Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 96 97 98 99 100 338
RU Nil admirari #11.03.2011 01:39  @planet#11.03.2011 01:16
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

planet> Ракета летела и прерывисто кричала(screaming rocket).

А если не бензоат брать, а фталат или еще что? Или дело в принципе? С каналом не получится стабильное горение впринципе?
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2011 в 10:41

CATO

втянувшийся

planet> Понимаю, что для вас это топливо не на первых местах, но мне надо его довести до ума.
Могу только голословно посоветовать, т.к. эта тема мною была заброшена.
1) Адназначно добавить катализатор. 2) Зажигать в вершине канала. 3) Конусность канала делать из технологических соображений. Дальше (длина трубки за срезом сопла и т.д.) опытным путем....

planet> В советской армии применялись сигнальные средства для охраны периметра...
Свисток -он и есть свисток, для него важней сила звука и время работы.

planet> Америкосы делали...
Так как данная штука всё-таки ближе к пиротехнике, чем к моделизму, осмелюсь дать ссылочку. Там же материал и на эту тему.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  
Это сообщение редактировалось 11.03.2011 в 01:58
RU Nil admirari #11.03.2011 18:06  @CATO#11.03.2011 01:50
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

CATO> Так как данная штука всё-таки ближе к пиротехнике, чем к моделизму

К моделизму может и нет, но к любительскому ракетостроению вполне.
Запустил ракету на свистящем топливе. Внутренний диаметр двигателя 16 мм, канал цилиндр диаметр 6 мм, длинна канала 50 мм. Плотность состава 2,2 г/см3. Масса всей ракеты с двигателем 220 г.
Унесло просто отлично! Аналогичный двигатель на карамели не обладает такой мощностью. Плюсом желтое пламя и спецэффект свиста.
 
RU CATO #11.03.2011 20:08  @Nil admirari#11.03.2011 18:06
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

N.a.> Запустил ракету на свистящем топливе.
Запускал в корпусе или на рейке? чем прессовал? -сделай отчёт ;)
Хотел добавить, что от геометрии канала будет зависеть только тяга на старте и эта масса топлива вылетит за 1-2сек, а свистеть может и состав глухого прессования.
В пиротехнических ракетах часто (не у нас) параллельно двигателю ставят всякие "эффектные" свистульки-искрилки. И если есть цель использовать данный состав во всякого рода военно-спортивных игрищах (типа пейнтбола) будет практичней разделить двигатель и свисток -цеплять свисток на парашют и ори он хоть 30сек.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
RU Pashok #12.03.2011 17:27  @Nil admirari#11.03.2011 18:06
+
-
edit
 

Pashok

опытный

N.a.> Унесло просто отлично! Аналогичный двигатель на карамели не обладает такой мощностью. Плюсом желтое пламя и спецэффект свиста.

Жаль, что на порошкообразных топливах не сделать больших двигателей.
 
RU Nil admirari #12.03.2011 18:33  @CATO#11.03.2011 20:08
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

CATO> Запускал в корпусе или на рейке? чем прессовал? -сделай отчёт ;)

Cначала на рейке проверил, потом на ракете. Прессовал мет. цилиндром в ПВХ трубку (пока нет прессформы). Канал поэтому сверлом делал от руки. Пока мало информации, чтобы отчет делать. А вообще страшно все это прессовать, поэтому хочется перейти на бессоплавики на ПХА. С позволения lincoln повторю его топливо.
Большой двигатель действительно не сделать, поэтому и хочется перейти на ПХА, чтобы не было прессования как на ПХК и не было нагревания как на карамели.
Сам свист появляется когда топливо выходит на торец, когда на канале горит идет стробирование.

Вот двигатель на рейке, топливо без катализатора, рейка 40 г + 100 г гвоздей:

Вот ракета общей массой 220 г, топливо с катализатором Fe2О3 (стробирование наблюдается в меньшей степени). С замедлителем переборщил, поэтому парашют раскрылся перед землей (на видео не видно, так как слепит Солнце):
 
Это сообщение редактировалось 12.03.2011 в 21:47
UA planet #12.03.2011 22:13  @Nil admirari#12.03.2011 18:33
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Nil admirari>А если не бензоат брать, а фталат или еще что?

Для свистков в разное время применяли разные горючие:
1.галловая кислота
2.пикрат К
3.салицилат Na
4.бензоат К
5.динитрофенат К
6.терефталат К.
В Канаде военные сделали свисток 1,3/4". Это до сих пор
самый большой по диаметру. В СССР использовали пикрат К.

N.a.>Сам свист появляется когда топливо выходит на торец, когда
на канале горит идет стробирование.

Америкосы в состав на канале добавляют 10-12% Ti порошка.
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  3.6.153.6.15
RU Nil admirari #12.03.2011 22:43  @planet#12.03.2011 22:13
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

planet> Nil admirari>А если не бензоат брать, а фталат или еще что?
Сегодня испытал 70% ПХК + 30% фталат калия = не свистит.
Бензоат можно заменить на салицилат. Остальное более опасное.

planet> Америкосы в состав на канале добавляют 10-12% Ti порошка.
Очень опасно прессовать такой состав! Особенно если канал формировать при запрессовке. Смесь ПХК + Ti отличается чувствительностью к механическому воздействию. Да и сам титан работает как образив, концентратор напряжения. Я бы не рискнул такое прессовать...
 
AR a_centaurus #12.03.2011 23:18  @planet#12.03.2011 22:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

planet> Америкосы в ....

Вы бы, товарищ "Russien"ъ, ксенофобией бы не страдали. А то всё у А. подсматриваете и при этом непотребно высказываетесь...
P.S. Меня можешь назвать: "sudaca". Soy argentino...И также живу на континенте АМЕРИКА.

Я, как участник этого свободного в плане мыслеизложения, но с определёнными правилами Форума (см. устав), попросил бы Модератора предупредить данного, недавно зарегистрированного уч."planet", о недопустимости уничижительных кличек и посева расовой и межнациональной неприязни.
 8.08.0

  • Serge77 [12.03.2011 23:59]: Административное предупреждение: Serge77#12.03.11 23:59
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Serge77 #12.03.2011 23:59  @planet#12.03.2011 22:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Америкосы

Прошу следить за языком.
RU Pashok #13.03.2011 00:01  @Nil admirari#12.03.2011 22:43
+
-
edit
 

Pashok

опытный

N.a.> Очень опасно прессовать такой состав! Особенно если канал формировать при запрессовке.

Любые составы на перхлоратах прессовать очень опасно, особенно если там есть примеси хлоратов (а это ты так просто не проверишь). Были случаи когда насмерть подрывались уже весьма опытные пиротехники. Один случай был не так давно, в России, хватило 20гр состава на перхлорате. Имей ввиду. Зато опасность работы с карамельным топливом при нагревании ты явно переоцениваешь. При соблюдении Т.Б. это достаточно безопасно. Изготовление же кальциевой карамели вообще малоопасно, так как основная масса горючего (сорбита) вводится когда под топливом уже выключин нагрев.
 
RU Nil admirari #13.03.2011 01:08  @Pashok#13.03.2011 00:01
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Pashok> Любые составы на перхлоратах прессовать очень опасно, особенно если там есть примеси хлоратов (а это ты так просто не проверишь).

Примесь KClO3 можно определить имея в наличии HCl и йод-крахмальную бумажку.
 
RU Pashok #13.03.2011 11:23  @Nil admirari#13.03.2011 01:08
+
-
edit
 

Pashok

опытный

N.a.> Примесь KClO3 можно определить имея в наличии HCl и йод-крахмальную бумажку.

Да, если солянку свободно продадут не вопрос, но она относится к списку прекурсоров. Можно конечно и самому нагнать из электролита и соли)). Еще можно определить наличае хлората, если взять исследуемый перхлорат, добавить в него воды 50/50 где то и немного аммиачки и нагреть, если попрут газы, значит есть в составе хлораты (образовался хлорат аммония и разлагается). Только вот точность такого метода не высока. Хотя он более доступен...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Да, если солянку свободно продадут не вопрос, но она относится к списку прекурсоров. Можно конечно и самому нагнать из электролита и соли)).

Вместо соляной можно использовать разбавленную серную.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Вместо соляной можно использовать разбавленную серную.

Да, что то не подумал, тот же электролит. Хлорная ведь все равно сильнее серной.
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

N.a.> Примесь KClO3 можно определить имея в наличии HCl и йод-крахмальную бумажку.

Я, вроде, писал (в реактивах), как я определяю.
В растворе с концентрацией 1 кг ПХН на 1.3 литра, хлорат натрия легко определяется с чувствительностью 0.01%. Это 130 мг хлората / 1 кг перхлората.
 7.07.0

RU lincoln #14.03.2011 14:57  @Nil admirari#12.03.2011 18:33
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> А вообще страшно все это прессовать, поэтому хочется перейти на бессоплавики на ПХА. С позволения lincoln повторю его топливо.
Думаю,что это пойдет только на пользу для состава. Какие планируются параметры мотора?
 3.6.153.6.15

CATO

втянувшийся

Pashok> Жаль, что на порошкообразных топливах не сделать больших двигателей.
Насколько больших? Что Zn-S или Zn-S-Al не подойдёт?

a_centaurus> А то всё у А. подсматриваете ...
:D:D:D
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 15:38
+
-
edit
 

German

новичок
Я новичок в ракетомоделировании.Хотел сделать ракету на всем известной сахарной карамели, но нитрата калия так найти и не смог( Искал альтернативные топлива на аммиачной селитре-там серебрянка нужна-тоже нет((((
Меня мучает вопрос: можно ли сделать топливо на кальциевой селитре? Каким свойством оно будет обладать?
Возможно ли изготовление РТ на аммиачной селитре без использования серебрянки???
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

German> Я новичок в ракетомоделировании.

Привет новичку.
Начни вот отсюда:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Для начала читай побольше. А если уж задаёшь вопросы, то внимательно выбирай правильную тему.
RU Nil admirari #14.03.2011 19:08  @lincoln#14.03.2011 14:57
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

lincoln> Какие планируются параметры мотора?

Пока попробую уменьшенную копию твоего двигателя с таким же Kn. Внутренний диаметр двигателя 16 мм. Попробую с 3% АСД-4, а другой с 3% ПА-3 (ПА-4 нет). Силикон у меня нейтральный прозрачный, его 18% не получится, надо минимум 22%, при меньшем содержании невозможно лепить. Интересует два вопроса:
1) Если соблюдать все пропорции, Kn и материалы можно ли экстраполировать в сторону уменьшения и увеличения двигателя? То есть у тебя скажем хорошо работает двигатель с внутренним диаметром 30 мм, можно ли говорить, что почти так же штатно отработает двигатель с диаметром 16 мм и двигатель с диаметром 100 мм? Они будут отличаться только временем горения и массой, которую могут поднять (тягой).
2) Силикон не так сильно липнет к стенкам камеры сгорания, как эпоксид. Нужно ли вклеивать если не сильно липнет или топливо удерживается давлением от газов?Наблюдается ли при отсутствии сопла унос кусков топлива? При этом может возникнуть боковое усилие.
Очень признателен за ответ!
 
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 19:22
+
-
edit
 

ksm

опытный

N.a.> 2) Силикон не так сильно липнет к стенкам камеры сгорания, как эпоксид. Нужно ли вклеивать если не сильно липнет или топливо удерживается давлением от газов?Наблюдается ли при отсутствии сопла унос кусков топлива? При этом может возникнуть боковое усилие.
N.a.> Очень признателен за ответ!

Топливо на силиконе лучше всего запресовывать в корпус или в бронеровку пресформой, только так можно получить качественный топливный заряд,и при таком методе можно брать даже 15 ,а то и 12 процентов силикона, главное очень хороше перемешать топливо до максимальной однородности состава.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 20:57
RU lincoln #15.03.2011 00:26  @Nil admirari#14.03.2011 19:08
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Попробую с 3% АСД-4, а другой с 3% ПА-3 (ПА-4 нет).
АСД лучше ПА, и по идее, должна повыситься скорость горения.
N.a.> Силикон у меня нейтральный прозрачный, его 18% не получится, надо минимум 22%, при меньшем содержании невозможно лепить.
Меси лучше и дольше. я замешивал 350 гр. топлива с 15-ю процентами связки на MS-полимере, все нормально замешивается.

N.a.> 1) Если соблюдать все пропорции, Kn и материалы можно ли экстраполировать в сторону уменьшения и увеличения двигателя?
На мой взгляд тут важно учесть 2 параметра:
- ЛД и невысокая прочность топлива на этой связке. Если небольшой диаметр отработает хорошо,то в 100 мм. моторе, условно говоря, может вылететь четверть - треть заряда. К тому же у него слабая адгезия, вероятно этот фактор и является причиной отрыва кусков заряда.
И еще по ряду причин я бы не стал использовать эту связку в моторах с большим диаметром.
N.a.> 2) Силикон не так сильно липнет к стенкам камеры сгорания, как эпоксид.
Смотря из какого материала стенки КС. К ПВХ и у эпоксида хреновая адгезия. Поэтому оптимально использовать ватман на эпоксиде или пва.
N.a.> Нужно ли вклеивать..
Что вклеивать?
N.a.> Наблюдается ли при отсутствии сопла унос кусков топлива?
Унос есть:
 
 3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 15.03.2011 в 00:38
RU Nil admirari #15.03.2011 11:18  @lincoln#15.03.2011 00:26
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

N.a.>> Нужно ли вклеивать..
lincoln> Что вклеивать?
N.a.>> Наблюдается ли при отсутствии сопла унос кусков топлива?
lincoln> Унос есть:

Вклеивание топлива в корпус двигателя видимо не поможет...
Я думаю топливо горит эрозионно и отрывается кусочками из-за того, что имеет резиноподобную консистенцию, то есть способно к деформациям под воздействием давления. И по идее чем меньше связующего (силикона) тем менее прочное топливо получается. То есть с 22% силикона топливо будет чуть прочнее, чем с 15%. Или я не прав?
Устраненить унос топлива с бессопловых двигателях думаю можно если использовать связку, которая при полимеризации будет довать не резину, а твердый монолит.
 
RU lincoln #15.03.2011 13:00  @Nil admirari#15.03.2011 11:18
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Вклеивание топлива в корпус двигателя видимо не поможет...
В домашних условиях, такой способ качественного снаряжения двигателя не представляется возможным, в силу сложности технологической оснастки, которая исключает появление воздушных полостей между зарядом и стенкой КС.
N.a.> Я думаю топливо горит эрозионно и отрывается кусочками из-за того, что имеет резиноподобную консистенцию, то есть способно к деформациям под воздействием давления.
Причина отрыва не в эрозийном горении. Топлива на силиконах эластичны, но недостаточно прочны, в силу физических свойств силикона.

N.a.>И по идее чем меньше связующего (силикона) тем менее прочное топливо получается.
Это верно.
N.a.>То есть с 22% силикона топливо будет чуть прочнее, чем с 15%. Или я не прав?
В бессполовом варианте увеличение количества связки на силиконе у меня не давало положительного результата. Читай выше. На фото, испытание бессопловика с 20-ю% связки. Однако и состав его несколько другой.
N.a.> Устраненить унос топлива с бессопловых двигателях думаю можно если использовать связку, которая при полимеризации будет довать не резину, а твердый монолит.
Не совсем так. Есть примеры успешного использования каучука в бессопловых двигателях. Устранить отрыв кусков топлива на силиконе, возможно применением в бессопловике полусопла, активного сопла(вопрос терминологии). Эксперимент, который провел RocKI свидетельство тому. Правда диаметр мотора не велик. Нужно поэкспериментировать с диаметрами 35-40 мм.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 15.03.2011 в 13:07
1 96 97 98 99 100 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru