KAV>> Володя, твои примеры к ОРМ вобщем-то отношения не имеют.
Зеро> Эт почему же?
Зеро> Например..по липецкому делу в ходе ОПРОСА (лётчиков) и НАВЕДЕНИЯ СПРАВОК, выяснилось, что факты вымогательсва имели место.
Зеро> Но..адвокаты в суде докажут, что ком.В\ч лично бабок не брал..не было меченных купюр...
Зеро> Его оставлять командовать?
Зеро> Ваще Андрей, странно, что именно ты возмутился, работник МВД.
Зеро> Наверняка ты за свою службу постоянно возмущался..явный преступник, многоми фактами подтверждается, но...в суд дело отправлять нельзя, не примет судья ваших доводов (явных).
Зеро> У него куча адвокатов не него работают, всякие там "неприкосновенности"( есси депутат) итд...
Зеро> Тут хотя бы с работы нах уволить предлагается, если посадить не получается.
Зеро> Вот, о таких примерах говорю я, и думаю их и имел ввиду Президент.
Зеро> Менты казалось бы возрадоваться должны, ан нет...
Зеро> Странно как то...
Странного ничего нет. Просто я знаю очень хорошо как липуются многие мероприятия и результаты, полученныеи по ним... Согласен, среди работников МВД наверное сотрудников с такими мыслями как у меня будет меньшинство.
>>А тебя, я так понимаю, что результаты ОРМ не легализуются
Зеро> Почему Не легализируются?
Зеро> По тому же Липецку..суда не было..и не известно, будет или нет?
Зеро> Но...г-л Бондарев и Кучерена в результате опросов и наведения справок давно огласили вердикт: поборы имели место.
Зеро> И всё это легализировано...
Володя, я же говорю, мы с тобой об одном и том же, но разным языком.
Я предлагаю действовать по закону. Т.е. в результате ОРМ получается какая-то информация, она легализуется и направляется в суд или следственные органы, те рассматривают эти материалы и выносят решение - возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Если дело возбуждено, то автоматом должностное лицо можно отстранить от исполнения им своих обязанностей, заметь не уволить, а отстранить. Но на правовой основе.
Ладно, я тебе твой пример перефразирую. Идет офицер-летчик, никого не трогает, но слегка выпимши. На улице ни души. Навстречу три мента. Прицепились к летчику, он ответил, то-се, дошло чуть-ли не до рук. Доставили его менты на освидетельствование и в ментоффку, в комендатуру сообщили. И дали все трое заведомо ложные показания. Их трое, а летчик один. И свидетелей нет. Комендатура сообщила командующему, да еще копии рапортов ментовских и рапорт летчика приложила. Командующий бегло прочитал, разбираться не стал - и в кадры указявку - уволить нах...
Справедливо?
Предположим офицер этот опротестовал в суде решение, доказал свою невиновность, суд вынес решение о восстановлении его на службе. Казалось бы - правда восторжествовала.
А кто вернет летчику и его семье морально-психологические потери. Быть отстраненным от любимой работы, выброшенным за борт да еще и с нехорошей формулировкой....
Володя, я тебе пример еще приведу. Реальный, из своей жизни. Дело прошло через суд, было это давно, материалы ОРМ были рассекречены и приобщены к материалам уголовного дела, поэтому я темнить не буду и назову все своими именами.
Итак, в Питере достаточно давно действовала устойчивая ОПГ, занимавшаяся совершением краж, грабежей и разбойных нападений. Один из лидеров группы проживал не дома, а у своей сожительницы. Имелась оперативная информация, что сожительницу зовут Ольга и она на год младше этого лидера ОПГ, то есть если он был 1973 года рождения, она - 1974.
По делу проводилось прослушивание телефонных переговоров и скрытое наблюдение, в результате которого был установлен номер телефона с которого Стас (так звали лидера ОПГ) вел переговоры и адрес. В адресе была зарегистрирована женщина с простой русской фамилией Петрова у которой были две дочери, одна из которых была замужем и проживала у мужа, а вторая - Ольга, 1974 года рождения, жила с матерью.
Наружка неоднократно "приводила" Стаса в этот дом, в эту парадную и на этот этаж, где была расположена квартира, из которой объект совершал переговоры по телефону, но точно "сделать" квартиру не могла, из-за того, что вход в общий коридор был перегорожен металлической дверью.
Материалы были рассекречены, приобщены к уголовному делу и представлены прокурору Санкт-Петербурга. У прокурора никаких сомнений не возникло и в указанном адресе был санкционирован обыск. (В то время санкции на обыск давала еще прокуратура, а не суд).
В назначенный день 19 апреля 1998 года 29 опергрупп одновременно должны были провести 29 обысков в различных адресах, где проживали самые активные из членов ОПГ и задержать предполагаемых преступников.
Накануне, за тремя "главарями шайки" было установлено круглосуточное наблюдение. Стаса "привели" в известный дом и на известный этаж. Машина его стояла у подъезда.
Итак началась реализация.
Все бы ничего, но в установленном адресе Стаса не оказалось. Более того, никто из проживавших не захотел сказать где он и что с ним.
Предположили, что "наружка" его просто проср..а, что явилось предметом довольно серьезных разборок.
Все остальные активные члены ОПГ были задержаны, впоследствии арестованы, Стас объявлен в федеральный розыск.
Практически ровно через два месяца Ваш покорный слуга с одним из своих напарников задержали Стаса и тут выяснилось...
Выяснилось, что рядом с квартирой Петровых, в соседней квартире, жила семья Ивановых, у которых тоже было две дочери, и одна из них Ольга, и 1974 года рождения.
Но.
Но в той квартире небыло телефона, поэтому звонить они ходили в соседнюю квартиру, к Петровым, с которыми у них были хорошие отношения.
Итог - нами был проведен обыск у совершенно посторонних и законопослушных людей. Да, мы принесли им извинения, спустя два месяца, но кто им компенсировал унижение, полученное при производстве обыска???
Так вот, только в моей оперской жизни примерно таких случаев (нет, не производства обысков не там где нужно) когда информация, полученная в результате ОРМ указывала на одного, а потом оказывалось, что человек этот не причем - таких случаев у меня было три.
А до этого мне рассказывали о чем-то подобном мои Учителя, причем сначала я им не поверил, пока сам не столкнулся...
Вот поэтому я и против....