Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 97 98 99 100 101 337
+
-
edit
 

ksm

опытный

N.a.> Вклеивание топлива в корпус двигателя видимо не поможет...
И по идее чем меньше связующего (силикона) тем менее прочное топливо получается. То есть с 22% силикона топливо будет чуть прочнее, чем с 15%. Или я не прав?


Да прочнее, но с процентным увеличением количества связки, упадут и характеристики двигателя, а чтоб их наверстать придется опять-же поднимать давление в камере сгорания,и на более прочное топливо с бОльшим процентом связки , будут действовать бОльшие нагрузки и опять-же разрушат его.тут нужно опытным путем подбирать оптимальный процентный состав именно под свой двигатель.
 8.08.0
RU RocKI #17.03.2011 11:35  @Nil admirari#14.03.2011 19:08
+
-
edit
 

RocKI

опытный

22 анддм ракетомоделизм техническое творчество топливо хобби
N.a.> 2) Силикон не так сильно липнет к стенкам камеры сгорания, как эпоксид. Нужно ли вклеивать если не сильно липнет или топливо удерживается давлением от газов?Наблюдается ли при отсутствии сопла унос кусков топлива? При этом может возникнуть боковое усилие.
Могу ответить достаточно обоснованно. В воскресенье прожигал полусопловик с АНУБИСОМ(ПА50НБ25Мг5Сил20). Прожиг прошел нештатно. В первый же момент при срабатывании воспламенителя из-за пузыря в заглушке, её оторвало и порвало корпус из ватмана. Но горение было сбито хлопком. В результате шашка осталась целой и я смог полностью заценить все особенности внутреннего строения. Прежде всего, адгезия топлива на силиконовой связке с бумажным корпусом практически никакая. Слой бумаги прилегающий к шашке как бы промаслился и я спокойно отсоединил всю шашку от корпуса без повреждений. Фотку дам позже.
Пузырь в заглушке образовался из-за старой густоватой эпоксидки. А вот полусопло я сделал на свежей и оно держалось довольно неплохо и за корпус и за шашку. От шашки я его все же без проблем отсоединил, а вот торцевые слои корпуса с эпоксидным соплом склеились намертво, так до конца отодрать и не смог.
Выводы такие.
1.Адгезия бумаги с силиконом плохая. Необходимо хорошо прессовать шашку и думаю не повредит использовать так называемый замок-трассер, предложенный Сергеем. Т.е. при залитии эпоксидной заглушки надо немного залить и прилегающий канал шашки, хотя бы на 5-10мм.
2.Полусопло хорошо организует "правильность" горения шашки. Этот вывод сделан не только на основании данного эксперимента, но и на основе уже приличного количества удачных прожигов.
3.Схема заливки эпоксидной заглушки, разработанная Сергеем и применимая для полусопла, очень надежна.

lincoln

опытный

RocKI> Выводы такие.
RocKI> 1.Адгезия бумаги с силиконом плохая.
Не спеши с выводами. Мне как-то приходилось укорачивать длину уже запрессованного в корпус(ватман+ПВА)топливного заряда. Топливо отламывалось кусками, причем, замечу,что пришлось потрудиться именно в тех местах, где заряд прилегал к стенкам КС. Топливо как бы въелось в стенки, остатки отскабливал скальпелем.
RocKI> Необходимо хорошо прессовать шашку..
Это не поможет,если у тебя такая проблема "Слой бумаги прилегающий к шашке как бы промаслился"
RocKI> и думаю не повредит использовать так называемый замок-трассер, предложенный Сергеем.
RocKI> 3.Схема заливки эпоксидной заглушки, разработанная Сергеем и применимая для полусопла, очень надежна.
В какой теме и когда это обсуждалось? Хотелось бы ознакомиться.
 3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI>> 3.Схема заливки эпоксидной заглушки, разработанная Сергеем и применимая для полусопла, очень надежна.
lincoln> В какой теме и когда это обсуждалось? Хотелось бы ознакомиться.

Например здесь:


Я все бумажные двигатели так заливаю эпоксидкой, что заглушки, что сопла.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI>>> 3.Схема заливки эпоксидной заглушки, разработанная Сергеем и применимая для полусопла, очень надежна.
lincoln>> В какой теме и когда это обсуждалось? Хотелось бы ознакомиться.

А если нужно сделать заглушку в трубке, в которой ещё нет топлива, тогда так:


Результат тот же - эпоксидка впитывается в торец трубы.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель торцевого горения
Serge77> Результат тот же - эпоксидка впитывается в торец трубы.
Ага,спасибо. Читал когда-то на твоем сайте. Я, было подумал, что обсуждалось что-то новенькое, а я упустил :)
 3.6.153.6.15

RocKI

опытный

RocKI>> 1.Адгезия бумаги с силиконом плохая.
lincoln> Не спеши с выводами.
Согласен, это может зависеть от вида и количества силикона. Будем считать, что это особенность данного состава. Но все же я бы не стал особенно рассчитывать...
RocKI>> Необходимо хорошо прессовать шашку..
lincoln> Это не поможет,если у тебя такая проблема
Почему не поможет? Прессовка создает напряжение в зоне контакта шашки и корпуса. Должно помогать.

RocKI>> и думаю не повредит использовать так называемый замок-трассер, предложенный Сергеем.
RocKI>> 3.Схема заливки эпоксидной заглушки, разработанная Сергеем и применимая для полусопла, очень надежна.
lincoln> В какой теме и когда это обсуждалось? Хотелось бы ознакомиться.
Схема заливки заглушки и замок-трассер это все же разные вещи.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Почему не поможет? Прессовка создает напряжение в зоне контакта шашки и корпуса. Должно помогать.

А ещё можно корпус так напрячь при усиленной прессовке, что потом он рванёт при нескольких атмосферах.
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Massaraksh> Проведены исследования ещё четырёх видов топлива на основе магния.

У меня при добавлении ал.пудры,то же появлялись пульсации.Лечится добавкой серы.

Последний состав очень хорошо горел,повторить бы на стенде.

Плотность маленькая,для первого состава расчётная - 1,83.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh>> Проведены исследования ещё четырёх видов топлива на основе магния.

А чем тебе состав с NaNO3 не понравился? Интересно было бы замерить УИ.
RU Massaraksh #20.03.2011 17:54  @Serge77#20.03.2011 17:47
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> А чем тебе состав с NaNO3 не понравился? Интересно было бы замерить УИ.
Voldemar>Последний состав очень хорошо горел,повторить бы на стенде.
Мне кажется, факел маловат по сравнению с KNO3. Но я ещё покопаюсь в архивах, сравню.
UPD: С добавкой алюминия факел хорош. Жалко, что нестабильный.
Это сообщение редактировалось 20.03.2011 в 17:59
UA Voldemar #20.03.2011 18:02  @Massaraksh#20.03.2011 17:54
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Massaraksh> Мне кажется, факел маловат по сравнению с KNO3.

Это говорит о более полном и качественном сгорании состава в двигателе,значит УИ будет выше.И визуально,последний,сгорел быстрее,чем первые два.
 3.0.13.0.1
UA Serge77 #20.03.2011 18:03  @Massaraksh#20.03.2011 17:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Мне кажется, факел маловат по сравнению с KNO3.

С NaNO3 может быть просто скорость горения меньше, поэтому давление и факел меньше. Попробуй повысить Kn.

А ещё можно уменьшить процент связки, потому что у NaNO3 плотность больше.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Это говорит о более полном и качественном сгорании состава в двигателе

Совсем не обязательно. Яркий факел - это обычно более высокая температура выхлопа, более высокое давление.
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> поэтому давление и факел меньше.

Не согласен,у меня с подобными топливами,чем меньше давление - тем больше факел.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Совсем не обязательно. Яркий факел - это

Вообще то,разговор о размере.
 3.0.13.0.1
RU Massaraksh #20.03.2011 18:19  @Massaraksh#20.03.2011 17:54
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Мне кажется, факел маловат по сравнению с KNO3.
Нет, примерно такой же. Ладно, пока остановлюсь на этом.
RU Gеnеral #20.03.2011 19:30  @Serge77#20.03.2011 17:47
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Massaraksh>>> Проведены исследования ещё четырёх видов топлива на основе магния.

Massaraksh а почему твой выбор пал на Mg, чем Al не нравиться? Какая теплоизоляция твоих двигателей, применяешь ли графитовые сопла (вставки) если да, то как они переносят данное топливо? Почему у тебя такой низкий процент окислителя и высокий содержания металла в топливе?
 3.6.33.6.3

ksm

опытный

Serge77>> поэтому давление и факел меньше.
Voldemar> Не согласен,у меня с подобными топливами,чем меньше давление - тем больше факел.

У меня с АНСИАЛом, также, чем больше давление, тем меньше факел,Подкреплено стендовыми испытаниями.
 8.08.0

ksm

опытный

Massaraksh>>> Проведены исследования ещё четырёх видов топлива на основе магния.
Serge77> А чем тебе состав с NaNO3 не понравился? Интересно было бы замерить УИ.

Да вот тот движек ,который хлопнул нужно повторить в усиленном корпусе,ему немного не хватило прочности,думаю получится не плохой результат.
 8.08.0
RU Massaraksh #20.03.2011 20:05  @Gеnеral#20.03.2011 19:30
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Gеnеral> Massaraksh а почему твой выбор пал на Mg, чем Al не нравится?
Легче воспламеняется, меньший Kn нужен для нормальной работы.
Gеnеral>Какая теплоизоляция твоих двигателей, применяешь ли графитовые сопла (вставки) если да, то как они переносят данное топливо?
http://massaraksh.rocketworkshop.net/...
http://massaraksh.rocketworkshop.net/...
Gеnеral>Почему у тебя такой низкий процент окислителя и высокий содержания металла в топливе?
Хотелось бы догорания металла на воздухе.
ksm>Да вот тот движек ,который хлопнул нужно повторить в усиленном корпусе,ему немного не хватило прочности,
Вряд ли дело в корпусе, в таких корпусах не один десяток движков испытывался с подобным Kn.
+
-
edit
 

ksm

опытный

Massaraksh> Вряд ли дело в корпусе, в таких корпусах не один десяток движков испытывался с подобным Kn.

Кn может и подобный, а само топливо возможно мощнее прдыдущих в следствии чего и более высокое давление,вот и хлопнуло,Я пробовал мотать корпуса из бумаги на эпоксидке толщиной 4мм, так их рвало только так,а стеклоткань толщиной 2мм выдерживает спокойно,поэтому есть смысл подмотать слоев.
 8.08.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
ksm> Кn может и подобный, а само топливо возможно мощнее прдыдущих
Состав принципиально не отличается от других, разница там может быть в процентах. Корпуса конструировались с некоторым запасом.
+
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> Кn может и подобный, а само топливо возможно мощнее прдыдущих
Massaraksh> Состав принципиально не отличается от других, разница там может быть в процентах. Корпуса конструировались с некоторым запасом.

Так вот процентный состав как раз,очень сильно влияет на характеристики ,у меня с АНСИАЛОМ разница из-за изменения процентного состава составляла до 30%
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
ksm> Так вот процентный состав как раз,очень сильно влияет на характеристики ,у меня с АНСИАЛОМ разница из-за изменения процентного состава составляла до 30%
Повторяю, корпуса конструировались с некоторым запасом. Двукратным, по крайней мере.
1 97 98 99 100 101 337

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru