[image]

«Стальные яйца советского флота» (12.02.1988, Чёрное море, СССР-США)

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

VAS63

модератор
★★★☆
duke58> он неоднократно нарушал границу.
Говорили - вроде дважды. Представляете - "Альбатрос" против "Арканзаса". Знаю бывшего командира "Бдительного", надо будет расспросить...
   3.5.53.5.5

  • Capt(N) [31.01.2010 21:50]: Предупреждение пользователю АМГ1963, 30.01.10

duke58

опытный

duke58>> он неоднократно нарушал границу.
VAS63> Говорили - вроде дважды. Представляете - "Альбатрос" против "Арканзаса". Знаю бывшего командира "Бдительного", надо будет расспросить...

Уже прочитал у них на форуме. Правда интересно почему и наши об этом молчат. Такой шумихи как "Йорктауном" почему то нет.
   3.63.6
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
VAS63> Говорили - вроде дважды. Представляете - "Альбатрос" против "Арканзаса". Знаю бывшего командира "Бдительного", надо будет расспросить...
Я уже писал где-то здесь на форуме, у нас у острова Змеиного размеры "корриды" были поскромнее, но всё равно 205П против французского "Монткальма", наверное выйдет примерно такое же соотношение :)
Вот он, зараза (правда, уже после модернизации)... :)
   3.5.73.5.7
+
+4
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Размещал этот пост на другом форуме. Думаю кому-то будет здесь интересно прочитать.
Вот что известно о нарушении границы СССР "Арканзасом" в 1987 году. По рассказам участников событий. В 1983 г. постановлением Совета министров СССР Авачинский залив и ряд других заливов были объявлены нашими внутренними водами. Ранее граница проходила ближе к берегу, амеры отказывались признавать новую границу. Ну это им присуще. В мае 1987 "Арканзас" подошел к кромке тервод у входа в Авачинский залив и лег в дрейф, поднял сигнал "Прошу разрешения совершить мирный проход". На входе в залив нес службу ПСКР "Бдительный" проекта 1124 , на сигнал американцев он, естественно, не ответил. На следующий день подошел флотский СКР 1135, кажется «РЕЗКИЙ». Лег в дрейф в 60 кбт. Командир пограничного корабля попросил подойти поближе, но СКР отказался, ссылаясь на соглашение 1972 года по предотвращению инциндентов. В течение нескольких дней "Арканзас" периодически давал ход, ходил вдоль кромки наших вод. Выходила его пугать наша лодка 627 проекта, погрузилась у него на виду и начала под водой вблизи маневрировать. Ну и амеры начали ее гонять, гоняли долго, потом лодка всплыла и ушла в базу. Через несколько дней "Арканзас" дал ход и ушел в море, за ним рванул наш СКР. Дня через три-четыре амеры вернулись, а еще через пару дней притащил 745-й буксир наш поломанный СКР. ТОФ выгнал ему на смену 1124-й, тот около недели нес службу рядом с "Бдительным", потом тоже сломался. Тогда на помощь пограничникам пришла главная сила ТОФ - "Водолей" (оставался до конца инциндента). Уже во второй половине июня "Арканзас" в очередной раз дал ход, пересек границу и пошел в сторону Петропавловска, ПСКР за ним. Сначала вызывал по радио, предупреждал о нарушении границы и требовал покинуть терводы. Ответа не получил. Потом командир ПСКР предупредил, что в случае отказа покинуть наши воды откроет огонь, навел пушки :D на "Арканзас". У того соответственно тоже пушка повернулась. Тут "Арканзас" наконец ответил по радио, что он в международных водах и дал старые координаты границы и свое удаление (около 2 миль) от старой границы. Наш Альбатрос повернул резко на правый борт и пошел в скулу крейсеру, тот отвернул, так повторилось пару раз. Потом "Арканзас" развернулся, вышел из наших вод и ушел окончательно. На борту ПСКР кроме штатной команды никого не было, тем более "генерала КГБ", как писалось на Балансере. Командир выкручивался и принимал решения сам.
   3.5.53.5.5
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
VAS63> ... тем более "генерала КГБ", как писалось на Балансере. Командир выкручивался и принимал решения сам.

Еще раз повторяю Здесь http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2135317 я разместил перевод части текста с американского сайта по KAL 007. Соответственно, НЕ надо ссылаться на сайт airbase.ru или balancer.ru
   3.5.73.5.7

VAS63

модератор
★★★☆
marata> я разместил перевод части текста с американского сайта
А Вас лично никто не обвинял в упомянутых высказываниях. Я сослался на текст, который прочитал в данном топике, который Вы разместили как перевод части текста с американского сайта, который в свою очередь разместил чью-то информацию и т.д. и т.п. Не вижу в отношении Вас лично никакого оскорбления. Но уж коли Вы настаиваете, поправляюсь:
Предпоследнее предложение поста http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2144227
от 07.02.2010 16:27 прошу читать:
На борту ПСКР кроме штатной команды никого не было, тем более "генерала КГБ", как писалось в посте marata http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2135317 где был размещен перевод части текста с американского сайта по KAL 007.
   3.5.53.5.5
UA IGOR_MORE #07.02.2010 23:31
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Спасибо VAS63 за рассказ! В принципе, мне и до этого в общих чертах была известна эта история, но вот действий флота в ней мне были неизвестны.
Вообще, по большому счёту, действия советских сил в районе Авачи были как раз в контексте событий 1987 года, когда Матиас Руст посадил свой самолёт на Красной площади, которую московские острословы тут же окрестили "Шереметьево-3". В это время Горбачёв настолько разогнал центробежные силы развала устоявшейся системы функционирования страны, что военные уже не знали как им действовать, и что им в итоге за это будет. Конечно, позор КТОФу, который вместо жёсткой реакции проявлениям американцев у кромки наших вод демонстрировал им свою "недвижимость" в виде поломанных кораблей и нужно сказать доброе слово командиру ПСКРа, который хоть как-то получается действовал самостоятельно.
Это наверное было закатом того времени, когда командир корабля считал себя на мостике царём и богом, который мог действовать по своему усмотрению зная рамки полномочий. Ну а дальше пошло то, что мы имеем сейчас: на выходе в море корабля собирается весь штаб над головой у командира, и тот принимает решение которое (не дай Боже пойдёт в разрез) нашепчут ему на ухо старшие дядьки-флотоводцы.
Вот интересно, случись такое сейчас, сколько раз ПСКР бы связывался с Москвой минуя все штабные инстанции, перед тем как командир осмелился начать подворот под форштевень крейсера?
   3.5.73.5.7
+
+4
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
IGOR_MORE> Вот интересно, случись такое сейчас, сколько раз ПСКР бы связывался с Москвой минуя все штабные инстанции, перед тем как командир осмелился начать подворот под форштевень крейсера?
К чести пограничного командования будь сказано - в отличие от тех лет сейчас действия командира связаны в основном только законодательством. Особенно при действиях в экономзоне, да и на границе тоже. Командир особо тщательно следит за соблюдением буквы закона, так как сверху висят прокуратура и суды, и если чувствует себя правым юридически - действует вплоть до применения оружия не оглядываясь особо на командование. Раньше как раз в этом отношении было тоскливее.
   3.5.53.5.5
+
+4
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
VAS63> К чести пограничного командования будь сказано - в отличие от тех лет сейчас действия командира связаны в основном только законодательством.
В таком случае, есть повод только радоваться. Потому как лишь при действиях корабля как самостоятельной единицы во главе с командиром - главным лицом в принятии решения, совершенствуется не только тактика применения сил в каждом конкретном случае, но и вырастает в своём самосовершенствовании офицерский состав.
   3.5.73.5.7
RU M.Gotovchitz #14.02.2010 22:30
+
+1
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Еще один кадр 12 февраля 1988 года:
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.63.5.6
+
+1
-
edit
 

sasha_p
Guest

гость
флот
Прочитал интересный отрывок в воспоминаниях контр-адмирала А.Н.Луцкого, в 1967-м году - командира подводной лодки С-337. Он описывает случай, имевший место во время автономного похода в Филлипинское море - район активных действий 7-го оперативного флота ВМС США. Это была поисковая операция по выявлению районов боевого патрулирования американских ПЛАРБ системы "Поларис". Его лодке ставилась задача по обследованию заданного района, а после предполагалась встреча с отрядом наших боевых кораблей во главе с РКР "Варяг" и последующая отработка торпедной стрельбы.



РКР "Варяг", пр.58. ТОФ, 1970. Фото взято отсюда - http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/02_rkr_58/0_58_1.htm


Вообще, в воспоминаниях об этом походе есть множество интересных моментов. Привожу один из них, рассказывает А.Н.Луцкий:


Стали в кильватер за крейсером, справа и слева по траверзу эсминцы. Пошли на юг. Самолеты в воздухе. Судя по бортовым номерам "Трекеры" сменяют друг друга. Наверное, где-то близко АПУГ! Точно! Поздно вечером, когда уже наступила кромешная тьма и только яркие звезды на черном небе отделяли небо от черной глади океана, там на горизонте, справа по нашему курсу открылись ходовые огни боевых кораблей. В ярких оранжевых огнях, освещающих полетную палубу, в окружении шести кораблей охранения шел авианосец. Когда сблизились кабельтовых до 60, с авианосца засигналили прожектором. Наш крейсер ответил.

- Сигнальщик, читай. Внизу, приготовить международный свод сигналов.

По своду разобрали: "Мы корабли ВМС США. Кто вы и куда идете?". Крейсер ответил: "Мы корабли ВМФ СССР. Идем куда хотим!" - жестко, но верно.


См.: Луцкий А.Н. За прочность прочного корпуса (воспоминания и размышления подводника - ветерана "холодной войны"). - СПб.: Издательско-полиграфический комплекс "Гангут", 2010. - С. 101-116.
(Глава "Военные игры в Тихом океане".)


// Транслировано с http://community.livejournal.com/navy_rus/314683.html
   

RU katernik2 #28.11.2010 13:31
+
+4
-
edit
 

katernik2

опытный

Вообще стальные яйца были практически у всех командиров НК и ПЛ того времени, в международных водах они действовали смело и решительно, так в 1972-78 г г во время конфликтов в средиземноморье и сбивали самолёты и входили в порты для снятия наших людей и становились в кильватер авианосцам в 2-х кбт. затрудняя посадку самолётов да много чего творили НЕ ВЗИРАЯ НА ЛИЦА. Да и со своим начальством умели отстоять своё мнение и действия история знает много тому примеров. НО ТО БЫЛИ НАСТОЯЩИЕ КОМАНДИРЫ
   
28.11.2010 13:43, Capt(N): +1: да,было время...
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный

Интересно, что при маневрировании "Техаса" в Авачинском заливе, перекрывали пограннарядами все побережье и не пускали отдыхающий народ на Халактырский пляж.

Вторично публикую скан оригинальной карты "Битвы при Форосе"
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

Техас в Авачинском заливе.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU M.Gotovchitz #30.04.2011 21:27
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Еще одна страница, посвященная этим событиям:

Таран кораблей США. Уникальные Кадры - Kobtv.narod.ru

Таран боевых кораблей США, сторожевыми кораблями СССР в Чёрном море. Сьёмка а американского судна.1988 год. Смотреть онлайн.Скачать

// kobtv.narod.ru
 
   10.0.648.20510.0.648.205
RU МГ-34 #30.04.2011 21:45  @M.Gotovchitz#30.04.2011 21:27
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

M.Gotovchitz> Еще одна страница, посвященная этим событиям...
Интересно,а сейчас,в нынешних политических условиях, возможна ли такая ситуация?
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
M.Gotovchitz>> Еще одна страница, посвященная этим событиям...
МГ-34> Интересно,а сейчас,в нынешних политических условиях, возможна ли такая ситуация?
кхм,почему нет?
   3.6.163.6.16
UA Анатолий #01.05.2011 00:27  @M.Gotovchitz#30.04.2011 21:27
+
-
edit
 
M.Gotovchitz> Еще одна страница, посвященная этим событиям:
Есть гдето в сети..и на форуме тут мелькало..Лучшее по качеству видео..


   8.08.0
UA IGOR_MORE #01.05.2011 12:25  @M.Gotovchitz#30.04.2011 21:27
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
M.Gotovchitz> Еще одна страница, посвященная этим событиям:
M.Gotovchitz> Таран кораблей США. Уникальные Кадры - Kobtv.narod.ru

Как обычно, есть "интересные" моменты. Очень улыбнул отрывок из книги Валерия Иванова (в левой колонке):

- "Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, чем нанёс моральный ущерб престижу американского флота".

А теперь факты...
CAPT Philip A. Dur
- Командир USS Comte de Grasse (DD-974) - 08.09.1980 - 14.08.1982 гг.
- Командир USS Yorktown (CG-48) - 27.06.1986 - 13.04.1988 гг.
- вскоре после ухода с должности командира крейсера получил адмиральское звание (RADM) в возврасте 43 лет, т.е. в 1989 году.Неплохо, для лица, нанёсшему моральный ущерб государству :D :D :D
- в начале 90-х - командир соединением кораблей 6-го флота ВМС США (COMCRUDESGRU EIGHT)
и т.д. и т.п...
О блестящей карьере офицера можно почитать здесь: Philip A. Dur...
P.S. Кстати, тоже немаловажный факт. Бывший командир корабля получил докторскую степень и после увольнения стал вице президентом компании Northrop Grumman, руководитель департамента судостроения.

- "Конгресс США почти на полгода заморозил бюджет военно-морскому ведомству..." Что-то я не припомню, чтобы моряки ВМС США падали в это время с голоду, как вариант расплаты за поражение в битве при Форосе, или же накрайняк наблюдалось отсутствие выходов на БС кораблей США из-за отсутствия топлива...
   8.08.0
RU Garry_71 #01.05.2011 13:32  @IGOR_MORE#01.05.2011 12:25
+
+1
-
edit
 

Garry_71

втянувшийся

M.Gotovchitz>> Еще одна страница, посвященная этим событиям:
M.Gotovchitz>> Таран кораблей США. Уникальные Кадры - Kobtv.narod.ru
IGOR_MORE> Как обычно, есть "интересные" моменты. Очень улыбнул отрывок из книги Валерия Иванова (в левой колонке):
IGOR_MORE> - [i] [b]"Командир крейсера был снят с должности...
Да, вот вспомнился эпизод с облетом в 2000 году "Китти Хока" парой Су-24 - в отечественной прессе (а потом и на ура-патриотических ресурсах) вовсю писали о снятии с должностей всей троицы - командиров АУГ, авианосца и авиакрыла.
И что? Стал разбираться - с должностей товарищи поуходили минимум через полгода после события и все - на повышения)))
   
UA IGOR_MORE #01.05.2011 18:00  @Garry_71#01.05.2011 13:32
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Garry_71> Да, вот вспомнился эпизод с облетом в 2000 году "Китти Хока" парой Су-24 - в отечественной прессе (а потом и на ура-патриотических ресурсах) вовсю писали о снятии с должностей всей троицы - командиров АУГ, авианосца и авиакрыла.
Garry_71> И что? Стал разбираться - с должностей товарищи поуходили минимум через полгода после события и все - на повышения)))

Я двумя руками за патриотическое воспитание на истинных примерах служения РОДИНЕ. Но не надо возвеличивать одних, за счёт гиперболизации недостатков других.
Все жившие во времена СССР такими примерами были сыты по горло. Одних только фильмов о гражданской и Великой Отечественной войнах сколько, где плохие дяди исключительно недоумки. Лично у меня на этом фоне ещё в детстве крутился в голове вопрос: почему в таком случае война длилась так долго и советских воинов полегло так много...
Если у автора есть мотивация в сравнении, пускай сравнит с точки зрения исторического прагматизма дальнейшую судьбу кораблей и карьеру всех причастных к инциденту командиров кораблей: кто до каких должностей дослужился, и чем ныне занимается.
   8.08.0
UA OlegSev #08.05.2011 19:28  @IGOR_MORE#01.02.2010 16:36
+
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

IGOR_MORE> Я уже писал где-то здесь на форуме, у нас у острова Змеиного размеры "корриды" были поскромнее, но всё равно 205П против французского "Монткальма", наверное выйдет примерно такое же соотношение :)
А можно еще раз,на бис?
;)
Или хотя бы найти это сообщение.
Я об этой "корриде" не слышал.
   
UA IGOR_MORE #09.05.2011 00:36  @OlegSev#08.05.2011 19:28
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>> Я уже писал где-то здесь на форуме, у нас у острова Змеиного размеры "корриды" были поскромнее, но всё равно 205П против французского "Монткальма", наверное выйдет примерно такое же соотношение :)
OlegSev> А можно еще раз,на бис?
OlegSev> Или хотя бы найти это сообщение.

Всё развивалось по сценарию как и с американцами, но только французы не заходили за кромку, хотя и поднимал в воздух вертолёт. Дело было у Змеиного, и акромя ПСКРа пр.205П в данной зоне был флотский 1124, который отслеживал действия эсминца, но не более. Когда в один прекрасный момент француз резко изменив курс стремительно пошёл к кромке, в тот момент возле него был лишь 205П. Командир корабля поняв, что при дальнейшем следовании француза он на глазах пограничников вторгнется в наши воды, тот изменил курс и пошёл на пересечение его курса. Командир французского эсминца видимо офигел от таких действий командира пограничного корабля, так как в случае столкновения, эсминец практически достоверно бы потопил пограничника в его же водах (4700 т водоизмещения против 210-ти...), поэтому тот резко отвернул и более попыток обозначить своими действиями явные попытки нарушить границу не предпринимал, хотя и ходил переменными курсами и скоростями недалеко от кромки. При этом, 205-й как угорелый носился рядом с ним :)
После того, когда ПСКР возвратился в базу, представление на орден его командиру уже было направлено в Москву. Однако там посчитали, что попытка умереть за РОДИНУ это не тоже самое что сам факт смерти за РОДИНУ, и поэтому вместо ордена командиру достался... радиоприёмник, в виде ценного подарка.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 09.05.2011 в 02:23
09.05.2011 12:25, OlegSev: +1: Спасибо,я об этой истории даже не слышал
RU Вованыч_1977 #09.05.2011 00:53  @IGOR_MORE#09.05.2011 00:36
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA IGOR_MORE #09.05.2011 01:38  @Вованыч_1977#09.05.2011 00:53
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Вованыч_1977> Игорь, а время/даты какие?

июнь 1986 года
   4.0.14.0.1
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru