[image]

«Особенности» кораблевождения и МППСС-72, NAVAREA, НАВИП, ПРИП…

Перенос из темы «Реорганизация ВМФ в рамках общей реформы Вооруженных Сил. К чему это приведет?»
Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU 607ОДНГС #29.03.2011 00:20  @shhturman#28.03.2011 08:31
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> после сдачи зачета из памяти основной объем информации стирается и остается то - что перед глазами - район главной пазы или пункта базирования... ;)
Собственно в этом и вопрос. В чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл если все стирается
   3.6.163.6.16
RU shhturman #29.03.2011 01:30  @607ОДНГС#29.03.2011 00:20
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Собственно в этом и вопрос. В чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл если все стирается
Чтобы служба медом не казалась...
   3.6.163.6.16
RU M.Gotovchitz #29.03.2011 13:05  @607ОДНГС#29.03.2011 00:20
+
+1
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
shhturman>> после сдачи зачета из памяти основной объем информации стирается и остается то - что перед глазами - район главной пазы или пункта базирования... ;)
607ОДНГС> Собственно в этом и вопрос. В чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл если все стирается

А такой же, как с книжками "Боевой номер" для офицеров. (Только Mine не говорите... ;) )
   10.0.648.20410.0.648.204
RU 607ОДНГС #30.03.2011 22:21
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Классика...

"Только что в кают-компании объявили:
командир 6-й батареи от должности отстранен, и вся вина его в том, что не знал он какой-то мелочи, пустяка, но незнание обнаружено командующим эскадрой, не кем иным. Адмирал, человек тихий и немногословный, поднялся на ходовой мостик, постоял рядом с лейтенантом, спросил о створных знаках Новороссийской бухты и правильного ответа не получил. И ничего не сказал. Ни словечка. И нет уже командира 6-й батареи, сидит в каюте на чемоданах.
Случись такое на офицерской учебе в кают-компании, капитан 2 ранга Милютин врезал бы незнайке пять суток ареста при каюте — в худшем случае, а в лучшем посоветовал бы "славному артиллеристу" пересдать ему лично лоцию. Но незнание выявлено командующим эскадрой — н меры воздействия поэтому другие.
И никого не обвинишь ни в жестокости, ни в поспешности. Командующий эскадрой вообще не знает, какие меры приняты и как наказан офицер, которого он ночью и рассмотреть-то не мог. И командир линкора прав, так сурово наказывая, потому что предупреждал ведь, учил, намекал, в лейтенантские головы вбивал те самые пустячки и мелочи, интересоваться которыми так любят адмиралы.
Неделю назад, к примеру, поднялся командир на ют, Манцев подлетел к нему с рапортом, а командир оборвал его вопросом: "Инкерманские створные?.." Манцев радостно заорал: "274,5 — 94,5 градуса, товарищ командир!" — "Молодец! " ("Затяжной выстрел")
   3.6.163.6.16
RU 607ОДНГС #02.04.2011 20:51
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
А теперь, поскольку все, кроме направлений, заучивали еще и аварийность, давайте вспомним - когда незнание направлений (створов, фарватеров) или характеристик огней способствовало бы навигационному происшествию... или хотя бы было предпосылкой к предпосылке....
Или наоборот. Когда и кого это знание выручило?
   3.6.163.6.16
LT info #04.04.2011 13:26  @607ОДНГС#02.04.2011 20:51
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС>

Просветите пож. что такое AUSIS требуется на это дело как и на карты сертификат
   3.6.163.6.16
RU 607ОДНГС #04.04.2011 23:00  @info#04.04.2011 13:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info>что такое AUSIS требуется на это дело как и на карты сертификат

Простите, ничего не понял...
   3.6.163.6.16
LT info #04.04.2011 23:08  @607ОДНГС#04.04.2011 23:00
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>>что такое AUSIS требуется на это дело как и на карты сертификат
607ОДНГС> Простите, ничего не понял...

есть ECDIS есть AUSIS что такое последний?
   3.6.163.6.16
RU shhturman #05.04.2011 10:50  @607ОДНГС#02.04.2011 20:51
+
+4
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Или наоборот. Когда и кого это знание выручило?
Скажем так, не типично, но как пример - ходил на Ярославцах между Горячими и остальными пунктами Кольского залива, РЛС частенько не работала. Кто зимой ходил по Кольскому тот знает, что такое парение залива, низкий мостик Ярославца и Полярная ночь...Не видно ни зги... Только огоньки и выручали. Основыне то, конечно, по памяти - а "мелочь" - по командирским планшетам.
Но один раз знание огней сыграло положительную роль. Был еще молодым штурманом с незатуманенным службой разумом и добирался из Гидрографии в бригаду. Как на зло задул "ветер" и рейсовые катера в Полярный ходить перестали, а на "тот берег" надо. Вспомнил про катер штаба Кольской флотилии, который почти ежедневно курсировал с офицерами штаба между Североморском и Полярным, и пошел на адмиральский причал. Не опоздал, дождался возвращавшихся из штаба офицеров и у шедешего спереди каперанга спросил разрешения воспользоваться "оказией" для возвращения в часть. скромно примостился в углу каюты, дабы не мешать мирному течению беседы старших по званию и попытался было задремать, как один из каперангов (как оказалось Главный штурман СФ, ЕМНИП Штефанов), опознавший родственную душу по тубусу с картами, пригласил меня на мостик и вежливо попросил прокоментировать маршрут движения...
На следующий день командир бригады объявил мне благодарность... ;)
   8.08.0
RU antares133 #07.05.2011 23:48  @shhturman#05.04.2011 10:50
+
-
edit
 

antares133

опытный

На следующий день командир бригады объявил мне благодарность... ;)
"Молодец!!!"
В море мелочей не бывает, а за незнание МППСС в танкисты гнать, и обсуждать тут не чего.
   
RU 607ОДНГС #08.05.2011 01:01  @antares133#07.05.2011 23:48
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
antares133> В море мелочей не бывает, а за незнание МППСС в танкисты гнать, и обсуждать тут не чего.
Ох, как здорово... А судьи кто?
За последние 20 лет мне не только многократно приходилось сдавать МППСС (со счета давно сбился), но и преподавать этот курс в нескольких учебных заведениях. Так вот:
1. Знание правил (даже наизусть), умение применять их в море дабы не допустить столкновения и умение оправдаться если столкновение все-таки произошло - это три "маленькие" разницы.
2. За все это время мне не встречались безошибочно составленные ситуационные карточки для проверки знаний МППСС. Только два исключения - стандартный военно-морская колода в пластмассовой коробочке (но она, увы, уже устарела) и одна проверочная программа, найденная в интернете, но она ужасно примитивна (ни единого "подвоха" :) ). И эти исключения - только огни и знаки, а в "ситуациях" - увы... То есть хоть в одной карточке из комплекта, хоть в одном вопросе, но ошибка будет...
3. Думаю, что смогу, с помощью "правильно" составленных вопросов "завалить" на проверке любого знатока МППСС. Особенно если критерием в спорных случаях будет мое личное мнение...

И дело не в плохих преподавателях или экзаменаторах. Просто по "идеологии" своей МППСС таковы, что задачки будут либо предельно примитивными, либо, как минимум, допускать неоднозначный ответ.
А вот система формального контроля (и это главное!) к неоднозначным или вариантным ответам не готова. По-настоящему, определить глубину знаний экзаменуемого можно только при довольно длительной "беседе" по теме.
Вспоминается, кстати, сборничек задач для тех учебы БМП по решению задач на планшете. В самых сложных задачах было много вопросов - и определить ЭДЦ и выбрать маневр на расхождение и контроль маневра и возврат к прежним элементам своего движения. А вот раздел "ответы" в конце, содержал только правильные ЭДЦ... ибо остальное - неформализуемо... А если к этому добавить, что сейчас "проверяющие" требуют представлять решение на малом (!) маневренном планшете, то...
   3.6.173.6.17
RU antares133 #08.05.2011 13:22  @607ОДНГС#08.05.2011 01:01
+
-
edit
 

antares133

опытный

И на груди его могучей,
сияя в несколько рядов,
одна медаль казалась кучей
и та за выслугу годов.
:D :D :D
   
RU shhturman #08.05.2011 13:54  @607ОДНГС#08.05.2011 01:01
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Вспоминается, кстати, сборничек задач для тех учебы БМП по решению задач на планшете. В самых сложных задачах было много вопросов - и определить ЭДЦ и выбрать маневр на расхождение и контроль маневра и возврат к прежним элементам своего движения. А вот раздел "ответы" в конце, содержал только правильные ЭДЦ... ибо остальное - неформализуемо... А если к этому добавить, что сейчас "проверяющие" требуют представлять решение на малом (!) маневренном планшете, то...
По этому вопросу вспоминаю показательный случай из курсантской жизни. Курс, ЕМНИП, 4-й, сдаем экзамен по КВБД (кораблевождение при ведении БД). Вопросы по теории и практическая задача после сдачи теории. Однокашнику, сидевшему позади меня, попалась уже не помню точно какая задачка по расхождению с несколькими неравнозначными целями, которую (каюсь, грешен) я быстренько решил с использованием "метода ММФ" и перекинул ему ответ (решали на больших планшетах).
По аудитории прогуливаются 2 старших преподавателя кафедры в звании каперангов (достойные уважения офицеры с богатейшим опытом корабельной и "флагманской" службы и хорошие преподаватели), один из которых подходит к однокашнику и спрашивает: "Готово?"
Гоша говорит "да" и с полным сознанием верности решенной мною задачи передает ему планшет. Преподаватель внимательно смотрит на планшет и менее чем через 30 секунд выносит вердикт моему другу - "идите, коллега, вам два балла". Я в этот момент стоял у доски и едва не выронил мел (поймите мои ощущения), которым чертил схему подготовки данных для артиллерийской стрельбы крейсера пр.68бис.
Поскольку на "коллегу" напал столбняк, этим процессом заинтересовался второй преподаватель и подойдя к "группе в полосатых купальниках" взял планшет и недолго его изучив вынес свой вердикт - "Егоров, оценка "отлично", идите". Дальнейшее напоминало веселый водевиль, в котором один каперанг выгонял из аудитории курсанта с оценкой "5", другой - с оценкой "2".
Слава богу, решение итоговое было принято в пользу курсанта... Но смотрелось - забавно...
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

Bull> Поскольку разговор шел о якорном планшете, то скажу что на якоре, в нормальных обстоятельствах, нормальные люди не маневрируют.
Bull> И расходились мы по глубинам, а не по РЛС.
Расходились по планшету, с тралом это всё равно что на якорной стоянке, тебе ход не сбавить и в сторону почти не отвернуть, у тебя почти 2 мили ваеров тащатся за кормой, а там на конце трал например как у "Супера" с раскрытием под 60 метров, в таких условиях ты вынужден идти прямо и с определённой скоростью чтобы доски держали трал в пилагическом положении. А расхождение по глубинам, это и есть когда ты на планшете рисуешь "опасного" потому что тебе с ним нужно разойтись не сцепившись ваерами, локатор тебе в этом мало поможет, это только по радио и на планшете и по "прибору" оценивается, а потом один заглубляет, а другой поднимает. Кстати "прибор" в трале показывает манометрическую глубину, дна он не видит, его эхолот смотрит в трал (наблюдает что ты там ловишь) :)))
   4.0.14.0.1
RU 607ОДНГС #08.05.2011 23:31  @shhturman#08.05.2011 13:54
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> По этому вопросу вспоминаю показательный случай из курсантской жизни.

На государственных экзаменах по судовождению в ЛМК ВМФ вопрос по МППСС сдавали по контрольным карточкам, подготовленным весьма суровым и заслуженным преподавателем. Результат проверки был на редкость удручающим - единичные правильные ответы... В итоге, опрашивали всех устно, все сдали, но потом решили разобраться - репутация, однако... Оказалось, что курсанты из группы этого преподавателя, которым он чем-то насолил, тренируясь на этих карточках поменяли на всех номера вариантов :) Естественно, большая проверочная таблица после этого никуда не годилась.

А за выслугу лет - только деньгами...
   3.6.173.6.17
+
-
edit
 

Bull

опытный

ferret22ru> Расходились по планшету, с тралом это всё равно что на якорной стоянке, тебе ход не сбавить и в сторону почти не отвернуть

Бабушке расскажете, я ведь тоже не из книжки это взял. Очень спокойно можно отвернуть с тралом. Это как с буксиром, есть некоторые неудобства, но можно. Я в основном тогда на донным тралом работал. Там дороги все кривые, постоянные повороты. Трал никто не поднимал друг над другом, проходили рядом.

Кстати "прибор" в трале показывает манометрическую глубину, дна он не видит, его эхолот смотрит в трал (наблюдает что ты там ловишь) :)))

Прибор показывает все, и глубину тоже. Как сумму расстояний до дна и до поверхности, иначе как контролировать горизонт хода трала. Заход показывает он тоже, только смотрит не в трал, а поперек, если можно так сказать.
   6.06.0
AU Bull #09.05.2011 05:35  @607ОДНГС#08.05.2011 23:31
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Оказалось, что курсанты из группы этого преподавателя, которым он чем-то насолил, тренируясь на этих карточках поменяли на всех номера вариантов :)

Веселые ребята флотские, давали жару.
   6.06.0
+
-1
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

Bull> Бабушке расскажете, я ведь тоже не из книжки это взял. Очень спокойно можно отвернуть с тралом. Это как с буксиром, есть некоторые неудобства, но можно. Я в основном тогда на донным тралом работал. Там дороги все кривые, постоянные повороты. Трал никто не поднимал друг над другом, проходили рядом.
Донный он "летать не умеет", только ползать. :) (Их кстати ещё при мне запретили), а отвернуть это на грани фантастики, не зря на рее "ведро" висит.
Bull> Прибор показывает все, и глубину тоже. Как сумму расстояний до дна и до поверхности, иначе как контролировать горизонт хода трала. Заход показывает он тоже, только смотрит не в трал, а поперек, если можно так сказать.
"Горизонт" трала определяется от судового сонара и сравнивает глубины эхолота с манометрической глубиной на "приборе" трала, а его собственный сонар смотрит именно в трал, он читает размеры особей и их количество, но сам морского дна он не видит.
   4.0.14.0.1
RU antares133 #09.05.2011 19:53  @ferret22ru#09.05.2011 15:08
+
+1
-
edit
 

antares133

опытный

"В море бойся рыбака и военного моряка!"
   
RU ferret22ru #10.05.2011 05:04  @antares133#09.05.2011 19:53
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

antares133> "В море бойся рыбака и военного моряка!"

Известны по крайней мере два случая, когда подводные лодки заходили в трал, со всеми всплывающими последствиями. :) :)
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Bull

опытный

ferret22ru> Донный он "летать не умеет", только ползать. :) (Их кстати ещё при мне запретили), а отвернуть это на грани фантастики, не зря на рее "ведро" висит.

Я работал в середине 90х. Сейчас не знаю, может и запретили. Но если Вы хоть раз работали на кальмаре в 4м Курильском на "кочерге", то такую ахинею не стали бы нести. Там все траление с подворотом. Это не минтай в Охотском на плато процеживать. Я помню тех ребят. За пару миль уже орут, место дай ему.

ferret22ru> "Горизонт" трала определяется от судового сонара и сравнивает глубины эхолота с манометрической глубиной на "приборе" трала, а его собственный сонар смотрит именно в трал, он читает размеры особей и их количество, но сам морского дна он не видит.

Может случился какой-то прорыв в мире рыбацкой аппаратуры, но размеры особей и количество это думаю крутовато даже для современных приборов. Когда мы работали никакой связи "тралового" прибора с судовым эхолотом не было. Я думаю хватит это обсуждать, я сам все это прошел, а вы мне хотите сказать что я был пьян все эти годы.
   6.06.0

Полл

координатор
★★★★★
Bull> ...
Как переход прошел?
   
RU M.Gotovchitz #12.05.2011 14:45  @ferret22ru#10.05.2011 05:04
+
+2
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
antares133>> "В море бойся рыбака и военного моряка!"
ferret22ru> Известны по крайней мере два случая, когда подводные лодки заходили в трал, со всеми всплывающими последствиями. :) :)

26 августа 2006 г. исх. № 26/081
Командующему
Краснознаменным Северным флотом
В.С.Высоцкому

Уважаемый Владимир Сергеевич!

Довожу до Вашего сведения, что 18 августа т.г. имело место аварийное происшествие между рыболовным судном М-0459 "Марина" (судовладелец ООО "Прибрежные промыслы") и подводной лодкой Северного флота (РПКСН пр. 667 БДРМ, открытый позывной "Бугель-805").
Рыболовное судно занималось ловом рыбы в разрешенном районе. ПРИПом или постами береговой системы наблюдения этот район закрыт не был. По оценке специалистов НО "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" обрыв орудий лова произошел вследствие неправильных действий командира ПЛ при расхождении с рыболовным судном. Классификация цели, как рыболовного судна, идущего с тралом, не должна была вызвать затруднений: скорость 2,2 узла при полных оборотах ГД, работающая рыбопоисковая гидроакустика.
Судовладельцу нанесен ущерб в размере 450 тысяч рублей (утеряны трал, траловые доски, более 500 м ваера). ООО "Прибрежные промыслы" намерено предъявить иск Северному флоту на выше указанную сумму.
Прошу Вас сообщить возможность разрешения этой проблемы без обращения в судебные инстанции и, соответственно, огласки этого случая.

М. Готовчиц,
исполнительный директор

Приложение: рапорт капитана, выписка из судового журнала М-0459 "Марина"
 
   11.0.696.6511.0.696.65
RU serg14 #12.05.2011 15:44  @M.Gotovchitz#12.05.2011 14:45
+
-
edit
 

serg14

втянувшийся

Опять август..... Интересно, туман был? Или видимость была хорошая?
   3.6.173.6.17

Bull

опытный

Полл> Как переход прошел?

Не понял.
   6.06.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru