F-15 и F-16 - как это было?

 
1 2 3 4 5 6 7 44
RU Гость Мк3 #17.03.2011 14:01
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Поможите, чем сможите :-) Есть некоторое кол-во вопросов по истории возникновения как самой концепции "двухистребительного" парка, так и по формированию облика собственно F-15 и F-16. В творчестве Ильина и иже с ним тема, естественно, не раскрыта, а прискорбное мое тупорылие в буржуйском мешает должным образом припасть к первоисточникам :(

tarasv, Nikita, Skydron, Aaz, (простите, кого из знатоков забыл), - не дайте невеждой помереть :-) Да и, может быть, не только мне интересно будет...

1. Когда возникла сама идея "двухистребительного" парка? На каком этапе "между" началом реализации программ F-15 и F-16? Чем это было обусловлено? Ведь когда программа FX только стартовала, никакого "тандема" еще не предполагалось?

2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему? Разработчики (и заказчики) считали, что многоцелевая машина (по типу F-4) сильно потеряет в качестве как истребитель? Или же это была попытка сэкономить деньги - самолет ведь и так не дешевый, а многофункциональность обошлась бы еще дороже... В конце-концов, F-16 изначально делали многоцелевым - и нельзя сказать, что он плох как истребитель (не старались бы его удешевить - вооружили бы и Спарроу сразу). Да и ETF (F-15E) принялись ваять довольно скоро - тяжелый, многофункциональный, двухдвигательный, с экипажем из двух человек - в общем, "Фантом мертв, да здравствует Фантом", от чего ушли, к тому и пришли...

3. "Рождение" F-16. Как эволюционировал замысел? И какова роль в этой истории т.н. "истребительной мафии"? Бойд со товарищи - на что они реально повлияли в этом деле?

Заранее большое спасибо.
 6.06.0
RU Дм. Журко #17.03.2011 18:28  @Гость Мк3#17.03.2011 14:01
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

1. F-X программа для смены перехватчиков F-106. Поначалу называлась F-106X.

Стало ясно, что F-108, F-111B и F-12 USAF содержать не по силам. Снижение стоимости содержания и времени подготовки, потолок, скорость, дальность, увеличенный боезапас — приоритеты. Никаких стратосферных скафандров.

Кстати, манёвренность при разработке F-15 не была приоритетом.



2. F-16 истребитель на смену тысячам F-4 в USAF. Яснопогодный, потому что ВВС ставят значительные задачи в такую погоду. Не было смысла делать бОльшую часть боевых самолётов всепогодными, сложными.

(Удивительнее, что палубный перехватчик и разведывательно-ударный самолёт USAF созданы на основе единого планера Phantom. F-104, F-5, F-105 не оказались полезнее, а иногда и проще в использовании.)

Попытка делать тяжёлый перехватчике ПВО (ночной) и лёгкий (яснопогодный) истребители вовсе не десятая в истории. Основной истребитель решили делать проще F-15, дешевле в обслуживании. Чтобы он дополнял слишком дорогой F-15.

Опыт продвинутых истребителей размером не больше F-16 в США был значительный. Не всегда удачный: время и трудоёмкость подготовки F-104 и F-105, скажем, притча. Один двигатель, разумеется, не предполагался требованиями. А предполагалась простота и надёжность.



3. Могло быть так, нечто вроде F-15 создали бы как одноместный F-4, а F-16 — F-104 с новым крылом. Выглядело бы понятно, но оказалось, что есть идеи лучше. Было из чего выбрать.
 11.0.686.011.0.686.0
RU Полл #17.03.2011 18:39  @Дм. Журко#17.03.2011 18:28
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Запасаюсь попкорном.
Д.Ж.> 1. F-X программа для смены перехватчиков F-106.
Д.Ж.> 2. F-16 истребитель на смену тысячам F-4 в USAF.
И как же назывался конкурс, по которому создали F-16-ый? :D
 
RU EvgenyVB #17.03.2011 18:39  @Дм. Журко#17.03.2011 18:28
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> Кстати, манёвренность при разработке F-15 не была приоритетом.
а что было приоритетом в программе FX?

Д.Ж.> 2. F-16 истребитель на смену тысячам F-4 в USAF
в какой реальности?
 
RU Nikita #17.03.2011 18:42  @Гость Мк3#17.03.2011 14:01
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Г.М.> 2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему?

Вы слишком широко понимаете оный лозунг. Тогда как он только про то, что в нём написано. А именно - про массу :cool:

По части же ударной работы F-15 с самого рождения имел всё необходимое - от соответствующих режимов СУО до полного комплекта сертифицированных air-to-ground нагрузок. Более того, в ВВС США наличествовали специальные подразделения быстрого реагирования на F-15, которые дрессировались по полной на работу по земле.

В дальнейшем F-15 потеряли свои ударные возможности - модернизация истребительной функциональности сожрала все резервы вычислительной системы, включая и air-to-ground компоненты.
Учитесь читать.  11.0.696.1211.0.696.12
+
+3
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Nikita> По части же ударной работы F-15 с самого рождения имел всё необходимое - от соответствующих режимов СУО до полного комплекта сертифицированных air-to-ground нагрузок.
ВАУ!! Можно узнать индекс этой модели, предшествовавшей F-15A, который из "ударного" вооружения мог применять только чугунки при метании "по сапогу"? С нетерпением ожидаю столь волнующих подробностей!!
 
RU Дм. Журко #17.03.2011 18:47  @Полл#17.03.2011 18:39
+
-3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Полл> И как же назывался конкурс, по которому создали F-16-ый?

LWF. Ирония ваша от невежества.
 11.0.686.011.0.686.0
RU Дм. Журко #17.03.2011 18:50  @EvgenyVB#17.03.2011 18:39
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Д.Ж.>> Кстати, манёвренность при разработке F-15 не была приоритетом.
EvgenyVB> а что было приоритетом в программе FX?

Прочтите, я писал о приоритетах и основном истребителе, который он заменял поначалу.

Д.Ж.>> 2. F-16 истребитель на смену тысячам F-4 в USAF
EvgenyVB> в какой реальности?

Не в ваших грёзах. Ирония — верный признак недостатка доводов.
 11.0.686.011.0.686.0
RU EvgenyVB #17.03.2011 18:50  @Дм. Журко#17.03.2011 18:47
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> LWF. Ирония ваша от невежества.
два вопроса:
1. какое отношения программа LWF имеет к замене F-4?
2. уточняющий к п.1 - какое вооружение тащил по ТЗ этот LWF? в сравнение с F-4&
 
RU EvgenyVB #17.03.2011 18:53  @Дм. Журко#17.03.2011 18:50
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> а что было приоритетом в программе FX?
Д.Ж.> Прочтите, я писал о приоритетах и основном истребителе, который он заменял поначалу.
где?
или это скромное предложение, что F-X шел на замену перехватчику F-106?

EvgenyVB>> в какой реальности?
Д.Ж.> Не в ваших грёзах. Ирония — верный признак недостатка доводов.
а где тм у меня ирония?
я серьезно вас спросил - в какой реальности LWF шел на замену тяжелому F-4?
 
RU Дм. Журко #17.03.2011 19:01  @EvgenyVB#17.03.2011 18:50
+
-1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

EvgenyVB> 1. какое отношения программа LWF имеет к замене F-4?

Прямое. Основной истребитель нового поколения должен был сменить прежний.

EvgenyVB> 2. уточняющий к п.1 - какое вооружение тащил по ТЗ этот LWF? в сравнение с F-4&

Перспективное. Новые ракеты воздушного боя: инфракрасная малой дальности с газодинамическим управлением, средней дальности с активным радиолокационным наведением. Обе ракеты оказались неготовы, но переход на AIM-7 сочли почти не нужным. И набор оружия, которое несли F-4 против наземных целей, включая Maverick, ядерные бомбы и противорадиолокационные ракеты. Внедрение и тут растянулось.
 11.0.686.011.0.686.0
RU Полл #17.03.2011 19:06  @Дм. Журко#17.03.2011 18:47
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Д.Ж.> LWF. Ирония ваша от невежества.
Верно. Твоего. поскольку идея заменять F-4 - всесуточные и всепогодные, с хорошими ударными возможностями, на чистый и при этом яснопогодный истребитель - это нечто.

Д.Ж.> Прямое. Основной истребитель нового поколения должен был сменить прежний.
Поэтому F-4 заменили на F-15A. К сожалению, ударные возможности F-15A и близко не приближались к возможностям "Фантома" - отчего сразу появился вопрос: кто же, собственно говоря, будет бомбить?
 
RU EvgenyVB #17.03.2011 19:21  @Дм. Журко#17.03.2011 19:01
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> Прямое. Основной истребитель нового поколения должен был сменить прежний.
Д.Ж.> Перспективное. Новые ракеты воздушного боя: инфракрасная малой дальности с газодинамическим управлением, средней дальности с активным радиолокационным наведением. Обе ракеты оказались неготовы, но переход на AIM-7 сочли почти не нужным.
Aaz что ли позвать...
ладно, пребывайте в своей параллельной реальности.
 
MD Wyvern-2 #17.03.2011 19:31  @EvgenyVB#17.03.2011 19:21
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Есть альтернативная версия о взаимовлиянии, кажушаяся впоне достоверной:

Опыт вьетнамской войны оказал огромное влияние на военное авиастроение как в США, так и в СССР. Американцы отреагировали на поражение "Фантома" в воздушных боях созданием высокоманевренных истребителей четвертого поколения - F-15 "Игл", F-16 "Фридом Файтер", призванных превзойти МиГ-21 в ближнем маневренном бою. Влияние МиГ на американских военных было столь велико, что при формировании облика тяжелого истребителя F-15 на достаточно высоком уровне предлагалось вовсе отказаться от ракет средней дальности "Спэрроу" и бортовой РЛС, сосредоточив усилия на повышении маневренных характеристик. В то же время "универсальный солдат" F-4 оказал влияние и на умы российских авиационных теоретиков, что нашло отражение в модификациях истребителей третьего поколения.(имеется ввиду видимо МиГ-23 - прим.мой)
 


%):D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
CA tarasv #17.03.2011 20:45  @Дм. Журко#17.03.2011 18:28
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Д.Ж.> 1. F-X программа для смены перехватчиков F-106. Поначалу называлась F-106X.

Опять забыли? Мне не лень, я повторю "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions" вот как сформулировали USAF в 1965 требования к самолету по программе F-X.
 3.6.143.6.14
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Wyvern-2> Есть альтернативная версия о взаимовлиянии, кажушаяся впоне достоверной:

Вот я почемуто совсем не сомневался кто притащит сюда Ильина ;) Он прокатывал за гуру 20 лет назад сейчас только похихикать.
 3.6.143.6.14
RU Гость Мк3 #17.03.2011 22:03  @tarasv#17.03.2011 20:49
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Wyvern-2>> Есть альтернативная версия о взаимовлиянии, кажушаяся впоне достоверной:
tarasv> Вот я почемуто совсем не сомневался кто притащит сюда Ильина ;) Он прокатывал за гуру 20 лет назад сейчас только похихикать.

Дык, потому-то я и задал все эти вопросы! :)
 6.06.0
CA tarasv #17.03.2011 22:05  @Гость Мк3#17.03.2011 14:01
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

Г.М.> 1. Когда возникла сама идея "двухистребительного" парка? На каком этапе "между" началом реализации программ F-15 и F-16? Чем это было обусловлено? Ведь когда программа FX только стартовала, никакого "тандема" еще не предполагалось?

По серьезному - не предполагалось. F-16 можно считать что начался с программы ADF - Advanced Day Fighter. Обе программы F-X и ADF начались практически одновременно в 1965м. F-X сразу была конкретной программой разработки будущего истребителя для принятия его на вооружение, ADF была практически полностью исследовательской, постройки самолетов не предполагалось. Требования к F-X менялись с завидной регулярностью и в очень широком диапазоне, от легкой машины практически функционального аналога F-16 и до скоростного перехватчика изменяемой геометрии почти в 30тонн. Тоесть если бы фишка легла по другому то могли бы и F-16 по ней построить.

Г.М.> 2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему? Разработчики (и заказчики) считали, что многоцелевая машина (по типу F-4) сильно потеряет в качестве как истребитель?

Кидать чугунки F-15 с самого начала умел не хуже Фантома но стоил слишком дорого чтобы применять его как основной тактический самолет, а для управляемого оружия нужен был второй член экпиажа что по хорошему уже и не истребитель, не вечно же J79 будут так рулить.

Г.М.> 3. "Рождение" F-16. Как эволюционировал замысел?

Сначала была просто легкая умеренной маневренности машина с простым БРЭО. Потом появился Бойд и стали делать специализированный легкий догфайтер. В ВВС идея остаться без массового ИБ и с чисто дневной машиной не понравилась и проект подправили в сторону улучшения ударных возможностей и применения в СМУ и ночью. В начале получился дневной истребитель для третьего мира и младших партнеров по НАТО и ИБ для амеркианских ВВС в одном флаконе а истребительную всепогодность отложили до появления новых УРВБ.

Г.М.>И какова роль в этой истории т.н. "истребительной мафии"? Бойд со товарищи - на что они реально повлияли в этом деле?

Реально дотащили полудохлую НИР до уровня самой массовой машины четвертого поколения ;) Хотя в результате получился не совсем тот самолет который они хотели особенно по тактической нише которую он занял в ВВС США.
 3.6.143.6.14
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

вопросы почти по теме :) :

помнится была на европейском ТВД специальная логистическая система переброски истребительных авиадвигателей для F-15/16 с аэродрома на аэродром - в целях поддержания авиапарка в высоко-боеготовом состоянии.

помнится входил в нее мелкий транспортный самолет чемоданного вида.
1) что за самолет?
2) как называлась система?
3) чего нынче вместо нее?
 
RU Гость Мк3 #17.03.2011 22:37  @Nikita#17.03.2011 18:42
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> 2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему?
Nikita> Вы слишком широко понимаете оный лозунг. Тогда как он только про то, что в нём написано. А именно - про массу :cool:

Я извиняюсь, нельзя ли расжевать по-подробнее? Для "политически грамотного, но в данный момент несколько сбитого с толку"? Что тут с массой?

Nikita> По части же ударной работы F-15 с самого рождения имел всё необходимое - от соответствующих режимов СУО до полного комплекта сертифицированных air-to-ground нагрузок. Более того, в ВВС США наличествовали специальные подразделения быстрого реагирования на F-15, которые дрессировались по полной на работу по земле.

То есть AN/APG-63 изначально имела набор режимов работы по земле, более-менее аналогичный AN/APQ-120? Ведь если не РЛС обеспечивала работу по земле, то что же? Ни тебе "Пейв Тэка", ни УАБ/УР в ассортименте...

Nikita> В дальнейшем F-15 потеряли свои ударные возможности - модернизация истребительной функциональности сожрала все резервы вычислительной системы, включая и air-to-ground компоненты.

А в чем заключалась эта модернизация?
 6.06.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

ko4evnik> помнится входил в нее мелкий транспортный самолет чемоданного вида.
ko4evnik> 1) что за самолет?

Шерпа. Short C-23 Sherpa - Wikipedia, the free encyclopedia

ko4evnik> 2) как называлась система?

European Distribution System Aircraft (EDSA), возить должен был не только двигатели но размеры самолета действительно выбирали чтобы гарантированно влез F100

ko4evnik> 3) чего нынче вместо нее?

Закрыли 20 лет назад за отсутсвием необходимости.
 3.6.143.6.14
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> 1) что за самолет?
tarasv> Шерпа. Short C-23 Sherpa - Wikipedia, the free encyclopedia
благодарствую.

ko4evnik>> 3) чего нынче вместо нее?
tarasv> Закрыли 20 лет назад за отсутсвием необходимости.
полностью закрыли? или все же оставлили какой то паллиатив?
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik>> 3) чего нынче вместо нее?
tarasv> Закрыли 20 лет назад за отсутсвием необходимости.

Да тишина и благодать.
А движок перевезти - не проблема. Грузовиком, за сутки, чуть ли не по всей Европе.
Но никому это в Европе не надо.
 3.6.153.6.15
RU Гость Мк3 #17.03.2011 22:54  @tarasv#17.03.2011 22:05
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> 2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему? Разработчики (и заказчики) считали, что многоцелевая машина (по типу F-4) сильно потеряет в качестве как истребитель?
tarasv> Кидать чугунки F-15 с самого начала умел не хуже Фантома но стоил слишком дорого чтобы применять его как основной тактический самолет, а для управляемого оружия нужен был второй член экпиажа что по хорошему уже и не истребитель, не вечно же J79 будут так рулить.

Не понял, честно говоря, при чем здесь J79... Да и F-16 принялись делать многоцелевым (и даже с AGM-65 изначально) и одноместным, не парясь особо его одноместностью. Хотя, конечно, победа F-15E над F-16XL как бэ намекает...

Г.М.>>И какова роль в этой истории т.н. "истребительной мафии"? Бойд со товарищи - на что они реально повлияли в этом деле?
tarasv> Реально дотащили полудохлую НИР до уровня самой массовой машины четвертого поколения ;) Хотя в результате получился не совсем тот самолет который они хотели особенно по тактической нише которую он занял в ВВС США.

А кто они такие были? Какие и где должности занимали, что бы что-то куда-то двигать (надо ведь не малые возможности иметь)? При том, что в итоге получилось не совсем то, что они хотели (ВВС США "МиГ-21 по американски" нафиг был не нужен, НЯП).

P.S. Если можно, немного о влиянии МиГ-25 на программу FX. Было (и если было, то какое)?
 6.06.0
RU АлексBOR2 #17.03.2011 23:21  @Гость Мк3#17.03.2011 22:37
+
+1
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Г.М.>>> 2. F-15 изначально делался под лозунгом "Not a pound for air-to-ground"? Почему?
Nikita>> Вы слишком широко понимаете оный лозунг.
Г.М.> Я извиняюсь, нельзя ли расжевать по-подробнее? Что тут с массой?
Ни фунта собственного веса направленного на работу по земле)трактовка одназначная

Г.М.> То есть AN/APG-63 изначально имела набор режимов работы по земле
не имел,только для обеспечения навигации.измерение дальности до наземных обьектов.картографирование. работа с маяками. коррекция навигационной системы
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru