Опаньки69>> То есть, по-вашему, аргумент в стиле "религия это плохо, потому что патриарх на очень дорогой яхте плавает" - это нормально? Сергей-4030> Естественно нормально. Не понимаете? Это потому, что вы глупы. Если механизм допускает создание авральных сценариев - механизм несовершенен. Если он постоянно создает "плохие" имплементации - механизм никуда не годен, даже если в описании механизма указано, что это Самый Хороший И Добрый механизм из возможных. Декларации ничего не значат. Результаты только значат.
Это странное рассуждение. В таком случае и демократия плоха, потому что лидеры демократических стран тоже плавают на дорогих яхтах, ездят на дорогих машинах, живут в дорогих отелях и едят дорогую еду. И социализм плох по той же причине. И вообще любой общественный строй, и любая общественная формация, и любое коммерческое и некоммерческое предприятие: в любом случае оказывается, что "кто сверху - у того и яхта".
Опаньки69>>И, кстати, не процитируете, в каком месте яхта патриарха нарушает православную мораль?Сергей-4030> Да самую что ни есть первейшую - "возлюби ближнего, как самого себя". Если я возлюблю ближних, многие из которых нуждаются в помощи, причем не потому, что ленивы, а потому, что обстоятельства такие, то вполне логично такую яхточку продать и на вырученные деньги оказать помошь. Скажем, если бы мой ребенок нуждался, я бы точно продал. Потому, что я его люблю. А вот патриарх - не продал (и не надо про то, что это не его яхта, если бы захотел, то продавил бы решение по продаже) чтобы помочь нуждающимся прихожанам. Почему? Существует только один ответ - потому, что ему на прихожан пох#1. Все остальные попытки ответа - тот же ответ другими словами.
Тут несколько вещей можно отметить. Во-первых, не надо путать ближнего с дальним.
О ближних своих, охотно допускаю, патриарх вполне заботится.
Во-вторых, если патриарх оказывает всей структуре церкви такие ценные услуги и способствует лучше всех тому, чтобы церковь исполняла морали и заповеди (и других тому учила), то возникает дилемма. Мы либо ищем толкового (но сребролюбивого) администратора-патриарха и повышаем благоденствие всех прихожан (и миримся с маленьким лицемерием в виде аморального администратора); либо мы главным требованием к администратору устанавливаем не толковость, а моральные качества, получая в результате морального и бестолкового администратора и прозябание всей структуры и всех прихожан.
Собственно, это вопрос управления: фирма или нанимает за большие деньги толкового администратора и выигрывает в целом, или экономит деньги на администраторе, но в целом в тех же деньгах проигрывает. Мораль тут оказывается в том же положении: моральный и бестолковый администратор - аморальные прихожане; или аморальный, но толковый администратор и моральные прихожане. Если упростить, то выходит где-то так.