Гагаринские старты

 
1 4 5 6 7 8 9 10

RLAN

старожил

По поводу видео с борта.
Вот ссылка на 2 файла (они в архивах по частям, без пароля).
Один нормальный, но с отбоем запуска.
Второй со стартом, но не читается. :)
Кто восстановит - первым просмотрит :)
Плату я раскопал, отдал разработчику, обещал попытаться поднять бортовые данные.

Файлы@Mail.Ru: Ваше файловое хранилище!

Файлы@Mail.Ru. Ваше файловое хранилище. Бесплатный хостинг файлов. Удобная загрузка. Возможность анонимного хостинга. // files.mail.ru
 

Файлы@Mail.Ru: Ваше файловое хранилище!

Файлы@Mail.Ru. Ваше файловое хранилище. Бесплатный хостинг файлов. Удобная загрузка. Возможность анонимного хостинга. // files.mail.ru
 
 3.6.133.6.13

IvanV

опытный

Молодцы, отлично!

А будет видео с близкого ракурса (стартовый стол), фрагмент от него в ролике Скопы есть?
 7.07.0

FRC

опытный

Да, погуляли вы замечательно! Хорошим Делом отметили Праздник, загляденье!
Жаль, что Восток погиб.

Насколько я понял из описания, на Востоке порвало стропу. Есть ли предположения, как бороться с таким явлением? Для меня вопрос очень актуальный.
 3.6.163.6.16

kirya

втянувшийся

FRC> Насколько я понял из описания, на Востоке порвало стропу. Есть ли предположения, как бороться с таким явлением?

Траекторию ракеты как можно сильнее приближать к вертикальной, чтобы в апогее скорость была не высокой и применять электронику для детектирования апогея и выброса тормозного парашюта(свтодиодн.датчик, магниторезист.датчик или просто альтиметр).
www.kirov-rockets.ru  

Ckona

опытный
★☆
FRC> Насколько я понял из описания, на Востоке порвало стропу. Есть ли предположения, как бороться с таким явлением? Для меня вопрос очень актуальный.
Если б стропу - разорвало фал.
Надо обсуждать в "Парашютах".
 
RU Alexeev Max #13.04.2011 13:46  @kirya#13.04.2011 10:23
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

kirya> Траекторию ракеты как можно сильнее приближать к вертикальной, чтобы в апогее скорость была не высокой и применять электронику для детектирования апогея и выброса тормозного парашюта(свтодиодн.датчик, магниторезист.датчик или просто альтиметр).

А был ли шанс спасти ракету. Я так понимаю после старта из-за ветра ракета перешла в горизонтальный полет, началось снижение и контроллер выдал сигнал на запал ССР (т.е. отработал штатно), что привело к обрыву фала.
Допустим в БРЭО имеется еще и акселерометр по показаниям которого можно примерно определить скорость и недопустить сработку ССР... но ракета летит и как то надо спасать ситуацию ???
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

A.M.> А был ли шанс спасти ракету.

Задним умом понимаю - шанс был. Даже для одноступенчатого парашюта.
Спешка и гонка - не лучшие помощники.
Не надо было ставить амортизатор, он выдержал, а фал нет.
Он был 25см длиной, это мало (а как сделать больше?), и не ту задачу выполняет, так как это не амортизатор, а упругий элемент.
Надо сделать и многократно проверить систему гашения энергии.
Надо было фал сделать метра на 2 длиннее и эти два метра сложить гармошкой и каждую волну прострочить отдельно. Не совсем понятно, как это делать на швейной машинке, но смысл такой.
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 13.04.2011 в 17:51

Serge77

модератор

RLAN> Не надо было ставить амортизатор, он выдержал, а фал нет.

А какой был амортизатор?

RLAN

старожил

Serge77> А какой был амортизатор?

24 резинки для трусов (12 колец, пропущенных в уши строп и фала, собраны в жгут)
 3.6.163.6.16

RLAN

старожил

kirya> Траекторию ракеты как можно сильнее приближать к вертикальной, чтобы в апогее скорость была не высокой и применять электронику для детектирования апогея и выброса тормозного парашюта(свтодиодн.датчик, магниторезист.датчик или просто альтиметр).

Мне нравится :)
А мы как сделали?
Или ты предлагаешь ставить СУ которая выведет ракету на вертикаль при сильном ветре?
 3.6.163.6.16

Ckona

опытный
★☆
RLAN> 24 резинки для трусов (12 колец, пропущенных в уши строп и фала, собраны в жгут)
Оценка жесткости одной резинки - 10...20 Н/м.
24 резинки - 240 (500) Н/м.
Для конкретно состоявшегося полета Востока ощутимый эффект начинается с 5000 Н/м., то есть не менее 240 резинок.

Разрывные амортизаторы делают в виде петли из ленты, которая прострочена вдоль заранее выверенными ниткой и количеством швов. В ракете эту петлю можно сложить змейкой. (бубликом, наверное, не стоит)
 
UA Старатель_92 #13.04.2011 19:03
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

RLAN> 24 резинки для трусов ...

Да, эти выходные были одними из лучших ! В пятницу утром засомневался даже, ехать иль нет, утром дождь пошел... НО поехал ! Добирались долго, 3 часа пытались уснуть на вокзале и тут пришла рота солдат. И КАКОГО ИМ НЕ СПАЛОСЬ В 3 ЧАСА НОЧИ ? Утром приехали, покушали и нас встретили. Позже к нам присоединились (или мы присоединились =)) еще несколько машин и двинули на полигон. Добрались без особых приключений, но на полигоне нас ждал сюрприз - мокрый песок, весело было вытаскивать машины из песка одну за другой. Приехали, перекусили и, не теряя времени, приступили к запускам ) Открывал праздник Алексей со своим водяным бустером ;) Потом у небо ушли ракеты Школьник д. Юры... покушали, принялись за сборку ракет по-больше... ну а дальше рассказывать доолго.

В перерывах между запусками были НУ ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ паузы в виде полевой каши, "сладких" ракет с горячим чаем из самовара.

Обидно за ракеты, на которых не сработала ССР или оторвало парашюты, но это был + к опыту.

А потом был теплый прием у RLANA в гостях с вкусным мятным чаем и мы двинулись на музей космической техники...

Я не жалею, что поехал! Было просто здорово находится рядом с форумчанами, людьми с такими же интересами как у себя самого... Надеюсь что подобные встречи будут проводиться каждый год не смотря на плохую погоду и разного рода кризисы :) Правда не плохо было бы перенести сей чудесный день ближе к лету )))
Skype: creator224  

OL29

втянувшийся

RLAN>> 24 резинки для трусов (12 колец, пропущенных в уши строп и фала, собраны в жгут)
Ckona> Оценка жесткости одной резинки - 10...20 Н/м.
Ckona> 24 резинки - 240 (500) Н/м.
Ckona> Для конкретно состоявшегося полета Востока ощутимый эффект начинается с 5000 Н/м., то есть не менее 240 резинок.


Тележки ручные для багажа "Кравчучька". К ним в комплекте идут круглые резиновые жгуты в ниточной оплетке. Один жгут(который в оплетке) состоит из 4-5 ленточных жгутеков. Они служат для крепления багажа. Продаются и отдельно.
Хороший амортизатор
 

CATO

втянувшийся

RLAN> Надо было фал сделать метра на 2 длиннее и эти два метра сложить гармошкой и каждую волну прострочить отдельно. Не совсем понятно, как это делать на швейной машинке, но смысл такой.

Есть способ вязки амортизатора из круглой веревки, когда следующая петля протаскивается в предыдущую, а предыдущяя затягивается (спроси у жены -жёны знают ;) ) - получается что-то типа косички.
Не знаю, поможет ли сий способ на такой скорости, когда купол уже раскрылся.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  

Ckona

опытный
★☆
metero> Надеюсь, будет видеоклип?
Уже начали поступать дополнительные материалы.
Из имеющегося удалось состряпать "заготовку" - шутливый и довольно-таки хулиганский ролик,
который будет удален с извинениями по первому же намеку от любого из действующих лиц.
40 мБ
 

RocKI

опытный

☠☠
Ckona> Из имеющегося удалось состряпать "заготовку" - шутливый и довольно-таки хулиганский ролик,
Ничего хулиганского. Хороший ролик. Будни ракетчика. :)

RLAN

старожил

CATO> Есть способ вязки амортизатора из круглой веревки, когда следующая петля протаскивается в предыдущую, а предыдущяя затягивается (спроси у жены -жёны знают ;) ) - получается что-то типа косички.
CATO> Не знаю, поможет ли сий способ на такой скорости, когда купол уже раскрылся.

Прекрасно знаю, и на предыдущей ракете так делал (которая взорвалась :) )
Но для плоского фала это не подходит.
 3.6.163.6.16

RLAN

старожил

Коллега расшифровал "черный ящик" с ракеты Восток.
Флешку, которая, как ни странно, осталась живой.
Получается, ускорение на старте, 97м/с, что соответствует тяге 227кГ (не считая трения и аэродинамики) Дальше тяга должна нарастать, но ускорение падает, скорее аэродинамика дает очень большой вклад.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.163.6.16

Serge77

модератор

RLAN> Коллега расшифровал "черный ящик" с ракеты Восток.

Ускорение измеренное или вычисленное по высотомеру?

GOGI

координатор
★★★★
RLAN> Но для плоского фала это не подходит.
Может как в предохранительных поясах, плоский капроновый фал пропущенный через втулку?
1  

RLAN

старожил

Serge77> Ускорение измеренное или вычисленное по высотомеру?

Конечно, измеренное. Как его вычислишь в нулевой точке?
Но есть нюанс. К своему стыду, я не сохранил данные калибровки акселерометра.
И если коэффициент (м/с на бит) был одинаков для обоих контроллеров, то нулевая точка немного отличалась. Для второго контроллера это 33F, а для того Игорь взял 333, полагая, что ракета в горизонтальном полете в невесомости. Однако это не так, в этот момент акселерометр показывал отрицательное ускорение, стабильное, но неизвестное. То есть, весь график должен уйти вниз на эту неизвестную поправку. Если предположить, что последнее значение ускорения соответствует установившемуся падению, то эта поправка порядка 3м/с2.
Стартовая тяга, соответственно, немного меньше.
 3.6.163.6.16

RLAN

старожил

Да, но это рассуждение верно для вертикального падения, а ракета вошла в землю не вертикально, Но, все же, угол был невелик.
 3.6.163.6.16

Serge77

модератор

RLAN> Конечно, измеренное. Как его вычислишь в нулевой точке?

На земле? Просто - высота не меняется, ускорение 0. А в чём проблема?

Вопрос возник потому, что при выпуске парашюта зафиксирован очень слабый рывок. Почему?

RLAN

старожил

RLAN>> Конечно, измеренное. Как его вычислишь в нулевой точке?
Serge77> На земле? Просто - высота не меняется, ускорение 0. А в чём проблема?
Serge77> Вопрос возник потому, что при выпуске парашюта зафиксирован очень слабый рывок. Почему?
Это можно предположить в следующей точке, где есть уже какая то высота, и соотнести к предыдущей.

К сожалению, замеры идут с частотой 1раз/сек, все же контроллер рассчитан на длительный, высотный полет.
Поэтому, что попало, то попало. Пик точно не попал.
Я же не рассказываю, что крепление двигателя сорвало, продвинуло на полкорпуса вверх, что пламя било из трубы, прожгло 4 маленьких свища в районе внутренних сварных кронштейнов (мешали свободному проходу газов), и этот момент, скорее всего, заметен на графике на 3й секунде, и на видео, вилянием задницы.
 3.6.163.6.16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

RLAN> К сожалению, замеры идут с частотой 1раз/сек

А, тогда понятно. Просто было интересно сравнить измеренное значение с тем, что вычислил Ckona.

RLAN> Я же не рассказываю

А чего же не рассказываешь, нам всё интересно.
И про твою водяную ракету тоже.
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru