antares133> В море мелочей не бывает, а за незнание МППСС в танкисты гнать, и обсуждать тут не чего.
Ох, как здорово... А судьи кто?
За последние 20 лет мне не только многократно приходилось сдавать МППСС (со счета давно сбился), но и преподавать этот курс в нескольких учебных заведениях. Так вот:
1. Знание правил (даже наизусть), умение применять их в море дабы не допустить столкновения и умение оправдаться если столкновение все-таки произошло - это три "маленькие" разницы.
2. За все это время мне не встречались безошибочно составленные ситуационные карточки для проверки знаний МППСС. Только два исключения - стандартный военно-морская колода в пластмассовой коробочке (но она, увы, уже устарела) и одна проверочная программа, найденная в интернете, но она ужасно примитивна (ни единого "подвоха"
). И эти исключения - только огни и знаки, а в "ситуациях" - увы... То есть хоть в одной карточке из комплекта, хоть в одном вопросе, но ошибка будет...
3. Думаю, что смогу, с помощью "правильно" составленных вопросов "завалить" на проверке любого знатока МППСС. Особенно если критерием в спорных случаях будет мое личное мнение...
И дело не в плохих преподавателях или экзаменаторах. Просто по "идеологии" своей МППСС таковы, что задачки будут либо предельно примитивными, либо, как минимум, допускать неоднозначный ответ.
А вот система формального контроля (и это главное!) к неоднозначным или вариантным ответам не готова. По-настоящему, определить глубину знаний экзаменуемого можно только при довольно длительной "беседе" по теме.
Вспоминается, кстати, сборничек задач для тех учебы БМП по решению задач на планшете. В самых сложных задачах было много вопросов - и определить ЭДЦ и выбрать маневр на расхождение и контроль маневра и возврат к прежним элементам своего движения. А вот раздел "ответы" в конце, содержал только правильные ЭДЦ... ибо остальное - неформализуемо... А если к этому добавить, что сейчас "проверяющие" требуют представлять решение на малом (!) маневренном планшете, то...