[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 79 80 81 82 83 456

RocKI

опытный

ksm> Вот для сравнения 63\15\22

15 - это связка?
   8.08.0

ksm

опытный

ksm>> Вот для сравнения 63\15\22
RocKI> 15 - это связка?

Естественно, Ансиал это абревиатура, по порядку и есть Амония Нитрат, СИликон, АЛюминий.
   8.08.0

Serge77

модератор

ksm> Вот для сравнения 63\15\22

Да, УИ за 160 - это очень хороший показатель.
Скорее всего уменьшение количества связки повышает температуру и, вследствие этого, увеличивает полноту сгорания топлива. Поэтому заметно больший УИ.
   3.6.153.6.15

ksm

опытный

Serge77> Да, УИ за 160 - это очень хороший показатель.


Вобщем да, если учесть ,то ,что прога, дает уи 190, для этого двигателя и АН у меня обыкновенное удобрение, не перекристаллизованное.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.03.2011 в 16:38

RocKI

опытный

ksm> Естественно, Ансиал это абревиатура, по порядку и есть Амония Нитрат, СИликон, АЛюминий.

Я знаю. Просто уточнил, поскольку ты вроде как удивился результатам. Вполне естественно в топливе с бОльшим количеством металла и меньшим связки бОльший УИ.
   8.08.0

lincoln

опытный

ksm> Создалось впечатление, что существует предел,при котором уменьшение критики уже почти не чего не дает, кроме заброса давления.
Есть такое дело. Ты убедился в этом на практике, я в расчетах моторов и топлив. По-видимому это связно с пределом скорости горения, при котором повышение давления ни чего не дает. В каком-то документе видел график зависимости скорости горения от давления для смесевых топлив. Надо поискать.
   3.6.143.6.14

ksm

опытный

lincoln> Есть такое дело. Ты убедился в этом на практике, я в расчетах моторов и топлив. По-видимому это связно с пределом скорости горения, при котором повышение давления ни чего не дает.

Да ,но RSMansial говорит, что еще очень далеко до предела,А т.к Kn у меня не более 250 может не корректно переделана прога?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2011 в 06:31

Serge77

модератор

Для того, чтобы от повышения давления был эффект, нужно соответствующим образом изменять сопло, потому что под каждое давление - своя оптимальная степень расширения.

С другой стороны, чем больше давление, тем меньше прирост теоретического УИ от ещё большего повышения давления, график становится всё более пологим.
А с третьей стороны, чем больше давление, тем больше эрозия сопла и другие проблемы, приводящие к увеличению потерь эффективности сопла и всего двигателя.

Всё это видимо и приводит к тому, что при наших технологиях выше какого-то давления УИ может перестать расти.
   3.6.153.6.15

ksm

опытный

Serge77> Всё это видимо и приводит к тому, что при наших технологиях выше какого-то давления УИ может перестать расти.

Дело не только в УИ,но вообще всех показателях,как например при критике 5 мм в моем двигателе при процентном составе60\20\20 по проге максимальная тяга должна быть около 80 ньютон , а реально почти в два раза меньше, тоже самое с разницей во времени работы и в СИ.
Тоесть уж очень большая разница,в движках на карамели разница фактических и теаретических показателей не большая, что говорит о адекватности проги для карамельного топлива,а вот дя ансила такого не скажешь, поэтому и напрашивается вывод, что прога или данные по топливу не совсем корректны,эти заключения сделаны на реальных испытаниях около 100 двигателей.
   8.08.0

Serge77

модератор

ksm> эти заключения сделаны на реальных испытаниях около 100 двигателей.

Ого, да при таком количестве испытаний ты сам легко можешь вычислить данные для топлива, занести их в SRM и считать свои двигатели. И другим дать, чтобы сравнивали, чьи данные дают более правильные результаты.
   3.6.153.6.15

ksm

опытный

Serge77> Ого, да при таком количестве испытаний ты сам легко можешь вычислить данные для топлива, занести их в SRM и считать свои двигатели. И другим дать, чтобы сравнивали, чьи данные дают более правильные результаты.

Результаты которые дает прога RSMansial ,хороше подходят для состава 63\15\22 (на однокомпонентном нейтральном герметике), состав60\20\20 в реале получается послабже примерно на 1\3.Возможно какое-то влияние оказывает чистота АН, но у меня с перекристаллизованным удобрением ,особо больших изменений не наблюдалось, без перекристаллизации результат был даже чють получше,так же ,как и скорость горения на воздухе.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2011 в 13:50

Pashok

опытный

ksm> Дело не только в УИ,но вообще всех показателях,как например при критике 5 мм в моем двигателе при процентном составе60\20\20 по проге максимальная тяга должна быть около 80 ньютон , а реально почти в два раза меньше, тоже самое с разницей во времени работы и в СИ.

Досихпор не известна полнота сгорания алюминия в малоразмерных ракетных двигателях. В книжке Тимната немного затронута эта тема (о полноте сгорания металлического горючего). И написано что при одинаковом составе топлива, больший УИ несомненно показывает больший по размеру двигатель. Тоесть это проблема даже для промышленных заметно более крупногабаритных моторов. Особенно это касается бессопловиков. А прога то считает, что алюминий сгорает полностью в моторе. В калийно-сорбитовой карамели нет алюминия, возможно от части по этому прога с ней работает заметно точней.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> А прога то считает, что алюминий сгорает полностью в моторе. В калийно-сорбитовой карамели нет алюминия, возможно от части по этому прога с ней работает заметно точней.

Я сжигал мелко нарезанную алюминиевую проволоку с фольгой и небольшим количеством угля в смеси с НН в обычных торцевых шашках. Было ослепительное горение. С трудом себе представляю, как может не сгорать алюминиевая пудра в топливах...
Введение в ТРТ металлических добавок - это одновременно и хорошо и плохо: 1. Повышается УИ за счёт повышения теплового эффекта сгорания добавок. 2. Снижается УИ из-за увеличения содержания в продуктах сгорания твёрдой фазы. Здесь, что перетянет. Прога считает идеальный случай, когда все вещества в выхлопе диссоциированы до размеров отдельных молекул, но в реале топлива с металлическими добавками дают гораздо более крупную твёрдую фракцию, которая движется с меньшей скоростью через сопло, чем газ. Её наличие хорошо заметно по присутствию искр в факеле.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Я сжигал мелко нарезанную алюминиевую проволоку с фольгой и небольшим количеством угля в смеси с НН в обычных торцевых шашках. Было ослепительное горение. С трудом себе представляю, как может не сгорать алюминиевая пудра в топливах...

Конечно горит, я тоже жег подобные смеси. Но речь идет о полноте сгорания а не о самом факте горения. Система Нитрат аммония/Орг связка обладает сравнительно низким окислительным потенциалом по отношению к алюминию, да и самого алюминия в АНСИАЛЕ аж 20% что очень немало. Это вода, угарный и углекислый газы, азот. Алюминий в моторе прежде чем начинает гореть в этих газах расплавляется и горят уже капельки его, а размер капелек мало зависит от изначального размера частиц (про капельки это понятное дело не мои данные, а литературные). Полнота сгорания алюминия в случае АНСИАЛа очень сильно зависит от времени нахождения "капелек" в камере сгорания. Наличие ослепительно яркого факела не говорит о том, что алюминий полностью сгорает в КС. Вот как раз по фактическому УИ поидее и можно проследить полноту горения алюминия, хотя бы от части, так как пускать выхлоп движка в камеру с аргоном а потом смотреть что там осталось к сожалению не любительский метод :)

SashaPro> Введение в ТРТ металлических добавок - это одновременно и хорошо и плохо

По идее если часть конденсированных продуктов имеет скорость меньшую, то это должно компенсироваться за счет несколько большей скорости газовой струи, таким образом кинетика струи выровняется. А вот то что теплообмен между крупными твердыми частицами и расширяющимся газом затруднен эт точно. Кстати степень отдачи тепла от твердых частиц газу так же будет сильно зависеть от размера двигателя.
   3.6.153.6.15
UA Serge77 #07.03.2011 20:22  @SashaMaks#07.03.2011 17:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> С трудом себе представляю, как может не сгорать алюминиевая пудра в топливах...

Может не сгорать, есть примеры.

SashaPro> Прога считает идеальный случай, когда все вещества в выхлопе диссоциированы до размеров отдельных молекул

Неверно.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Прога считает идеальный случай, когда все вещества в выхлопе диссоциированы до размеров отдельных молекул
Serge77> Неверно.

И где же можно ввести данные о размере частиц? Или программа сама как-то определяет этот параметр?
   3.6.133.6.13

RocKI

опытный

ksm> Результаты которые дает прога RSMansial ,хороше подходят для состава 63\15\22 (на однокомпонентном нейтральном герметике), состав60\20\20 в реале получается послабже примерно на 1\3.
Программа RSMansial типа SRM основана на экспериментальных данных зависимости скорости горения от давления и давления от Кн. Причем для строго конкретного топлива. Ты уверен, что точно повторил это топливо? Тот же порошек алюминия, тот же силикон? Я очень сомневаюсь.
   3.6.153.6.15

ksm

опытный

RocKI> Программа RSMansial типа SRM основана на экспериментальных данных зависимости скорости горения от давления и давления от Кн. Причем для строго конкретного топлива. Ты уверен, что точно повторил это топливо? Тот же порошек алюминия, тот же силикон? Я очень сомневаюсь.

Так можно сказать обсолютно про любое топливо,так как в разных регеонах исходные от разных производителей ,разного качества и чистоты, но тем не мение , результаты при использовании довольно хороше изученных топлив,в частности карамели, везде довольно предсказуемы и не имеют большей разници с расчетными показателями , а тут некоторые показатели не совпадают почти в ДВА раза.
   8.08.0

ksm

опытный

RocKI>> Программа RSMansial
вот данные проги(не смог прекрепить картинку поэтому фото) и реальные испытания
Прикреплённые файлы:
IMG0199A.jpg (скачать) [1280x1024, 241 кБ]
 
5мм.jpg (скачать) [1092x695, 122 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2011 в 08:15

RocKI

опытный

ksm> Так можно сказать обсолютно про любое топливо,так как в разных регеонах исходные от разных производителей ,разного качества и чистоты,
Так оно и есть. И расчеты с карамелью врут до 15%. И это надо всегда иметь ввиду. Просто карамель двухкомпонентная и компоненты эти не могут иметь очень больших различий, а вот АНСИАЛ другое дело.
   3.6.153.6.15
RU Н@5JIЮД@ТЕJIь #08.03.2011 14:08
+
-
edit
 

Н@5JIЮД@ТЕJIь

новичок
Привет всем.
Сорри если не в тему, но у меня вопрос по проектированию РДТТ
Мне нужно вычислить толщину стенки обечайки корпуса двигателя
у меня дан диаметр (170), коэффициент безопасности (1.45), максимальное давление (30 МПа),
но нужно самому подобрать материал обечайки, и найти его предел прочности.. Что-то ничего в нете не нахожу, может кто помочь с этим?
   
RU lincoln #08.03.2011 18:45  @Н@5JIЮД@ТЕJIь#08.03.2011 14:08
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Н@5JIЮД@ТЕJIь> но нужно самому подобрать материал обечайки, и найти его предел прочности.. Что-то ничего в нете не нахожу, может кто помочь с этим?
Есть весьма полезная книга: Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива - 1987. Фахрутдинов И.X., Котельников А.В. В ней найдешь все то, что тебе нужно.
   3.6.153.6.15

ksm

опытный

Провел еще один прожиг двигателя на 80 грамм АНСИАЛа 63\15\22 и критикой 5,5мм.
Цель прожига -статистика успешных прожигов.
Думаю ,что нейтрального профиля,быстрого выхода на режим и надежной системы воспламенения ,я добился.осталось только поиграться ,с материалами корпуса и Kn.
Выкладываю профиль тяги и для сравнения расчетные данные.
У кого, какие мысли?
Прикреплённые файлы:
5,5.jpg (скачать) [1092x695, 146 кБ]
 
IMG0202A.jpg (скачать) [1280x1024, 242 кБ]
 
 
   8.08.0

Serge77

модератор

ksm> Думаю ,что нейтрального профиля,быстрого выхода на режим и надежной системы воспламенения ,я добился.осталось только поиграться ,с материалами корпуса и Kn.

Да, очень хорошие результаты. Наверно ещё можно поработать над давлением и соплом, чтобы поднять УИ.
   3.0.193.0.19
RU Н@5JIЮД@ТЕJIь #11.03.2011 00:20  @lincoln#08.03.2011 18:45
+
-
edit
 

Н@5JIЮД@ТЕJIь

новичок
lincoln> Есть весьма полезная книга: Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива - 1987. Фахрутдинов И.X., Котельников А.В. В ней найдешь все то, что тебе нужно.

спапсибо, нашёл её, помогла)
   
1 79 80 81 82 83 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru