Pim> Отчетливо представил ситуацию в действии и на местности. Для стимулирования воспоминаний юности выложу здесь несколько фотографий из внутренних помещений катера проекта 14670.
Pim> Кстати, сколько лет назад это было?
Это было в период с конца октября 1992 года до 27 апреля 1994-г
Я был радиометристом, с боевым номером Р-3-11, и в моём хозяйстве была "Печора-1", болгарского изготовления завода "Электрон". Хорошая штука, я бы сказал одна из лучших в своём классе на советском пространстве. Однако, у неё при всех достоинствах был существенный недостаток: она очень боялась трясок. Несколько раз было, когда катер на ходах шёл против волны, она давала сбои. Как потом выяснилось, отходили контакты даже намертво закреплённых плат в индикаторном приборе. Сначала я вынимал и устанавливал платы назад, а потом наловчился бить коленкой в строго определённое место для мгновенного восстановления работоспособности.
Так как метрист у РЛС фактически загораживает трап в ходовую рубку с внутреннего тамбура, то как правило меня отпускал командир с вахты, чтобы я к тому же не был свидетелем определённых разговоров и иногда, определённых действий, разворачиваемых на штурманском столе.
Вот тогда я себя чувствовал единственным пассажиром на катере, когда мог спуститься на камбуз и что-нибудь стырить у кока Андрюхи Жаркова, посмотреть как мучится в радиорубке раздетый до трусов и истекающий потом радист Коля Гурец, или заглянуть в люк МО или ДГО, нарушив спокойствие моториста и корабельного электрика Юры Чередниченко.
В ходовой рубке, у нас кроме приборов с ручками управления и индикацией всё было зашито дюралевыми листами и закрашено в белый цвет. Поэтому никаких лишних проводов и коммутационных коробок не было видно в помине.
На камбузе у нас была большая плита (Бог его знает как она называлась), но в ней была даже духовка. Поэтому, места там совершенно не было, и при наличии в помещении кока даже дверь невозможно было нормально распахнуть. Умывальник располагался справа, сразу за дверью. Теснота на камбузе внесла порядки в святая-святых - взаимоотношения членов экипажа разных призывов. По неписанному правилу, каждый срочник мыл за собой посуду сам, т.к. из-за отсутствия свободного пространства немытую посуду попросту не было где складывать. Это очень удивляло многих, кто волею случая "харчевался" у нас во время ремонтов на заводе и т.д., но как известно, "в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Касательно камбуза, один раз произошла забавная история. Над плитой у нас был раструб, который был соединён с вентилятором, отводивший пары наружу (этот вентилятор виден и на фото под подволоком, но без раструба). Как-то кок Андрюха, начиная "таинство" приготовления пищи, бросил в очередной раз ком комбижира на сковородку (это нечто, бирюзово-желто-бежевого цвета
), по привычке включив вентилятор, вышел с камбуза ("чтобы не дышать этой гадостью") и пошёл в кубрик. То ли комбижир попался доселе неизведанной системы, или ещё что-то, но из отверстия в надстройке, откуда выводился воздух с камбуза, повалил такой густой дым, что мгновенно на катер прибежал дежурный по стоянке узнать обстановку, часом не пожар ли у нас