Российские и иностранные суда, застрявшие во льдах Финского залива, не получают помощи
А руководитель Росморречфлота Александр Давыденко уходит с должности.
Поразительно, но Росморпорт, по вине которого возникла пробка из судов в Финском заливе, и капитания морского порта Санкт-Петербург, которая также ответственна за ледовые проводки, считают, что их хата с краю.
средства массовой информации информируют о возмутительных случаях бесчеловечного обращения с пассажирами и экипажами судов, стоящих во льду в ожидании проводки в порт Санкт-Петербург.
Например, Русская служба BBC (
BBC Russian - Россия - Более 100 судов в Финском заливе ждут помощи ледоколов) рассказала о том, как компания "Балтийский флот" была вынуждена обратиться за помощью к двум губернаторам – Петербурга и Ленинградской области – ради спасения парома "Петербург". Иначе ледоколы, которые несколько раз направлялись к парому, с полпути разворачивались обратно.
Петербургская интернет-газета Фонтанка.ру (
В Финском заливе может раздаться сигнал SOS - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру) сообщила о судне «CMA CGM Volga», на нём после вынужденной трёхнедельной стоянки во льду подошли к концу судовые припасы. Это судно принадлежит французской компании.
«CMA CGM Volga» повторяет историю с индийским сухогрузом «Гуд Пасифик», о котором раньше рассказал «В окияне-море» (см. у нас новость «Росморпорт опозорил Россию на всю Европу и Южную Азию» 12.02.2011).
И то, и другое судно из-за поломки могли двигаться вперёд только малым ходом. На этом основании российские ледоколы не брали их в проводку, что, само по себе, не лезет ни в какие морские ворота. Но «Гуд Пасифик» через две недели выбрался из петербургской ледовой тюрьмы с помощью финского буксира, а у французского судна такой возможности не оказалось. И оно дождалось ситуации, когда у экипажа стали кончаться продукты.
«Нам некогда такими заниматься», – сказали «Фонтанке.ру» в штабе ледокольных операций портовой администрации.
Им, видите ли, некогда. Они заняты, они работают. А эти суда, что ошиваются возле порта Санкт-Петербург, мешают работе. Отвлекают!
В прошлые выходные заместитель руководителя Росморрефлота Виктор Вовк участвовал в расширенном заседании штаба ледокольных операций и во всём происходящем обвинил экипажи обездвиженных во льду судов: они, заявил Вовк, оказались не готовы к работе в ледовых условиях.
Хотим к этому добавить только, что, по информации, которой располагает «В окияне-море», руководитель Росморречфлота Александр Давыденко доживает в Федеральном агентстве морского и речного транспорта последние дни.
Это не означает, однако, что после его ухода ситуация в порту Санкт-Петербург и в морской отрасли немедленно исправится. Всё очень запущено. Поэтому сначала морскому сообществу придётся перестать бояться, отвыкнуть считать чиновников из Агентства своими начальниками и научиться формировать общественное мнение. А средствам массовой информации – прекратить смотреть на события глазами пресс-релизов Росморпорта.
www.mmflot.com
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна