Катера проекта 14670

 
1 4 5 6 7 8 9 10

Juris1970

новичок
Pim> Привет всем! Хотелось-бы найти людей, как-то связанных с катерами проекта 14670. Как задавалось задание на проектирование, какие задачи решались, как и сколько построено, как испытывались, какие задачи решали в эксплуатации и пр.пр. по настоящее время
 8.08.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  3.6.123.6.12

Pim

втянувшийся

Приятель прислал. Спасибо автору за удачный, ИМХО, снимок
Прикреплённые файлы:
 
 8.0.552.2248.0.552.224
RU резвый 110 #22.01.2011 08:09  @Pim#24.11.2007 01:01
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Pim> Кстати,на "Буруне" установленны ГДГД 2х М-401Б по 1100 л.с. с ДАУ "Орион-3М".Отдельное спасибо конструкторам за электро-гидравлическую систему "Ориона" с исполнительными механизмами МИР и МИО на микровыключателях. При работе ГДГД из-за вибрации и отсутствия каких-либо амортизаторов на креплении отказ данной системы при швартовке скорее правило,чем исключение.
Резвый 110> Они (проектанты) этот пресловутый "орион" в какую только дыру не сували: везде отстой и отказы. Максимальный срок эксплуатации без геморроя - 4-5лет... :(
 
Vale: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU Вованыч_1977 #22.01.2011 10:53  @резвый 110#22.01.2011 08:09
+
-
edit
 
р.1.> Они (проектанты) этот пресловутый "орион" в какую только дыру не сували: везде отстой и отказы.

Ну, справедливости ради, стоит отметить, что "орионов"-то на самом деле много, и подобные "зехеры" как раз большей частью исключение, чем правило...
 3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Многолетний тандем КСВ-349(Бурун) и ПК-106 )))
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.163.6.16
UA IGOR_MORE #15.04.2011 18:04  @Вованыч_1977#22.01.2011 10:53
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Вованыч_1977> Ну, справедливости ради, стоит отметить, что "орионов"-то на самом деле много, и подобные "зехеры" как раз большей частью исключение, чем правило...

Категорически не согласен. Дело обстоит не в суммарном количестве отказов на каждый заказ (в варианте статистики), а в том, что они с собой "приносят". Увы, но как правило именно тут применимо выражение "редко, но метко". Поэтому механики к "Ориону" и относятся как к некоему ящику Пандоры... :)
Элементарный пример (даже три) связанные с отказом систем управления ГД.
ПСКА пр.1400М, только отдоковавшийся в СРЗ "Металлист" должен перейти к катерной стоянке балаклавской бригады ПСКР. В принципе, там прямая видимость и расстояние от дока до стоянки от силы километра два. Но командир с механиком принимают решение запустить ГД и перейти своим ходом, не вызывая какого-либо "малыша" для буксировки за ноздрю. Так как катер минут 15 как спущен на воду, вся команда БЧ-5 (хм, громко сказано... 3 человека) озабочена поиском возможной водотечности и поэтому чисто психологически снизила бдительность. Катер начинает движение и когда до стоянки осталось каких-то метров 70-60 реверса не стало... Катер по инерции вклинился между бортом ПСКР пр.1241-2 (по-моему "Григорий Гнатенко" - там его было штатное место) и комбриговским РК пр.371У. Кто сталось с РК, думаю расписывать не стоит... Этот пример на форуме приводил, но так как он является классикой жанра, то для науки можно и пробаянить.
Пример второй. ПСКР пр.205П только выходит из ковша завода. Опять таки, перешвартовка в бригаду. Снова пресловутая система управления ГД даёт сбой, и корабль, на инерции переднего хода врезается в стоящий на его пути другой корабль. Как говорится, в итоге "путь его был не долог". Справедливости ради следует сказать, что в этом случае тут же был выявлен заводской дефект кабельного монтажа, что частично сняло вину с экипажа корабля.
Пример третий.
ПСКА пр.1400М выходит из ковша базы. Сделав левый разворот при помощи перекладки руля и ходом правой машиной, он выходит на курс створа. Поставив руль 0 он даёт ход левой машиной, но она "не включается", в итоге катер с включённой одной машиной имея ход начинает подворачивать влево прямо в торец приближающегося пирса. В данной ситуации, лишь расторопность командира и механика спасли ситуацию - катер остановился и дал задний ход 3-5 метрах от пирса...
 3.6.163.6.16
UA IGOR_MORE #15.04.2011 18:17
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Для дальнейшего оживления темы. Докование ПКАСС-53 и 54 вместе с "Крымом" в Севастополе. Приблизительно 1998-99 гг.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.163.6.16
+
+3
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Вованыч_1977>> Ну, справедливости ради, стоит отметить, что "орионов"-то на самом деле много, и подобные "зехеры" как раз большей частью исключение, чем правило...
IGOR_MORE> Категорически не согласен...
Сегодня приятель заезжал. Служит на катере проекта 10410. Отдельная тема беседы - да, да... ))) "Орион"! И опять - недобрым словом... НИКТО и НИКОГДА из командиров этих катеров не швартуется на "Орионе"!
Выкладываю план трюма катера проекта 14670.
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Pim> Выкладываю план трюма катера проекта 14670.

Спасибо за схему. Всё до боли в сердце знакомо... Мой рундук в кубрике нижний, по правому борту :)
У меня дома где-то ещё осталась катерная доска противопожарных и водоотливных систем. Где какой по проекту стоит огнетушитель и т.п.
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Pim> Выкладываю план трюма катера проекта 14670.

+1 :)
За схемку спасибо,вроде нигде еще не попадалась.
 11.0.696.6511.0.696.65
UA IGOR_MORE #08.05.2011 02:41
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Катер пр.14670 внутри корпуса после переборки по 24 шп (между агрегатной и МО) в корму полностью соответствует катеру пр.1400М
 4.0.14.0.1

Pim

втянувшийся

IGOR_MORE> Катер пр.14670 внутри корпуса после переборки по 24 шп (между агрегатной и МО) в корму полностью соответствует катеру пр.1400М

На проекте 14670 достаточное количество технической документации по корпусу и системам начинается с индекса 1400-.... ))). Здесь упоминалось об успокоителе качки на данном проекте. Может кто-то пояснить, каким образом это было исполнено?
 4.0.14.0.1

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Pim> На проекте 14670 достаточное количество технической документации по корпусу и системам начинается с индекса 1400-.... ))). Здесь упоминалось об успокоителе качки на данном проекте. Может кто-то пояснить, каким образом это было исполнено?
За свою службу я столько всего наремонтировал на катере, что поневоле пришлось поднять практически весь основной ворох катерной документации. Ни о каких успокоителях качки там не шло речи. При этом, документация была общая для проекта от КБ-проектанта - ЦМКБ "Алмаз". Поэтому, могу точно утверждать, что если какие-либо успокоители на каком-то из катеров семейства 14670 и были, то это 100 % самодельное творчество.
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Valeriy2774> ...У вас стояла в кормовой части система против раскачки катера? У нас её почти сразу сняли т.к. она толи не эффективно работала, толи ломалась часто. Шпигаты забивались только зимой поэтому проблем не испытывали...

об этой системе и речь...
 4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Непривычное фото машинного отделения катера проекта 14670. Ничего (!) нет... :)
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Pim> Непривычное фото машинного отделения катера проекта 14670. Ничего (!) нет... :)
Фото, видимо, снято с люка из агрегатной :)
Посмотрел на торчащую арматуру кингстонов и вспомнилась история...
Как-то спим ночью. Будит нас всех дежурный по катеру и неистово кричит, что вода прибывает в МО. Моторист Витя Маляренко (пускай ему в Запорожье икнётся :) ), накануне днём крутивший это чудо что-то там сорвал своей дурной силой, и только ночью оно окончательно разболталось и дало о себе знать, ну и вода хлынула под пайолы. Весь экипаж ринулся в "машину". Кое как удалось там что-то поджать, однако водотечность всё равно продолжалась. Наутро нырнул водолаз, поставил извне заглушку на водозаборник и нас потом быстренько подняли на стенку.
На фото в левом дальнем углу под люком в МО - штатное место моториста, как раз возле фундамента демонтированного ДГКН-40. Витёк, при его росте 196 см (хотел бы я этому шутнику в глаза посмотреть, кто определил его мотористом на катер :D ) за службу несколько плафонов своей головой разбил. Особенно удавался вариант, когда мех во время хода резко открывал люк в машину, в которой на своём месте под мерный грохот М-401-х спал Витёк. На крики того "что, спишь су...а!?" тот подскакивал, и очередного плафона нет... :D
 4.0.14.0.1
+
+3
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Отчетливо представил ситуацию в действии и на местности. :) Для стимулирования воспоминаний юности выложу здесь несколько фотографий из внутренних помещений катера проекта 14670. ;)
Кстати, сколько лет назад это было?
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 04:53
+
+2
-
edit
 

Pim

втянувшийся

и далее...
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 04:57
+
+3
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Камбуз, ахтерпик
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 05:04
+
+2
-
edit
 

Pim

втянувшийся

ДГО
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 05:05
+
+2
-
edit
 

Pim

втянувшийся

Машинное отделение
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 05:05
+
+2
-
edit
 

Pim

втянувшийся

МИР и МИО "Орион-3М", мля... ;)
Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 05:06

Traktor

втянувшийся

Pim> Сегодня приятель заезжал. Служит на катере проекта 10410. Отдельная тема беседы - да, да... ))) "Орион"!

На ранних 1176 тоже была "Орион", но её потом на чёто заменили. Вот только я уже к счастью не помню на что.
Лучше тупой карандаш, чем острая память  
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Pim> Отчетливо представил ситуацию в действии и на местности. :) Для стимулирования воспоминаний юности выложу здесь несколько фотографий из внутренних помещений катера проекта 14670. ;)
Pim> Кстати, сколько лет назад это было?

Это было в период с конца октября 1992 года до 27 апреля 1994-г :)
Я был радиометристом, с боевым номером Р-3-11, и в моём хозяйстве была "Печора-1", болгарского изготовления завода "Электрон". Хорошая штука, я бы сказал одна из лучших в своём классе на советском пространстве. Однако, у неё при всех достоинствах был существенный недостаток: она очень боялась трясок. Несколько раз было, когда катер на ходах шёл против волны, она давала сбои. Как потом выяснилось, отходили контакты даже намертво закреплённых плат в индикаторном приборе. Сначала я вынимал и устанавливал платы назад, а потом наловчился бить коленкой в строго определённое место для мгновенного восстановления работоспособности. :D Так как метрист у РЛС фактически загораживает трап в ходовую рубку с внутреннего тамбура, то как правило меня отпускал командир с вахты, чтобы я к тому же не был свидетелем определённых разговоров и иногда, определённых действий, разворачиваемых на штурманском столе. ;) Вот тогда я себя чувствовал единственным пассажиром на катере, когда мог спуститься на камбуз и что-нибудь стырить у кока Андрюхи Жаркова, посмотреть как мучится в радиорубке раздетый до трусов и истекающий потом радист Коля Гурец, или заглянуть в люк МО или ДГО, нарушив спокойствие моториста и корабельного электрика Юры Чередниченко.
В ходовой рубке, у нас кроме приборов с ручками управления и индикацией всё было зашито дюралевыми листами и закрашено в белый цвет. Поэтому никаких лишних проводов и коммутационных коробок не было видно в помине.
На камбузе у нас была большая плита (Бог его знает как она называлась), но в ней была даже духовка. Поэтому, места там совершенно не было, и при наличии в помещении кока даже дверь невозможно было нормально распахнуть. Умывальник располагался справа, сразу за дверью. Теснота на камбузе внесла порядки в святая-святых - взаимоотношения членов экипажа разных призывов. По неписанному правилу, каждый срочник мыл за собой посуду сам, т.к. из-за отсутствия свободного пространства немытую посуду попросту не было где складывать. Это очень удивляло многих, кто волею случая "харчевался" у нас во время ремонтов на заводе и т.д., но как известно, "в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Касательно камбуза, один раз произошла забавная история. Над плитой у нас был раструб, который был соединён с вентилятором, отводивший пары наружу (этот вентилятор виден и на фото под подволоком, но без раструба). Как-то кок Андрюха, начиная "таинство" приготовления пищи, бросил в очередной раз ком комбижира на сковородку (это нечто, бирюзово-желто-бежевого цвета :) ), по привычке включив вентилятор, вышел с камбуза ("чтобы не дышать этой гадостью") и пошёл в кубрик. То ли комбижир попался доселе неизведанной системы, или ещё что-то, но из отверстия в надстройке, откуда выводился воздух с камбуза, повалил такой густой дым, что мгновенно на катер прибежал дежурный по стоянке узнать обстановку, часом не пожар ли у нас :)
 4.0.14.0.1
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru