101> Впервые слышу, что F-16 изначально разрабатывали как многофункциональный истребитель.
Век живи - век учись.
Я уж не знаю - какие тебя устроят "таккасаттельстфа" сего очевидного и общеизвестного факта...
Свойства матчасти - не канают , опыт боевых действий - тоже ... Что еще ?
Может быть обзывание программы создания сего пепелаца пентагоновскими бюрократами ?
Сначала LWF (Lightweight Fighter) , потом эту же программу обозвали АСF (Air Combat Fighter)....
U.S. Secretary of Defense James R. Schlesinger in April 1974. Schlesinger also made it clear that ACF, as a multirole fighter, would be only an addition to the air-superiority F-15 fighter
The purpose of the LWF was to complement the air-superiority mission of the F-15 with a smaller and less high-tech air defense fighter.
Делался самолет под завоевание господства в воздухе (совместнос Ф-15) , ударов по наземным целям + разведки до кучи.
В воздушном бою - удачное дополнение к продвинутому но очень дорогому и практически специализированному Ф-15.
101>Видимо поэтому на него поставили столь хилый радар.
Это APG-66 то "хилый" ?
Может быть назовешь "нехилый" многоцелевой радар конца 70х-начала 80х годов ?
101>Наверное знали, что пройдут десятилетия и настанет сказка.
"Сказку" делали непрерывно - своими руками/головами.
Ф-16 на протяжении всей своей истории "был в трэнде"(с)
101> "Какие ващи доказательства?"101> (с) Иван Данко
Даже не знаю... А какие тебя устроят ?
SkyDron>> А "классические" советские ИБ типа Су-17 и МиГ-27 (равно как и другие подобные машины - Мираж-5 , Ягуар и т.п.) - практически специализированные яснопогодные ударники.101> МиГ-27 всепогодный. Отбомбиться можно по программе.
"Отбомбится" можно. Даже можно попасть - если цель - жилые кварталы мегаполиса и "абонент в зоне доступа" РСБН.
А у Ф-16 изначально и ИНС нормальная (с коррекцией по РНС / РЛС) и радар который по земле работает вовсе не только как ДИСС/дальномер и индикация самая передовая на тот момент и ассортимент оружия воздух-поверхность
весьма внушителен (одних Мейвериков - 6 штук) для столь легкой машины ("голубь мира" , ага - с 5+ тоннами боевой нагрузки
) и режимы СУО продвинутые - и тебе CCIP с прицеливанием по нормальному ИЛС и CCRP со сбросом в невидимую зону хоть с горизонта хоть с пике (с ЦУ от собственной РЛС и/или ИНС) и DTOS тебе с нормальным бомбометанием с кабрирования...
Это по ударным делам.
А в качестве истребителя - полнейший порядок с тяговооруженностью/разгонными характеристиками , превосходный обзор , маневренность отличная , причем самолет изначально затачивался под высокоманевренный бой - и "противоперегрузочные" кресла и боковая ручка , и HOTAS и куча продвинутых режимов воздушного боя в РЛС и индикация самая передовая на тот момент (гораздо лучше чем у Ф-15 готого же) и 6 всеракурсных Сайдвиндеров...
Если по-твоему это то же самое что у Су-17 с парой дохлых Р-60 и голимым "Фи-ноль" , то о чем говорить ?
Может быть Су-17 или Ягуары-Корсары устраивали бойню "труъ истребителям" ?
Может быть Су-17 сами себя прикрывали в Афгане от тех самых Ф-16 при полетам к пакистанской границе ?
SkyDron>> Т.е. получил еще и качества всепогодного ударного самолета.101> Только в мечтах.
Ты не в курсе , потому и твердишь про "мечты".
101>В СМУ он голубь мира был , т.к. по РЛС на рабочей высоте вменяемого ничего не обнаружишь....
А "рабочая высота" это какая по-твоему ?
101>как и МиГ-27 по программе бомбил.
Еще раз : у Ф-16 "изначально" имелась
многофункциональная РЛС , достаточно подходящая для работы по земле , причем не только в качестве ДИСС/дальномера (как "неубогая" APG-63 например) , а с "картинками и мультиками".
Картографирование реальным лучем и с ДСЛ было ИЗНАЧАЛЬНО , "заморозка картинки" (LPI , ага ) , коррекция ИНС по ориентирам , работа с радиомаяками...
Уже позже ( на APG-68(V)* ) добавили такие ништяки как картографирование с СА , картографирование с высоким (до 64х) ДСЛ , ОНДЦ , работу по "морю" , корекцию ИНС по рельефу , еще позже - огибание рельефа.
Не говоря уж про новые фичи воздух-воздух.
SkyDron>> Это само собой. Но когда самолет не позволяет решать каких то задачь - бесполезно на них натаскивать летчиков.101> Даже на Ан-72 можно бомбы навестить, но это не делает его бомбером в общепринятом понимании.
Вот именно. А на Ф-16 все что нужно для многоцелевого применения "навешано". О чем и речь.
SkyDron>> Когда же самолет позволяет - натаскивать можно на любые задачи , в т.ч. и одновременно.101> Нельзя, т.к. приобретая глубокие навыки в одном, теряешь их в другом.
Ты можешь сколько угодно говорить про "нельзя". Жизнь говорит о том что вполне можно.
101>В ИА и ИБА даже длительные отпуска считались снижением квалификации.
А длительные перерывы - везде "снижение квалификации".
Когда же длительных перерывов в установленной программе подготовки (или БД) нет - нет и снижения квалификации.
SkyDron>> Я не вижу никаких чудес в том что один летчик способен нормально как вести ВБ так и применять оружие по НЦ.101> Ну не видишь и не видишь - живи с миром.
Я не вижу чудес в обьективной реальности.
101>А там где хотели иметь нормальных ибашников и самолеты под это затачивали и программу боевой подготовки меняли.
Ф-16 по-твоему "заточен" под ударные возможности хуже чем Су-17 ?
Или может быть под воздушный бой хуже заточен ?
Обосновать попытаешься ?
SkyDron>> Полно примеров когда многоцелевые истребители равноуспешно вели воздушные бои и поражение НЦ.101> Как я уже писал - жать кнопки не велика работа.
А на Су-17 (например) кнопок больше жать нужно ? Или они туже нажимаются ?
101>Но в этом случае будет хромать эффективность выполнения боевой задачи - вывалят на простую цель вагон чугуния.
Да вот обьективная реальность показывает что с боевыми задачами у Ф-16 все вполне себе нормально.
SkyDron>> Ты о чем в этом месте ? Какое еще УО ? Какая "хилая ПВО" ?101> Чем проще условия работы, тем ниже квалификация пилота нужна.
Капитан Очевидность гарантирует это. Вот только пилоты Ф-16 низкой квалификацией не страдают.
Напротив - требования к летчику многоцелевого самолета выше чем к летчику специализированого.
А еще "простота работы" :
1) Обеспечивается самим работающим. Вынеси вражеские ВВС/ПВО сам и Бог поможет тебе.
2) Простота работы определяется помимо всего прочего совершенством техники.
3) Вместо "снижения потребной квалификации" можно и нужно повышать качество выполнения задачь при той же квалификации. Это жедается за счет совершенствования техники.