"Салют" против "Скайлэба"

сравнение орбитальных станций и достигнутых на них результатов
 
1 15 16 17 18 19 46
DE Fakir #27.07.2011 22:51  @Дмитрий В.#27.07.2011 22:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Про прогар Лукашевич подробно расписывал не только на сайте, но и на НК - и согласно ему, там вообще ровным счётом ничего фатального не было. "Мелкие поломки".
 3.6.33.6.3
RU Lev1 #27.07.2011 23:01  @Дмитрий В.#27.07.2011 22:47
+
+1
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Д.В.> Прогар передних кромок крыльев и киля. Впрочем, 11Ф35 МЛ (макет летный), по-моему и не планировался к повторному полету. И даже если планировался, то после первого полета - "усе, шеф".
В Журнале НК декабрь 1998 23/24 была такая программа полетов:
4 квартал 1991 - 2К1 (второй карапь первый полет)
1-2 квартал 1992 - 2К2 (второй карапь второй полет)
1993 - 1К2 (первый карапь второй полет).
Все беспилотные.
 4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Lev1> Все беспилотные.

А зачем столько беспилотников то?
 

Lev1

втянувшийся

Lev1>> Все беспилотные.
Kuznets> А зачем столько беспилотников то?

Для отработки. САС как на Союзе нет...
 4.0.14.0.1
RU Dem_anywhere #28.07.2011 15:27  @Kuznets#27.07.2011 23:26
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Lev1>> Все беспилотные.
Kuznets> А зачем столько беспилотников то?
Дык, разве можно такое дело как управление КК советскому человеку доверить?
У американцев корабли пилотируемые, у нас - пассажирские.
 3.6.183.6.18
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

+
-3
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Lev1>>> Все беспилотные.
Kuznets>> А зачем столько беспилотников то?
Dem_anywhere> Дык, разве можно такое дело как управление КК советскому человеку доверить?
Dem_anywhere> У американцев корабли пилотируемые, у нас - пассажирские.
Ну так в этой теме сравниваются не принципиальные подходы СССР и США к ПК а конкретные достижения двух программ - Салют и Скайлеб.
Т.е. Ваш пост абсолютно не в тему.
По теме есть что сказать? Почему-то я уверен что нет. :)
 4.0.14.0.1
RU Дмитрий В. #28.07.2011 21:43  @Дем#28.07.2011 15:27
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> Дык, разве можно такое дело как управление КК советскому человеку доверить?
Dem_anywhere> У американцев корабли пилотируемые, у нас - пассажирские.

При чем здесь это? В принципе "пассажирская" концепция более правильна. Поскольку космонавт - это не пилот, а профессионал, призванный решать задачи в космосе. А "пилотируемость" - это, пардон, кустарщина ("сам слетаю, сам поуправляю, поделаю чё-нить в космосе, а потом сам посажу"). ;)
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Dem_anywhere #28.07.2011 21:57  @Дмитрий В.#28.07.2011 21:43
+
-2
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Д.В.> А "пилотируемость" - это, пардон, кустарщина ("сам слетаю, сам поуправляю, поделаю чё-нить в космосе, а потом сам посажу"). ;)
Да я в общем и не спорю, что профессиональный космонавт пилотом быть не обязан.
Но это дело будущего, когда освоение космоса пойдёт нормальными темпами и объёмами.
А вот в 80х - такое было преждевременно. Пока человек легче автопилота - должен был рулить человек.
 3.6.183.6.18
+
-1
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Д.В.>> А "пилотируемость" - это, пардон, кустарщина ("сам слетаю, сам поуправляю, поделаю чё-нить в космосе, а потом сам посажу")
Dem_anywhere> А вот в 80х - такое было преждевременно. Пока человек легче автопилота - должен был рулить человек.
Тут есть 2 концепции американская и советская:
Американская - рулит человек автомат страхует
Советская - рулит автомат человек страхует.
Не скажу как лучше. Обе концепции хороши.:)
 4.0.14.0.1

U235

старожил
★★★★★

Dem_anywhere> А вот в 80х - такое было преждевременно. Пока человек легче автопилота - должен был рулить человек.

Человек никогда не был легче автопилота. Даже древняя БЦВМ Аргон-16 весит 70кг. Космонавт в скафандре явно весит больше. Хотя, конечно, заменившая ее ЦВМ-101 весит вообще всего 8,5 кг
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  5.05.0
RU Владимир Малюх #29.07.2011 05:58  @Fakir#27.07.2011 22:51
+
+3
-
edit
 
Fakir> Про прогар Лукашевич подробно расписывал не только на сайте, но и на НК - и согласно ему, там вообще ровным счётом ничего фатального не было. "Мелкие поломки".

Раз просили - выскажусь :) Ни в каких бурановских документах, с кторыми мне довелось иметь дело нет указаний на фатальные деформации и разрушения, которые технически могли бы остановить следующий полет. Так что, если говорят, до скорее действительно "злые языки".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  12.0.742.12212.0.742.122

Anika

координатор
★★☆
U235> Человек никогда не был легче автопилота. Даже древняя БЦВМ Аргон-16 весит 70кг. Космонавт в скафандре явно весит больше. Хотя, конечно, заменившая ее ЦВМ-101 весит вообще всего 8,5 кг
Сколько весят приводы рулей?
А ЦВМ - надо сравнивать не с человеком, а с человечьим мозгом. Который весит меньше 2 килограммов.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Человек никогда не был легче автопилота. Даже древняя БЦВМ Аргон-16 весит 70кг.

Космонавтика не родилась с цифровыми считалками во рту :)
 3.6.33.6.3
US Fakir #29.07.2011 14:59  @Владимир Малюх#29.07.2011 05:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Ни в каких бурановских документах, с кторыми мне довелось иметь дело нет указаний на фатальные деформации и разрушения, которые технически могли бы остановить следующий полет.

А ежели вопрос переформулировать и расширить:

1. Описанные (в т.ч. Лукашевичем, в т.ч. в фотографиях) повреждения - прогар передней кромки левого крыла в первую очередь - насколько серьёзен, и насколько трудоёмким и времяёмким был бы ремонт?

2. Приведенное на прошлых страницах описание якобы фатальных повреждений непосредственно при посадке - насколько (не)правдоподобно?
"Салют" против "Скайлэба" [Старый#26.07.11 16:28]
Злые языки говорят что конструкция Бурана в первом полёте получила необратимые деформации из-за слишком грубой посадки.
 

"Салют" против "Скайлэба" [Старый#26.07.11 16:34]
Я не имею прямых ссылок. Он сел со скольжением на одну стойку и по "эффекту хлыста" сильно ударился второй стойкой, в результате чего конструкция крыла получила необратимые деформации.
 


Насколько эти утверждения соответствую действительности, или хотя бы правдоподобны?

Вот тов. 101 говорит, что "посадка через одну стойку" - совершенно штатная вещь, так что если и имела место - к фатальным для конструкции результатам привести не могла.
 3.6.33.6.3

101

аксакал

Fakir> 1. Описанные (в т.ч. Лукашевичем, в т.ч. в фотографиях) повреждения - прогар передней кромки левого крыла в первую очередь - насколько серьёзен, и насколько трудоёмким и времяёмким был бы ремонт?

Дефектоскопия подложки прогоревшей плитки. В случае ее прогара, дефектоскопия передней стенки крыла (которой не было у американцев и из-за чего у них кирдык и настал).
Далее или замена консоли крыла, чтобы не прерывать полеты (если есть запасная в заделе). А порченную в цех "отколупывать зубилом скорлупу", приклепывать накладки на КСС и клеить скорлупу по новой.
Ну или все то же самое, не снимая с борта.

Fakir> 2. Приведенное на прошлых страницах описание якобы фатальных повреждений непосредственно при посадке - насколько (не)правдоподобно?

Если было что-то и было, то удар бы был носовой стойкой. Основные стойки касаются практически одновременно. С момента касания первой стойки ЛА не успевает развить такой момент, чтобы ударить по бетонке второй стойкой с фатальными последствиями. Плюс еще и колея между ними мала, относительно высоты стоек.
Вы только представтье себе перегрузку, при которой стойки уже вобрали все что могли через обжатие и дальше идет удар по конструкции. Но тут есть еще одно демпфирующее звено - пневматики. В этой связи они бы просто лопнули.
Второ вариант это боковая перегрузка, когда стойки работают на изгиб. Но этого на видео тоже не прослеживается.
Короче, товарищ гонит туфту откуда-то и сам даже не думат о том, что гонит.

Fakir> Вот тов. 101 говорит, что "посадка через одну стойку" - совершенно штатная вещь, так что если и имела место - к фатальным для конструкции результатам привести не могла.

Посадка со скольжением у авиалайнеров есть расчетный случай. В сети есть куча видео на эту тему.
Если не ошибаюсь, то в расчетных случаях у шассистов так и вообще смотрят нагрузку на конструкцию при касании ВПП одной осью, а не всеми сразу равномерно.
Стойка шасси это такая паразитическая штука, об которую не одно поколение конструкторов сточило зубы - столько металла баластом на борту.
На Микояне в основной стойке еще балон с азотом впендюрили, а отдельные товарищи предлагали придумать нечто, сочетающее в себе например стойку шасси и пушку.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2011 в 16:08

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> Дефектоскопия подложки прогоревшей плитки. В случае ее прогара, дефектоскопия передней стенки крыла (которой не было у американцев и из-за чего у них кирдык и настал).

Так на "Буране" как раз плитка-то не прогорела - прогорела передняя кромка, а это совершенно другой по фактуре и свойствам материал. А плитка - которой была защищена именно та самая передняя стенка - вроде бы в целости.
 3.6.33.6.3

101

аксакал

Fakir> Так на "Буране" как раз плитка-то не прогорела - прогорела передняя кромка, а это совершенно другой по фактуре и свойствам материал. А плитка - которой была защищена именно та самая передняя стенка - вроде бы в целости.

Плитка не прогорела, т.к. оторвалась и улетела.
:)

А как такое может быть? Вроде то, что отлетела плитка с передка авторы сами заявляли.
С уважением  7.07.0

Taras66

опытный

Fakir>> Так на "Буране" как раз плитка-то не прогорела - прогорела передняя кромка, а это совершенно другой по фактуре и свойствам материал. А плитка - которой была защищена именно та самая передняя стенка - вроде бы в целости.
101> Плитка не прогорела, т.к. оторвалась и улетела.
101> А как такое может быть? Вроде то, что отлетела плитка с передка авторы сами заявляли.

У Лукашевича на сайте не смотрели? А там всё таки есть:

Левая консоль перед полётом:



После полёта:



Повреждённый участок крупным планом:



Отвалилось три плитки по линии стыка композитного элемента защиты носка крыла и плиточной защиты нижней поверхности. Металлическая конструкция под ними получила повреждения. Теплозащитные элементы носка крыла из углеродного композита повреждений на получили.

У упоминаемой несколькими постами ранее "Колумбии", как раз был повреждён именно композитный элемент носка крыла.
 5.0.15.0.1
Это сообщение редактировалось 29.07.2011 в 17:57
RU Дмитрий В. #29.07.2011 22:51  @Дем#28.07.2011 21:57
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> А вот в 80х - такое было преждевременно. Пока человек легче автопилота - должен был рулить человек.

Вот в 80-е - в самый раз. Именно тогда был осуществлен переход к постоянно обитаемым станциям.
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Lev1 #29.07.2011 23:36  @Дмитрий В.#29.07.2011 22:51
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Dem_anywhere>> А вот в 80х - такое было преждевременно. Пока человек легче автопилота - должен был рулить человек.
Д.В.> Вот в 80-е - в самый раз. Именно тогда был осуществлен переход к постоянно обитаемым станциям.
Дмитрий В.>Вот в 80-е - в самый раз. Именно тогда был осуществлен переход к постоянно обитаемым станциям.
А у Dem_anywhere реальная проблема по башке. Он не в состоянии понять различие между уродом Скайлебоми и реальными ОС серии Салют.
 4.0.14.0.1
Fakir: предупреждали же - завязывать с переходами на личности; предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

  • Fakir [29.07.2011 23:59]: Предупреждение пользователю: Lev1#29.07.11 23:36
RU Владимир Малюх #30.07.2011 09:17  @Fakir#29.07.2011 14:59
+
+2
-
edit
 
Fakir> 1. Описанные (в т.ч. Лукашевичем, в т.ч. в фотографиях) повреждения - прогар передней кромки левого крыла в первую очередь - насколько серьёзен, и насколько трудоёмким и времяёмким был бы ремонт?

Ну, месяц, оценочно. Куда более серьезные боевые повреждения на Су-25 народ чинил буквально за дни. Тут спишем на уникальность и особость случая.

Fakir> 2. Приведенное на прошлых страницах описание якобы фатальных повреждений непосредственно при посадке - насколько (не)правдоподобно?

ХЗ. Я упоминаний о таковых не встречал. Хотя, чтобы так "погнуть" такую, прямо скжем дубово-прочную машину как буран - ее надо приложить уж совсем с большой дури.

Fakir> Насколько эти утверждения соответствую действительности, или хотя бы правдоподобны?

Теоретически, наверно, можно так попортить, на практике - я никаких упоминаний не видел.

Fakir> Вот тов. 101 говорит, что "посадка через одну стойку" - совершенно штатная вещь, так что если и имела место - к фатальным для конструкции результатам привести не могла.

При боковом ветре - да, штатное дело.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  12.0.742.12212.0.742.122
RU Владимир Малюх #30.07.2011 12:15  @Lev1#29.07.2011 23:36
+
+8 (+9/-1)
-
edit
 
Lev1> А у Dem_anywhere реальная проблема по башке. Он не в состоянии понять различие между уродом Скайлебоми и реальными ОС серии Салют.

Вы отдаете себе отчет что Салюты стали "неуродскими" начиная только с "Салют-6"? До того их возможности мало отличались от Скайлэба, если же говрить о ровесниках - то и вовсе не имели преимуществ. Уж не говоря о том, что Салют-2 и Космос-557 вовсе вышли лажей... На и Салют-3 отработал лишь один экипаж всего 15 суток, на Салюте-4 и -5 удалось проработать лишь по паре экипажей. Так где "уродство"-то Скайлеба, просуществовавшего с первого раза на орбите почти 6 лет, с тремя экспедициями? В первой же, экстремально-ремонтной - почти месяц на орбите, во второй -уже два месяца, в третьей - почти три. И это все - уже в 1973 году. Того же результата добились на Салюте-6 только в 1977-м, с довозкой продовольсльтвия и кислорода. Двухмесячного результата добились лишь в 1975-м на Салюте-4.

Если "уродство" в том, что NASA не продолжило программу орбитальных станций, то это к технической стороне дела вообще никак не относится.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  12.0.742.12212.0.742.122
RU Lev1 #30.07.2011 18:56  @Владимир Малюх#30.07.2011 12:15
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Владимир Малюх> Вы отдаете себе отчет что Салюты стали "неуродскими" начиная только с "Салют-6"
С чего такой вывод? Скайлеб-1 (Конрад, Кервин, Вейц) занимались тотально только ремонтом станции. Состояние станции было таково что люди не могли там пребывать.
Салют-1 - Союз-11 (Добровольский Волков Пацаев) ничего на станции не ремонтировали.
Я могу сделать вывод что неуродским были Салют-1 а не Скайлеб?
 5.05.0

Anika

координатор
★★☆
Lev1> Я могу сделать вывод что неуродским были Салют-1 а не Скайлеб?
Не просто можешь, но и обязан ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #31.07.2011 11:32  @Lev1#30.07.2011 18:56
+
+2
-
edit
 
Lev1> Владимир Малюх> Вы отдаете себе отчет что Салюты стали "неуродскими" начиная только с "Салют-6"
Lev1> С чего такой вывод? Скайлеб-1 (Конрад, Кервин, Вейц) занимались тотально только ремонтом станции. Состояние станции было таково что люди не могли там пребывать.

Тем не менее, они там просидели 24 дня. Джанибеков с Савиных тоже ничего кроме оживления Салюта ничего не делали, но пришлось там прторчать 115 суток. Лажа случается в таком сложном деле, не один Скайлэб был с косяками.

Lev1> Салют-1 - Союз-11 (Добровольский Волков Пацаев) ничего на станции не ремонтировали.

У вас плохо либо с памятью, либо с чтением - у них было жесткое задымление станции сразу при входе, суточная отсидка в корабле и последующий ремонт вентиляции как минимум. Затем пожар на 11 сутки. Ничего чинить не пришлось, ага...

Lev1> Я могу сделать вывод что неуродским были Салют-1 а не Скайлеб?

Да ну? Союз-10 с Салютом-1 вообще путем состыковаться не смог. Американцы же, хоть и с аварийной станцией, но состыковались с первого раза.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  12.0.742.12212.0.742.122
Это сообщение редактировалось 31.07.2011 в 11:40
1 15 16 17 18 19 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru