
6
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
7
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+6
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
8
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
9
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
10
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
11
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
12
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+5
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
13
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+6
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
14
Прикреплённые файлы:
 
   

1 10 11 12 13 14 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru