SkyDron>> На всех добычи тупо не хватало. Если противника в воздухе нет - его проблематично сбить.EvgenyVB> Скай, это даже не смешно
Разумеется несмешно. Это очевидно. Тебе непонятно что если упомянутые Миражи-2000 тупо не встречали противника в воздухе , то они и сбить никого не могли ?
Значит ли это что Мираж-2000 хреновый истребитель ?
EvgenyVB> не нравится в лоб - давай зайдем с другой стороны - сравни количества часов налета на патрулировании различных ЛА
О-о-о... тут надо сравнивать не "часы на патрулирование"... Патрулировать можно хоть до посинения , при этом не встретив ни единого вражины.
Давай для начала сравним численность разных типов самолетов в группировке АИК :
"Чистые" истребители :
F-15А/C (США + С.Аравия) - 205 машин.
F-14 (на тот момент были "чистыми" истребителями) - 100 машин.
C Торнадо ADV/F3 имеется путанница в различных источниках - их регулярно путают с чисто ударными вариантами IDS/GR , их не считаем.
Итого "чистых" истребителей (без Торнадо F3/ADV): 305 машин.
Миражей-2000 (они выполняли только "истребительные" задачи) имелось всего 12 (двенадцать) машин.
Все они базировались на саудовской авиабазе Аль-Акса.
Эта "бригада мученников Аль-Аксы"(тм) выполняла задачу ПВО территории С.Аравии.
Поскольку налетов иракской авиации на С.Аравию не последовало , возможностей насбивать вражин у французов не было.
EvgenyVB> а то странно, Ф-15 целей хватил, а всем остальных - хрен.EvgenyVB> так не бывает в реальной жизни
Давай посмотрим как развивались события...
Операция началась 17 января. Последний иракский самолет был сбит в воздухе 7 февраля. (исправления-дополнения приветствуются)
Т.е. через 20 дней после начала операции иракские самолеты в воздухе фактически не появлялись. Шныряли потихоньку только вертолеты.
Война же шла до 28 февраля.
При этом нужно отметить следующие моменты :
1) Активные действия по завоеванию господства в воздухе вели восновном "целевые" истребители - Ф-15 + Ф-14 , которых вполне хватало (тем более при поддержке СДРЛО) для этой задачи , ибо иракская авиация вела себя весьма пассивно. Значительная часть иракских самолетов вообще была сбита при перегонке с одной своей базы на другую и в Иран.
Активность иракской авиации так же быстро снижалась из-за ударов по аэродромам - как вследствии вывода из строя авиатехники так и аэродромной инфраструктуры.
2) Современных многоцелевых машин (F-16 + F-18) у АИК имелось 440 машин.
Очевидно что с учетом более чем достаточного количества Ф-14 и Ф-15 их использовали восновном для ударных задачь (в помощь "чистым" ударникам) , а Ф-14 и Ф-15 же просто "сьедали" иракские самолеты рискнувшие поднятся в воздух по наведению с СДРЛО.
Хорнетам и Фалконам тупо ничего не доставалось , но их и не привлекали особо для воздушных боев , а нагрузили погорло гораздо более насущными ударными задачами.
Это четко видно из таблице в аттаче.
Ну допустим Ф-16 - "хреновый истребитель" и встречи с самолетами противника у него якобы были... Почему в воздушных боях не потерян ни один Ф-16 ? Да потому что воздушный противник ему и не попадался !
Посему ни воздушных побед ни поражений Ф-16 не имели. Именно это я и понимаю под "все доставалось Иглам".
Зато Ф-16 стали рекордсменами по количеству нанесенных ударов по НЦ - 11698 , потеряв сбитыми/поврежденными 3/4 машины.
С учетом того что вылеты выполнялись на ударные задачи а не просто на патрулирование , уровень потерь Ф-16 крайне низок - всего лишь 0.0006.
Собственно более низок он только у Ф-117 которые вообще не имели потерь.
Сравнительные цифры для других самолетов см. в таблице.
Что касается ночных действий. Разумеется к ночной работе (особенно при применении ВТО) привлекались только самолеты наилучшим образом бля этого преспособленные.
Это в 1ю очередь специализированные 2х местные ударники со всепогодным прицельным оборудованием , ИК аппаратурой (в дополнение к РЛС) и экипажами специально подготовленными к ночным действиям.
Это F-111 (99,6% миссий - ночью) , A-6E , (72,5%) , F-15Е (94,2%), F-117 (100%).
Только эти самолеты ТА/ПА в то время имели ИК оптику позволявшую применять ночью не только чугунки но и LGB. + часть из 48ми F-15E и совсем немного F-16 блок 40/42 имевшие LANTIRN.
А кто же бомбил днем ? Да F-16 и F-18 в 1ю очередь !
А по технике еще самым активным образом работали А-10 - и тоже днем.
И того - каждый тип самолета использовался так как использовался не потому что он "хороший/плохой" , а потому что это было оптимально.
- "Чистые" истребители - завоевывают (без напрягов прямо скажем) господство в воздухе , не нуждаясь в помощи своих многоцелевых собратьев.
- Испытанные многоместные всепогодные ударники (в т.ч. Ф-15Е) с матерыми экипажами работают почти только ночью , в т.ч. и широко применяя LGB.
- Многоцелевые истребители не имеющие на тот момент прицельной оптики (но имющие РЛС позволяющие бомбить контрастные цели чугунками в СМУ ) играют главную роль в бомбежках днем + помогают Уайлд Уизлам давить ПВО.
- Штурмовики А-10 выполняют бОльшую часть работы по уничтожению бронетехники , при этом с беспрецендентной массовостью применяют ВТО в виде Мейвериков.
Особняком стоят Ф-117 работающие только ночью "по собственному плану" и Б-52.
Каждый делает ту работу для которой
в текущей ситуации подходит оптимально.
SkyDron>> Ну и что ? <enm на месте того Ф-18 Ф-15 - вполне мог бы и он огрести.EvgenyVB> если бы у бабушки был бы член, это был бы дедушка.(с)
Демагогии не нужно. В данном случае нет никакой принципиальной разницы между Ф-18 и Ф-15. Сбитый Хорнет пытался сам атаковать МиГ-25 , он был вооружен Спарроу и наводился с Хокая (который кстати и прикрывал).
Атака на встречных курсах с обоюдным пуском. Р-40 поразила цель раньше чем Спарроу.
SkyDron>> УРМД до середины 80х были вполне адекватным оружием. Радар же на Ф-16 изначально был вполне себе приличным для того времени и адекватным назначению самолета.EvgenyVB> там на счет радара вы уже с ув.101 беседовали, к общему знаменателю, ЕМНИП, EvgenyVB> не пришли.
Да как с ним можно прийти к общему знаменателю если он не знает матчасти ?
SkyDron>>Давай вместе сравним. Каковы по-твоему критерии хреновости/нехреновости ? EvgenyVB> давайEvgenyVB> критерий прост - количество вылетов/часов налета на поражение одной цели(единицы бронетехники Ирака)
Давай. Жду с нетерпением данных о том сколько же вылетов/часов налета сделали Ф-16
именно против бронетехники и сколько же этой самой бронетехники уничтожили.
Напомню :
тезис о "хреновости" выдвинул ты - тебе и доказывать его.EvgenyVB> такой критерий подойдет?
Если включить голову и не делать необоснованных выводов - подойдет. Но только в комплексе с другими критериями.
И не забуть - ежели считаешь данный критерий "универсальным мериловом хреновости/нехреновости ударника" , то будь готов применить его к оценке других самолетов.
Готов ?
Жду данных.