SkyDron>> Поизучай наконец историю вопроса - тогда и перестанешь тупить с требованием доказательств очевидных вещей.
yacc> МНЕ НЕ НУЖНО С ТВОЕЙ СТОРОНЫ СЛОВО "ЭТО ОЧЕВИДНО" МНЕ НУЖНЫ ССЫЛКИ
yacc> ПОЧЕМУ Я ИХ НЕ ВИЖУ?
Потому что я не в силах найти "ссылку" на то что F-16 способен применять хоть какое то оружие "воздух-поверхность" кроме пары Мк 84.
[тоненьким кастратским голоском] Ты победи-и-ил...
SkyDron>> Я уже четко сказал , причем не раз - задумывался он и является не "ударником" , а многоцелевой машиной.
yacc> Ок. Я хотел бы видеть твой комментарий к этой фразе:
ОК. Мне не сложно...
Nikita>> Тот F-16 что ВВС США хотели получить в серии был ударником с самого начала. И ничего от ключевых моментов воззрений "Fighter Mafia" в нём нет.
yacc> Что скажешь?
Скажу что фраза совершенно правильная , а ты ее не понял , почему и привел выдернутой из контекста.
В данном случае речь о том что Ф-16 изначально имел вполне нормальные ударные возможности и что "бойдосектантсво" никак не повлияло на концепцию данной машины.
Ф-16 изначльно задумывался многоцелевым , что нисколько не является чем то уникальным. Многоцелевых истребителей и до и после Ф-16 было дохренища.
Конкретно машину изначально затачивали под задачи :
1) Завоевание господства в воздухе совместно с более дорогими Ф-15.
БВБ был тогда основным видом боя , а ввод в БВБ дорогого Ф-15
невполне оправдан по критерию стоимость/эффективность.
Ибо в ближнем бою шансы Ф-15 и его более простых/дешевых/массовых
конкуретнов/противников выравниваются.
Ракеты "воздух-воздух" средней дальности изначально отсутствовали на Ф-16 по целому ряду обьективных причин :
- В 70е годы не удалось создать
малогабаритную , многоцелевую РЛС с дальностью действия достаточной для полной реализации потенциала ракеты Спарроу по дальности пуска.
В 80е - удалось (см APG-66(v)2 и APG-68) , после чего Ф-16 без проблем получил сначала Спарроу , а затем АМРААМ.
- С учетом наличия большого количество более мощных и дорогих Ф-15 специализирующихся на ведении ВБ и оснащенных и мощной РЛС и Спарроу посчитали что для легкого многоцелевого истребителя наличие УР СД - не приоритет.
Кроме того - применение Спарроу (как и других тогдашних УР СД) было не настолько эффективным чтобы говорить о том что "истребитель без Спарроу - не истребитель".
На протяжении конфликтов 60х-80х годов бОльшая часть воздушных побед была одержана с помощью УР МД.
2) Вторая основная задача Ф-16 : ударные задачи. Посему самолет изначально имел
многоцелевую РЛС нового поколения.
К примеру РЛС F-14 и F-15А-С (так же как и МиГ-29 и Су-27) работу по наземным/надводным целям не обеспечивали.
Все их использование ограничивалось применением в качестве радиодальномера/ДИСС.
APG-66 же помимо режимов воздух-воздух ИЗНАЧАЛЬНО имела режимы работы по НЦ с картографированием реальным лучем , картографированием с ДСЛ , "заморозки изображения" , обнаружения надводных целей.
По тем временам - "последний писк".
Не говоря уж про стандартную работу в качестве РЛД-ДИСС, коррекции ИНС по РЛ ориентирам и работу с радиомаяками.
СУО Ф-16 изначально затачивалась под полноценное применения оружия воздух-поверхность. Боевая нагрузка изначально была очень и очень приличной для столь легкого самолета.
Ассортимент чугуния далеко не ограничивался парой Мк 84 (yacc , сори , ссылок нет
) , а СУО изначально обеспечивала все необходимые для применения чугуния режимы работы :
CCIP и ССRP (в т.ч. с использованием РЛС) + бомбометание с кабрирования (DTOSS) - как
в лучших домах у самых "врослых" специализированных ударников.
С выводом всей необходимой инфы на нормальный ИЛС + МФИ.
(yacc , я знаю - все это "реклама майонеза" , на самом деле(тм) бомбили только по сапогу и только парой Мк 84.
)
А что там с ВТО ? Мейверики очевидно планировались изначально и пошли на вооружение F-16 уже в 1980м году.
Напомню что первая производственная серия Ф-16 поступила на войсковые испытания в 1978м году.
Самолет изначально имел нормальную ИНС и самую передовую на тот момент индикацию - включая МФИ , обеспечивающие вывод информации в т.ч. и с ТВ ГСН Мейверика.
Другое тогдашнее ВТО имевшееся в распоряжении тактических самолетов USAF ограничивалось LGB , ПРР и малым количеством TVGB.
LGB в то время полноценно могли применять ТОЛЬКО машины имеющие ОЭ/ИК ППС с автономными ЛДЦ.
Причем для легкого одноместного МНОГОЦЕЛЕВОГО истребителя был приемлем ТОЛЬКО контейнерный вариант такой аппаратуры , ибо отказываться от РЛС (с получением на выходе специализированного легкого ударника типа МиГ-27) - значит полностью похерить "истребительные" возможности , чего американцы очевидно делать не собирались.
Подходящей аппаратуры на начало 80х просто не было.
Уже устаревающий Пэйв Спайк был чисто дневным (только ТВ) + не имел режима автосопровождения , что требовало практически обязательного наличия второго члена экипажа.
Данный гаджет "доживал век" вместе со своим основным носителем - Фантомом.
Имелся приличный по возможностям ИК "Пэйв Тэк" , но девайс был очень тяжелым/громоздким и дорогим + выпущен был небольшой серией. Фактически он годился только для тяжелых ударников и его основным (и практически единственным не считая небольшой серии Фантомов) носителем стал Ф-111.
Уже в 1980м году была начата разработка нового гаджета - LANTIRN.
Он изначально планировался на широкий спектр тактических самолетов - в 1ю очередь F-16 и A-10 , а после решения о замене Ф-111 на Ф-15Е - и на последний.
Девайс должен был дать принципиально новые возможности :
- Обеспечение автоматического следования рельефу местности для самолетов не имевших такой возможности.
- Пилотаж ночью на малой высоте с отображением на ИЛС изображения местности по курсу полета.
- Применение оружия с ЛГСН ночью и днем , в т.ч. с автосопровождением выбранной цели/точки поверхности.
- Дневное/ночное обнаружение цели и прицеливание другими видами оружия - в т.ч. обычным чугунием.
И все это в умеренных габаритах , вполне приемлемых для легкого маневренного истребителя.
Разработка однако затянулась. Несмотря на то что уже в 85-87г Лантирны пошли в войска , девайс был еще сырым , а применение его на А-10 вообще оказалось невозможным - "не подружился" с GAU-8 + до кучи были проблемы требующие больших вложений : БРЭО А-10 изначально было "дубовым" - требовалась замена ИЛС , установка МФИ , а механическая/гидравлическая СУ добавила проблем в реализации автоматического следования рельефу по командам с аппаратуры навигационного контейнера.
Собственно в ожидании Лантирна Ф-16 и оставались все (ну почти) 80е годы без возможности нормально применять LGB.
То же самое было с "некастрированным ударником" - А-10. Только тому пришлось ждать еще дольше - до XXI века.
До тех пор обходились и А-10 и Ф-16 и часть А-7 обходились "полумерой" в виде Пэйв Пэнни.
А что с ПРР ?
Собственно на вооружении USAF на начало 80х имелся уже явно устаревший Шрайк , для применения которого самолет не требовалось оснащать специальным оборудованием.
+ Немногочисленные и юзавшиеся восновном Флотом Стандарт-АРМ.
USAF же юзали большое количество весьма свежих еще F-4G имевших наиболее высокие возможности по поражению РЛС , причем не только с помощью ПРР.
Полным ходом ваяли новый HARM (пошел на вооружение в середине 80х) , для полноценного применения которого уже требовалась специальная аппаратура.
В ВВС носителями Хармов в середине 80х были F-4G (которых вполне хватало), а в ожидании их грядущей замены начали разрабатывать соответствующий мод Ф-16 , быстро заменивший F-4G уже в начале 90х.
К чему это все я ? - Да к тому что нужно понимать что :
- F-16 - изначально многоцелевая машина , сделанная "всерьез и на долго" , а не в угоду легкомысленным идеям "Файтер Мафии".
- Совершенствование Ф-16 шло именно как многоцелевого истребителя. Последовательно наращивались как ударные так и "истребительные" возможнсоти , причем делалось это весьма активно , но без "фанатизма" и с учетом.
SkyDron>> И то что лично тебе не доложили "конкретных примеров" - не проблемы эксплуатантов.
yacc> Это как? "У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем" ?
Нет , не так. Поскольку про "приборы" как раз таки известно достаточно , то здесь уместней "учите матчасть".