В Арктике что льда нет... обычное явление 2-4 м а не шуга
Навигация 83 года была очень сложной и такие были до этого и повторялись после этого
С 1 октября по 4 декабря 1983 г. (когда последние суда были выведены из ледового плена) получили повреждения 17 судов Дальневосточного морского пароходства, в том числе, 5 ледоколов («Капитан Хлебников», «Ленинград», «Владивосток», «Адмирал Макаров», «Ермак»), два ледокольно-транспорных судна «Амгуэма» и «Нижнеянск» (СА-15) класса УЛА, 12 судов типа «Пионер» и «Беломорсклес» категории Л1.
Имели место массовые повреждения подводной части транспортных судов. Ледоколы вели суда на буксире вплотную, и винты ледоколов отбрасывали льдины на корпус буксируемого судна. Конструкция скулового района корпуса судов оказалась недостаточно прочной. По результатам этой навигации впоследствии была выполнена корректировка Правил Регистра и усилена конструкция судов ниже ледового пояса.
весь обзор здесь
Сам был в первом караване в сторону пролива Вилькицкого .. до Диксона чистая вода..а вот от Диксона до Хатанги -почти 900 миль ...17 суток затаскивали и 20 вытаскивали... и это при 5 ледоколах на 2 судна а при подходе к Хатанге встретили караван бывших каспийских танкеров идущих без ледоколов из Тикси
Ледоколы тащили.уходили помогать другим судам- но северный завоз не срывали и суда не ждали. Все было очень четко организовано......
За навигацию только в Игарке загружалось до 200 лесовозов-это 2-е место после Архангельского лесного порта! но в нем то навигация была круглогодичной!
Одна фраза чего стоит из обзора ледовой на 8 утра субботы.... СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ШТАБА ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ - 15 числа в 14-00
да в Арктике эти заседания проходят по нескольку раз в сутки да и само начальство вылетает на разведку!