Mishka> 5 — это у самого большого на скорости около 450 км/ч. У остальных было пожиже. Кстати, все 8 моторов врубали на уходе и прижимали ниже, т.к. пытались уменьшить видимость.
У самого большого 5? А как же фоты ВВА14 "вид снизу"? =))) Вон, на контактерах кто-то вешал такую
Bredonosec>> Если 5 от 20 - 1/4, порядка синуса 15 градусов, знач, 1/4 игрека направлена вбок, перегрузка мизерная (1,03), радиус виража Mishka> Поэтому, всё же 3. Т.е. На скорости 200 км/ч мы можем лететь на высоте 5 метров. Но тогда об экономичности можно забыть.
эээ... почему поэтому?
Bredonosec>> r= V2 /g * tg(Ф). =V2 /2.63. Всё в метрах. Если скорость 100кмч = 27,7м/с, то 293метра радиус. Не фонтан, но для широкой реки (которая недостаточно узка, чтоб петлять петлями меньше 600 метров шириной) таки хватит. Mishka> Да не будет у такой махины скорость 100 км/ч, да ещё на 5 метрах. Т.е. добиться у 17 тонн влияния экрана для уравновешивания на 5 метрах можно, только очень большая должна быть площадь. Явно больше 20 метров. А так и будет петля в 4 раза больше. Т.е. петлями по 2400 метров и это при 5 метрах. Сделаем 3 метра и всё ещё станет хуже.
1. я показал способ вычисления, а не конкретные параметры конкретной машины. 2. 20м - не площадь, а размах. А площадь вполне можно наращивать и длинной хорды. Что на величину крена никак не повлияет
rmk//кста, как тебе метод поворота, используемый бобслеистами - выпускается "тормоз" со внутренней стороны разворота (в нашем случае - касание шайбой воды) и получение момента по рысканию за счет плеча меж силой инерции и вязкости воды?
Или такой, какой применяется на соревнованиях катеров (напр, miss bud) с реактивными движками - поворачивается само судно (аэродинамическим рулем и без крена), а смена вектора движения - чисто за счет тяги двигла и чуть-чуть - направляющего движения боковых "килей". Принцип движения-то практически тот же -над водой на АД тяге, а боковые кили по относительному размеру явно меньше боковых шайб экраноплана.
Ну, или комбинированно применять их.
Bredonosec>> Bredonosec>> Экраноплану первое слагаемое уменьшается скажем вдвое, и что? Второе вырастает настолько, что сумма получается больше? А как тогда гидропланы летали? Они, по такой идее, вообще после отрыва сухопутные машины делать должны по скороподьемности? =)))) Глупо.. Неубедительно абсолютно.Mishka> Блин, гидроплан никогда на взлёте не был образцом экономичности.
Не был. Но сам видишь - нагрузка (кг) на л.с. у него больше, чем у сухопутного того же периода. Знач не требует это глиссирование наличия неких мощностей, бОльших, нежели у сухопутных машин.
Bredonosec>> ЗЫ, обнаружил, что 3 балла соответствуют волне 1.2метраMishka> 75-125 см.
А более полной таблички нема? Чисто, чтоб не гадать, если снова встретится...
Bredonosec>> Bredonosec>> Ну, ежели чисто по-самолетному, то скорость как раз может быть бОльше, нежели минимальная для данной массы/площади крыла. Mishka> Может, только плохо сказывается на экономичности.
Часовой или иклометровой?
(см график постом ранее)
Bredonosec>> Не-а Не минимальная, а оптимальная //я ж не учу тебя математике ) Mishka> Минимальная (можно сказать максимальная). Это и есть оптимум. Это математически. А вот по авиционному они и называют её оптимальной.
Ы? минимальная=максимальной=оптимальной только на высоте потолка, когда весь диапазон скоростей сходитя в точку.. Чагой-то тут ты не того
))
Bredonosec>> А я и не говорил, что этот путь даст нам короткую дистанцию. Я лишь указал, что в принципе, так тормозить можно. Mishka> Дык, можно, кто спорит? Мы же говорим про реки, массу в 15-25 тонн, скорость 200 км/ч — как это безопасно на реки положить? А про вообще я не спорю.
Ну, массы в формуле вообще не было (в этом особая прелесть
), а скорость 200кмч - как раз заранее и проглядеть, какие участки какой реки приемлемы дл движения нашей посудины
Для обычных же тож проверяют - в каких пределах река судоходна, а в каких - нет.
Короче говоря, я не предлагал юзать экраноплан заместо речных трамвайчиков на любой речушке типа нашего нериса, а исключительно там, где это позволяет река и где оправданно экономически.
Bredonosec>> тюююю. А как же тогда? Именно, что так. Разница только в том, что аппарат, ориентированный на экранный эффект уронить несколько тяжелее - чем ниже идет, тем выше игрек. Ну и набранная высота окажется значительно меньше, нежели у самоля (чуть выше (за счет инерции) высоты, на которой падение игрека уравновесит рост его за счет выпущенных закрылков), но сам эффект будет аналогичен.Mishka> Так закрылки и появились как средство борьбы с экраном. Подумай, если всё так же, то зачем бороться? Просто потому, что убить эффект намного проще, чем бороться с ним.
Закрылки как борьба с экраном? Миш, ты чего? Наоборот, их вовсю юзают при взлете (закрывают канал сзади, позволяя создать наддув под крылом - почти воздушную подушку, на которой лодке легче вылезти из воды.
Да и в полете - подьемная сила-то за счет чего создается? За счет разности скоростей, а это - за счет разности путей пройденных. То есть, закрылки, увеличивающие кривизну верхнего профиля, увеличивают скорость потока выше крыла -> разрежение над ним -> подьемную силу. То, что угол атаки или большой угол отклонения закрылок может создавать повышенное давление ниже крыла - лишь добавка, а не основа для самолей. Хотя за счет этой добавки и реализуется экранный эффект (отбрасываемый вниз поток не уходит в никуда, а упирается в землю, повышая давление под крылом.) То есть, выпуская закрылки мы наоборот, усиливаем эффект подушки.
//это всё - даже не упоминая варианта выдвижных закрылков, где вместе с ростом кривизны также растет площадь крыла.
Почему я упомянул их в качестве тормоза - поясняю графиком ниже. Такой эффект ан поляру (сдвиг вправо-вверх) оказывает выпуск закрылок. Чем больше угол - тем больше вправо и менее заметно движение вверх. То есть, тем больше прирост драга и меньше прирост лифта на градус отклонения. Экономичность прямо зависит от качества крыла (вообще-то всей конструкции, но для простоты крыло глядеть бум), бо К=Су/Сх говорит нам, какую долю массы нам надо поднимать тягой = mg/T. То есть, нас опять же волнует не конфигурация дял максимальной подьемной силы (как бы тебе ни казалось это парадоксальным), а конфига для наибольшего соотношения лифта и драга - или, для наглядности - наибольшего угла вектора, проведенного из начала координат к нашей поляре. Соответствующие альфе наивыгоднейшему (A|
K=max) а не альфе максимального коеффициента подьемной силы (A|
Cy=max), соответствующего горизонтальной касательной, опущенной к поляре сверху.