[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 14 15 16 17 18 22
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Наконец, установлено зарядное устройство для ходовой батареи. Теперь она спасена от переразрядки при долгом стоянии. Работаем над установкой частотного преобразователя для вспом. электроаппаратуры: компрессоров, насосов и т.д.

Карстен женился на украинке из ивано-франковской области, с ней приехал 11-летний сын.
Учитывая то, как начинался мой путь в ФРГ... Короче, буду пытаться оторвать засранца от компьютерных игр и направить на путь истинный. Карстен, надеюсь, тоже...
   17.0.963.7817.0.963.78
AU#12.03.2012 00:43  @Deep Blue Sea#12.03.2012 00:26
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Учитывая то, как начинался мой путь в ФРГ... Короче, буду пытаться оторвать засранца от компьютерных игр и направить на путь истинный. Карстен, надеюсь, тоже...

Будет юнгой на батькиной подводной лодке. Мало кто в 11 лет может сопротивляться такому напору судьбы :hihihi:
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Алекс, и почем такая лодочка идет? Ну, в стандартной комплектации.
   

au

   
★★☆
AGRESSOR> Алекс, и почем такая лодочка идет? Ну, в стандартной комплектации.

Вроде он говорил что Карстен готов продать за 6-8 лимонов евро.
   3.5.63.5.6
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 20:52  @AGRESSOR#12.03.2012 05:41
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
AGRESSOR> Алекс, и почем такая лодочка идет? Ну, в стандартной комплектации.

Наша именно столько, сколько Au сказал и стоит (если найдется покупатель). В стандартной комплектации, классификацией и постройке на верфи, в 15 лмионов, может быть и уложиться (в ФРГ). А сам наш единственный и неповторимый первый прототип обошелся в где-то на порядок меньше, т.к. считается тогда только себестоимость материалов и оснащения, без стольки-то тысяч трудочасов всех участников.
   17.0.963.7817.0.963.78
US AGRESSOR #12.03.2012 21:01  @Deep Blue Sea#12.03.2012 20:52
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Алекс, и почем такая лодочка идет? Ну, в стандартной комплектации.
D.B.S.> Наша именно столько, сколько Au сказал и стоит

А вам (вашей компании) нужны какие-либо одобрения из Рейхс Бундестага? В смысле, как лодка сертифицирована - как изделие двойного назначения? Потому что если да, то в Германии для экспорта как изделий двойного назначения, так и военной техники, нужно одобрение властей.

Вот и вопрос: всякому ли продадут?
   
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 21:15  @AGRESSOR#12.03.2012 21:01
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
AGRESSOR> А вам (вашей компании) нужны какие-либо одобрения из Рейхс Бундестага? В смысле, как лодка сертифицирована - как изделие двойного назначения? Потому что если да, то в Германии для экспорта как изделий двойного назначения, так и военной техники, нужно одобрение властей.
AGRESSOR> Вот и вопрос: всякому ли продадут?

В нашем случае она никак не сертифицирована, никем. Это может стать нашей проблемой даже если мы ее будем использовать. Застрахована, да.

Хотя вру: смотрю на фотки "Ship Certificate", "Special Tonnage Certificate", "Ship station licence". Хоть ты и не то имеешь ввиду.

Видимо, Бунд нами особо не интересовался, так как подозрений в диверсионной применимости аппарата никогда не было. Да, и в Колумбию, карстен свое детище, наверное продавать не будет. Была когда-то контора, интересовавшаяся техдокументацией, чтобы построить свой аналог в другой стране и тестировать свое БРЭО военного и гражданского назначения.

Еще была контора, которая заказывала проработку укрупненного варианта для проведения подводных работ по монтажу неких геотехнических сооружений где-то в море-окияне. (Oil & Gas)
   17.0.963.7817.0.963.78
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Алекс, а если не секрет :F , к ПЛ применялись какие-либо меры по снижению акустической заметности? Ну, там резина, устройство дейдвудной трубы и т.п.? Интересуют не подробности, а сам факт, делалось или нет?

Есть ли внутри место под какое-либо вспомогательное оборудование (скажем, рекомпрессионные камеры для подводных пловцов)? Или просто трюмы?
   
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 21:42  @AGRESSOR#12.03.2012 21:37
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
AGRESSOR> Алекс, а если не секрет :F , к ПЛ применялись какие-либо меры по снижению акустической заметности? Ну, там резина, устройство дейдвудной трубы и т.п.? Интересуют не подробности, а сам факт, делалось или нет?

Нет, мы будем шуметь как ревущая корова. Нет, серьезно. Блин, даже на гальюне рев фильтров и вентиляторов. :-(

AGRESSOR> Есть ли внутри место под какое-либо вспомогательное оборудование (скажем, рекомпрессионные камеры для подводных пловцов)? Или просто трюмы?

Весь шлюз в носовой части ПК - это восьмикубовая декомпрессионная камера. Весь проект с самого начала заточен под пловцов, правда, не боевых. Места больше нет, у неас уже сейчас возникли серьезные компоновочные проблемы.
   17.0.963.7817.0.963.78
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Более древний план евронавта. Шлюз еще в средней части ПК.
Прикреплённые файлы:
 
   17.0.963.7817.0.963.78
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
AGRESSOR> Алекс, а если не секрет :F , к ПЛ применялись какие-либо меры по снижению акустической заметности? Есть ли внутри место под какое-либо вспомогательное оборудование (скажем, рекомпрессионные камеры для подводных пловцов)? Или просто трюмы?

Ты её хочешь использовать для челночных рейсов в Мексиканском заливе? ;)
   9.09.0
AU#13.03.2012 03:11  @Deep Blue Sea#12.03.2012 21:42
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Нет, мы будем шуметь как ревущая корова. Нет, серьезно.

А на батарейках?

На следующей, надеюсь, будут учтены эти нюансы. :) Не так это трудно сегодня, как было раньше. К тому же у Карстена уже есть консультант по этим вопросам. :)
   3.5.63.5.6
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
By the way, Алекс. Пользуясь случаем, спрошу. Как ты оцениваешь, частная контора вроде вашей (и другие подобные) могут потянуть подобный проект лодки с водометными движками на полном электродвижении (т.е. топливные элементы)?
Т.е. что-то вроде 212А.
   
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> А на батарейках?

И на батарейках тоже. Во всех преобразователях, фильтрах, блоках питания и т.д. мы насчитали более сотни кулеров всех калибров. Вот они и создают гул. Толчок, вообще, уже настолько заполнен электрикой, что мы его в шутку "Elektrischer Stuhl" называть стали. Думаем повесть табличку как на трансформаторе на двери. "Не влезай, убьет!"

au> На следующей, надеюсь, будут учтены эти нюансы. :) Не так это трудно сегодня, как было раньше. К тому же у Карстена уже есть консультант по этим вопросам. :)

Консультант, может быть и есть, но если и следующий проект тоже будет строиться по принципу "Я его слепила из того, что было", то никто там об акустическом проектировании заботиться то же не будет. Только если работа на заказчика с серьёзными деньгами.

Вообще, на лодке в системе электродвижения и просто в бортсети много съэкономлено на спичках. Тот же ГЭД - постоянного тока. Вот он был по-дешевке, вот вокруг него систему и строим. А то, что ему частотный преобразователь, фильтр и т.д. нужны? Но не оказалось никого, кто смог бы вовремя дать совет. Точнее были, но не достаточно знающие. Иначе можно было бы построить гораздо более простую и надежную систему без Black Boxes и программирования. Та же трансмиссия - она предназначена для гораздо более крупного движка, чем даже наж дизель. Когда прокладывали сеть никто не позаботился о филтьтрах, а теперь на ГЛС "снег" каждый раз, когда подключается ЧП и т.д. Не хватило знающего человека в команде, когда он был очень нужен на этапе планирования, а тот, что потом появился, вынужден теперь героически удалять косяки, и так по всему комбинату.
   17.0.963.7917.0.963.79
DE Deep Blue Sea #13.03.2012 22:27  @AGRESSOR#13.03.2012 03:59
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
AGRESSOR> By the way, Алекс. Пользуясь случаем, спрошу. Как ты оцениваешь, частная контора вроде вашей (и другие подобные) могут потянуть подобный проект лодки с водометными движками на полном электродвижении (т.е. топливные элементы)?
AGRESSOR> Т.е. что-то вроде 212А.

Если есть серийный модуль, то это сможет сваять любая частная контора, хоть наша, хоть фины, хоть американцы. Если финансирование будет, а не самоделка, если люди будут приходить не раз в месяц на выходные, а работать за зарплату, то и по уровню это будет не хуже профессионально построенного. Точнее это уже БУДЕТ профессионально построено. Если разработкой подобного аппарата занимается команда с инженерным образованием, или просто спецы по сварке, обработке металла с собственной мастерской и даже свой студент-практикант :-F. Это еще самоделка или уже профи-разработка? Где грань? :-) Вот Эмиль строит уже третий аппарат серии Евросаб. Первые два - на заказ за хорошие деньги, в том числе и из-за заграницы. Постройка в одиночку - год. Сухая масса под три тонны, рабочая глубина погружения 400 метров. Все навороты, по желанию заказчика.

Home

А вообще, уже на Евронавте фланцевый разъем в ПК на болтах был предусмотрен, в том числе, и под двухметровую секцию удлинения, в которую, как тогда планировалось поставить топливные ячейки на пару десятков киловатт, если они когда-либо пойдут в серию в автопроме и подешевеют. Вся электропроводка на стыке секций с самого начала сделана соответствующей длины.

П.С.: Ау, может быть этому обсуждению место в профильном топике? Ведь не найдет потом никто, если понадобится.
   17.0.963.7917.0.963.79
Это сообщение редактировалось 13.03.2012 в 22:34
AU#13.03.2012 22:38  @Deep Blue Sea#13.03.2012 22:27
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Точнее это уже БУДЕТ профессионально построено.

Криво сваренный фланец прочного корпуса евронавта не забудем и не простим тем профессионалам. :P Кстати, чем это кончилось?

D.B.S.> П.С.: Ау, может быть этому обсуждению место в профильном топике? Ведь не найдет потом никто, если понадобится.

Не потеряется. :) Перенесу.
   3.5.63.5.6
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Криво сваренный фланец прочного корпуса евронавта не забудем и не простим тем профессионалам. :P Кстати, чем это кончилось?

Ну, кто же знал? Фирма та, все-таки для химической промышленности емкости строило. ХЗ
А ничем! Так и стоит. Сделан болт с просверленным нипелем, вроде тех, что стоят для подачи смазки в станки т.д. Потом через этот болт под давлением будет закачан в зазор Sikaflex или что-то наподобие. Если там и есть негерметичность, то крайне малая. До спуска никто не скажет сколько воды поступает, а после спуска будет уже поздно. Ничего, скоро лето. У меня тоже, возможно время осовбодится.
   17.0.963.7917.0.963.79
AU#13.03.2012 22:45  @Deep Blue Sea#13.03.2012 22:21
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Вообще, на лодке в системе электродвижения и просто в бортсети много съэкономлено на спичках. Тот же ГЭД - постоянного тока.

Я целиком на стороне электричества и недолюбливаю механику, которая шумит, ломается и занимает много места. :) Я в курсе что Карстен моя противоположность :hihihi: Но если бы я восхотел придумать концепцию лодки в формате ТЗ, она была бы гибридной с полной электротягой. Постоянным током движок питать удобно, и точечно из него можно делать любые напряжения и частоты без механики, электронными преобразователями. Ну и вообще там был бы нормальный человеческий туалет, дистанционное управление и особенно автопилот. Всё, ухожу, ухожу.. :hihihi:
   3.5.63.5.6

  • au [13.03.2012 22:47]: Перенос сообщений из Deep Blue Sea
  • au [13.03.2012 22:48]: Перенос сообщений из Deep Blue Sea
  • au [13.03.2012 22:49]: Перенос сообщений из Deep Blue Sea
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Но если бы я восхотел придумать концепцию лодки в формате ТЗ ...

А мое ТЗ это все тоже учитывает, хоть аппрат и одноместный в классе между Sgt. Peppers и Virgin Oceanic. Где-то рядом с Deepworker 2000. Кодовое название "Sub zero" :-)
   17.0.963.7917.0.963.79
DE Deep Blue Sea #19.03.2012 14:45  @Deep Blue Sea#13.03.2012 22:51
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Блииин, искал эту ветку аж на 5-й странице.

Провели кабель к ходовому мостику, поставили несколько креплений для аварийных дыхательных устройств, сделали бэкапы борткомпьютеров и почти доделали систему обеспечения переменным током в подводном положении. Итого осталось что-то около 32 часов электроработ, 48 часов общих работ и 15 часов работ над трубопроводами. Перешли отметку в 100 часов. :)
   17.0.963.7917.0.963.79
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Я целиком на стороне электричества и недолюбливаю механику, которая шумит, ломается и занимает много места. :) Я в курсе что Карстен моя противоположность :hihihi: Но если бы я восхотел придумать концепцию лодки в формате ТЗ, она была бы гибридной с полной электротягой. Постоянным током движок питать удобно, и точечно из него можно делать любые напряжения и частоты без механики, электронными преобразователями. Ну и вообще там был бы нормальный человеческий туалет, дистанционное управление и особенно автопилот. Всё, ухожу, ухожу.. :hihihi:

Ау, у нас именно так и сделано как Вы говорите! Частотный преобразователь точная регулировка оборотов и масса головной боли с САМОСТОЯТЕЛьНОЙ разработкой контроллеров под него! Сколько лет прошло, пока был самостоятельно РАЗРАБОТАН ЧП? И этот ЧП шлет какие-то сигналы на борткомпьютер, которые без звонка "домой" никто даже прочесть и понятъ не может. Сколъко лет прошло пока был запрограммирован ПЛК для авотамитеческого передвижения плиты под настилом ЦП, и для отслеживания малых углов дифферента? И то оно еххе не работает. Кривые интерфейсы и тысячи нефти, которые хотят за ПРОФЕССИОНАЛьНУЮ разработку таких специалъных игрушек всякие конторы. Вы же знаете лучше меня сколько все это стоит! В результате неразбериха с оборудованием, спорящие программеры и проект стоит. Как Вy считаете почему я получил задание воткнутъ в оптронную мачту канал сотовой связи? Чтобы в порты по удаленке удалять какие-то странные баги и т.д.

Карстен боится не электроники как таковой, а "черных ящиков" которые на 200 метрах начнут делатъ что им хочется, а на бортy в этот единственный раз не будет их разработчика, чтобы устрнятъ неполадки. Он боится вещей, которые не понимает и не может починить сам. В ГЭУ идеальным был бы вариант как у немецкой 7-ки: повернул здоровенняй рубилъник, поставил АБ в ряд или параллельно, или отрубил одну из групп, или подключил аварийную АБ. И я его понимаю, хоть и сам люблю вид свистелок и пукалок под любым видом, но у нас не те рессурсы.
   3.6.103.6.10
AU#21.03.2012 14:52  @Deep Blue Sea#19.03.2012 18:29
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Кривые интерфейсы и тысячи нефти, которые хотят за ПРОФЕССИОНАЛьНУЮ разработку таких специалъных игрушек всякие конторы.

Понимаю. Ретроспективно видится такой выход: разделить задачи на атомарные, системные интерфейсы дать сделать профи, спецификации на атомарные задачи раздать самоделкиным с условием что решение влазит в самый маленький микроконтроллер (чтобы сразу отсеять 80% говнокодеров), испытать и выбрать лучшее. Это резко снизило бы вероятности получить чёрные ящики говнокода. Ну, это уже так, лирика..

D.B.S.> Карстен боится не электроники как таковой, а "черных ящиков" которые на 200 метрах начнут делатъ что им хочется, а на бортy в этот единственный раз не будет их разработчика, чтобы...

...продуть его через шлюз на тех 200м вместе с аквалангом. :hihihi: Пусть посмотрит на дело рук своих со стороны :hihihi:
   
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> ...продуть его через шлюз на тех 200м вместе с аквалангом. :hihihi: Пусть посмотрит на дело рук своих со стороны :hihihi:

А он и так продуется. Мы говорим о члене экипажа - инженере-электротехнике, который знает и умеет, но так уж получилось, что у людей иногда бывают интересы помимо добровольного и бесплатного участия в каких-то мутных самодельных проектов, например, жена, дети, работа и все такое :-)
   17.0.963.8317.0.963.83
AU#25.03.2012 20:20  @Deep Blue Sea#25.03.2012 19:29
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> у людей иногда бывают интересы помимо добровольного и бесплатного участия в каких-то мутных самодельных проектов, например, жена, дети, работа и все такое

Да, да... Написано про это много лет назад: ‘‘... there is nothing more difficult to carry out, nor more doubtful of success, nor more dangerous to handle, than to initiate a new order of things. For the reformer makes enemies of all those who profit by the old order, and only lukewarm defenders in all those who would profit by the new order...’’ — Nicollo Machiavelli (‘‘The Prince’’ §vi)

"Дайте другой глобус"© %(
   
1 14 15 16 17 18 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru