gorizont>> Он изначально "интерим солюшн". А-Х - лонг-терм солюшн.yacc> Нет. Приставка "Х" гласит - экспериментальный. Практика тоже показывет, что основной рабочей лошадкой таки был А-7, а не А-10.
Я уже понял, что тебе очень нравится А-7. Мне тож нравится этот аппарат. Но, однако, не все, разделили твои предпочтения. И надо понять, почему.
А-7 нигде не был основной рабочей лошадкой, как я помню.
Помимо него во Вьетнаме летали: 1) А-1, 2) А-37 А/В, 3) Ф-100, 4) Ф-5, 6) Ф-105, 7) Ф-4 разных моделей, 8) Б-26, 9) Б-66, 9) Б-52 и даже 10) Ф-111 и выполняли в той или иной степени и время от времени те же самые задачи.
А у флота и КИП основными лошадками оказались те же самые Скайрейдеры, а в большей степени - А-4, А-6 и морские Фантомы.
А-7 был какое-то время основным штурмовиком только на флоте. Причем на пару с А-6. Но это уже в 70-е (по преимуществу во вторую половину) и начало 80-х, последний раз засветились при Буре в Заливе.
Ты опять не посмотрел, что самолет фактически подорожал в два раза в начале 70-х, то было одной из важных причин, почему ВВС сократили его закупки против первоначальных планов.
Ты просто отказываешься прикинуть ситуацию - дорогая в плане расходов война во Вьетнаме, приличное количество программ и перспективных разработок - началась цифровая эпоха + результаты боевого опыта, и все новые программы запускаются на фоне необходимости покупать устаревающее оружие (особенно самолеты) для замены сбитых и поврежденных и не подлежащих ремонту.
А в 1973 году еще и мировой кризис лупит.
gorizont>> хотелка по поводу скорострельной 30-мм пушки была заложена (то бишь утверждена) уже в 1969 году. На А-7 она никак не лезла.yacc> Откуда эта хотелка взялась прочитал?
И что там криминального? Первые варианты с турбовинтовыми движками от 1967 года уже должны были оснащаться 30-мм - правда, с относительно низкой начальной скоростью. в апреле 1968 года рассмотрели два варианта - 30-мм с низкой начальной скоростью снаряда и 25-мм с высокой. Затем провели анализ и определились с тем, что цели делятся на три группы - подвижные защищенные включая ОБТ, огневые точки включая бетонированные бункеры и незащищенную живую силу и технику.
Оказалось у них, что для выполнения таких задач нужно управляемое оружие и/или 30-мм пушка с большой дульной энергией и несколькими типами снарядов. Только вот те самые ракеты еще разрабатывались/дорабатывались на тот момент и кроме того при их применении при непосредственном соприкосновении с противником нельзя было обеспечить достаточной вероятности того, что своих не заденет. Потому пушку включили как обязательный девайс, а в связи с ее мощностью подвесной вариант отпал сразу. То есть все ради армии, а не из каких-то собственных хотелок ВВС.
gorizont>> Опять же - А-7 однодвигательный. С учетом нахождения в насыщенном ПВО Европейском ТВД ползать на низких высотах с умеренной скоростью на одном двигле получится слишком накладно.yacc> Вот ты уже начинаешь путать. Кроме европейского ТВД есть полно всяких других. Кто тут более универсален?gorizont>> Ну так давайте и Б=52 сделаем противотанковыми на всякий случай, а то и ведь до их баз доедут А заодно и С-141 и С-5.yacc> А разве универсальный самолет CAS работает исключительно против танков?
Не только. Но похоже ты сам брошюрку, ссылку на которую привел, прочитал довольно невнимательно.
gorizont>> Ага. И опять же - уже в 1966 году армия и ВВС договорились о том, как тот вопрос решить.yacc> Только армии такой акцент почему-то не нравился.
Что значит не понравился? Им вертолеты огневой поддержки оставили. Самолетами пришлось заплатить.
yacc> Не объяснишь? gorizont>> И зарубил Шайен конгресс, если о птичках - там то просекли, что А=Х и Шайен топчутся на одной поляне. yacc> С точки зрения подчинения - не на одной.
Причем тут подчинение? Конгресс не из этого исходил. А деньги из бюджета на программы и закупки выделяет он.
gorizont>> ВВС согласились проработать программу А-Х не взамен Шайена, хотя это желалось или вероятно даже подразумевалось чинами ВВС, как я понял. Там был другой открытый обмен - разработка А-Х в пользу армии и руководствуясь в первую голову армейскими требованиями в счет отказа армии от разработки собственного транспортного самолета.yacc> Армия хотела свой CAS. Но вертолеты, в виде Шейна, были слишком дороги. Армия была готова приобрести свой самолет от третьей стороны, но компромиссом стал А-10.
Не, не просто вертолеты, а именно Шайен вышел очень дорогим. А то с какого перепуга буквально с завершением программы по Шайену они запустили программу, приведшую к появлению Апача?
Кроме того, ты смотрел на список его систем? Там сплошная аналоговая техника + механика. Если бы они его приняли, то дорогущую машинку (за каждую из которых можно было купить три! А-10, после чего еще бы осталось полмиллиона) пришлось бы через год - другой полностью перепотрошить, что бы новые системы поставить - причем за очень хорошую копеечку, ибо борт его был куда более сложен, чем борт Тандерболта.
Кстати, если ты не обратил внимание = Шайен был одномоторным. Что тоже имеет значение.