[image]

F-15 и F-16 - как это было?

 
1 20 21 22 23 24 44
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
yacc> Block 15OCU - это 1987 год.

Я как бы в курсе. :) Ты продолжаешь упирать на то что "Истинный Ф-16 , это только Изначальный "Y" ? :)

Почему же тогда "истинный МиГ-31" это не Е-155ПМ ? :)

SkyDron>> Ты про какие "возможности" то ? :D
yacc> Перехватывать КР. Также эффективно как Томкэт или Миг-31.

"Перехватывать КР" - это не "возможности". Это задача.

SkyDron>> Что "цифры от эксплуатантов" ? Обнаружение Заслоном низколетяхей Х-55/ALCM на дальности 70 км ?

yacc> Ну не ALCM разумеется - было бы так, не факт что мы с тобой говорили.

Испытания проводились именно по аналогам ALCM. И 70км там далеко не было.

yacc> По более крупным целям у него возможности выше.

Как и у всех. Капитан Очевидность гарантирует это. Вот как раз 70км - это по истребителю МиГ-21 в ЗПС.

SkyDron>> - Стоимость самолета определяется вовсе не тем многоцелевой он или нет сам по себе.

yacc> Причем тут стоимость самолета?

Значит непричем ? ОК. Давай посмотрим что же причем... :)

yacc>Я говорю о стоимости выполнения конкретной задачи которая в частности состоит из затрат на полетный час, который в частности состоит из стоимости систематических регламентных работ, требуемых для данного типа.

ОК. Т.е. ты хочешь сказать что поражение любой цели в любых условиях всегда будет дешевле выполнить например с "одноцелевого" Ф-111 чем с многоцелевого Ф-16 ? :)

SkyDron>> Понятно или продолжать мысль ?
yacc> Понятно - что ты ушел в сторону :)

Нет , я никуда не ушел. Это ты один раз сказал ерунду и продолжаешь искать ей оправдания.

SkyDron>> Именно поэтому в реальности нормальные вояки применяют свою технику оптимально. И яркие примеры тому - Мир Галилее и Буря в Пустыне.

yacc> Во-1 - не всегда.

Если идет неоптимальное использование имеющейся техники , то вояки уже несовсем нормальные.

yacc>Всегда хочется испытать новый тип в реальных условиях.

Да на здоровье , испытывай. Но испытывай оптимально.

Так собственно и делают.

yacc> Во-2 - во время Мир Галилее израиль и использовал оптимально для ударов....

Именно что оптимально. Поскольку воздушный противник был весьма силен (во всяком случае численностью и активностью) , израильтянам пришлось пополной использовать для завоевания господства в воздухе свои лучшие истребители - Ф-15 и Ф-16.

После того как сирийская авиация фактически вышла из игры , Ф-16 переключились на удары по наземным целям , чем и занимаются переодически до сих пор - ибо в воздухе противника у них нет.

yacc>...ударники, а не Ф-16.

А во время БвП , когда небыло нужды сильно напрягатся в воздушных боях (деже одни Ф-15 с АВАКСами прекрасно справились) , Ф-16 стали самыми активными ударниками.

Вобщем твой тупизм по этому поводу не останавливают даже взаимоисключающие параграфы... :)

Если Ф-16 работает (причем весьма успешно) по наземным целям - это типа "такасаттельстффо" того что он "хреновый истребитель" , а когда Ф-16 устраивает избиение "труЪ файтерам" - это "такасаттельстффо" что он "хреновый ударник". :D

yacc>Обратных доказательств ты не привел и постоянно пытаешься соскочить.

Поизучай наконец историю вопроса - тогда и перестанешь тупить с требованием доказательств очевидных вещей.

SkyDron>> Я тебе четко сказал - Ф-16 во время БвП не имели встречь с самолетами противника - ни до сброса бомб ни после.

yacc> Т.е. если бы на его месте был бы Миг-27 без таких истребительных возможностей - ничего бы не поменялось.

Гдето поменялось бы , где то -нет.

Из самолетов АИК к МИГ-27 конструктивно и по возможностям ближе всего были Ягуары.

Ф-16 имеет перед миГ-27 ряд приимуществ как ударник и полное превосходство как истребитель.

Если в каких то конкретных обстоятельствах эти приимущества не востребованы , это не значит что они не нужны вообще.

Только и всего.

SkyDron>> Будешь требовать фактов что сброшенная с самолета бомба херит на корню возможность для этого самолета когото сбить ? :)

yacc> Что за лажа?

Полностью с тобой согласен - лажа. Зачем же тогда ты ее несешь ?

yacc> yacc>> А нахрена тогда ударнику полноценная РЛС для работы по воздушным целям???

yacc> Создатели Миг-27 или Су-25 по твоему сплошные тупицы? :)

Они - нет. Ибо они и делали нормальные специализированные ударники.
Без РЛС.

А ты - тупишь. До сих пор так и не дошло что APG-66 - изначально многофункциональная РЛС , разработанная именно для многоцелевого самолета ?

Она вполне нормально работает и по воздуху и по земле. И все ее возможности именно что использовались и используются на практике - независимо от того знаешь ли ты эти возможности или нет.

yacc> Ты на тот вопрос для начала ответь. Я там тебе даже схемку привел. Цифру в студию.

Ссылку давай. Какие "схемки" , какие "цифры"...

SkyDron>> Именно для Ф-16 или вообще для многоцелевых истребителей ?

yacc> Именно для Ф-16 как типичного многоцелового истребителя 4 поколения.

Так , давай еще раз : ты считаешь что многоцелевые истребители 70х-80х годов были ненужны ? Что многоцелевые возможности не интересны и невостребованы ?

SkyDron>> "Ф-16 не сбили никого , поэтому он плохой истребитель , даже несмотря на то что не смог никого сбить при всем желании , ибо не имел встречь с противником"...

yacc> Это - твой тезис. Сам с собой и спорь.

Это тезис Жени в 1ю очередь. И мной этот тезис критикуется вплоть до откровенного стеба.

yacc> Мой тезис - если все равно, даже имея возможность сбить ( т.е. нормальную РЛС для воздушного боя )....

Одной РЛС мало.

yacc>Ф-16 в такие условия не попадал....

Он что , виноват что Саддам свои самолеты попрятал (а половина вообще в Иран свалила) , а немногочисленные рискнувшие поднятся в небо во время войны были сьедены Иглами ?

yacc> то зачем ему эту РЛС туда вснули....

Тупизм продолжается... Всенули ему нормальную многоцелевую РЛС для того чтобы он мог работать и по воздуху и по земле - тогда когда это будет нужно.

Ферштейн ?

yacc>если, как утверждают тут, он изначально задумывался ударником?

Я уже четко сказал , причем не раз - задумывался он и является не "ударником" , а многоцелевой машиной.

yacc> Ты считаешь что он изначально задумывался ударником? - давай начнем с этого.

Заключительный раз : Ф-16 изначально , с самого своего поступления на вооружения являлся многоцелевым , многоцелевым он остается и по сей день.

Практически единственная модификация которую не юзали для ударных задачь - ADV.

SkyDron>> Что такое Ф-16С ? Это именно модификация исходного самолета , а вовсе не принципиально новый самолет аля Ту-22 и Ту-22М.

yacc> Почему у изначально ударного самолета эта модификация была позже?

КАКАЯ модификация ? Может хватит тупить ?

yacc> Спарроу у ударника могла бы и подождать :)

Она и подождала. Только не у ударника , а у многоцелевого Ф-16.

SkyDron>> Я абсолютно четко разделяю эти возможности. Ты этого не понимаешь потому что слабо ориентируешься и в модификациях Ф-16 и в возможностях их БРЭО/вооружения.

yacc> Это ты теоретически в них ориентируешься.

А ты - вообще никак походу. :)

yacc>Например так акцентируя возможности бомбометания по РЛС начиная с Ф-16А, потому что уже там этот режим заявлен.

Это совершенно нормальный и совершенно обычный режим(ы) , не просто "заявленный" , а широко применяемый.

И то что лично тебе не доложили "конкретных примеров" - не проблемы эксплуатантов.

yacc> А вот реальное использования именно так ты даже и показать-то не можешь на примерах конкретных миссий....

Ну так скажи : в какой именно форме тебе нужно "показать" сию очевидную вещь ?

yacc>где он реально был нужен.

Он реально нужен очень много когда - причем не только в СМУ.
   
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Дохрена разных конфигураций было.
yacc> Дохрена.

Т.е. уже не "только 2 2000фн. чугунки" ? Уже хорошо. :)

SkyDron>> Тепловизионные Мейверики (D\G) пошли уже на Ф-16 блок 25 с 1984го года.

yacc> Только это Ф-16С которых, скажем, у Израиля на тот момент не было

Не тупи. Еще раз : "Телевизионные" Мейверики (А и В) пошли на Ф-16А блок 10 (в т.ч. и израильские) уже в 1980м году.

Тепловизионные модификации (начиная с D) сами по себе появились позже - уже в середине 80х.

Из Ф-16 первым получили тепловизионные Мейверики блок 15 OKU (это F-16А) , а затем блок 30 (это уже F-16C) , последний уже имел продвинутую фичу - слэйв-режим для ориентации ГСН ракеты по ЦУ от РЛС.

Спроси нашего доброго друга Дио что он думает о полезности данной фичи. :)

Естественно у Израиля (как и ни у кого другого) в 1982м году не было ни таких самолетов ни таких ракет.

SkyDron>> А ты вместо нелепых сомнений посмотрел бы типовые варианты нагрузки самолета.

yacc> А я именно что не хочу смотреть теоретические выкладки

Ты совсем сбрендил ? Какие "теоритические выкладки" ? Для тебя любая нагрузка отличная от 2х2000фн - это "теоритическая выкладка" ? :D

yacc> Практика - критерий истины.

Так и познакомся наконец с практикой...

yacc> То, что он мог применять успешно скажем 500lb так же как и 2000lb - не более чем гипотеза.

Совершенно безоснавательная и глупая. 500lb F-16 может таскать аж до 22 штук.

Естественно в реальности такая нагрузка (как илюбая другая максимальная) практически не используется.

yacc> А уж из успешного применения 2000lb делать вывод о сравнимой с Корсаром точности для 500lb - спекуляция.

Хочешь сказать что 2000фн в цель попадает (странно - веть Ф-16 вроде как "кастрированный" ударник :D ) а меньший калибр - нет ? :D

SkyDron>> И чем тебя точность Ф-16 не устраивает ? Снова домыслы про "допиливание 10 лет всвязи с аэродинамической неустойчивостью" ?

yacc> Только своей недоказанностью .

Какие тебе нужны доказательства того что Ф-16 совершенно нормально и вполне точно швыряет чугуний , причем калибра не только 2000фн ?

yacc>И спекуляциями вокруг нее.

А в чем заключаются "спекуляции" ?

SkyDron>> "Неустойчивые" Ф-15Е и Ф-18 как по-твоему бомбили - нормально ? :)

yacc> Эти программы - другая песня.

Т.е. на них "ущербность неустойчивых самолетов" не распространяется ? :D

yacc> Ф-15Е затачивался под землю.

Ага. Начали затачивать через 10 лет после принятия на вооружение базового истребительного варианта. Когда пришла пора менять Ф-111.

Не иначе как 10 лет "допиливали"... :D

SkyDron>> Доставлятор практически любого чугуния + Мейвериков + ПРР.

yacc> Начиная с 90-х годов? :)

Начиная с начала 80х годов.

SkyDron>> Это констатация очевидной вещи , касаемой использования многоцелевых истребителей вообще а не некое "убегание вперед".

yacc> Ну ты Капитан Очевидность!

Т.е. ты споришь с Капитаном Очевидность ? :D

yacc>Посмотри на Ф-4.

Смотрю. И что я должен в нем по-твоему увидеть ?

yacc> Или на тот же Корсар ( в прошлом Ф-8 ).

А в этом что потребно узреть ?

yacc> Очень хочется пост раздуть? :p

Если бы ты меньше тупил , мои посты были бы совсем короткими.

SkyDron>> Конкретно Хармы пошли на Ф-16 начиная с блок 30/32D- это 1987й год.
SkyDron>> До этого были только Шрайки , которые к середине 80х уже снимались с вооружения.

yacc> Ты зубы то не заговаривай.

Для тебя свойсва матчасти это "заговаривание зубов" ?

yacc> Где на Ф-16 применялись Шрайки? - вариант/блок/страна?

Какая информация устроит тебя для того чтобы убедится что "применялись" ?

SkyDron>> Если будет нужно/оправданно - дадут и Б-52. По факту же конкретно в БвП Ф-16м "давали" целей больше чем любому другому типу самолета.

yacc> По факту Ф-16 не давали в большинстве своем цели, которые требовали режима РЛС захвата контрастной цели.

И Б-52 тоже. :D

SkyDron>> Так давай поговорим "конкретно"...
yacc> Давай. Ссылки по шрайкам и ударам средствами Ф-16 в 1982 году Израилем приводи.


ОК.

Но может быть начать со "ссылок" на то что Ф-16 вообще способны нести хоть чтото кроме 2х2000фн чугунок ? :)

Или ты уже в это начинаешь верить ?

SkyDron>> А ты покажи "изначально" "некастрированный ударник" , не стесняйся. :)

yacc> А-10.

Так-так... Значит А-10...

ОК. Ты готов доказать "некастрированность" А-10 как ударника на фоне "кастрированности" F-16 ? ;)

Давай , не стесняйся. Прямо по пунктам :

- Девайс/фича имеющиеся на А-10 и делающие его "некастрированным ударником".

- Аналогичный девайс/фича отсутствующая на Ф-16 по причине чего он является "кастрированным ударником". :)

Я помогу если нужно. :)

yacc>Его прогнали через бОльшую часть спектра оружия ВЗ, доступного для него уже в 1977.

Просто ахтунг какой то... :(

Значит ты думаешь что Ф-16 "не прогнали через спект доступного оружия" ? :)
   

hsm

опытный

101> ... Кстати, видимо поэтому у него и такая статистика по количеству сброшенных бомб - точность хреновая, вот количеством и добирают.
Тоесть все что SkyDron написал выше про реальную статистику на точность - банальное враньё? :D
   2.0.0.202.0.0.20
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Процент пораженных целей.

Полл> ...средняя температура по больнице.

Очень хорошо что ты понимаешь что легкомысленные выводы (в стиле "херовый/нехеровый ударник") из статистических данных делать нужно очень осторожно , не забывая включать голову.

Полл> Каких целей в каких условиях?

Цели такие :

F-16 Initial air campaign plans tasked F-16s mostly during the daylight hours in
large strike packages against targets such as airfields, chemical weapons
storage areas, Scud missile production facilities, Republican Guard
locations, leadership targets, and military storage facilities. Several strikes
against strategic targets in the Baghdad area occurred during the first
2 weeks of the war. F-16s conducted a proportionately large number of
strikes against C3, NBC, OCA, and OIL targets. F-16 pilots told us that their
missions further evolved at the end of the war to patrolling highways and
rivers and striking and harassing targets of opportunity such as trucks,
repaired bridges, and barges.
 


Но прежде чем подробно перечислять категории целей , полезно ознакомится со списком задачь которые ставились перед разными типами самолетов...

Смотрим аттач :

Типы задачь :

Air interdiction (AI): удары по войскам , военным и промышленным обьектам в глубине территории противника. Изоляция района боевых действий.

Close air support (CAS): непосредственная авиаподдержка своих наземных войск.

Suppression of enemy air defenses (SEAD) - подавление системы ПВО противника - включая удары по РЛС и ЗРК.

Offensive counterair ( OCA) - уничтожение авиабаз , аэродромной и другой относящейся к авиации наземной инфраструктуры.

Defensive counterair (DC)- борьба с авиацией противника в воздухе.

Surface combat air patrol and joint maritime operations (SCAP and JMO):

Разведывательно-ударные операции в интересах Флота , в т.ч. обеспечение морской блокады Ирака.


Колонка "С" - означает "возможность привлечения к данной операции"
Колонка "DS" - реальное привлечение в рамках операции Desert Storm.

"Х" - означает наличие возможности/применения. "N" - отсутствие возможности/применения.

"Х с буквой" означает наличие серьезных ограничений при выполнении указанных задачь.

Список ограничений прилагается.

Что же мы видим ? Самолет F-16 как многоцелевой истребитель имеет возможности для решения ВСЕХ перечисленных задачь.

Конкретно во время операции Desert Storm он не привлекался только к одной из них : завоеванию господства в воздухе.

Причина очевидна : слабая активность иракской авиации + более чем достаточное для решения этой задачи количество "целевых" истребителей - Ф-15 и Ф-14.

Зато активность использования Ф-16 для ударных задачь намного превосходит активность любого другого типа самолетов.

Это показывалось выше.
Прикреплённые файлы:
Задачи.jpg (скачать) [1142x484, 99 кБ]
 
 
   
RU Nikita #08.04.2011 20:41  @Bronetemkin#07.04.2011 11:08
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bronetemkin> Там говорили о том,что Спичера сбили именно РЛ ракетой,причем несмотря на то,что рядом пасся Проулер.

Вывод о Т делается на основе опубликованных интервью лётчиков ударной группы. По ним выходит, что самолёт о котором они запрашивали AWACS изменил курс ещё до попадания ракеты.

Но, разумеется, возможны кучи других вариантов. Расследование МО США, насколько я в курсе, не публиковалось. И реально зарегистрированная последовательность событий неизвестна. Может это вообще был другой иракский самолёт, подкравшийся в ходе "массовки"...
   9.09.0
US Militarist #08.04.2011 21:34
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Militarist>Да, Иглы тоже умели бросать чугунки, но Фалконы делали это лучше.Их прицелы были лучше для работы по земле.
EvgenyVB> тогда ссылочку приведите, что на период этой операции все было именно так.

Одну ссылочку я уже привел раньше:
Militarist> “Close Air Support” by Peter Smith. New York: Orion books, 1990. “…Some idea of the importance of the attack mission for the F-16A can be gained from its rather basic APG-66 radar which nevertheless had no fewer than seven air-to-ground modes. These included real-beam ground mapping, expanded real-beam ground mapping, Doppler beam sharpening, air-to-ground ranging, sea surface search and freeze, the last of which enables the picture on the plan position indicator in the cockpit to remain the same as on the last sweep, showing the aircraft’s progress across the screen and allowing the radar to be put on standby until next needed."

А вот ещё одна: “Designed for the kill” by Mike Spick. UK: Airlife, 1995.

"In its original form, the APG-66 had 11 modes, 4 of them air-to-air, the rest – air-to-surface or navigation".

Yacc> Не порите чушь, ей больно... Исполнительные устройства в том и том случае - гидравлика. Золотниками подачи и там и там управляют электромагниты в режиме автоматического бомбометания.

Перед гидравликой ещё кое-что есть.

Информация из нижеприведенного источника:

“The F-16 is a lightweight tactical fighter with exceptional maneuverability. It utilizes a state-of-the-art “fly-by-wire” system of electrical controls instead of the conventional mechanical linkages. This enables the airplane to respond quicker and more accurately”.

Militarist> То есть один тянет, скажем, на один процент сильнее, чем другой.
Yacc> Это компенсируется рулями. Бомбардировщики же вообще многодвигательные.

Для бомберов это не так актуально. А компенсация рулями не рулит. Рулит один движок. Если мы говорим о тонкостях этого дела.

Yacc> Особенно - в воздушном бою без ПТБ. В ударной конфигурации с тяжелым грузом для приемлемого радиуса надо тащить ПТБ.

А кому не надо? Если даже так!

Militarist> по ней вполне можно судить о боевом потенциале Фалкона - его 'дальнобойности', грузоподъемности, надежности его двигателя, способности метать чугуний.
Yacc> О всем этом судят по статистике, собранной на основе регулярных применений в такой конфигурации. Одна точка ничего не дает.

Militarist> Ну, тут я с вами категорически не согласен. Использование Ф-16 по наземным целям, это вовсе никакая не проба и не эксперимент. Он с момента поступления в войска был предназначен и для наземных целей тоже.

Yacc> Практических доказательств подчеркнутой фразы до 1986 года я не увидел. Даже на примере Израиля, который его тем не менее очень успешно использовал как истребитель.

Я знаю, что выкладывать большое кол-во текста на иностранном языке не приветствуется, но текст информативный и достаточно много народу способного его осилить. А если у кого возникнут трудности, многие могут помочь. В общем выкладываю.

“The lessons of modern war” (volume 1) by A. Cordesman and A. Wagner.

San Francisco: Westview Press, 1990.




Сперва об ударах по наземным целям в долине Бекаа и участии в них Ф-16:

“Most accounts agree that the rear-area mission was accomplished by a combination of F-16s with conventional and cluster bombs and F-4s with Shrike and Standard ARM missiles”.

“Israel used the extremely accurate bombing computers on its F-16s and Kfirs to send conventional iron and cluster bombs against the SA-8 and SA-9 units tracked with RPVs.
The F-16 was in particular effective due to its high speed and ability to escape the target area”.

“At the same time, Israeli F-4 and F-16 fighters flew extensive chaff and flare missions virtually blanketing the area. These warplanes were equipped with active jamming pods with updated versions of the Wild Weasel technology the US developed for the F-4G and Israeli systems Elta EL/M-2001B.”

“The end result was that the IDF killed 17 of 19 SA-6 Syrian missile sites in the Bekaa and several SA-2 and SA-3 sites. It was accomplished in no more than 20 minutes of active combat. The IAF also deserves credit for its ability to suppress the SA-7, SA-8 and SA-9”.

Отсюда следует, что Ф-16 aктивно применялись против наземных целей.

Кое-что ещё:

The IAF used its F-15s to provide autonomous search and forward control in detail. Israel has modified the original US advanced radar processing system that provides automatic detection, target acquisition and clutter suppression to meet its needs. This means improved coverage of ground targets and special software to allow joint operation with other Israeli sensor and early warning (AW) aircraft in air-defense-suppression and air-defense operations.

The Israeli E-2C evidently had also modified ALR59 passive detection systems tailored to provide ELINT and ESM capabilities that matched the electronic orders of battle of Syria, Jordan, Iraq, Egypt and Saudi Arabia. This doubles some aspects of the E-2C detection range as well as provides a function missing from any version of the E-3A. Similar modifications or add-ons seem to exist for the E-2C’s Litton L-304 computer.

The Israeli 707 ECM aircraft is both an electronic warfare and a command post aircraft and is semi-palletized (полуавтоматизирован) to allow specific configuration for a given mission. These 707 ECM aircraft had ECM capabilities that far outclassed the limited frequency agility of the SA-6 and could use data from the Mastiff RPV and alter its jamming patterns against systems like the SA-6 in near real time. Israel also equipped these aircraft with a sophisticated microprocessor-controlled exciter manufactured by Elta. This is called the E1/K7012 and allows the Israelis to use selective rather than barrage or noise jamming with minimal out-of-phase noise or spurious emission. This gives Israel an immunity to self-jamming which is SUPERIOR to that of any NATO country.

Israel deployed a mix of RPVs designed to force the Syrian units to activate their radars and engage them while other RPVs were sent to observe critical targets and provide real time ELINT on key units such as the SA-6. Some of these RPVs were specially adapted to give the radar profile and speed of Israeli fighters and so forced the Syrians to fire at them. This allowed to pinpoint the Syrian SAM radars for IAF strikes at them with anti-radiation missiles. The Israelis also used launched from F-4s Samson drones which had a radar signature and speed very close to IAF fighters.

Israeli artillery batteries also hit at Syrian radar, SAM and other air-defense sites and sustained the initial surge of fire by carefully planned harassment fire throughout the attack. There are reports that Israel specially modified its A-4 Skyhawks to suppress and attack ZSU-23-4 radar-guided AA guns. In addition, Israeli fighters were supported by Avra Stol 202 forward ECM aircraft. This is a light aircraft carrying a dedicated jammer. The Israelis also used Beech aircraft as forward ELINT collectors as well as CH-53 helicopters with airborne jammers.

While Israel established its full active and passive ECM blanket, low-flying fighters popped up from the blind spot in the Syrian radar coverage behind the southwestern mountain line of the Bekaa valley and began to use Standard, Shrike and Israeli-made anti-radiation missiles and electro-optical missiles like Maverick against the larger Syrian missile sites such as the SA-6 sites. This allowed Israel to hit key sites in several different ways at once. There are reports that Israel also used developmental laser illuminators on some RPVs to illuminate the most difficult targets and eliminate the need for fighter guidance of electro-optical after lock-on. This greatly improved missile accuracy and warplane survivability.

In the attacks on SAM sites in the Bekaa valley, IAF Boeing E-707s provided stand-off jamming to distort ground-based radar signals associated with the SA-6 missiles. This was a direct response to the Israeli experience with the SA-6 in 1973. It was reported that over 300 SAMs were fired in 1982 Lebanon war in spite of the SAM suppression effort but according to witnesses SAMs were frequently out of control immediately after launch as a result of jamming.
It became clear from various sources that the Soviets were surprised by the failure of their new missiles to be more effective than the SA-6. After the visit of Soviet Chief of General Staff marshal Ogarkov to Damascus in 1982, they deployed in Syria the SA-8 and SA-9 for a post-mortem on what had gone wrong with the SA-6. But the Israelis managed to knock out the SA-8 and SA-9 just as easily as the SA-6 with new air strikes on August 10 and again on September 8, 9 and 13. This outcome made the Soviets deploy the SA-5 in January 1983 as a threat to Israel’s E-2C and other sensor and electronic warfare platforms but the SA-5 system has not yet been tested in combat.

The Israelis monitored their activities in real time with their Scout and Mastiff RPVs and ELINT aircraft. They also used computer vans to help coordinate the land portion of the operations.
The IAF made excellent use of visual detection, flares and other decoy techniques, reduced-vulnerability attack profiles, threat location and its avoidance, aircraft-to-aircraft warning and evasive action. Its overall success is still surprising given the number of air defense systems in PLO and Syrian hands.

The IAF was far more effective in the close support role in the 1982 than in 1973. Israeli close air support started even before IDF ground troops advanced on 6 June 1982. Spearheading formations advanced under the umbrella of air support from A-4 Skyhawks, F-4E Phantoms and Kfirs on both the coastal and central fronts. The decisive destruction of the Syrian SAMs and fighters gave Israel a high degree of freedom of action. The IAF then systematically exploited every opportunity. It was able to respond quickly and effectively to support the ground forces during the IDF’s advance north and this support continued throughout the fight for the Beirut-Damascus Road. On one occasion, a Syrian armored brigade was caught while moving to the front in Lebanon from Syria and was completely destroyed by Israeli air force interdiction. On another occasion, the Syrians were denied a chance to consolidate a superior defensive position because of strikes by Israeli warplanes. The single Israeli aircraft casualty during the close support effort was an A-4 Skyhawk which was attacking targets in the Lebanese town of Nabatiyah. The plane was shot down by a PLO shoulder-fired SA-7 missile and the pilot was taken prisoner. This was an incredible performance given the hundreds of SA-7s fired during such attacks and the large numbers of antiaircraft guns in PLO and Syrian forces. On the Syrian side, on the other hand, there were only a few sporadic attacks by Su-7s and helicopters.
There is no doubt that the Israelis made substantial improvements in their operational effectiveness in the CAS role after 1973. The IAF clearly benefited from years of research, development and training in the close support area. Much of this improvement was the result of new C3 assets such as RPVs providing near real time damage reports and of enhanced performance of aircraft weapons.




Вот ещё попалась под руку тут такая любопытная информация, которая тоже иногда вызывает споры:

“The Israelis did not use their own surface-to-air missiles extensively in 1982 but it is important to note that they made important modifications to their Hawk missiles. The Israeli Hawks had radar and guidance software that allowed intercepts at up to 70,000 feet (21 km). An Israeli Hawk battery in Lebanon shot down a MiG-25 flying at such an altitude at Mach 2.5 on 30 August 1982. They also in the mid-1970s added to the Hawks a $30,000 Super Eye electro-optical detector to provide detection at ranges up to 30 – 40 km which helped to deal with ECM and IFF problems. According to one report, there were two confirmed cases in 1982 when this system prevented Israeli units from firing on their own aircraft”.

И про БПЛА кое-что выбрал, но там очень много об этом:

“The RPVs proved to be of consistent value in providing survivable information for land weapons and fighter attack missions. Not only they provided targeting data, but they also provided an independent source of information that, for example, allowed Israeli fighters to approach their targets from a less vulnerable direction and to clear the target area (покинуть район боя) without waiting to observe the effect of their activity”.




О воздушных боях:

“The details of Israel’s astounding victory in the air are no less impressive than those in its suppression of Syrian SAMs. Syrian best aircraft attacked Israeli warplanes but the Syrians knew that Israeli E-2Cs could detect Syrian fighters the moment they left the runway and that Israeli fighters carried jam-resistant radios and were able to communicate through secure voice and data links despite Syrian jamming efforts. In practice, the Syrian fighters lost both communications and long-range radar coverage long before they came within combat range of Israeli fighters. While being critically dependent on ground controlled intercept tactics, they attempted mass air combat under conditions where they could not establish reliable communications with the ground and Syrian ground sites could not provide useful radar coverage or vectoring. The Syrian pilots flew random search patterns. After they saw Israeli fighters, they flew straight intercept profiles or simple jigs which made them very predictable. They seemed unable to fly complex small formations and broke up into pairs when they were threatened with attack. As even best Syrian fighters MiG-23 lacked a look-up and look-down capability, they were forced to fly in a peculiar high-low formation where the higher and lower formations acted as each other’s AWACS, a tactic that becomes hopeless the moment either group gets engaged. This was an ideal killing area for Israeli F-15 and F-16 fighters. The radar interface ability of E-2C and F-15 has proved to be of critical importance. The E-2C plays the role of battle management, integrating all of the relevant incoming data with computers able to analyze and automatically communicate with on-board systems in the F-15. The F-15 acts as an autonomous air-controller. Together they can vector other F-15s and F-16s to near perfect engagement positions. There is no doubt that this capability gives the IAF an important advantage over less sophisticated systems where interceptor-fighter pilots have to rely on ground-based radar information.

Not only the Israelis actively jammed Syrian aircraft radars and communications but in addition the Syrian warplanes were unable to deal with the prior Israeli use of chaff whereas the Israeli fighters could handle that well.
Israel also made good use of new ground C3 centers. It had a new regional GCI center at Kafr Malik with both early warning and ESM/ELINT capabilities. There was also an effective central command and two other regional command centers. In practice, the regional center acted as the key battle management center for air-to-air, SAM and SHORAD operations. While the exact configuration of such centers is secret, they have digital data links to Israel’s E-2Cc and -707s and advanced computers and automatic displays. They may have a 657-11 system similar to the Cobalt Grande system in Spain. And they definitely have air controllers with years of practical combat experience. The Israeli fighters operated as part of a fully integrated air control and warning system. The Israeli pilots had effective individual countermeasures such as the EL/L-2000 sets, secure and counter-measure-proof Tadiran radios, better radars and avionics, an advanced concept of operations and clear tactics, and vastly superior training and experience. The Israelis also possessed far superior infrared Sidewinder AIM-9L and Python-3 air-to-air missiles effective at ranges 6 to 11 miles and capable of side intercepts. At longer distances the Israeli pilots could use AIM-7E and F Sparrow with ranges respectively of 14 and 25 miles. Although they were not in particular effective killers, they served their tactical purpose bringing Syrian aircraft under fire long before the Syrians could fire back, disarraying their formations and occasionally even causing the pilots to eject. The situation had already shown the Syrians that they could not operate their MiG-25s in Israeli-controlled air space. The loss of two MiG-25 fighters and one MiG-25 recce was obviously a factor that led Syria to keep its MiG-25s out of the fight.
However, even with these advantages it is still striking that the Israeli C3I system proved able to bring the elements of this superiority together at so many different levels. The importance of such C3I capability is illustrated by the fact that Israel as a rule did not pursue combat across the Syrian border and had no more than two minutes to strike at Syrian fighters between the time they entered the Bekaa and then swept back into Syrian airspace. Nevertheless, Israeli sources claim 90% of air-to-air kills occurred in the Bekaa.
Israel killed 22 or 23 Syrian aircraft during the initial air-defense-suppression effort on 9 June 1982 and damaged seven more. The IAF killed 25 more aircraft and 3 helicopters on 10 June 1982 and shot down 18 more Syrian aircraft on 11 June before a temporary cease-fire, bringing its total to 79 to 82 Syrian fighters as against two Israeli fighters, a Skyhawk to an SA-8. The other losses were an F-4 and several helicopters. This raised the total of the Syrian losses in aircraft to 92 by the time the war was over.
In the end, the Israeli F-16s accounted for 44 kills during the fighting in June and July. The F-15s killed 40 and an F-4 killed one.The AIM-9L accounted for most kills. Cannon accounted for 7%. Of the 85 kills, half were MiG-21s and half MiG-23s.
While Syria briefly claimed that it had shot down 19 Israeli aircraft on 11 June 1982, Arab sources indicate that the Syrian high command had no real illusions. Syria immediately appealed to Moscow for help. It is also clear that the claimed Syrian kills were not claimed by the surviving pilots but originated at the policy level within the Syrian government.
   3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 09.04.2011 в 06:57
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
SkyDron> Поизучай наконец историю вопроса - тогда и перестанешь тупить с требованием доказательств очевидных вещей.
МНЕ НЕ НУЖНО С ТВОЕЙ СТОРОНЫ СЛОВО "ЭТО ОЧЕВИДНО" МНЕ НУЖНЫ ССЫЛКИ
ПОЧЕМУ Я ИХ НЕ ВИЖУ?

SkyDron> Она вполне нормально работает и по воздуху и по земле.
НЕДОКАЗАНО

SkyDron> Я уже четко сказал , причем не раз - задумывался он и является не "ударником" , а многоцелевой машиной.
Ок. Я хотел бы видеть твой комментарий к этой фразе:
Nikita> Тот F-16 что ВВС США хотели получить в серии был ударником с самого начала. И ничего от ключевых моментов воззрений "Fighter Mafia" в нём нет.
Что скажешь? :p

SkyDron> Это совершенно нормальный и совершенно обычный режим(ы) , не просто "заявленный" , а широко применяемый.
ССЫЛКУ ГДЕ.

SkyDron> И то что лично тебе не доложили "конкретных примеров" - не проблемы эксплуатантов.
Это как? "У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем" ? :)
Ссылок нет, но Скаю отчитались "да, мы такое применяли! 10 раз 7 успешных"
Так?

SkyDron> Ну так скажи : в какой именно форме тебе нужно "показать" сию очевидную вещь ?
Ссылку дай, чтобы я сам мог в этом убедится.
Если ты объективен, то тебе нечего стесняться - инфа по ссылке же однозначно меня растопчет :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2011 в 03:13
+
-3
-
edit
 

Nikita

аксакал

Nikita>> Тот F-16 что ВВС США хотели получить в серии был ударником с самого начала. И ничего от ключевых моментов воззрений "Fighter Mafia" в нём нет.
yacc> Что скажешь? :p

Вы уже n-й раз совершенно без повода приводите эту цитату из меня любимого, выделяя в ней всякие разные слова и словосочетания. Почему-то мне кажется, что Вам следует внимательно изучить мою подпись :D
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Nikita> Вы уже n-й раз совершенно без повода приводите эту цитату из меня любимого, выделяя в ней всякие разные слова и словосочетания. Почему-то мне кажется, что Вам следует внимательно изучить мою подпись :D
Не поверите, читать умею :)
БОЛЕЕ ТОГО - ПОНИМАТЬ умею.
Надеюсь, вы, как математик, слов ЗРЯ не бросаете? :)
Ибо не было у меня повода к ним придираться...
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Nikita

аксакал

yacc> Не поверите, читать умею :)
yacc> БОЛЕЕ ТОГО - ПОНИМАТЬ умею.

Вы уж извините, но по Вашим постам в данной теме наблюдается совершенно обратное :D

yacc> Надеюсь, вы, как математик, слов ЗРЯ не бросаете? :)

Конечно. Причём ни одного :cool:
   9.09.0

101

аксакал

hsm> Тоесть все что SkyDron написал выше про реальную статистику на точность - банальное враньё? :D

Я может быть что-то пропустил, но про точность я ничего тут не видел.
Если хочется про точность поговорить, то смотрят режим, какой заход на цель был, чем дубасили, сколько на одну цель затратили, сколько бортов отработались по одной цели.
Вот это статистика.

А чтобы стало более понятно, то в Афгане бомбили всем чем угодно. Но наиболее эффективно это делали специально заточенные под это комплексы.
   9.09.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
101> Касаемо того, почему я считаю наличие AIM-120 на F-15 более правильно штукой.

"Правильная штука" - это наличие АИМ-120 (и соответствующей РЛС естественно) на любом нормальном истребителе.

Собственно с наличием АИМ-120 любой истребитель становится нормальным.

101> Это наличие станции с дальностью обнаружения в условиях помех, соответствующей дальности применения оружия...

Совершенно верно. И на Ф-16х таскающих АМРААМы все в полном порядке с этим.

101> Поэтому применение AIM-120 на F-16 возможно только в тепличных условиях....

Применение АИМ-120 с Ф-16 ровно ничем не отличается от ее же применения с Ф-15.

В т.ч. и по максимальным реализуемым дальностям.

101>когда можно смело вести корректировку ракеты на всем протяжении ее траектории.

А с чего ты решил что Ф-16 не способен "вести корректировку на всем протяжении траектории" ?

101> В противном случае дальность сперва падает до средних значений, а потом до ближних.

Никуда она не падает.

РЛС версий Ф-16 способных таскать АИМ-120 обеспечивает применение этих ракет на те же дальности что и РЛС Ф-15.
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> Совершенно верно. И на Ф-16х таскающих АМРААМы все в полном порядке с этим.

Если ms хватало внутренних объемов, то было бы так. А пока приходится чем-то жертвовать.

SkyDron> В т.ч. и по максимальным реализуемым дальностям.
SkyDron> РЛС версий Ф-16 способных таскать АИМ-120 обеспечивает применение этих ракет на те же дальности что и РЛС Ф-15.

Не встречал сравнительной информации.

SkyDron> А с чего ты решил что Ф-16 не способен "вести корректировку на всем протяжении траектории" ?

На полигоне пожалуйста.
   7.07.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Совершенно верно. И на Ф-16х таскающих АМРААМы все в полном порядке с этим.

101> Если ms хватало внутренних объемов, то было бы так.

Вас ист дас "ms" ?

101>А пока приходится чем-то жертвовать.

Никто ничем не жертвовал. И с "внутренними обьемами" все в порядке.

SkyDron>> В т.ч. и по максимальным реализуемым дальностям.
SkyDron>> РЛС версий Ф-16 способных таскать АИМ-120 обеспечивает применение этих ракет на те же дальности что и РЛС Ф-15.

101> Не встречал сравнительной информации.

Да я уже понял что не встречал. А чего тогда так категорично высказываешься если "информации не встречал" ?

Не читал , но осуждаю© ?

SkyDron>> А с чего ты решил что Ф-16 не способен "вести корректировку на всем протяжении траектории" ?

101> На полигоне пожалуйста.

Постесняешься обосновать - почему только "на полигоне" ? :)
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> Вас ист дас "ms" ?

бы

SkyDron> Никто ничем не жертвовал. И с "внутренними обьемами" все в порядке.

В силу габаритных ограничений и компоновки места для разгула у F-16 маловато. Один только наклон спинки кресла да усиление рамы под фонарь сожрал объем.

SkyDron> Да я уже понял что не встречал. А чего тогда так категорично высказываешься если "информации не встречал" ?

Встречалась и другая информация, где четко видно, что F-16 тех лет обычный середнячок. Ссылок не дам.

SkyDron> Не читал , но осуждаю©?

Но я обратного что-то не увидел, капитан Очевидность.
;)
Декларируются некие "очевидные" вещи, вопреки всем правилам проектирования самолетов. То утверждают, что легкий истребитель для БВБ оказывается изначально проектировался как многофункциональный, хотя из истребителя БВБ сделали простую фронтовую машину. То второй начинает пенять на ЭДСУ.
Я вот не помню - неустойчивость уже приплетали или нет?


SkyDron> Постесняешься обосновать - почему только "на полигоне" ? :)

Патамушта создаются условия не особо близкие к реальным. Если брать все случаи применения F-16, особенно с AIM-120, то там или чистое небо или внешнее ЦУ. Ну и эксплуатационные "особенности" AIM-120 тоже особенно в открытой печати не светятся на этапе ее постановки на F-16.
И баги самого F-16 в части софта и БРЭО (проводки) тоже что-то я не особо в сети видал, хотя гибель пилотов на F-16 в свое время была предметом народного американского фолклера.

Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем замечательном журнале "А хрен его сейчас найдешь".
   7.07.0

Nikita

аксакал

101> И баги самого F-16 в части софта и БРЭО (проводки) тоже что-то я не особо в сети видал, хотя гибель пилотов на F-16 в свое время была предметом народного американского фолклера.

Вы так уверенно говорите об американском фольклоре, что кажется будто не меньше 20+ лет в USAF отслужили :D

Вот аварийность F-16 => http://www.afsc.af.mil/shared/media/document/AFD-080114-063.pdf

Никаких ужасов не видно. За 35+ лет эксплуатации в катастрофах погибли 82 пилота, получается в среднем 2-3 за год. В период массового освоения уровень потерь был выше, но и то максимум 7 человек за год один раз, в среднем же за этот период 4-5.

Сравним, например, с F-15 => http://www.afsc.af.mil/shared/media/document/AFD-080114-062.pdf

Уровни потерь лётчиков за всё время эксплуатации практически идентичные => ~0.87 у F-16 против ~0.73 у F-15.
   9.09.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Никто ничем не жертвовал. И с "внутренними обьемами" все в порядке.

101> В силу габаритных ограничений и компоновки места для разгула у F-16 маловато. Один только наклон спинки кресла да усиление рамы под фонарь сожрал объем.

Никакое "место для разгула" тут непричем. Как и непричем "наклон кресла".

РЛС APG-68 обеспечивает применение ракет AIM-120 на полную реализуемую дальность.

Вот это - причем.

SkyDron>> Да я уже понял что не встречал. А чего тогда так категорично высказываешься если "информации не встречал" ?

101> Встречалась и другая информация, где четко видно, что F-16 тех лет обычный середнячок. Ссылок не дам.

Каких "тех лет" то ? Ссылку на то что "F-16 тех лет - середнячек" я у тебя и не прошу. :)

Мне информация о том кого ктото обозвал "середнячком" или "несереднячком" неинтересна.

SkyDron>> Не читал , но осуждаю©?

101> Но я обратного что-то не увидел, капитан Очевидность.

Чего "обратного" то ? Того что APG-68 имеет дальность обнаружения типовой воздушной цели значительно превышающую дальность пуска ракеты AIM-120 и вполне достаточную для полноценного применения данной ракеты ?

Поинтересуйся матчастью сам - увидишь.

101> Декларируются некие "очевидные" вещи, вопреки всем правилам проектирования самолетов.

Очевидные вещи никак не могут противоречить "всем правилам".

Соответственно это ты не в курсе "вещей" и/или "правил".

101> То утверждают, что легкий истребитель для БВБ оказывается изначально проектировался как многофункциональный....

Совершенно верно. Именно как многофункциональный , что уже было многократно показано.

Как и то что ты не пониманешь термина "многофункциональный".

101> хотя из истребителя БВБ сделали простую фронтовую машину.

Понять тот очевидный факт что "простая фронтовая машина" никак не противоречит "истребителю БВБ" тебе не сутьба ?

101> То второй начинает пенять на ЭДСУ.

Все притензии ко "второму". Я лично на ЭДСУ нисколько не пенял. :)

101> Я вот не помню - неустойчивость уже приплетали или нет?

Было дело - это к yacc'у . :)

SkyDron>> Постесняешься обосновать - почему только "на полигоне" ? :)

101> Патамушта создаются условия не особо близкие к реальным.

Эво как... Постесняешься озвучить сии "условия" ?

101>Если брать все случаи применения F-16, особенно с AIM-120, то там или чистое небо ....

101>...или внешнее ЦУ.

Еще раз : ты глубоко заблуждаешься насчет "внешнего ЦУ" применительно к применению АИМ-120.

Из твоих постов вполне явно следует что ты думаешь что АИМ-120 это некий "противовоздушный Гарпун" который может пускатся "кудато туда по внешнему ЦУ".

На самом деле АИМ-120 применяетс ТОЛЬКО по цели наблюдаемой НОСИТЕЛЕМ.

И коррекцию на маршевом участке ведет ТОЛЬКО носитель , который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен наблюдать цель своей РЛС.

Фичи с внешним ЦУ только-только сейчас отрабатываются - всвязи с появлением Ф-22 и скорым появлением Ф-35.

Там проблем еще - вагон и 4 средние тележки...

101> Ну и эксплуатационные "особенности" AIM-120 тоже особенно в открытой печати не светятся на этапе ее постановки на F-16.

Но ты же надо думать в курсе "несветящихся возможностей" коль так уверенно вещаешь о том что мол с Ф-15 ракета летает как надо а с Ф-16 почему то "только в тепличных условиях"... :)

Просвяти народ. :)

101> И баги самого F-16 в части софта и БРЭО (проводки) тоже что-то я не особо в сети видал....

Б-г с ними с "багами проводки" , ты расскажи про "баги АИМ-120 на Ф-16" , не стесняйся. :)

101>хотя гибель пилотов на F-16 в свое время была предметом народного американского фолклера.

Ты чтото путаешь. Аварийность Ф-16 далеко не выдающаяся.

Боевые потери так же весьма низкие.

101> Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем замечательном журнале "А хрен его сейчас найдешь".

Почему же не найдешь то ? Этот "журнал" там же где и другие подобыне издания - например "У нас есть такие приборы" или "Но мы то знаем"... :)
   
15.04.2011 19:53, russo: +1: очередной + за несение света в массы
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Скай тебя видимо клинит. Речь идет не о последних новинках, а о ранних годах.
Диаметр тарелки на 15 и 16 несколько отличался изначально в виду аэродинамической компоновки. Объемы, выделяемые под оба типа блоки БРЛС тоже отличаются (к вопросу о кресле). А тут и энергетика и охлаждение потребное играть начинает. Множество режимов требует больше кода и больше памяти и больших объемов и т.п.
Если сейчас и можно говорить о снижении габаритов БРЭО с ростом веса, то в те годы исчо нет.
Более подробно что-то для тебя объяснять и искать какие-то документы мне, честно говоря, лениво, да и возможности уже нет.
   7.07.0
+
+4
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Поизучай наконец историю вопроса - тогда и перестанешь тупить с требованием доказательств очевидных вещей.

yacc> МНЕ НЕ НУЖНО С ТВОЕЙ СТОРОНЫ СЛОВО "ЭТО ОЧЕВИДНО" МНЕ НУЖНЫ ССЫЛКИ
yacc> ПОЧЕМУ Я ИХ НЕ ВИЖУ?

Потому что я не в силах найти "ссылку" на то что F-16 способен применять хоть какое то оружие "воздух-поверхность" кроме пары Мк 84. :D

[тоненьким кастратским голоском] Ты победи-и-ил... :D

SkyDron>> Я уже четко сказал , причем не раз - задумывался он и является не "ударником" , а многоцелевой машиной.

yacc> Ок. Я хотел бы видеть твой комментарий к этой фразе:

ОК. Мне не сложно...

Nikita>> Тот F-16 что ВВС США хотели получить в серии был ударником с самого начала. И ничего от ключевых моментов воззрений "Fighter Mafia" в нём нет.

yacc> Что скажешь? :p

Скажу что фраза совершенно правильная , а ты ее не понял , почему и привел выдернутой из контекста.

В данном случае речь о том что Ф-16 изначально имел вполне нормальные ударные возможности и что "бойдосектантсво" никак не повлияло на концепцию данной машины.

Ф-16 изначльно задумывался многоцелевым , что нисколько не является чем то уникальным. Многоцелевых истребителей и до и после Ф-16 было дохренища.

Конкретно машину изначально затачивали под задачи :

1) Завоевание господства в воздухе совместно с более дорогими Ф-15.
БВБ был тогда основным видом боя , а ввод в БВБ дорогого Ф-15
невполне оправдан по критерию стоимость/эффективность.

Ибо в ближнем бою шансы Ф-15 и его более простых/дешевых/массовых
конкуретнов/противников выравниваются.

Ракеты "воздух-воздух" средней дальности изначально отсутствовали на Ф-16 по целому ряду обьективных причин :

- В 70е годы не удалось создать малогабаритную , многоцелевую РЛС с дальностью действия достаточной для полной реализации потенциала ракеты Спарроу по дальности пуска.

В 80е - удалось (см APG-66(v)2 и APG-68) , после чего Ф-16 без проблем получил сначала Спарроу , а затем АМРААМ.

- С учетом наличия большого количество более мощных и дорогих Ф-15 специализирующихся на ведении ВБ и оснащенных и мощной РЛС и Спарроу посчитали что для легкого многоцелевого истребителя наличие УР СД - не приоритет.

Кроме того - применение Спарроу (как и других тогдашних УР СД) было не настолько эффективным чтобы говорить о том что "истребитель без Спарроу - не истребитель".

На протяжении конфликтов 60х-80х годов бОльшая часть воздушных побед была одержана с помощью УР МД.

2) Вторая основная задача Ф-16 : ударные задачи. Посему самолет изначально имел многоцелевую РЛС нового поколения.

К примеру РЛС F-14 и F-15А-С (так же как и МиГ-29 и Су-27) работу по наземным/надводным целям не обеспечивали.

Все их использование ограничивалось применением в качестве радиодальномера/ДИСС.

APG-66 же помимо режимов воздух-воздух ИЗНАЧАЛЬНО имела режимы работы по НЦ с картографированием реальным лучем , картографированием с ДСЛ , "заморозки изображения" , обнаружения надводных целей.

По тем временам - "последний писк".

Не говоря уж про стандартную работу в качестве РЛД-ДИСС, коррекции ИНС по РЛ ориентирам и работу с радиомаяками.

СУО Ф-16 изначально затачивалась под полноценное применения оружия воздух-поверхность. Боевая нагрузка изначально была очень и очень приличной для столь легкого самолета.

Ассортимент чугуния далеко не ограничивался парой Мк 84 (yacc , сори , ссылок нет :D ) , а СУО изначально обеспечивала все необходимые для применения чугуния режимы работы :

CCIP и ССRP (в т.ч. с использованием РЛС) + бомбометание с кабрирования (DTOSS) - как в лучших домах у самых "врослых" специализированных ударников.

С выводом всей необходимой инфы на нормальный ИЛС + МФИ.

(yacc , я знаю - все это "реклама майонеза" , на самом деле(тм) бомбили только по сапогу и только парой Мк 84. :D )

А что там с ВТО ? Мейверики очевидно планировались изначально и пошли на вооружение F-16 уже в 1980м году.

Напомню что первая производственная серия Ф-16 поступила на войсковые испытания в 1978м году.

Самолет изначально имел нормальную ИНС и самую передовую на тот момент индикацию - включая МФИ , обеспечивающие вывод информации в т.ч. и с ТВ ГСН Мейверика.

Другое тогдашнее ВТО имевшееся в распоряжении тактических самолетов USAF ограничивалось LGB , ПРР и малым количеством TVGB.

LGB в то время полноценно могли применять ТОЛЬКО машины имеющие ОЭ/ИК ППС с автономными ЛДЦ.

Причем для легкого одноместного МНОГОЦЕЛЕВОГО истребителя был приемлем ТОЛЬКО контейнерный вариант такой аппаратуры , ибо отказываться от РЛС (с получением на выходе специализированного легкого ударника типа МиГ-27) - значит полностью похерить "истребительные" возможности , чего американцы очевидно делать не собирались.

Подходящей аппаратуры на начало 80х просто не было.

Уже устаревающий Пэйв Спайк был чисто дневным (только ТВ) + не имел режима автосопровождения , что требовало практически обязательного наличия второго члена экипажа.

Данный гаджет "доживал век" вместе со своим основным носителем - Фантомом.

Имелся приличный по возможностям ИК "Пэйв Тэк" , но девайс был очень тяжелым/громоздким и дорогим + выпущен был небольшой серией. Фактически он годился только для тяжелых ударников и его основным (и практически единственным не считая небольшой серии Фантомов) носителем стал Ф-111.

Уже в 1980м году была начата разработка нового гаджета - LANTIRN.

Он изначально планировался на широкий спектр тактических самолетов - в 1ю очередь F-16 и A-10 , а после решения о замене Ф-111 на Ф-15Е - и на последний.

Девайс должен был дать принципиально новые возможности :

- Обеспечение автоматического следования рельефу местности для самолетов не имевших такой возможности.

- Пилотаж ночью на малой высоте с отображением на ИЛС изображения местности по курсу полета.

- Применение оружия с ЛГСН ночью и днем , в т.ч. с автосопровождением выбранной цели/точки поверхности.

- Дневное/ночное обнаружение цели и прицеливание другими видами оружия - в т.ч. обычным чугунием.

И все это в умеренных габаритах , вполне приемлемых для легкого маневренного истребителя.

Разработка однако затянулась. Несмотря на то что уже в 85-87г Лантирны пошли в войска , девайс был еще сырым , а применение его на А-10 вообще оказалось невозможным - "не подружился" с GAU-8 + до кучи были проблемы требующие больших вложений : БРЭО А-10 изначально было "дубовым" - требовалась замена ИЛС , установка МФИ , а механическая/гидравлическая СУ добавила проблем в реализации автоматического следования рельефу по командам с аппаратуры навигационного контейнера.

Собственно в ожидании Лантирна Ф-16 и оставались все (ну почти) 80е годы без возможности нормально применять LGB.

То же самое было с "некастрированным ударником" - А-10. Только тому пришлось ждать еще дольше - до XXI века.

До тех пор обходились и А-10 и Ф-16 и часть А-7 обходились "полумерой" в виде Пэйв Пэнни.

А что с ПРР ?

Собственно на вооружении USAF на начало 80х имелся уже явно устаревший Шрайк , для применения которого самолет не требовалось оснащать специальным оборудованием.

+ Немногочисленные и юзавшиеся восновном Флотом Стандарт-АРМ.

USAF же юзали большое количество весьма свежих еще F-4G имевших наиболее высокие возможности по поражению РЛС , причем не только с помощью ПРР.

Полным ходом ваяли новый HARM (пошел на вооружение в середине 80х) , для полноценного применения которого уже требовалась специальная аппаратура.

В ВВС носителями Хармов в середине 80х были F-4G (которых вполне хватало), а в ожидании их грядущей замены начали разрабатывать соответствующий мод Ф-16 , быстро заменивший F-4G уже в начале 90х.

К чему это все я ? - Да к тому что нужно понимать что :

- F-16 - изначально многоцелевая машина , сделанная "всерьез и на долго" , а не в угоду легкомысленным идеям "Файтер Мафии".

- Совершенствование Ф-16 шло именно как многоцелевого истребителя. Последовательно наращивались как ударные так и "истребительные" возможнсоти , причем делалось это весьма активно , но без "фанатизма" и с учетом.

SkyDron>> И то что лично тебе не доложили "конкретных примеров" - не проблемы эксплуатантов.

yacc> Это как? "У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем" ? :)

Нет , не так. Поскольку про "приборы" как раз таки известно достаточно , то здесь уместней "учите матчасть".
   
12.04.2011 14:13, sxam: +1: С одной стороны терпенье. С другой отличное знание мат. части и истории.
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
101> Скай тебя видимо клинит.

Ниразу меня не клинит. :)

101>Речь идет не о последних новинках, а о ранних годах.

Смотри пост выше - специально про "ранние годы".

101> Диаметр тарелки на 15 и 16 несколько отличался изначально в виду аэродинамической компоновки.

И что с того ? Ты считаешь что "диаметр тарелки" это доказательство недостаточной для применения АИМ-120 дальности действия РЛС ? :)

Вот у МиГ-29 "тарелка" меньше чем у Су-27 , и что - он не способен Р-27 применять ? :)

101>Объемы, выделяемые под оба типа блоки БРЛС тоже отличаются (к вопросу о кресле). А тут и энергетика и охлаждение потребное играть начинает.

Собственно как и ожидалось - вместо того чтобы ознакомится с характеристиками РЛС ты оперируешь личными домыслами про "диаметры тарелки и кресла"...

101> Если сейчас и можно говорить о снижении габаритов БРЭО с ростом веса, то в те годы исчо нет.

Еще раз : уже в середине 80х APG-66(v)2 обеспечивала применение Спарроу на полную дальность.

У APG-68 нет никаких проблем с дальностью действия - она вполне достаточна для реализации максимальной дальности стрельбы AIM-120.

101> Более подробно что-то для тебя объяснять и искать какие-то документы мне, честно говоря, лениво, да и возможности уже нет.

О , не трудись. "Для меня" ничего искать не надо , для себя лучше найди.
   
US Militarist #12.04.2011 15:47
+
+1
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
101> То второй начинает пенять на ЭДСУ.

Пенять - это значит жаловаться. Я же на ЭДСУ не жаловался, а наоборот хвалил.

Насчет статической неустойчивости я тоже упоминал в том плане, что при наличии её самолет легче управляется так как более "отзывчив" на "пожелания" пилота.

В обоих случаях капитан Очевидность рулит.
   3.6.163.6.16
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Militarist> Насчет статической неустойчивости я тоже упоминал в том плане, что при наличии её самолет легче управляется так как более "отзывчив" на "пожелания" пилота.

Внедрение статически неустойчивой схемы дает быстрый уход с исходного положения, но дает трудное успокоение борта при приходе в конечную точку. Т.е. статически неустойчивая машина хороша только там, где нужно постоянно быть в динамике, не особо парясь о том, как ты вернешься в устойчивое положение. Ибо трудностью является не получение неустойчивости, а трудностью является как самолет вернуть в устойчивое положение. Там и исполнительные привода нужны очень мощные с высоким расходом жидкости, и сами исполнительные поверности должны быть крайне эффективны с точки зрения аэродинамики, и в резонанс мы попасть не должны ...

Это чисто истребительная фишка, не ударная. И я не вижу в облике планера F-16 многофункицональности от природы. Чистый догфайт.
Ну а уж потом из какашки лепили фронтовой истребитель.
:)
В течении последующих пары десятков лет его развили кардинально, но это уже было потом, когда жизнь стала другой.

Я конечно понимаю, что для ботанов, судящих обо всем на основе табличек, достаточно сказать ЭДСУ или неустойчивость и им все сразу понятно, но, ИМХО, этого маловато.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2011 в 16:16
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> И что с того ? Ты считаешь что "диаметр тарелки" это доказательство недостаточной для применения АИМ-120 дальности действия РЛС ? :)

Ну понятно. Просто смело обрезаем тарелку, меняем окружность на овал и имеем все те же характеристики. Блеск!

SkyDron> Вот у МиГ-29 "тарелка" меньше чем у Су-27 , и что - он не способен Р-27 применять ? :)

Р-27? Способен. Но причем тут она?

SkyDron> Собственно как и ожидалось - вместо того чтобы ознакомится с характеристиками РЛС ты оперируешь личными домыслами про "диаметры тарелки и кресла"...

Мне неинтересно общаться по табличным данным. Если ты приведешь нормальный материал по эксплуатационным особенностям, то это другой разговор. А по табличкам это ты с Никитосом общайся. Он любит.
;)

SkyDron> Еще раз : уже в середине 80х APG-66(v)2 обеспечивала применение Спарроу на полную дальность.

При чем тут Спарроу? Я про нее что-то писал?

SkyDron> У APG-68 нет никаких проблем с дальностью действия - она вполне достаточна для реализации максимальной дальности стрельбы AIM-120.

Ты или читаешь плохо или намеренно пропускаешь то, что я писал. Я не оспариваю возможность пуска ракеты с борта F-16 на момент появления онной в войсках. Ньюансы возникают потом, после пуска, когда ракету нужно довести до цели.

SkyDron> О , не трудись. "Для меня" ничего искать не надо , для себя лучше найди.

ОК.
   7.07.0
US Militarist #12.04.2011 16:29
+
+2
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
101> Это чисто истребительная фишка, не ударная. И я не вижу в облике планера F-16 многофункицональности от природы.

Но ведь бомбометание по реактору Озирак продемонстрировало способность Ф-16 бомбить в пикировании простым железом с высокой точностью. Тогда откуда сомнения в планере Фалкона?
   3.6.163.6.16
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> И что с того ? Ты считаешь что "диаметр тарелки" это доказательство недостаточной для применения АИМ-120 дальности действия РЛС ? :)

101> Ну понятно. Просто смело обрезаем тарелку, меняем окружность на овал и имеем все те же характеристики. Блеск!

Ты считаешь что APG-68 получена из некой другой станции (надо думать APG-63 ? ) неким "обрезанием тарелок" ? :D

"Характеристики" же APG-68 не "те же" что у APG-66 , они значительно выше.

Что и позволило совершенно свободно и полноценно применять AIM-120.

SkyDron>> Вот у МиГ-29 "тарелка" меньше чем у Су-27 , и что - он не способен Р-27 применять ? :)

101> Р-27? Способен. Но причем тут она?

При том что APG-68 с "тарелкой поменьше" умеет наводить AIM-120 ничуть не хуже чем APG-63 с "тарелкой побольше".

Ты абсолютно не в теме - отсюда и нелепые домыслы про "тарелки и кресла".

Если до сих пор непонятно :

- У РЛС APG-68 (это РЛС самолета F-16C получившего на вооружение ракету AIM-120 ) во всех ее модификациях дальность действия совершенно достаточна для применения АМРААМа на полную дальность - в т.ч. и для радиокоррекции.

Несмотря на "диаметры тарелок & сидения".

SkyDron>> Собственно как и ожидалось - вместо того чтобы ознакомится с характеристиками РЛС ты оперируешь личными домыслами про "диаметры тарелки и кресла"...

101> Мне неинтересно общаться по табличным данным.

Так ты их не знаешь - как же можно общатся ?

Не знаешь матчасти , но провозглашаешь выводы в стиле "F-16 не может применять AMRAAM на полную дальность из-за диаметра тарелки & сидений". :)

101>Если ты приведешь нормальный материал по эксплуатационным особенностям, то это другой разговор.

Естественно другой. Это тебе не домыслы тарелки-сидения.

Какой же именно "материал по эксплуатационным особенностям" ты изучал коль так уверенно рассуждаешь ?

Или никакой и хочешь этот материал стрясти с меня ? Что именно интересует ?

101>А по табличкам это ты с Никитосом общайся. Он любит.

Он их знает по крайней мере.

SkyDron>> Еще раз : уже в середине 80х APG-66(v)2 обеспечивала применение Спарроу на полную дальность.

101> При чем тут Спарроу? Я про нее что-то писал?

Я кратко пояснил - почему "изначально"(с) на F-16 отсутствовали ракеты средней дальности.

Затем пояснил - когда появились Спарроу и когда АИМ-120.

SkyDron>> У APG-68 нет никаких проблем с дальностью действия - она вполне достаточна для реализации максимальной дальности стрельбы AIM-120.

101>Я не оспариваю возможность пуска ракеты с борта F-16 на момент появления онной в войсках.

"Появление в войсках" тут непричем. Причем - появление AIM-120 конкретно на F-16.

И если до тебя так и не дошло - "появилась" она не так что "взяли первый попавшийся Ф-16 и присабачили на него ракету".

Для вооружения этой ракетой самолет был специально модернизирован - с появлением новых модификаций.

В 1ю очередь потребовалась установка новой РЛС - с бОльшей дальностью действия (при почти том же "диаметре тарелки" и даже том же сидении ) и новыми режимами работы.

Первой серийно модификацией изначально "заточенной" под применение AIM-120 стал F-16C block 25 пошедший в войска в 1988м году (сама ракета на тот момент еще проходила испытания).

Более ранние версии применять AIM-120 вообще не могли. В последствии часть ранее выпущенных машин была доработана - с апгрейдом РЛС.

101>Ньюансы возникают потом, после пуска, когда ракету нужно довести до цели.

Не стесняйся , озвучивай сии "нюансы"... Не забуть обосновать влияние на эти нюансы "меньшей тарелки и сидения".

SkyDron>> О , не трудись. "Для меня" ничего искать не надо , для себя лучше найди.

101> ОК.

Вот и чудненько.
   
1 20 21 22 23 24 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru