Поможите, чем сможите
Есть некоторое кол-во вопросов по истории возникновения как самой концепции "двухистребительного" парка, так и по формированию облика собственно F-15 и F-16. В творчестве Ильина и иже с ним тема, естественно, не раскрыта, а прискорбное мое тупорылие в буржуйском мешает должным образом припасть к первоисточникам
tarasv, Nikita, Skydron, Aaz, (простите, кого из знатоков забыл), - не дайте невеждой помереть
Да и, может быть, не только мне интересно будет...
1. Когда возникла сама идея "двухистребительного" парка? На каком этапе "между" началом реализации программ F-15 и F-16? Чем это было обусловлено? Ведь когда программа FX только стартовала, никакого "тандема" еще не предполагалось?
2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему? Разработчики (и заказчики) считали, что многоцелевая машина (по типу F-4) сильно потеряет в качестве как истребитель? Или же это была попытка сэкономить деньги - самолет ведь и так не дешевый, а многофункциональность обошлась бы еще дороже... В конце-концов, F-16 изначально делали многоцелевым - и нельзя сказать, что он плох как истребитель (не старались бы его удешевить - вооружили бы и Спарроу сразу). Да и ETF (F-15E) принялись ваять довольно скоро - тяжелый, многофункциональный, двухдвигательный, с экипажем из двух человек - в общем, "Фантом мертв, да здравствует Фантом", от чего ушли, к тому и пришли...
3. "Рождение" F-16. Как эволюционировал замысел? И какова роль в этой истории т.н. "истребительной мафии"? Бойд со товарищи - на что они реально повлияли в этом деле?
Заранее большое спасибо.