davex>> т.е. то что сделали в при создании 1630 сильного варианта МТ-883-Ка-501.
Бяка> Верно. Но, при этом, сохранили гарантийные параметры по ресурсу.
Могли бы достичь большего, если бы не пришлось увеличивать обороты, но видать так дешевле было.
davex>> Даже с системой CRI я не вижу возможности увеличить мощность обсуждаемых двигателей в 1,5 раза путем снятия ограничения на максимальную подачу топлива, так как 4500 об/мин на данный момент для двигателей такой размерности не доступны.
Бяка> Ну, это Вы не видите.
Бяка> А я вижу. Например, повышением температыры в камере сгорания. Ведь при этом растёт среднее эффективное давление. Ресурс правда падает катастрофически.
Если бы было возможно качественно распылить соляру, тогда да. Даже ресурс был бы сравним с турбонаддувными бензиновыми двигателями с отностительно близкими температурами воздуха на входе в цилиндр.
А вот обороты (в большей степени скорость поршня) съедают ресурс как раз очень активно.
Бяка> Кстати, достичь 4500 оборотов в минуту на таких движках можно. Средняя скорость движения поршня в цилиндрк будет чуть меньше 20 м/сек. А это уже близко к достигнутым скоростям. Ограничения тут только по смазке. ...
На примере малых движков видно, что даже 20 м/с не достижимы, как раз из-за проблем со смесеобразованием.
Бяка> ... По времени горения - никаких. Полно уже дизелей с такими короткими рабочими циклами.
Бяка, проблема не во времени горения, а во времени распыла топлива.
Кажется я понял в чем Вы заблуждались.
Вы думаете, раз на малых двигателях при 4500 об/мин достигнуто качественное смесеобразование и воспламенение, то автоматически (не учитывая других факторов) такое же качественное смесеобразование на данных оборотах доступно при любой размерности двигателя, так?
Но это заблуждение. Допустимые обороты падают и из-за ухудшения условий смесеобразования при росте объема цилиндра.
А происходит это из-за того, что необходимый объем подаваемого топлива растет в прямой зависимости от объема цилиндра, а пропускная способность форсунок (при прочих равных) в степени 2/3 от объема или в прямой зависимости от площади поршня.
davex>> Так что наддув и еще раз наддув.
Бяка> Это если надо ресурс сохранять. И это будет уже другая модификация мотора.
Согласен, это будет другая модификация, но этот вариант будет более дешев, чем создание многорежимного двигателя. Управляемая турбина, управляемые форсунки, многорежимный ТНВД или CRI, они технически очень сложны.
davex>> Ну порасспрашивайте своих инженеров по двигателям, может чего то толкового у них узнаете.
Бяка> Я расспрашивал. ...
Но похоже что то не так поняли или не дораспросили ...
Бяка> ... Они мне и сказали, что современные высокоресурсные движки имеют очень щадящие рабочие параметры, по сравнению с предыдущими. ...
Согласен, есть такая буква. Но похоже Вы не сильно разбираетесь как и из-за чего этого достигли.
Бяка> ... И достигнуто это их принудительным дефорсированием. ...
А вот это лажа, натуральная. Мощности растут, рабочие объемы и обороты ± те же самые. Так что на лицо дальнейшее форсирование.
Бяка> Но изменив программу управления мотором можно дать ему возможность выдать всю мощь, что он может.
Ну так узнайте, какие именно параметры регулируют, какой эффект достижим, какие параметры меняются и каким оборудованием должен обладать двигатель, что бы это было осуществимо.
Бяка> Ну а если сами хотите почитать о возможностях современных гоночных дизелей, набнрите в Гугле Dieselmotor für Rennen и почитайте.
Если вы хотите что то интересного рассказать, чего я не знаю, так укажите конкретную модель и/иди информацию. (ремарка, про Audi и Peugeot я уже писал выше, т.е. как бы "слегка" читал о них)
Бяка> И вообще, дизель, в плане онаращивания мощностей, также хорош, как и бензин. ...
А тут я не просто согласен, я считаю даже больше, дизель со временем значительно обгонит бензиновые, так как условный коэффициент равный произведению степени сжатия и степени наддува у бензинового ограничен топливом, а у дизеля только доступными на данный момент технологиями и материалами.
Бяка> ... И что уже скоро в формуле 1 пойдут дизеля.
Смотря что иметь ввиду под "скоро", НЯП, до 2018 года вероятность околонулевая, хотя я буду рад, если это произойдет раньше.