RocKI>> Схема как схема, надо только разнести подальше "пины". Serge77> Слишком далеко разносить нельзя, потому что после схода с направляющей первого зацепа ракету начинает проворачивать вокруг второго. Чем больше разнесены зацепы, тем больше может развернуться ракета. Serge77> Просто не нужно так сильно наклонять направляющую.
Проблема не в этом, и таковой нет вообще если достаточна стартовая тяга для данного веса ракеты и время выхода двигателя на режим , если конечно ракету не клинит в направляющей.Но хозяин поста отметил что цели были другие в данном испытании.
Стендовые испытания доработанного до режима booster мини ГРД Me_H_70B. Двигатель показал примерно 25% увеличение средней тяги (до 60 N) при времени около 2.8 с. На первой рабочей неделе года удалось перенастроить двигатель ракеты Solaris_H_1SM на режим бустера. Было увеличено проходное сечение форсунки и изменено содержание угольной добавки в парафиновое горючее. Испытания показали правильность этого решения. Двигатель заметно добавил в мощности. Пока не расшифровал данные графика, но средняя тяга выросла, а время тяги чуть сократилось. Надеюсь, что этого достаточно для продолжения лётных испытаний с актуальной версией ракеты.
Однако на основании первых лётных испытаний понятно, что необходимо оптимизировать взлётную массу планера под реальную тягу и условия старта. Для этого сейчас проектируется и будет изготовлен новый узел пироинициатора (пистонная система). Новый планер будет изготовлен с использованием полимерных материалов и стеклотекстолита. Таким образом предполагается уменьшить взлётную массу до 0.8-0.9 кг (против 1.6 кг в актуальной версии). Кроме того в модифицированной версии Solaris_H_1SMM_01 будет использован HEAD (оптический датчик апогея). Из-за этого ракета станет короче при том же калибре. Изменится и форма обтекателя (конус).
Первые лётные испытания микрогибридной ракеты DAGA_2.
Результаты положительные. Старт и сход быстрый, траектория немного пологая, но в норме. Высота полёта - 45-50 м. Датчик сработал после наклона ракеты по тангажу к земле, выброс парашюта произошёл на высоте ок. 20 м. Парашют раскрылся где-то на высоте 10 м и этого было достаточно для мягкого приземления. Ракета полностью сохранена. От повторного пуска пришлось отказаться прежде всего из-за отсутствия второго комплекта парашютного контейнера, который найти в траве не удалось.
В настоящее время готовятся испытаниям несколько новых прототипов как с микро/мини ГРД, так и с двигателем на candy. 30 г движок из композитных материалов будет устанавливаться опционально на микроракеты, чтобы поднять потолок и исследовать поглубже работу ОД. У меня закончился баллон с закисью. На складе не оказалось, заказали, пока привезут... Так что испытания Solaris_H_1S_MM пока откладываются. Надеюсь, что за это время удасться изготовить более лёгкий прототип, оборудованный HEAD System.
На фото: DAGA_2 после испытаний.
Поздравляю с успешным полетом !
Оптический датчик ориентации не подвел !
Длительное раскрытие парашюта, с потерей более 20 метров высоты, могло быть вызвано
обматыванием строп и фала вокруг свертка с парашютом при упаковке в контейнер.
Ckona> Длительное раскрытие парашюта, с потерей более 20 метров высоты, могло быть вызвано
В основном задержка была по пиротехнике. Я не стал заморачиваться и поставил обычный в пороховой намазке в. А поскольку батарея была урезана до 6 V (4 эл. Energizer 9 V), то и срабатывание не было взрывным, а чуть протянутым. Затем, отстрел парашюта производился в положении: "голова вниз", поэтому несколько метров система падала поворачиваясь вокруг точки, где находился купол, который в это время наполнялся. Когда наполнился и ракета оказалась под ним, они опустились на грунт. Что надо сделать, так это поставить вертлюжок. Всё-таки в этом типе 8 лепесткового парашюта (Ribben) - 16 строп. И чтобы не было закрутки нужен карабин. С ходу маленький он у меня не получился, поэтому для первого раза поставил фиксированный.
Никаких проблем не было с засветкой почти прямыми лучами низкого в этот час Солнца. ЛЕДы открытые полностью без всяких блендочек. Их угловой направленности вполне хватает для надёжного функционирования.
a_centaurus> Всё-таки в этом типе 8 лепесткового парашюта (Ribben) - 16 строп.
Извини, но на мой взгляд многолепестковый парашут - красивая, но не лучшая идея. Именно в плане раскрытия.
Не думаю, (в наземных, по крайней мере испытаниях этого не замечал) что скорость раскрытия (наполнения) ленточного п. ниже эллиптического или крестового.В последних марсианских "посадочных" проектах NASA использует именно ленточные (Ribbon parachute) парашюты. Считается, что они идеально подходят для плавного уменьшения скорости устоявшегося падения спускаемого обьекта. Оттуда и взял идею. (Кстати, у меня в лаборатории полный набор всех типов купольных парашютов. От простейших дисковых, до 2 м эллиптических). Второе преимущество - простая технология изготовления псевдоэллиптического купола (Какое счастье - не зависеть от швейной машинки. И от тех кто её умеет вертеть). Очень малый обьём уложенного парашюта. Ну а результаты пока только появились. На этом пуске. Будем продолжать исследования. Так, как это принято в нашей отрасли. А "нравится" - "не нравится" - это от лукавого... Оставим его любителям мороженного. Или пива.
a_centaurus>> Сборка парашютной части.( Foto 3,4)
Прочитал тему ради интереса и отметил несколько моментов:
1- наличие в папашютном отсеке 3 голых аммортизаторов
(вероятность зацепа)
2- крепление строп и фала напрямую к карабину
(много веревок,вероятность запутывания)
3- осевой выход контактов воспламенителя сс 1ст.(Pyrodevice_timer1.jpg)
(вероятность соскальзывания клеммы)
a_centaurus> После запуска ГРД вторая ступень покидая стыковочный узел, выдернет чеку jumper,.... Через 5 с таймер даст ток,..
К сожалению видео не открывается, а вопросы появляются.
-Пробовали запустить ГРД в замкнутом объеме СУ(объема газов пироклапана ГРД
хватает для быстрого разделения ступеней.)?
-Какая расчетная высота запуска ГРД 2й ст.
-Срабатывание СС 1ст. и запуск двигателя 2й разнесены по времени?
-Рывок пар-а 1ст. приведет к отделению 2й при отказе пироклапана ГРД?
-Резон использовать 3и. аморт-ра а не 1н. ценральный (кроме размещения пиропарона)?
Где можно посмотреть описание воспламенителя пиропатрона сс (Sep_dev_boost5.jpg)
Olegih>(вероятность зацепа) Olegih>(много веревок,вероятность запутывания) Olegih>(вероятность соскальзывания клеммы)...
Спасибо за такой критический интерес к моим работам. Осталось поставить оценку...
(шутка).
Да, ракета Solaris_H_2S построена давно, однако пускать её в двухступенчатом варианте (по крайней мере с микро ГРД на второй ступени) не планируется. Наооборот, с завершением испытаний лётного ЖРД ( NOx/paraffin/ethylic alcohol) есть желание испытать с ним одну 1 ступень в варианте ракеты -зонда. Сейчас просматривается возможность установить в отсек полезной нагрузки кроме камеры (она там уже имеется) бортовой комп и GPS. Напомню что механический interface двигателя Me_HL_100_003 позволяет его прямую установку в двигательный отсек ракеты.
Попробую ответить на твои замечания и вопросы.
Система инерциального выброса(вытяжки) парашюта на этой ракете отработана на нескольких других прототипах. Она показала высокую надёжность и эффективность. При условии соблюдения всех правил укладки парашюта, фала, и правильного определения времени таймера.
"Трёх амортизаторов" в системе нет. Есть только один (между карабином и строповым кольцом. Очевидно ты принял за а. соединительный вытяжной фал. Он свободно выходит из своего отсека над парашютным, где укладывается бухтой после его вытягивания после укладки парашюта в п. отсек и его соединения с отсеком авионики и дв. "Запутывания верёвок" не зарегистрировано (хотя от этого не застрахована НИКАКАЯ парашютная система). Наверное просто потому, что стропный жгут частично укладывается внутрь свёрнутого купола, а частично оборачивается вокруг него. То есть при вытяжке вся эта свёртка проходит минимальное расстояние (только через горловину упора) и далее начинает разворачиваться в набегающем потоке, в то время как контейнер с обтекателем уже улетели вперёд, а фал вытянулся до упора на своём шпангоуте. Для пущей понятности лучше посмотреть схему. Она где-то есть в теме. "Клемма" не соскочит. Это специальный микроразьём, применяемый в бортовой электронике. Также многократно испытанный.
Olegih> К сожалению видео не открывается, а вопросы появляются.
О каком видео идет речь ?Если о наземных испытаниях парашютной системы с выбросом макета второй (дротик), то вот оно:
Olegih> -Пробовали запустить ГРД в замкнутом объеме СУ(объема газов пироклапана ГРД) Olegih> хватает для разделения ступеней.)? Olegih> -Срабатывание СС 1ст. и запуск ГРД 2й разнесены по времени?
Да, конечно. Неоднократно. Также есть видео с испытаний. Микро ГРД запускался таймером бустера с отбросом контейнера продуктами сгорания. Двигатель второй ступени запускается тем же импульсом с таймера, что и генератор газов СС. То есть разделение происходит ещё и при получении дополнительного импульса от отбрасываемого парашютного контейнера. Olegih> -Какая расчетная высота запуска ГРД 2й ст.?
Это зависит от используемого двигателя бустера. Во всяком случае на данном прототипе (с ГРД) речь шла о высотах ок. 300 м. Чтобы видеть процесс. Olegih> -Рывок пар-а 1ст. приведет к отделению 2й при отказе пироклапана ГРД?
Да. И на видео вверху такое разделение наблюдается. Дополнительная скорость, приобретаемая второй ступенью при этом будет ок. 10 м/с. Вместе с рассчётной скоростью ракеты к моменту выброса парашюта это составит ок 20 м/с. Логика процесса пока не несёт заметных ошибок. Всё будет зависит от деталей. Надо заметить, что после последней серии лётных испытаний (Solaris_H_1S) некоторые элементы конструкции перабатывается, а идеи переоценивается. Может быть возникнут какие-то новые, в виду новых, открывшихся перед этим проектом задач... Olegih> Где можно посмотреть описание воспламенителя пиропатрона сс
Наверное в топиках:"Конструкция ракет или Воспламенители..." Это стандартный узел, используемый уже много лет во всех ракетах этого проекта.
a_centaurus> Напомню что "механический interface" двигателя Me_HL_100_003 позволяет его прямую установку в двигательный отсек ракеты.
Разъясните пож-та??? (а то я начал тупить) a_centaurus> "Трёх амортизаторов" в системе нет.
Я неиправильно выразился, я про крышку пироблока-разделения ст-й, назовем ее толкатель. На фото 3и штифта+пружины. При старте пар-т + стропы ползут в корму И.и.и.и шанс поймать зацеп.
Вроде ,,,,, (не научился с уважаемыми людьми говорить на ТЫ) заходил разговор о картонной крышке на отсек пар-а. по мне так колпак из стекло пл-ка. на блок пружин или текстолит-ю крышку под упор,
Я пользовался похожей схемой, но у меня ВСЕ выходило через зад.
В смысле через корму Очень удобно и никаких запоров ИТД. Правда я использовал вытяжной пар-т. Эскиз и фото позже выложу.
"Запутывания верёвок" не зарегистрировано Наверное просто потому, что стропный жгут частично укладывается внутрь свёрнутого купола, а частично оборачивается вокруг него.
Я перестал наматывать стропы на купол(время раскрытия заметно больше), пакую их в складку купола, потом все в чехол. Снаружи только фал подвеса. a_centaurus> Это специальный микроразьём,
А чуть подробнее можно??? a_centaurus> запускается тем же импульсом с таймера, что и генератор газов СС.
То есть одновременно. a_centaurus> речь шла о высотах ок. 300 м. Чтобы видеть процесс
Это потолок или разделенин ст-й? Olegih>> -Рывок пар-а 1ст. приведет к отделению 2й при отказе пироклапана ГРД? a_centaurus> Да.
То есть по инерции ст-ни разойдутся, джампер таки даст команду таймеру на отстрел СС и все будет ГУД .
И на видео вверху такое разделение наблюдается.
Пошло видео, но только это?!? Там вроде штатная работа обоих контуров, или я проглядел чего?
Olegih> Разъясните пож-та??? (а то я начал тупить)
В двигательный отсек может быть установлен ЖРД вместо ГРД, поскольку их механические interfaces СОВПАДАЮТ. То есть ГРД Ме_H_150_01 имеет ту же длину и другие МЕХАНИЧЕСКИЕ параметры, необходимые для установки двигателя в отсек и фиксации его между силовым шпангоутом и заглушкой, что и ЖРД Me_HL_150_003.
Olegih> Я неиправильно выразился, И.и.и.и шанс поймать зацеп.
Нет такого шанса. Не держи меня за профана. Узел рассчитан на функционирование при взлётных перегрузках. Посмотри на выложенном в начале топика сборочном чертеже узел разделения и ты поймёшь почему. Если вообще способен разобраться в механике подобного устройства. Я без намерения обидеть. Просто разный уровень иногда мешает одному доходчиво обьяснить, другому ВОВРЕМЯ понять.
Olegih> Вроде ,,,,, (не научился с уважаемыми людьми говорить на ТЫ) заходил разговор о картонной крышке на отсек пар-а. по мне так колпак из стекло пл-ка. на блок пружин или текстолит-ю крышку под упор,
Видишь ли, я никого не призываю ДЕЛАТь ПОД МЕНЯ. Но и ты, por favor, ДЕЛАЙ ПОД СЕБЯ. И разберись в сути вопроса, прежде чем пытаться навязывать свое мнение. После 40 лет работы в мировой космической индустрии мне достаёт опыта самостоятельно делать разработку и выбирать материалы.
Olegih> Эскиз и фото позже выложу.
Выложи пожалуйста СНАЧАЛА. Чтобы я знал с кем имею дело. Запомни пожалуйста: в мире науки и технологий (а также искусства и ЭКСПЕРИМЕНТАЛьНОГО РАКЕТОСТРОЕНИЯ) принято критиковать работу коллеги, только после демонстрации подобного или более высокого уровня... Olegih> Я перестал наматывать стропы на купол(время раскрытия заметно больше), пакую их в складку купола, потом все в чехол. Снаружи только фал подвеса. Olegih> То есть одновременно. Olegih> Это потолок или разделенин ст-й? Olegih> То есть по инерции ст-ни разойдутся, джампер таки даст команду таймеру на отстрел СС и все будет ГУД .
Я бы тебя попросил либо перейти к конкретике, либо перестать толочь воду в ступе. Назови свой конкретный интерес в МОЕЙ разработке. И я тебе отвечу. Но занимать эту тему саморекламой ненужно. Открой свой топик и упражняйся. Для словоблудия здесь достаточно тем и любителей этим заниматься...
a_centaurus> Нет такого шанса.
...Не держи меня за профана.
Ни коим образом!
...Посмотри на выложенном в начале топика сборочном чертеже узел разделения и ты поймёшь почему.
И на рис-1(Solaris_2H_stage.jpg) в 1м посте, и на рис-1 в 13м(SS_1stage.jpg) штоки с пружинами находятся в отсеке с пар-м. Это же наглядно демонстрирует фото-3 на стр.-11! Я всего лишь выразил мнение основанное на увиденном.
...Если вообще способен разобраться в механике подобного устройства.
Способен.
...Просто разный уровень иногда мешает одному доходчиво обьяснить, другому ВОВРЕМЯ понять.
Согласен, у меня всего лишь модельный. a_centaurus> прежде чем пытаться навязывать свое мнение.
Даже не пытался! (Просто поделился) a_centaurus> Выложи пожалуйста СНАЧАЛА.
Постораюсь в ближайшее время в "конструкциях р." (только размер скоректирую.)
...После 40 лет работы в мировой космической индустрии мне достаёт опыта самостоятельно делать разработку и выбирать материалы.
...принято критиковать работу коллеги, только после демонстрации подобного или более высокого уровня...
Я не критикую а высказываю опасение основанное на хоть и малом но собственном опыте. a_centaurus> Я бы тебя попросил перейти к конкретике,Назови свой конкретный интерес в МОЕЙ разработке. И я тебе отвечу.
Я уже писал: Olegih> -Рывок пар-а 1ст. приведет к отделению 2й при отказе пироклапана ГРД? a_centaurus> Да. И на видео вверху такое разделение наблюдается.
У меня пошло только последнее видео(разрешение мало чтобы разглядеть).
Интересует инерционное разделение
...Но занимать эту тему саморекламой ненужно.
Боже упаси! не имею такого намерения, если походит на это то Извините!
Научись ещё правильно цитировать. Перегружаешь соообщение чужим текстом. К сожалению у меня нет времени на подробные ответы на твои вопросы. Тем более на дискуссии. Твоё мнение я постараюсь учесть в будущем, а за сим эту переписку давай закончим. И миром. Я практически всё описывал здесь с мельчайшими подробностями. Тема конструкций систем спасения в моём исполнении достаточно хорошо была изложена в разных топиках. Посмотри Solaris_2S_3000 ... Solaris_2S_3000: из практики проектирования и постройки ракеты калибра 104 мм.
Также имеется видео наземных испытаний этой ракеты на моей pg на You Tube. Видео испытаних запуска двигателя второй ступени на стенде от таймера 1 сейчас выложу. И дам ссылку. Имеется другая (первая) версия СС на инерциальном принципе. Ракета Agena_2/3 имела такую систему (видео на YT).vВот подборка видео с испытаний разных ракет проекта Solaris с инерциальной системой спасения на борту. Она стандартна для всех, хотя имеет некоторые отличия в деталях в зависимости от массы, калибра и задач. Parach_eject_Solaris_H_1SM.MOV - YouTube Solaris_H_1S ground test S_2S_3000_paratest_01_28.06.06.MPG - YouTube Solaris_2S_3000 ground test Agena 02 paratest 06 - YouTube Agena_2 ground test Agena 02 ft - YouTube Agena_2 flight test Polux parach st 22 10 05 - YouTube Polux ground test
И постарайся определиться с ответом на мой вопрос: для чего тебе подробности дизайна этой ракеты?
a_centaurus>> Это специальный микроразьём, Olegih> А чуть подробнее можно???
Два типоразмера позолоченных микроразьёмов, использованных в описываемых конструкциях. Внутри (hembra) удерживающая пружина. Подводящие кабли лучше не распаивать а зажимать специальными клещами. На фото с HEAD (оптический датчик) видны терминалы воспламенителя в термоусадочной изоляции.
На этих двух видео показаны наземные испытания систем ракеты Solaris_H_2S .
1 - запуск двигателя второй ступени от команды booster timer.
2 - запуск двигателя второй ступени и отстрел имитатора парашютного сегмента бустером от команды таймера бустера. Хорошо виден отстрел имитатора узла разделения при срабатывании пироклапана микро ГРД 2 ступени. Также хорошо заметен выброс пороховых газов в боковом направлении от стакана газогенератора бустера и вылет и., вытолкнутого поршнем. Ну и заметно время задержки (ок.0.2 с) между двумя событиями: отстрел парашютного отсека вместе с второй ступенью=> запуск двигателя второй ступени. Этого вполне достаточно, чтобы 2 ступень получила дополнительный заметный импульс от бустера и начала собственное движение со скорости (расчёт ок. 18 м/с), обеспечивающей ей подлёт ещё на высоту ок 120 м с уровня разделения. Хронограмма команд рассчитывалась в моделях (Launch, Aerolab, SpaceCad).
a_centaurus> Научись ещё правильно цитировать.
Постараюсь. a_centaurus> Спасибо за видео все посмотрел,
Огромное спасибо за ссылку на Solaris_2S_3000, буду изучать. a_centaurus> И постарайся определиться с ответом на мой вопрос: для чего тебе подробности дизайна этой ракеты?
Была мечта построить аналог Дракон-III (1,5м), Solaris_2H - похожестью своей
организм мой потревожил.
Да и вообще интересен ход конструкторской мысли.
Прошу прощения, не хотел вас напрягать!
Olegih> Была мечта построить аналог Дракон-III (1,5м), Solaris_2H - похожестью своей
Да, понятно. Только "аналог" чего? (Аналог - изделие, послужившее прототипом собственному, по нескольким признакам подобия).
А тебя не смущает, что на этой ракете стоят комбинации ГРД+ГРД или ЖРД+ГРД или ЖРД+ЖРД. Да и материалы, использованные в конструкции далеки от фанеры и картона. Самое главное - какими двигателями ты располагаешь? Ведь от типа двигателя зависит как конструкция, компоновка, так и выбор логики полёта. Olegih> организм мой потревожил.
Надеюсь, что не в части живота... Olegih> Да и вообще интересен ход конструкторской мысли.
Я бы даже сказал - полёт. Мысли ходят у создателей, например, локомотивов. А у ракетчиков они летают.
Olegih>> Дракон-III a_centaurus>(Аналог - изделие, послужившее прототипом собственному, по нескольким признакам подобия).
1-модель-копия для соревнований, 2-1й признак: внешнее подобие(для души и шоу) a_centaurus> А тебя не смущает.
Нет, ЖРД и ГРД пока не для меня.
...Да и материалы, использованные в конструкции далеки от фанеры и картона.
Позже выложу остальные фото, там ракеты для показательных выступлений(шоу), где критерий эффективности: Эфектность-зрелищность, +безопастность! они фактически одноразовые, отсюда и материалы.
...Самое главное - какими двигателями ты располагаешь?
Фактически никакими (2,5/5Н не в счет), Недавно набрел на этот форум, теперь буду стоит ТТРД, начну с БС. (хотя подыскиваю корпуса для серьезных моторов). a_centaurus> Надеюсь, что не в части живота...
Нет, несколько выше ! Olegih>> Да и вообще интересен ход конструкторской мысли.
По аналогии: ...по ходу дела. a_centaurus> Я бы даже сказал - полёт. Мысли ходят у создателей, например, локомотивов. И параходов!
А у ракетчиков они летают.
Признаю, меня тоже иногда несё... в смысле летю.. ну вы поняли!
После долгой паузы, связанной с поездкой в Россию, возвращаюсь понемногу к ракетостроению.
В работе находятся сразу 4 ракеты разных, но относительно мелких калибров: 58, 40, 36 мм. Привод у них как гибридный, так и твердого топлива. Цель - отработка бортовой авионики (оптический датчик курса), телеметрии (пишущий альтиметр) и полезной нагрузки (видеокамера).
Очевидно, в недалёком будущим к этим 3 калибрам добавится 80 мм для микро ЖРД. То есть, все эти изделия можно отнести к классу "микроракет". Но несмотря на размеры у них нет ничего общего с ракетными моделями. Они твёрдо относятся к Экспериментальному Ракетостроению. Изготавливаются из композитных материалов, имеют системы спасения, активируемые электроникой, телеметрию, а главное, оснащены двигателями собственной разработки на твёрдом, комбинированном и жидком топливе.
a_centaurus> В работе находятся сразу 4 ракеты разных, но относительно мелких калибров: 58, 40, 36 мм.
Все ракеты были сначала спроектированы, затем изготовлены/заготовлены в деталях, а сейчас собираются. Такаой способ, конечно предполагает затратную часть, но зато позволяет многократное использование один раз сделанных узлов и достаточною гибкость в конструкции.
Первая ракета из списка - Solaris_H_1S_50 калибра 58 мм. Он (носитель) разработан под мини ГРД с 50 г баком. Двигатель этот предполагался маршевым для второй ступени ракеты из этого топика. Но после первых полётов в этом году стало понятно, что нужны дополнительные испытания всех систем, желательно в пределах визуального контакта. Имеющиеся носители оказались тяжёлыми для мини ГРД. Поэтому самым надёжным способом стала разработка планера новой мини ракеты калибра 58 мм из имеющихся композитных материалов под два двигателя на 50 и 70 г NOx.
На них будет отработана новая авионика (Howk Eye, Bulgaria), записывающий альтиметр (ComFly 020, Russia) и полезная нагрузка (mini digital camera, China).
a_centaurus> Все ракеты были сначала спроектированы, затем изготовлены/заготовлены в деталях, а сейчас собираются.
Другoй KIT предназначен для сборки ракет калибра 40 мм. Отсеки фюзелажа были изготовлены из бумаги с ПВА и пропиткой эпокси. Соединители (описаны выше по топику) из Delrin. Также из пластика выполнен ПАД для пистонной системы выброса п., но с накидной гайкой и узлом воспл. из дюраля. В базовой версии ракета будет оснащена микро ГРД и иметь хвостовой обтекатель, делающий её похожей на знаменитую A4. A также на Р1, Viking... Правда закругление передних кромок стабилизаторов было только на некоторых экспериментальных образцах. Но именно эта форма больше "приглянулась" автору. Вряд ли микро ГРД потянет бортовой регистратор (Com Fly), поэтому для отработки полёта по полной программе, на ракету предусмотрена установка РДТТ на KNSu. Двигатель с композитным корпусом (многоразовый) использовался на версии ракеты Cluster One, разбившейся из-за ошибки оператора (выше по топику).
a_centaurus>> Все ракеты были сначала спроектированы, затем изготовлены/заготовлены в деталях, а сейчас собираются.
Третий KIT, собственно позволяет воссоздать Cluster One, но дополнить программу полёта установкой бортового регистратора. Фюзеляж изготовлен из проточенной трубы PVC40. Внутренний диаметр 34 мм позволяет разместить всю бортовую электронику и батарею питания. Двигатель - тот же РДТТ Е-class на KNSu.
Базовая окраска ракет - белая нитроэмаль. С элементами контрастного декора.