F-15 и F-16 - как это было?

 
1 19 20 21 22 23 44
RU Гость Мк3 #05.04.2011 22:11
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Nikita

Убедительная просьба к Вам: отреагируйте уж как-нибудь на сообщение... Рассмотрение вопроса оборвано на самом интересном месте, когда только-только начало что-то проясняться... Это крайне обломно :(

Второй перепост делаю...

Г.М.>> Вопрос именно в специализации - в ВВС США (оставим флот в сторонке) практиковалась поэкипажная/поэскадрильная специализация F-4?
Nikita> Такие вещи не мгновенный процесс. Решение о переходе на специализацию было принято в районе 1972-го года. С этого момента программы обучения начали перестраиваться в соответствующем направлении. Однако в то же время поощрялись лётчики обучившиеся дополнительным специальностям. Более того, части регулярно пересаживались с одного типа на другой.

Эээ, минуточку, а до 72-го как было? Роллинг Тандер экипажи Фантомов как отвоевали? Как их тогда, в 60-х гг. готовили, как "универсалов"?

А с 72-го - что за собой повлек переход на специализацию (и не был ли он связан с принятием на вооружение почти "чистого" истребителя F-15)? Деление эскадрилий Фантомов на истребительные и бомбардировочные (или же это деление внутри эскадрилий происходило, поэкипажно)? И что значит "с одного типа на другой"? Самолет-то - один и тот же Фантом (не считая деления на ранние/поздние модификации; но тут то эволюция как раз в сторону многофункциональности вроде). По крайней мере никаких упоминаний о "субмодификациях" (файтер/бомбер) одного и того же, скажем, F-4E, мне не встречалось...
 6.06.0

yacc

старожил
★★☆
flateric> у вас скучно без картинок
Ок. Лови :)
Итак слайды с флайта от 22 октября 1977.

На этот момент ....
Ф-16 еще не прошел ... функциональную демонстрацию предсерийного радара и его интеграции с бортовыми системами.
А-10 уже готов применять разное оружие по земле - на снимке он с LGB.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

yacc

старожил
★★☆
Август 1979 - Израиль отправляет своего шеф-пилота посмотреть на Ф-16
Далее... Израиль последний в списке, кому достается Ф-16 на март 1980.
До налета на Озирак остается год... а надо еще освоить технику...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Да нет же ! Длительность патрулирования больше , горючки жрет гораздо меньше , целей (КР) может уничтожить столько же.

yacc> Да??? Это ты про изначальный Ф-16А надеюсь ? :p

Нет разумеется. Про ADF - его делали для перехвата КР в 1ю очередь.

SkyDron>> В условиях наведения на КР-цель от самолета ДРЛО - вполне себе нормальный вариант.

yacc> Ню-ню. Это если одна ракета летит? :)

Нет разумеется. Можно и больше одной.

yacc> Только срочно выйти на этот рубеж Миг-31 может гораздо быстрее...

Может.
Но когда речь идет о перехвате малозаметных низколетящих КР "срочно выходить на рубеж" часто может быть поздно. Поэтому придется на этом рубеже постоянно торчать.

И тут то МиГ-31 уже не выглядит оптимально.

yacc> и возьмет сразу несколько целей на сопровождение эдак за 70 км.

А зачем "брать" заведомо нереальные значения ?
Дели примерно на 2 - получится реальная цифра.

yacc> Сколько там первая APG-66 имела дальность обнаружения по цели с ЭПР КР?

Гораздо меньше чем у Заслона. Именно поэтому на ADF поставили не "первую APG-66" , а без АВАКСов против КР вообще ловить нечего.

SkyDron>> С какой задачей ?
yacc> С той, для которой делался Б-2.

Ты так и не понял всю абсурдность своего тезиса о том что "многоцелевой самолет всегда дороже специализированного" ?

Если даже утрированные примеры не понятны ? попробуем еще раз :

Какой самолет дороже : многоцелевой Ф-16 или специализированный Ф-14 ?

Впрочем на тебе прайсы на момент БвП.

yacc> А сколько Ф-16-х настреляли таковых при полете в ударной конфигурации в той же Буре в Пустыне? - ни одного

Ты безнадежен... :(

SkyDron>> На Ф-16 он вполне возможен , а на Су-17 - хрен.
yacc> Только летящий для ударных задач Ф-16 никогда в таком не учавствовал.

А где он мог в таком поучаствовать ? - Разве что во время "Мира Галилее"
...

Только там воздушных целей было в достатке.

SkyDron>> Ровно адын. :D
yacc> Оргинизацию защиты авианосца в плане необходимости N Ф-14 ты в свое время слил.

1) Ты как обычно не читаешь фразы на которую отвечаешь. Это уже традиция.

2) Нука нука - это чего это я там "слил" ? :) Сдается что ты меня с кем то путаешь. :)

SkyDron>> Вот только "мера" уж больно разная , не находишь ?

yacc> Если ударник по большей части работает по земле, то истребительные возможности ему особо не нужны.

Не "ненужны" а "невостребованы" в конкретной обстановке. Будут востребованы - тут же пригодятся.

yacc>Те Ф-16 что летали в Буре в Пустыне с бомбами ни разу не учавствовали в воздушных боях за время своей миссии.

Я уже четко пояснил почему не участвовали. До сих пор непонятно ?

F-14 и Ф-18 например во время БвП сбили по паре самолетов , хотя Томкэты например к ударным задачам в то время не привлекали.

Значит ли это что они плохие истребители ?

yacc> Возможности возможностями, а практика показывает что ударные самолеты воздушными боями не занимаются.

Ударные - занимаются только вынужденно - оборонительными.

А вот многоцелевые - очень даже занимаются и наступательными , когда им ставится такая задача.

SkyDron>> Вот только Ф-16 в ВВС именно что заменял А-7

yacc> В 90-х?

В 80х начали , в 90х закончили. Ты где-нибуть видел чтобы за один уикенд на новый тип перевооружались ?

yacc>Когда таки медленно и неторопливо его таки довели до ума?

Не "медленно и неторопливо" , а весьма активно и динамично.

И если под "довели до ума" ты понимаешь любое совершенствование , то можно сказать и так.

Советую поинтересоватся сколько "доводили до ума"(с) "нормальные ударники".

SkyDron>> И не мог Ф-16 (но не Ф-18 !) только 3х вещей которые мог А-7 :
SkyDron>> 1) Базироватся на палубе.
SkyDron>> 2) Применять ВТО имеющееся только на Флоте (Уоллай которые остались только у моряков/морпехов , Гарпун и т.д.)
SkyDron>> 3) APG-66 не имела примитивного режима отображения превышения рельефа.

yacc> Это не все.

Не стесняйся , перечисляй что еще.
Прикреплённые файлы:
 
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
yacc> Если внимательно посмотреть на то, с чем и как летали Ф-16 даже в 90-х в Буре в Пустыне то можно увидеть, что конфигураций в бОльшинстве случае всего две:
yacc> - две 2000 фунтовые бомбы

Дохрена разных конфигураций было.

yacc> - 6 дневных мейвериков

Тепловизионные Мейверики (D\G) пошли уже на Ф-16 блок 25 с 1984го года.

Именно на этом самолете появилась фича со слэйв-режимом для целеуказания от APG-68, которая получила режимы картографирования с высоким разрешением.

Собственно до этого тепловизионных Мейвериков и не было...

yacc> И как правило это ПМУ и день.

Еще раз : Ф-16 и Ф-18 и несли главную нагрузку по ударным операциям днем.

А F-111 , А-6 и F-15E работали почти только ночью.

yacc> Что мне минимум дает все основания сомневаться, что скажем 6 1000 фунтовок или более мелкого калибра Ф-16 может доставить....

А ты вместо нелепых сомнений посмотрел бы типовые варианты нагрузки самолета.

yacc>с той же точностью, что и Корсар...

И чем тебя точность Ф-16 не устраивает ? Снова домыслы про "допиливание 10 лет всвязи с аэродинамической неустойчивостью" ?

"Неустойчивые" Ф-15Е и Ф-18 как по-твоему бомбили - нормально ? :)

yacc> Так что я бы сказал не ударник, а "доставлятор 2000 фунтовых бомб".

Доставлятор практически любого чугуния + Мейвериков + ПРР.

Больше ничего он на тот момент не таскал.

По той же "логике" другие самолеты тоже "не ударники , а доставляторы штатного вооружения".

SkyDron>> Со временем Ф-16 блок 50/52D полностью заменил в этой роли F-4G.

yacc> А ты вперед не убегай.

Это констатация очевидной вещи , касаемой использования многоцелевых истребителей вообще а не некое "убегание вперед".

yacc>А-7 или Скайхок для работы со Шрайком настроили гораздо раньше.

Чертовски верно подмечено... Они сами как бы и появились гораздо раньше если ты забыл.

SkyDron>> ПРР таскать/пускать могли все самолеты с соответствующей приставкой к СПО.

yacc> Только "ударный" фалкон до 90-х и этого не мог :)

Конкретно Хармы пошли на Ф-16 начиная с блок 30/32D- это 1987й год.

До этого были только Шрайки , которые к середине 80х уже снимались с вооружения.

SkyDron>> ПРР Ф-16 применяли уже в 1982м году.
yacc> Это где?

В военном конфликте с Сирией.

yacc>В войне 1982 года у Израиля для этой цели был Ф-4 Вилд Визел.

У Израиля не было никаких Вилд Визел.

Были лишь слегка доработанные Фантомы (Курнасы если угодно) способные таскать Шрайки-Стандарты. Не нужно путать их с американскими F-4G.

SkyDron>> а те же Ф-16 сыпали кассеты и прочие чугунки ориентируясь на маркерные дымы БЧ Хармов.

yacc> Это работа подмастерьи при Вилд Визеле т.е. зачистка/добивание, которую пока не попал сам Шрайк Ф-16 сделать не сможет - его собьют.

Конечно-кончено... :D

SkyDron>> А ты посмотри сколько он вылетов на ударные задачи сделал и какие потери при этом понес. ;)

yacc> Я уже посмотрел, что подразумевалось под ударными задачами.

Ну так и что же "подразумевалось" ? :)

yacc> Кстати, по Буре в Пустыне у него наибольший коэффициент дозаправок в воздухе ( привет топливная экономия! ) :p

Т.е. ты не понимаешь какими факторами определяется потребное количество дозаправок ?

Может быть тебе подсказать почему другие ударники дозаправлялись реже ?

Думаешь что тут все определяет "топливная экономия"(с) ?

SkyDron>> Еще раз : не мог. И все домыслы про отдельновзятую "достаточность СУО-сапога" - сфероконина.

yacc> Спроси у пилотов ИБА что надо из оборудования и не домысливай необходимость точой ИНС и РЛС с работой по земле. :p

Мне не нужно ничего спрашивать и ничего домысливать. Я вполне в курсе темы.

Твой тупизм уже утомил...

SkyDron>> Что как бэ намекает(с) на назначение самолета тем кто думает что он создавался "только под догфайт".

yacc> Только история не дает нам свидетельств интенсивного участия Ф-16 именно в таких миссиях - чтобы после сброса бомб еще и пострелять по истребителям.

Попробуй еще раз прочесть фразу на которую пытаешься отвечать.

SkyDron>> И бомбить чугунием достаточно контрастные цели в СМУ Ф-16 мог со своего поступления на вооружение.

yacc> Большие контрастные цели дадут Б-52 - у него и РЛС получше и бомб больше :)

Если будет нужно/оправданно - дадут и Б-52. По факту же конкретно в БвП Ф-16м "давали" целей больше чем любому другому типу самолета.

SkyDron>> С чего это ты так уверен ?
yacc> С того что ты обобщенно говоришь.

Так давай поговорим "конкретно"...

SkyDron>> А ты хотел чтобы новый самолет в одночасье заменил "кучу других типов" ?

yacc> Зачем? По мере выработки ресурса заменит. И режимы подгонят. Тоже неторопясть и по мере необходимости.

Т.е. ты уже не думаешь что если на некий самолет "Х" не перевооружились за один уик-енд , то это означает что самолет "Х" - гуано и его нужно неприменно "допиливать" 10 лет ? :)

yacc>Только вот "изначально" как ударник он очень кастрированный. :p

А ты покажи "изначально" "некастрированный ударник" , не стесняйся. :)

Жду с нетерпением списка. :)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

SkyDron

эксперт
★★
yacc> Итак слайды с флайта от 22 октября 1977.
yacc> На этот момент ....

yacc> Ф-16 еще не прошел ... функциональную демонстрацию предсерийного радара и его интеграции с бортовыми системами.

Ты б еще 1913 год в пример привел. Ф-16 только-только на войсковые испытания в 1978м году пошел.

yacc> А-10 уже готов применять разное оружие по земле ....

Те же чугунки и пушку. + Из ВТО - теже Мейверики.

yacc>- на снимке он с LGB.

Подвесить LGB- не сложно. Сложно организовать их применение не имея бортового ЛДЦ.

Ровно с тем же успехом LGB можно было кидать и с Ф-16 , даже Пейв Пении юзали.

И прицельные контейнеры позволявшие автономно применять те же LGB на F-16 появились на несколько лет раньше чем на А-10.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
SkyDron> Дохрена разных конфигураций было.
Дохрена.

SkyDron> Тепловизионные Мейверики (D\G) пошли уже на Ф-16 блок 25 с 1984го года.
Только это Ф-16С которых, скажем, у Израиля на тот момент не было, зато у него и у европы дофига было Ф-16А, чья модификация до возможностей Ф-16С - отдельный разговор.

SkyDron> А ты вместо нелепых сомнений посмотрел бы типовые варианты нагрузки самолета.
А я именно что не хочу смотреть теоретические выкладки
Практика - критерий истины.
То, что он мог применять успешно скажем 500lb так же как и 2000lb - не более чем гипотеза.
А уж из успешного применения 2000lb делать вывод о сравнимой с Корсаром точности для 500lb - спекуляция.

SkyDron> И чем тебя точность Ф-16 не устраивает ? Снова домыслы про "допиливание 10 лет всвязи с аэродинамической неустойчивостью" ?
Только своей недоказанностью . И спекуляциями вокруг нее.

SkyDron> "Неустойчивые" Ф-15Е и Ф-18 как по-твоему бомбили - нормально ? :)
Эти программы - другая песня. Ф-15Е затачивался под землю.

SkyDron> Доставлятор практически любого чугуния + Мейвериков + ПРР.
Начиная с 90-х годов? :) Насчет 90-х я и не спорю :)

SkyDron> Это констатация очевидной вещи , касаемой использования многоцелевых истребителей вообще а не некое "убегание вперед".
Ну ты Капитан Очевидность! Посмотри на Ф-4. Или на тот же Корсар ( в прошлом Ф-8 ).
Очень хочется пост раздуть? :p

SkyDron> Конкретно Хармы пошли на Ф-16 начиная с блок 30/32D- это 1987й год.
SkyDron> До этого были только Шрайки , которые к середине 80х уже снимались с вооружения.
Ты зубы то не заговаривай. Где на Ф-16 применялись Шрайки? - вариант/блок/страна?

SkyDron> SkyDron>> ПРР Ф-16 применяли уже в 1982м году.
yacc>> Это где?
SkyDron> В военном конфликте с Сирией.
НЕ БЫЛО ТАКОГО!
Хочешь оспорить - приводи ссылку.

SkyDron> Мне не нужно ничего спрашивать и ничего домысливать. Я вполне в курсе темы.
Похоже что нет :)

SkyDron> Если будет нужно/оправданно - дадут и Б-52. По факту же конкретно в БвП Ф-16м "давали" целей больше чем любому другому типу самолета.
По факту Ф-16 не давали в большинстве своем цели, которые требовали режима РЛС захвата контрастной цели.

SkyDron> Так давай поговорим "конкретно"...
Давай. Ссылки по шрайкам и ударам средствами Ф-16 в 1982 году Израилем приводи.
Я привел ссылки которые это никак не подтверждают.

SkyDron> А ты покажи "изначально" "некастрированный ударник" , не стесняйся. :)
А-10. Его прогнали через бОльшую часть спектра оружия ВЗ, доступного для него уже в 1977.
 3.6.163.6.16
RU Конструктор #06.04.2011 14:49  @EvgenyVB#05.04.2011 15:57
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
SkyDron>> Пилот Хорнета успел сказать в эфир "Fox 1" (пуск Спарроу) - атака была встречной.
EvgenyVB> ракета была ТД

Не было у Хуссейна Р-40ТД. Или Р-40Р,или Р-40Т, впрочем без разницы, пуск был далеко не на максимальной дальности Р-40.
 8.08.0
IL Bronetemkin #06.04.2011 15:03  @Конструктор#06.04.2011 14:49
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

SkyDron>>> Пилот Хорнета успел сказать в эфир "Fox 1" (пуск Спарроу) - атака была встречной.
EvgenyVB>> ракета была ТД
Конструктор> Не было у Хуссейна Р-40ТД. Или Р-40Р,или Р-40Т, впрочем без разницы, пуск был далеко не на максимальной дальности Р-40.
На форуме Фомы Купера писали о 40РД.
Если не трудно,пара вопросов:
Точно,что Су-17 не мог возить 2X1000кг?Ведь с2xПТБ-1150 он летал,а по весу это примерно тоже,а размеры даже меньше.
Второе,ну,хорошо с Амраамами F-16 был вполне полноценным истребителем,а до них?Т.е.,я понимаю,Лима,конечно,могучая ракета,но ни полной всеракурсности,ни тем более,всепогодности у нее не было
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
EvgenyVB> новый термин - "пассивное патрулирование"
EvgenyVB> надо занести в словарь

Так занеси. Это же ты его придумал. Ф-15 не просто "патрулировали гдето там - они при первой же возможности активно атаковали любой обнаруженный (АВАКСами восновном) самолет противника.

SkyDron>> Они сами разыскивали цели + (главное) тут же активно атаковали все что летает по наводке с АВАКСа.

EvgenyVB> ммм...
EvgenyVB> а что мешало другим истребителям разыскивать цели и активно атаковать?

Как что ? Ф-16м и Ф-18 "мешало" то что они были загружены ударными задачами.

Миражам-2000 "мешало" то что они в количестве жалких 12 машин тусовались на переферии , где целей не было.

Ф-14м "мешало" то что они больше патрулировали восновном над морем , где иракцы летали очень мало.

EvgenyVB> Ф-16 для этого гонять явно дешевле, чем Ф-15

Гонять то дешевле кончено , вот только куда девать было 205 штук Ф-15 ?

Вот и "гоняли" всех так как было более оптимально в тех условиях.

Кстати Ф-16 тоже "гоняли" на воздушное патрулирование - в частности когда обнаружилась "вторая волна эмиграции" иракских самолетов в Иран.

Однако Фалконам не удалось встретить противника.

SkyDron>> Ты не "условно говоря" , а цитируй меня , не стесняйся.
EvgenyVB> то есть суть вопроса ты мастерски проигнорировал

Еще раз : конкретную цитату на мои слова ,твои домыслы в мой адрес я комментировать не намерен.

А если хочешь коментариев "по сути вопроса" , то буть добр - озвучь эту "суть" конкретно.

SkyDron>> Никаких "моих" данных не существует. И что тебя удивляет в "аж 100" ?

EvgenyVB> что значит "твоих" данных не существует?

То и значит. Не я эти цифры придумываю.

EvgenyVB> ты же эту цифирь привел?
EvgenyVB> ссылку не указал

"OPERATION DESERT STORM Evaluation of the Air Campaign"

Это самый кошерный источник статистических данных касаемый применения американской авиации в БвП.

Даже кошерней чем Ильин. :D

SkyDron>> А что ты понимаешь под "удельными цифрами" ?
EvgenyVB> а ты что?

Жень , ТЫ приводишь некий термин. Я уточняю - что ТЫ имеешь ввиду под ним.

Что непонятного ?

EvgenyVB> пусть будет на количество часов налета.

Пусть. Значит "хреновость Ф-16 как ударника" ты намерен доказать "удельными цифрами на количество часов налета" ?

Давай. Какие именно цифры ? Цифры чего ?

EvgenyVB> да как бы твои "портянки" сводятся к тому же: "Ф-16 мега убер истребитель и ударник с рождения, я гарантирую."

Или прямую цитату или признай что приписываешь мне того чего я не говорил.

EvgenyVB> данных, подтверждающих ударные способности по реальному боевому применению в Буре ты не привел

Еще раз : что для тебя является такими данными ? Конкретно.

Озвучивай критерий и озвучивай свои данные.

EvgenyVB> чем твоя позиция лучше?

Моя позиция гораздо лучше тем что я не бросаюсь фразами "Ф-16 хреновый ударник по результатам Бури в Пустыне" , а в ответ на просьбу обосновать сие не перевожу стрелок.

Еще моя позиция лучше тем , что я свои слова обосновываю.
А еще тем что я не приписываю аппоненту того чего он не говорил.

EvgenyVB> не было там Хокая, Никита уже ответил

Я сним отдельно пообщаюсь на эту тему.

SkyDron>> Пилот Хорнета успел сказать в эфир "Fox 1" (пуск Спарроу) - атака была встречной.
EvgenyVB> ракета была ТД

У Хорнета ? :D

EvgenyVB> после пуска МиГ-25 отвернул и ушел вроде как.

А что ему еще было делать ?

EvgenyVB> ты работал в USAF?

Нет. А ты ? :D
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Ты не понимаешь ? Ну тогда учитывай хотя бы один озвученный тобой критерий - я не против. :)

EvgenyVB> ты про критерии заикнулся - тебе и приводить список.

Напомню хронологию , мне не сложно :

EvgenyVB #02.04.2011 17:50> .... а в буре в пустыне он ударные задачи выполнял херово

Militarist #02.04.2011 18:33> Можете подтвердить «херовость»?

EvgenyVB #02.04.2011 22:49>Ильин подойдет? :D

Подойдет. Давай , приводи данные из Ильина. :)

EvgenyVB #03.04.2011 07:37>...нельзя же огульно неверить Ильину, что вы в самом деле.

Мы верим , верим. Ждем цитат на Ильина. :)


EvgenyVB #02.04.2011 17:50> .... а в буре в пустыне он ударные задачи выполнял херово

SkyDron #03.04.2011 12:31> Обосновать попытаешься ?


EvgenyVB #03.04.2011 16:38> сравни с Ф-111 ну или с Ф-15Е

SkyDron #04.04.2011 10:28> Давай вместе сравним. Каковы по-твоему критерии хреновости/нехреновости ?

EvgenyVB #04.04.2011 12:30>давай критерий прост - количество вылетов/часов налета на поражение одной цели(единицы бронетехники Ирака)
такой критерий подойдет?


Т.е. видим что про "критерий" заикнулся ты. Я не против данного "критерия".

Приведешь сравнительные данные для "хренового" Ф-16 и "нехреновых" Ф-111 и Ф-15Е ? :D

У меня вот таких данных нет. Как собственно их нет и ну кого другого на этой планете.

Есть другие данные. Например уже приводившиеся ранее. Еще раз приаттачиваю.

Что видим :

1) "Нехреновый" Ф-15Е : вылетов на ударные задачи : 2124 , потери : 2 сбитых , т.е. 0,0009 потерь на вылет.

2) "Нехреновый" Ф-111 : вылетов на ударные задачи : 2802 , потери - 3 поврежденных (вышли из строя) т.е. 0,0011 вылетов на потерю.

3) А-6Е (уж не знаю какой он по твоему мнению :) ) - 2617 вылетов , потери - 3 сбитых + 5 поврежденных , т.е 0,0031

4) "Хреновый" Ф-16 - вылетов на ударные задачи - 11698 , потери - 3 сбитых + 4 поврежденных итого 0,0006 на потерю. Т.е. уровень относительных потерь самый низкий среди всех перечисленных самолетов

Ниже он только у Ф-117 вообще не имевших потерь.

К примеру у Ф-15Е относительные потери в 1,5 раза выше. У Ф-111 - почти в 2 раза выше , у А-6Е - в ПЯТЬ раз выше.

У близкого по возможностям многоцелевого Ф-18 - почти в 4 раза...

Т.е. видим что по активности применения для ударных задачь Ф-16 превосходит все "нехреновые" ударники ,и несет при этом самые низкие удельные потери.

А что же с боевой нагрузкой ? Может быть Ф-16 за свои 11698 ударных миссий доставили к целям меньше бомб ?

Смотрим аттач... Видим что Ф-16 доставили к целям в 10+ раз больше (!) боеприпасов чем Ф-111 , в 3,7 раза больше чем Ф-15Е , в ~3,5 раза больше чем А-6Е , в 3,8 раза больше чем Ф-18 и т.д.

Но может быть Ф-16 кидали бомбы в пустую ? Что там с процентом пораженных целей ? - Смотрим...

Пораженные/непораженные цели :

Ф-111 - 41/13
Ф-117 - 122/187
А-6Е - 37/34
Ф-15Е - 28/29
Ф-18 - 36/47
Ф-16 - 67/45

Что же видим ? По относительному проценту пораженных целей Ф-16 уступает только Ф-111 , которые работали практически только высокоточными LGB и имели самые подготовленные к ночным ударным действиям экипажи.

Все остальные ударники (включая Ф-117) имеют процент пораженных целей в 1,5-2 раза ХУЖЕ чем Ф-16.

При этом все эти "нехреновые" ударники (кроме Ф-15) - испытанные специализированные машины с опытными экипажами специализирующимися именно на ударных задачах.

Тебе не кажется что для "хреновых ударнокиов" который в добавок являются многоцелевыми истребителемя (летчики которых в большей или меньшей степени готовятся еще и "истребительным" задачам) результат очень даже не плох ?

Давай сравним с другим многоцелевым истребителем - Ф-18.

Данные выше были и абсолютно во всех статистических показателях Ф-16 выигрывает.

Он сделал вылетов на удары в 2,5 раза больше чем Хорнет.
Применил оружия в 3,8 раза больше.
Понес относительные потери в 4 раза МЕНЬШИЕ.
Процент пораженных целей у Ф-16 почти в 2 раза ВЫШЕ.

Желающие понаделать глобальных выводов из голых статистических цифр могут невозбранно зделать это. :)

EvgenyVB> стрелки переводить не надо.

Я не поленился (время надо убить :) ) и привел всю хронологию нашей с тобой милой беседы. Прекрасно видно кто именно из нас двоих переводит стрелки. :)

SkyDron>> Как там ... Слив засчитан... (с) :)
EvgenyVB> ну если тебе нравится вести беседу в таком стиле - да запросто.

Это шутка. Соревноватся с тобой в форумном ехидстве у меня нет желания.

Ты кинул громкое утверждение о "хреновости Ф-16 как ударника в БвП".

Не обосновал никак. В замен начал требовать от меня "доказательств" того что Ф-16 вовсе не такой уж хреновый ударник.

ОК. Еще раз : что для тебя будет показателем хреновости/нехреновости ?

Вышепреведенных статистических данных недостаточно ? Что устроит ?

Только не забуть - все данные которые ты требуешь с меня готовься предоставить сам.

SkyDron>> Когда тебя прямо первый раз попросили "обосновать" - начал поминать Ильина со смайликами...

EvgenyVB> кое-кто (не будем указывать пальцем) вообще ничего на свои фразы не привел, даже Ильина.

А я покажу пальцем. - Это ты. :)

Я не против Ильина , приводи хотя бы его. :) Потом вместе подумаем над этими данными. OK ?

EvgenyVB> П.С. еще раз обращаю внимание на название топика.

А что не так с топиком ? Возможности Ф-16/Ф-15 на разных этапах их карьеры - вполне в рамках нашего с тобой милого спора.
Прикреплённые файлы:
 
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

yacc

старожил
★★☆
SkyDron> Нет разумеется. Про ADF - его делали для перехвата КР в 1ю очередь.
Посмотри наконец на заголовок топика.
Какое отношение он имеет к F-16A?
Были у F-16A такие возможности - НЕТ!

SkyDron> А зачем "брать" заведомо нереальные значения ?
Это цифры от эксплуатантов.
SkyDron> Дели примерно на 2 - получится реальная цифра.
Ничего делить не буду - это реальные цифры от знакомых мне экипажей с реальных стрельб по КР.

SkyDron> Ты так и не понял всю абсурдность своего тезиса о том что "многоцелевой самолет всегда дороже специализированного" ?
Он не абсурден. Абсурдно все решать посредством многоцелевых самолетов.

yacc>> А сколько Ф-16-х настреляли таковых при полете в ударной конфигурации в той же Буре в Пустыне? - ни одного
SkyDron> Ты безнадежен... :(
Оспорь фактами сбития после скидывания бомб.

SkyDron> А где он мог в таком поучаствовать ? - Разве что во время "Мира Галилее"
А нахрена тогда ударнику полноценная РЛС для работы по воздушным целям???

SkyDron> 2) Нука нука - это чего это я там "слил" ? :) Сдается что ты меня с кем то путаешь. :)
Неа. Я тогда предложил тебе оценить наряд для защиты посредством Ф-14 от сотки. Ты от ответа ушел.

SkyDron> Не "ненужны" а "невостребованы" в конкретной обстановке. Будут востребованы - тут же пригодятся.
Покажи мне на примерах востребованность для 70-х и 80-х годов!

SkyDron> Я уже четко пояснил почему не участвовали. До сих пор непонятно ?
SkyDron> F-14 и Ф-18 например во время БвП сбили по паре самолетов , хотя Томкэты например к ударным задачам в то время не привлекали.
Нифига ж себе пояснение! :lol2:
"Вот Томкэт - сбил! Правда он бомбы не тащил, но ведь сбил!"
Ахренительно! :p

SkyDron> Значит ли это что они плохие истребители ?
И тут же увод в сторону - "А че, они плохие как истребители?" :p

yacc>>Когда таки медленно и неторопливо его таки довели до ума?
SkyDron> Не "медленно и неторопливо" , а весьма активно и динамично.
Угу. Вот зачем выпустили Ф-16С если в Ф-16А все и так заложено было?
И зачем приводить в пример возможности Ф-16С в 90-х применительно к возможностям Ф-16А в 80-х - у них и РЛС-то разные и планеры отличаются ?
 3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Процент пораженных целей.
Прикреплённые файлы:
 
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
SkyDron> Процент пораженных целей.
...средняя температура по больнице. Каких целей в каких условиях?
 
+
+4
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Нет разумеется. Про ADF - его делали для перехвата КР в 1ю очередь.

yacc> Посмотри наконец на заголовок топика.
yacc> Какое отношение он имеет к F-16A?

Самое прямое. Ибо это и есть Ф-16А блок 15/15OKU доработанный именно как перехватчик ПВО и именно в 1Ю очередь против КР.

yacc> Были у F-16A такие возможности - НЕТ!

Ты про какие "возможности" то ? :D

SkyDron>> А зачем "брать" заведомо нереальные значения ?
yacc> Это цифры от эксплуатантов.

Что "цифры от эксплуатантов" ? Обнаружение Заслоном низколетяхей Х-55/ALCM на дальности 70 км ?

SkyDron>> Ты так и не понял всю абсурдность своего тезиса о том что "многоцелевой самолет всегда дороже специализированного" ?

yacc> Он не абсурден.

Абсурден. Если до тебя не доходят приведенные выше прайсы , то попробую еще более простым и понятным языком , уже без подколок :

- Стоимость самолета определяется вовсе не тем многоцелевой он или нет сам по себе.

Многоцелевой Ф-15Е гораздо дороже чем многоцелевые Ф-16 или Ф-5Е например.

Одноцелевой Томкэт гораздо дороже одноцелевого Скайхока.

Понятно или продолжать мысль ?

yacc> Абсурдно все решать посредством многоцелевых самолетов.

Именно поэтому в реальности нормальные вояки применяют свою технику оптимально. И яркие примеры тому - Мир Галилее и Буря в Пустыне.

О чем я здесь уже задолбался писать.

Тебе с Женей на пару почему то мерещится что я представляю Ф-16 неким "мегаубером" и вообще "неровно дышу" к нему... :D

Но на предложение привести прямую цитату - молчок.

Зато обратных мнений ("херовый ударник" и т.п.) от вас предостаточно. :)

yacc> Оспорь фактами сбития после скидывания бомб.

Я тебе четко сказал - Ф-16 во время БвП не имели встречь с самолетами противника - ни до сброса бомб ни после.

Фактов кучи воздушных побед Ф-16 в 82м году ты не требуешь ?

Будешь требовать фактов что сброшенная с самолета бомба херит на корню возможность для этого самолета когото сбить ? :)

SkyDron>> А где он мог в таком поучаствовать ? - Разве что во время "Мира Галилее"

yacc> А нахрена тогда ударнику полноценная РЛС для работы по воздушным целям???

Извини , уровень твоего тупизма местами превышает уровень моего терпения.

Аллах свидетель - я терпелив , но не настолько же... :)

SkyDron>> 2) Нука нука - это чего это я там "слил" ? :) Сдается что ты меня с кем то путаешь. :)

yacc> Неа. Я тогда предложил тебе оценить наряд для защиты посредством Ф-14 от сотки. Ты от ответа ушел.

Я прекрасно помню ту тему. Слил ее как раз таки ты. :)

Желаешь продолжить - вэлкам.

SkyDron>> Не "ненужны" а "невостребованы" в конкретной обстановке. Будут востребованы - тут же пригодятся.

yacc> Покажи мне на примерах востребованность для 70-х и 80-х годов!

Именно для Ф-16 или вообще для многоцелевых истребителей ?

SkyDron>> Я уже четко пояснил почему не участвовали. До сих пор непонятно ?
SkyDron>> F-14 и Ф-18 например во время БвП сбили по паре самолетов , хотя Томкэты например к ударным задачам в то время не привлекали.

yacc> Нифига ж себе пояснение! :lol2:

Что тебе в нем непонятно ?

yacc> "Вот Томкэт - сбил! Правда он бомбы не тащил, но ведь сбил!"
yacc> Ахренительно! :p

Беседовать с тобой - сплошное мучение. Сначала следуют (от тебя в т.ч. , хотя и не только) заявления в стиле : Ф-15 в БвП сбили ~ 30 ЛА - поэтому он хороший истребитель.

ОК. Не спорю. Хороший.

"Ф-16 не сбили никого , поэтому он плохой истребитель , даже несмотря на то что не смог никого сбить при всем желании , ибо не имел встречь с противником"...

ОК. Плохой. Отвратительный.

А как быть с Ф-14 и Ф-18 ? Они сбили всего по паре самолетов...

Плохи ли они по сравнению с Ф-15 ?

Я не слишком сложно излагаю ? :D

SkyDron>> Значит ли это что они плохие истребители ?

yacc> И тут же увод в сторону - "А че, они плохие как истребители?" :p

Да какой нахрен "увод в сторону" то ?! Я тебе (с Женей на пару) уже запарился талдычить очевидную вещь...

"Ф-16 плох потому что никого не сбил , несмотря на то что работал только как ударник"...

Еще раз :

ОК. Плох. Просто никуда не годен. Но почему так мало сбили Томкэты которые никто ударными задачами не грузили ?

Он тоже плох ? В 15 раз хуже Игла ? :D

Попытайся понять очевидную вещь : голые статистические цифры без понимания условий в которых они были получены и без знанчия матчасти , тактики и элементарного умения думать глубже чем на уровне арифметики - говорят мало о чем.

yacc> yacc>>Когда таки медленно и неторопливо его таки довели до ума?
SkyDron>> Не "медленно и неторопливо" , а весьма активно и динамично.

yacc> Угу. Вот зачем выпустили Ф-16С если в Ф-16А все и так заложено было?

Это что , продолжение тупизма или не знание матчасти и истории ?

Что такое Ф-16С ? Это именно модификация исходного самолета , а вовсе не принципиально новый самолет аля Ту-22 и Ту-22М.

Ф-16"А/В" - это серии с блок1 по блок 20 включительно.

"С/D" это серии с блок 25 по 50/52 включительно.

"Е/F" - это серия 60/62.

В ходе модернизаций и требований инозаказчиков те же самые серии "А" по ряду показателей начинали превосходить более поздние серии "С" - в т.ч. и собственно американские.

yacc> И зачем приводить в пример возможности Ф-16С в 90-х применительно к возможностям Ф-16А в 80-х - у них и РЛС-то разные и планеры отличаются ?

Я абсолютно четко разделяю эти возможности. Ты этого не понимаешь потому что слабо ориентируешься и в модификациях Ф-16 и в возможностях их БРЭО/вооружения.

Впрочем немудрено. В этом нахрапом не разберешься. Особенно с учетом экспортных машин.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU EvgenyVB #06.04.2011 16:51  @Конструктор#06.04.2011 14:49
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Конструктор> Не было у Хуссейна Р-40ТД. Или Р-40Р,или Р-40Т
значит была Т
Конструктор>впрочем без разницы, пуск был далеко не на максимальной дальности Р-40.
а об этом никто и не говорил

важен сам факт сбития Ф/А-18-го МиГ-25-ым
 

yacc

старожил
★★☆
SkyDron> Самое прямое. Ибо это и есть Ф-16А блок 15/15OKU доработанный именно как перехватчик ПВО и именно в 1Ю очередь против КР.
Block 15OCU - это 1987 год.
SkyDron> Ты про какие "возможности" то ? :D
Перехватывать КР. Также эффективно как Томкэт или Миг-31.

SkyDron> Что "цифры от эксплуатантов" ? Обнаружение Заслоном низколетяхей Х-55/ALCM на дальности 70 км ?
Ну не ALCM разумеется - было бы так, не факт что мы с тобой говорили.
Да. Обнаружение КР на малой высоте.
По более крупным целям у него возможности выше.

SkyDron> - Стоимость самолета определяется вовсе не тем многоцелевой он или нет сам по себе.
Причем тут стоимость самолета? Я говорю о стоимости выполнения конкретной задачи которая в частности состоит из затрат на полетный час, который в частности состоит из стоимости систематических регламентных работ, требуемых для данного типа.

SkyDron> Понятно или продолжать мысль ?
Понятно - что ты ушел в сторону :)

SkyDron> Именно поэтому в реальности нормальные вояки применяют свою технику оптимально. И яркие примеры тому - Мир Галилее и Буря в Пустыне.
Во-1 - не всегда. Всегда хочется испытать новый тип в реальных условиях.
Во-2 - во время Мир Галилее израиль и использовал оптимально для ударов.... ударники, а не Ф-16. Обратных доказательств ты не привел и постоянно пытаешься соскочить.

SkyDron> Я тебе четко сказал - Ф-16 во время БвП не имели встречь с самолетами противника - ни до сброса бомб ни после.
Т.е. если бы на его месте был бы Миг-27 без таких истребительных возможностей - ничего бы не поменялось.

SkyDron> Будешь требовать фактов что сброшенная с самолета бомба херит на корню возможность для этого самолета когото сбить ? :)
Что за лажа?

yacc>> А нахрена тогда ударнику полноценная РЛС для работы по воздушным целям???
SkyDron> Извини , уровень твоего тупизма местами превышает уровень моего терпения.
SkyDron> Аллах свидетель - я терпелив , но не настолько же... :)
Создатели Миг-27 или Су-25 по твоему сплошные тупицы? :)

SkyDron> Я прекрасно помню ту тему. Слил ее как раз таки ты. :)
Ты на тот вопрос для начала ответь. Я там тебе даже схемку привел. Цифру в студию.

SkyDron> Именно для Ф-16 или вообще для многоцелевых истребителей ?
Именно для Ф-16 как типичного многоцелового истребителя 4 поколения.

SkyDron> "Ф-16 не сбили никого , поэтому он плохой истребитель , даже несмотря на то что не смог никого сбить при всем желании , ибо не имел встречь с противником"...
Это - твой тезис. Сам с собой и спорь.
Мой тезис - если все равно, даже имея возможность сбить ( т.е. нормальную РЛС для воздушного боя ), Ф-16 в такие условия не попадал, то зачем ему эту РЛС туда вснули, если, как утверждают тут, он изначально задумывался ударником?
Ты считаешь что он изначально задумывался ударником? - давай начнем с этого.

SkyDron> Он тоже плох ? В 15 раз хуже Игла ? :D
Ты уж как нибудь сам письки у них померь. :)

SkyDron> Что такое Ф-16С ? Это именно модификация исходного самолета , а вовсе не принципиально новый самолет аля Ту-22 и Ту-22М.
Почему у изначально ударного самолета эта модификация была позже?
Спарроу у ударника могла бы и подождать :)

SkyDron> Я абсолютно четко разделяю эти возможности. Ты этого не понимаешь потому что слабо ориентируешься и в модификациях Ф-16 и в возможностях их БРЭО/вооружения.
Это ты теоретически в них ориентируешься. Например так акцентируя возможности бомбометания по РЛС начиная с Ф-16А, потому что уже там этот режим заявлен.
А вот реальное использования именно так ты даже и показать-то не можешь на примерах конкретных миссий, где он реально был нужен.
 3.6.163.6.16
RU Максимка #06.04.2011 19:58  @EvgenyVB#06.04.2011 16:51
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Конструктор>> Не было у Хуссейна Р-40ТД. Или Р-40Р,или Р-40Т
EvgenyVB> значит была Т
А почему не Р ?

Конструктор>>впрочем без разницы, пуск был далеко не на максимальной дальности Р-40.
EvgenyVB> а об этом никто и не говорил
EvgenyVB> важен сам факт сбития Ф/А-18-го МиГ-25-ым
А что в нем важного? Был случай, когда Миг-21 завалил F-14.
Хотя посчитать воздушные победы 25-го было бы интересно. Вот только по ирано-иракской данных маловато.
 10.0.648.20410.0.648.204
06.04.2011 21:57, Luchnik: +1: И за что тебя так не любят ? :)
US Militarist #07.04.2011 05:21
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Militarist>Да, Иглы тоже умели бросать чугунки, но Фалконы делали это лучше.Их прицелы были лучше для работы по земле.

EvgenyVB> тогда ссылочку приведите, что на период этой операции все было именно так.

“Close Air Support” by Peter Smith. New York: Orion books, 1990.

"When the F-16A fighter is mentioned, the usual reaction is to think of it as a fighter with unparalleled capability in close combat. Its attack capability has received less attention as it does not carry the glamor of air combat but in fact this role hardly has less importance to F-16 operators than air superiority. Designed as an austere close combat fighter to add numerical strength to the relatively small numbers of F-15s of the USAF, the Fighting Falcon was given considerable ground attack capability at an early development stage. This facility earned it the name of the swing fighter that could be easily switched from air combat to ground attack. The F-16 is a small airplane but its basic weapons fit of a 20-mm cannon with 500 rounds and two Sidewinder missiles for air-to-air enables Falcon to do without fighter escort on the return trip after a ground attack mission.
Some idea of the importance of the attack mission for the F-16A can be gained from its rather basic APG-66 radar which nevertheless had no fewer than seven air-to-ground modes. These included real-beam ground mapping, expanded real-beam ground mapping, Doppler beam sharpening, air-to-ground ranging, sea surface search and freeze, the last of which enables the picture on the plan position indicator in the cockpit to remain the same as on the last sweep, showing the aircraft’s progress across the screen and allowing the radar to be put on standby until next needed."

Зато вот что говорится об Ф-15А:



HowStuffWorks "How F-15s Work"


Floats like a butterfly and stings like a bee — the F-15 is the Muhammad Ali of the skies. The military has been using this fighter jet since the '70s, and it still outmaneuvers the competition. Find out why this plane has a perfect combat record.

// science.howstuffworks.com
 


"The original F-15 Eagle was designed to handle only air-to-air targets (other planes). It wasn't built to bomb targets on the ground."

Теперь что касается метания чугуния. Почему Ф-16 мог это делать лучше, чем Ф-15.

В большинстве случаев особой разницы нет, но там где требуется обеспечить особенно высокую точность бомбометания, Ф-16 лучше и вот почему.

Для особо высокой точности бомбометания важна особая 'чистота' (точность) выполнения всех необходимых маневров.

У Ф-16 преимущество в этом благодаря тому что:

1. ЭДС обеспечивает более точное выполнение маневров благодаря более быстрому и более четкому действию электрических сигналов по сравнению с механическими средствами. Тем более, что 'ворочается' статически неустойчивый Ф-16 легче, чем статически устойчивый Ф-15А.

2. В мире нет ничего идеального и два движка любого двухдвигательного самолета не работают стопроцентно в унисон. Между ними всегда есть хоть малюсенький диссонанс. То есть один тянет, скажем, на один процент сильнее, чем другой. И было уже давно замечено, что маневры однодвигательного самолета 'чище', точнее, чем у двухдвигательного.

Каждый из этих пунктов даёт очень маленькое превосходство Фалкону, но сложенные вместе, они дают Фалкону некоторое преимущество.

И ещё есть такой пунктик. Он не имеет или почти не имеет отношения к точности бомбометания, но зато имеет прямое отношение к преодолению ПВО противника. В современных условиях для этого применяются полеты на ПМВ. А при таких полетах большая нагрузка на крыло обеспечивает более плавный полет, чем меньшая нагрузка на крыло. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что при пикировании большая нагрузка на крыло тоже более предпочтительна, чем меньшая и обеспечивает большую четкость маневра.

Ну и напоследок хочу заметить, что меньший размер Фалкона всё-таки, что ни говори - а это тоже некоторое преимущество. Особенно от огня зенитной артиллерии. И кроме того, я читал, что на протяжении карьеры Ф-16, его ЭПР непрерывно уменьшался и сейчас значительно меньше, чем в начале. Я даже читал, что некоторые элементы конструкции Фалкона были выполнены с применением материалов, сделанных по технологии Стелс.

Militarist> Вы очень уместно поставили смайлик. А вот Фалкону смайлик совершенно не нужен.

Yacc> Тем не менее перехватчик из Ф-16А был хреновый.

А Ф-16А это в основном тактический (фронтовой) истребитель для действий не слишком далеко от линии фронта против наземных целей и таких же тактических самолетов противника. На роль истребителя ПВО страны он не претендует, кроме отдельных очень специфических модификаций. Хотя вообще-то Ф-16 применяются и в ПВО тоже, причем даже двухместные варианты. Но это не его основной профиль.

Militarist> И тем не менее, несмотря на КР и Б-52, Фалконам осталось ещё предостаточно целей. Не зря они больше всех налетали и думаю не мух ловить летали.

Yacc> Из этого вовсе не следует что "именно для этого" был предназначен и оптимизирован самолет. Пробовать никто не мешает - более того, это полезно.

Ну, тут я с вами категорически не согласен. Использование Ф-16 по наземным целям, это вовсе никакая не проба и не эксперимент. Он с момента поступления в войска был предназначен и для наземных целей тоже.

SkyDron> Видишь как оно получается ... "Чистый убогий истребитель с убогой РЛС" оказывается настолько хорошим ударником что ему поручают помимо всего прочего еще и ядерные центры бомбить

Yacc> Ты путаешь. Один единственный налет на Озирак ничего не говорит о том, что он хороший ударник.

Это была очень показательная миссия, выполненная в экстремальных боевых условиях и по ней вполне можно судить о боевом потенциале Фалкона - его 'дальнобойности', грузоподъемности, надежности его двигателя, способности метать чугуний.

Кстати, о двигателе. Хотя, в принципе, это был такой же двигатель как у Ф-15, но не совсем. Во-1, этот движок был поначалу сыроват и у Иглов были некоторые проблемы с ними. А так как Ф-16 создавался немного позднее, то его модель движка была уже более доработанной. Кроме того, у движка Фалкона была особая фича, заметно повысившая надежность его работы. Эта фича была довольно дорогостоящей и на движках Иглов не применялась так как посчитали что два движка уже сами по себе обеспечивают повышенную безопасность, а так как у Фалкона только один движок, то его этой фичей оснастили.

SkyDron> Да у него дохрена чего было "есть" на тот момент. Гораздо больше всякого ВТО чем у тогдашнего Ф-16. Однако отправили бомбить Озирак именно Ф-16.

Yacc> Потому что на первом месте стояла топливная эффективность. И операция была разовая. Если бы Израилю систематически бы потребовалось выполнять подобные задачи, то Ф-16, которому надо сбрасывать ПТБ, им бы не подошел.

Вообще-то, конечно, Ф-16 предназначен, в основном, для меньшего радиуса действий и потому у него обычно не будет необходимости в таком кол-ве запасного топлива.

Yacc> Кто мешал на Ф-16 подвесить только ракеты воздух-воздух и отправить прикрывать ударную группу коль он так хорош? Горючки, да со сбросом ПТБ у них на воздушный бой точно бы хватило. Почему так не сделали?

Потому что общий боевой потенциал для воздушного боя у Игла конечно же выше. Никто с этим не спорит. У него были гораздо мощнее радар и вооружение. Так он же и дороже намного. А не было бы Иглов, конечно, полетели бы ещё Фалконы для эскорта.
 3.6.163.6.16
+
-
edit
 

101

аксакал

Militarist> У Ф-16 преимущество в этом благодаря тому что:

Это демагогия.

Militarist> 1. ЭДС обеспечивает более точное выполнение маневров благодаря более быстрому и более четкому действию электрических сигналов по сравнению с механическими средствами. Тем более, что 'ворочается' статически неустойчивый Ф-16 легче, чем статически устойчивый Ф-15А.

ЭДС не обеспечивает ничего, если сам планер это не обеспечивает. Статически устойчивый МиГ-29 с механической проводкой ворочается в пространстве ничуть не хуже, чем его цифровой собрат, т.к. планер обеспечивает нужные характеристики устойчивости и управляемости. В цифровых ЭДСУ своих тараканов полно по согласованию сигналов или задержкам контура управления. Неустойчивый самолет вращается ничуть не легче устойчивого - все зависит от аэродинамики планера.

Militarist> 2. В мире нет ничего идеального и два движка любого двухдвигательного самолета не работают стопроцентно в унисон. Между ними всегда есть хоть малюсенький диссонанс. То есть один тянет, скажем, на один процент сильнее, чем другой. И было уже давно замечено, что маневры однодвигательного самолета 'чище', точнее, чем у двухдвигательного.

Ну это откровенный гон. Наличие разнотяга приводит к сильной погрешности при пространственный маневрах с постоянным изменением углов. При установившемся режиме, будь то вираж, пикирование, кабрирование или ГП, это все нивелируется очень просто.

Касаемо 1 двигатель против двух, то это просто инструмент получения нужной тяговооруженности. В качестве небольшого примера приведу МиГ-29, который в Азии применяли как ИБ и когда требовалось в условиях гор в жару делать многократные заходы и выходы в горах, то он с его тяговооруженностью оказался единственным, кто был способен это сделать.
Сюда же можно добавить и вопрос живучести. Никто же не будет спорить, что Су-25 выживал из-за того, что второй движок позволял дотянуть до базы.

Militarist> Каждый из этих пунктов даёт очень маленькое превосходство Фалкону, но сложенные вместе, они дают Фалкону некоторое преимущество.

Ничего оно ему не дает. А учитывая обзор вперед на нем и посадку летчика, то видно, что самолет применяется в основе своей или для работы через телефизор или для простых ударов. Кстати, видимо поэтому у него и такая статистика по количеству сброшенных бомб - точность хреновая, вот количеством и добирают.

Militarist> И ещё есть такой пунктик. Он не имеет или почти не имеет отношения к точности бомбометания, но зато имеет прямое отношение к преодолению ПВО противника. В современных условиях для этого применяются полеты на ПМВ. А при таких полетах большая нагрузка на крыло обеспечивает более плавный полет, чем меньшая нагрузка на крыло. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что при пикировании большая нагрузка на крыло тоже более предпочтительна, чем меньшая и обеспечивает большую четкость маневра.

Смотри физику процесса, которая говорит, что чем больше крыло, тем сильнее оно ловит возмущения атмосферы.


Militarist> Ну и напоследок хочу заметить, что меньший размер Фалкона всё-таки, что ни говори - а это тоже некоторое преимущество. Особенно от огня зенитной артиллерии. И кроме того, я читал, что на протяжении карьеры Ф-16, его ЭПР непрерывно уменьшался и сейчас значительно меньше, чем в начале. Я даже читал, что некоторые элементы конструкции Фалкона были выполнены с применением материалов, сделанных по технологии Стелс.

И размеры и ЭПР у него хорошая, особенно когда он обвешан ПТБ и бомбами.

Militarist> Это была очень показательная миссия, выполненная в экстремальных боевых условиях и по ней вполне можно судить о боевом потенциале Фалкона - его 'дальнобойности', грузоподъемности, надежности его двигателя, способности метать чугуний.

Этой работой нормальные ВВС и занимаются в своей основе.


Militarist> Кстати, о двигателе. Хотя, в принципе, это был такой же двигатель как у Ф-15, но не совсем. Во-1, этот движок был поначалу сыроват и у Иглов были некоторые проблемы с ними. А так как Ф-16 создавался немного позднее, то его модель движка была уже более доработанной. Кроме того, у движка Фалкона была особая фича, заметно повысившая надежность его работы. Эта фича была довольно дорогостоящей и на движках Иглов не применялась так как посчитали что два движка уже сами по себе обеспечивают повышенную безопасность, а так как у Фалкона только один движок, то его этой фичей оснастили.

Да там настолько был говеный движок, что затеяли повторную его разработку. А чтобы в носу пальцем не ковыряли, открыли альтернативные проект у конкурента.
С уважением  9.09.0
+
-
edit
 
RU Конструктор #07.04.2011 09:29  @Bronetemkin#06.04.2011 15:03
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Bronetemkin> На форуме Фомы Купера писали о 40РД.

А кто такой Фома Купер? Господь Бог что-ли? Информацию оттуда надо вдумчиво фильтровать.

Bronetemkin> Точно,что Су-17 не мог возить 2X1000кг?Ведь с2xПТБ-1150 он летал,а по весу это примерно тоже,а размеры даже меньше.

Не помню сейчас, в ТТЗ такая нагрузка точно была, а вот в реале.. Поспрошай на форуме ИБА, у нас целая эскадрилья пилотов, кто на сабже летал. И с бомбами на боевые вылеты в том числе.

Bronetemkin> Второе,ну,хорошо с Амраамами F-16 был вполне полноценным истребителем,а до них?Т.е.,я понимаю,Лима,конечно,могучая ракета,но ни полной всеракурсности,ни тем более,всепогодности у нее не было

А в те времена у кого-то что-то сравнимое было? И что значит: "полноценный истребитель"-ПВО это одно, фронтовой другое..
И, еще, ИМХО, диаграмма, приведенная тобой, много чего не учитывает. Например, перегрузок самолета-носителя в момент пуска..
 8.08.0
IL Bronetemkin #07.04.2011 11:08  @Конструктор#07.04.2011 09:29
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bronetemkin>> На форуме Фомы Купера писали о 40РД.
Конструктор> А кто такой Фома Купер? Господь Бог что-ли? Информацию оттуда надо вдумчиво фильтровать.
И кто бы спорил.Если говорить о его сводных таблицах,то сейчас он и сам неофициально признает,что они несколько,скажем так,пристрастны,причем объяснение было простым до примитивности - а)иранцев было больше б)среди них было больше англоязычных и с выходом в интернет,вот они и забили его своими версиями.Выше спрашивали о победах Миг-25 в И-И войне.По Куперу значатся:1 F-4E,1-F-4D,1 - RF-4E,1 EC-130E.
Но я имел в виду его форум,где кроме него самого иногда высказываются и другие люди,иногда достаточно грамотные.Там говорили о том,что Спичера сбили именно РЛ ракетой,причем несмотря на то,что рядом пасся Проулер.

Конструктор> А в те времена у кого-то что-то сравнимое было? И что значит: "полноценный истребитель"-ПВО это одно, фронтовой другое..
Я хотел сказать,что завоеватель превосходства даже в 70-80-ые должен был иметь ракеты СД,даже несмотря на их несовершенство.И практика локальных войн,на мой взгляд,это подтверждает.
Конструктор> И, еще, ИМХО, диаграмма, приведенная тобой, много чего не учитывает. Например, перегрузок самолета-носителя в момент пуска..
Чем богаты...
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Militarist> 1. ЭДС обеспечивает более точное выполнение маневров благодаря более быстрому и более четкому действию электрических сигналов по сравнению с механическими средствами.
Не порите чушь, ей больно...(с) :p
Исполнительные устройства в том и том случае - гидравлика. Золотниками подачи и там и там управляют электромагниты в режиме автоматического бомбометания.

Militarist> То есть один тянет, скажем, на один процент сильнее, чем другой.
Это компенсируется рулями. Бомбардировщики же вообще многодвигательные.

Militarist> Каждый из этих пунктов даёт очень маленькое превосходство Фалкону, но сложенные вместе, они дают Фалкону некоторое преимущество.
Не дают.

Militarist> Ну и напоследок хочу заметить, что меньший размер Фалкона всё-таки, что ни говори - а это тоже некоторое преимущество.
Особенно - в воздушном бою без ПТБ. В ударной конфигурации с тяжелым грузом для приемлемого радуиуса надо тащить ПТБ.

Militarist> Ну, тут я с вами категорически не согласен. Использование Ф-16 по наземным целям, это вовсе никакая не проба и не эксперимент. Он с момента поступления в войска был предназначен и для наземных целей тоже.
Практических доказательств подчеркнутой фразы до 1986 года я не увидел. Даже на примере Израиля, который его тем не менее очень успешно использовал как истребитель.

Militarist> по ней вполне можно судить о боевом потенциале Фалкона - его 'дальнобойности', грузоподъемности, надежности его двигателя, способности метать чугуний.
О всем этом судят по статистике, собранной на основе регулярных применений в такой конфигурации. Одна точка ничего не дает.

Militarist> Вообще-то, конечно, Ф-16 предназначен, в основном, для меньшего радиуса действий и потому у него обычно не будет необходимости в таком кол-ве запасного топлива.
Я не найду примеров ударных миссий без ПТБ - нет их. А вот у Корсара я такие найду с легкостью.
 3.6.163.6.16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Bronetemkin> На форуме Фомы Купера писали...
А кто это? И что за форум?
 10.0.648.20410.0.648.204
1 19 20 21 22 23 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru