info> ну да... Кильский,Панамский и др каналы на авторулевом....шторма на авторулевом.... судовые работы и обслуживание,грузовые операции на автопилоте... Ну как же можно плевать на МППСС... это же жизнь людей....
Вот Вы и обиделись :), не надо обижаться, я же написал, что Ваш труд уважаю. Только вот поскольку Панамским и Кильскими каналами не ходил, могу рассказать, как в нарушение действующих МППСС и правил плавания в Кольском заливе (кстати, тут до меня кто-то из уважаемых участников форума выкладывал последние описания случаев опасного маневрирования на СФ) уважаемые моряки совторгфлота (в былые времена) и современные наши и иностранные (с нашими высокопрофессиональными и дипломированными экипажами) суда создают аварийные ситуации при плавании в КЗ судов (кораблей и подлодок) с ЯЭУ, как в нарушение установленных правил не соблюдают скоростные режимы плавания и установленные маршруты (и на кой хрен понастроили вышек для управления движением судов в КЗ?), как лезут в закрытые и объявленные по ИМ районы стрельб и испытаний...
Да, еще, поскольку в отличие многих своих коллег с "боевиков" прикованных к причалам и полигонам БП, в период с 1991 по 1996 год мне приходилось ежегодно выполнять по одной - двум боевым службам в районах интенсивного судоходства, то могу поделиться как "коробки" в 20-30-50 тыс.тонн под управлением, надо понимать, высокопрофессиональных экипажей в Норвежском, Северном морях, в С-В Атлантике перлись на крейсерском ходу на таран под управлением авторулевого без единого человека на мостике (иначе чем можно было объяснить отсутствие реакции на вызовы по радио, сигнальными ракетами). Замечу, что моя посудина несла все положенные МППСС огни и знаки "судна лишенного возможности управляться" или "ограниченного в возможности маневрировать"...
Да, могу рассказать занятную историю, как в 1994 году мой корабль, мирно стоящий у СТЕНКИ был протаранен проходившим мимо высокопрофессиональным экипажем гражданского судна, оказавшимся...в стельку пьяным
Как в том же Балтийске, в том же 1994, несмотря на запрет дежурного по рейду гражданская посудина, водоизмещением раза так в 3-4 больше моего "малыша" отошла от причала и едва не размазала нас по противоположной стенке...
В общем, все мы "белые и пушистые", но ни один из перешедших на "гражданку" моих одноклассников-штурманов, имевших опыт плавания и БС во время офицерской службы, не считал и не считает до сих пор себя менее подготовленным, нежели их гражданские коллеги. Вот только "понтов" про "всю жопу в ракушках" у них на порядок меньше...
info> Ну так и военморы "не в теме гражданского флота" но Вы же говорите о торговых коробках,о плюющих судоводителях и пр специфике торгового флота
Выше я уже ответил на Ваше замечание про "специфику торгового флота". Мне все-равно сколько человек у Вас управляет дизелями или сидит на штурвале, но я должен быть уверен, что в море мне не придется уворачиваться от нарушающей "правила расхождения судов в открытом море "посудины, хозяин которой требует от экипажа "всемерной экономии топлива", для чего последняя прется через мой полигон, где выполняю свою работу...
С уважением, ко все ПРОФЕССИОНАЛАМ, а не обладателям красивых корочек и сертификатов (и в ВМФ, и у коллег гражданских)...