[image]

Бессопловые двигатели

 
1 70 71 72 73 74 109
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Сегодня немного полетал.
Красивый полет, но факел почти незаметен. То ли дымка на небе скрадывает пламя, то ли яркости факела не хватает. То ли качество съемки. Интересно, как он смотрелся в живую?
   4.04.0

ksm

опытный

Voldemar>> Сегодня немного полетал
да , прилично,но думал что на бессопловике старт будет резче,какая ССР(механика и октивирующий механизм)?
   7.07.0

kenny

новичок
Ultrasto>> Испытан бессопловой 5-ти ступенчатый движок.
Serge77> А не много ли - сразу 5 ступеней? Хватит ли тяги первой ступени, чтобы нормально поднять всё остальное?

хватит вполне даже 3 .испытывал сам лично.Даже 2 хватит чтобы поднять изделие(если на пха то уж точно)ну а 3 чтобы отлично полетела :D
   6.0.408.16.0.408.1
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ultrasto>>> 5-ти ступенчатый движок.
Serge77>> А не много ли
kenny> хватит вполне даже 3

Тут явно какое то недопонимание.
   3.63.6
UA КрупЪ #17.06.2011 23:10  @Full-scale#08.05.2011 09:35
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Жаль, что тема бессопловых мрд замерла.
   
RU Nil admirari #30.06.2011 21:09
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Пришел к выводу, что чем больше ракета, тем выгоднее использовать безсопловой двигатель.
Двигатель дешевле, легче, прост в изготовлении, меньшее время изготовления... да и вообще формула Циолковского рулит! ;)

Уважаемый Сергей! Скажите в самом начале темы приведен двигатель 38 мм диаметром и тягой 19 кг на 1,9 сек,...
Так вот можно ли экстраполировать все эти размеры в сторону увеличения. То есть прямопропорционально увеличить?
И еще :) Карамельное топливо (ну и запалы конечно тоже) обладает одной плохо особенностью - инерционностью воспламенения. То есть если сделать боковые двигатели в дополнении к центральному (чтобы вторую ступень с грузом поднять) то все эти двигатели загорятся с разной задержкой, а от этого при взлете ракету может наклонить в сторону.
ВСС (который с алюминием) на марле поможет?
Как вы смотрите на эту проблему? Спасибо!
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2011 в 21:20
UA Serge77 #02.07.2011 12:05  @Nil admirari#30.06.2011 21:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

N.a.> Пришел к выводу, что чем больше ракета, тем выгоднее использовать безсопловой двигатель.
N.a.> Двигатель дешевле, легче, прост в изготовлении, меньшее время изготовления... да и вообще формула Циолковского рулит! ;)

Интересный вывод. Разве все эти доводы не годятся для небольших ракет?

N.a.> Так вот можно ли экстраполировать все эти размеры в сторону увеличения.

Думаю, что можно. Сохраняй диаметр канала в 1/3 от диаметра топлива и соотношение длина топлива/диаметр топлива около 8. Это для сорбитовой карамели.
Я не знаю, насколько эти соотношения близки к оптимальным, можно попробовать удлинить канал.

N.a.> ВСС (который с алюминием) на марле поможет?

Просто вложенный в канал - думаю нет, он может выскочить быстрее, чем загорится вершина канала.
Нужно запрессовывать в вершину канала воспламенительный состав, горячо и быстро горящий, быстро воспламеняющийся.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Думаю, что можно. Сохраняй диаметр канала в 1/3 от диаметра топлива и соотношение длина топлива/диаметр топлива около 8. Это для сорбитовой карамели.
Serge77> Я не знаю, насколько эти соотношения близки к оптимальным, можно попробовать удлинить канал.

Для БС,на разных видах топлива,и вн.диаметрах 20-25мм,у меня получалось оптимальное удлинение 9-9,5.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Для БС,на разных видах топлива,и вн.диаметрах 20-25мм,у меня получалось оптимальное удлинение 9-9,5.

Оптимальное - по каким показателям?
   4.0.14.0.1
UA Костян1979 #02.07.2011 14:59  @Voldemar#02.07.2011 12:16
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Для БС,на разных видах топлива,и вн.диаметрах 20-25мм,у меня получалось оптимальное удлинение 9-9,5.

У меня тоже оптимальное 8-9,( на сахаре ) Это без взрывов. Делал в фотобаробане от принтера Дл10 прогар гильз у трассера.
Причем у RC-DRIVE такие же моторы только 60х40 работают штатно.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Оптимальное - по каким показателям?
По равномерности разгара канала,пламя выходит на стенку почти одновременно по всей длине.
Но лично моё мнение,чем больше диаметр,тем меньше удлинение.При вн. диам. 65мм. и L/D 10, двигатель до взрыва отработал 2сек. вместо 4-х.У Андрея Суворова,тоже был БС в большом диаметре,аналогично в районе 4кг. топлива,вот удлинение не помню а искать лень - выплюнул топливо.Есть подозрение,что с большими диам. в БС не всё так просто.Хотя у Анзория,по его словам вспоминается БС на 1кг. топлива,и был подобный у москвичей,оба отработали нормально.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> По равномерности разгара канала,пламя выходит на стенку почти одновременно по всей длине.

Это от топлива должно зависеть. Но здесь ещё много неизученного, нужно испытывать.

Voldemar> Но лично моё мнение,чем больше диаметр,тем меньше удлинение.

Тогда давление будет ниже, ведь оно напрямую от L/D зависит.
Неудачных примеров слишком мало, чтобы делать выводы.
   4.0.14.0.1
UA Костян1979 #02.07.2011 19:03  @Voldemar#02.07.2011 18:46
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Хотя у Анзория,по его словам вспоминается БС на 1кг. топлива,и был подобный у москвичей,оба отработали нормально.
Не хотелось отвечать за Анзория, но на моей памяти при мне он не испытывал и не делал такого бессопловика и если память не изменяет мне то и не рассказывал. Максимум что он делал, что я видел так это 300 г. Жаль что он пропал, последний звонок от него был пол года назад наверное какие то жизненные трудности трудности.
   
UA Voldemar #02.07.2011 19:04  @Костян1979#02.07.2011 14:59
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> У меня тоже оптимальное 8-9,( на сахаре ) Это без взрывов. Делал в фотобаробане от принтера Дл10 прогар гильз у трассера.

Кстати,если в готовом БС,в котором трассер-заглушка заливается вместе с топливной шашкой,верх канала заглушить на 5-10мм.,то надёжность срабатывания повышается на порядок.К этому в своё время пришёл сам,а потом видел у RocKI подобную технологию.
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #02.07.2011 19:17  @Voldemar#02.07.2011 19:04
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Кстати,если в готовом БС,в котором трассер-заглушка заливается вместе с топливной шашкой,верх канала заглушить на 5-10мм.,то надёжность срабатывания повышается на порядок.
Я так понял дополнительно заглушить? Эпоксидной смолой или еще чем либо ?
У меня трассер заглушка имеет длину не менее 20 мм, причем на 18 мм моторах делал 15 мм при Лд 8.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Это от топлива должно зависеть. Но здесь ещё много неизученного, нужно испытывать.
У меня были практические испытания,если вспомнишь,выкладывал видео в полупрозрачном корпусе.При диаметре 20мм.от изменения состава топлива разгар почти не менялся.А ещё существует мнение,что при большой длине,канал разгорается конусом,при этом про топливо разговора как правило не идёт.

Serge77> Тогда давление будет ниже, ведь оно напрямую от L/D зависит.
Serge77> Неудачных примеров слишком мало, чтобы делать выводы.
Да,но давление ещё зависит и от длины канала.Например:вн. диаметр 60мм.,канал 20мм.,удлинение10,и вн.диам.20мм.,канал 7мм.,удл.10.У первого двигателя в начале работы,диаметр канала равен диаметру канала второго двигателя в конце работы.В каком двигателе,тяга и давление будут больше на этот момент?

Костян1979> Не хотелось отвечать за Анзория, но на моей памяти при мне он не испытывал и не делал такого бессопловика и если память не изменяет мне то и не рассказывал.
Было такое,он ещё говорил,что зажимал его в плитах,просто дабы проверить как отработает.Если важно,могу поискать,было точно.Он тогда ещё восхищался произведённым звуком.
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #02.07.2011 19:32  @Костян1979#02.07.2011 19:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> Я так понял дополнительно заглушить? Эпоксидной смолой или еще чем либо ?
Да,помогала даже плотно затрамбованная газета.
Костян1979> У меня трассер заглушка имеет длину не менее 20 мм, причем на 18 мм моторах делал 15 мм при Лд 8.
Ты же знаешь,у подобных БС место соединения топливной шашки с трассером - больное место.Убери его,пропадут проблемы.У меня работал трассер-заглушка,длинной 20мм,с вн.диам. 20мм.,и удл.11,в картонном корпусе.
   3.5.193.5.19
RU Nil admirari #02.07.2011 19:41  @Serge77#02.07.2011 12:05
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Serge77> Сохраняй диаметр канала в 1/3 от диаметра топлива и соотношение длина топлива/диаметр топлива около 8.

Serge77> Нужно запрессовывать в вершину канала воспламенительный состав

А при меньшем диаметре канала не хватит тяги при сходе с направляющей и ракета завалится?

Состав: KNO3 + ПАП + S ? В каком соотношении? Как запрессовать, с марлей?
   
UA Костян1979 #02.07.2011 20:16  @Voldemar#02.07.2011 19:32
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Ты же знаешь,у подобных БС место соединения топливной шашки с трассером - больное место.Убери его,пропадут проблемы.У меня работал трассер-заглушка,длинной 20мм,с вн.диам. 20мм.,и удл.11,в картонном корпусе.
Одну минуту :) у меня трассер заливаться сразу в месте с шашкой поэтому места соединения шашки и трассера как такового нет там монолит. Я считаю что при большом Дл 10 и больше, фронт горение топлива очень быстро подходит в гильзе как раз в то время когда наибольшее давление и приводит к аварии. У RC-DRIVE карамель 60/40 она помедленней вот и работают штатно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Да,но давление ещё зависит и от длины канала.Например:вн. диаметр 60мм.,канал 20мм.,удлинение10,и вн.диам.20мм.,канал 7мм.,удл.10.У первого двигателя в начале работы,диаметр канала равен диаметру канала второго двигателя в конце работы.В каком двигателе,тяга и давление будут больше на этот момент?

Удлинение, оно же L/D, считается не по диаметру канала, а по наружному диаметру топлива, поэтому вопрос неверен.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Кстати,если в готовом БС,в котором трассер-заглушка заливается вместе с топливной шашкой,верх канала заглушить на 5-10мм.,то надёжность срабатывания повышается на порядок.

Явно какой-то миф. А если просто длину канала уменьшить на те же 5-10 мм (что приведёт к понижению давления), не будет ли того же результата?
   4.0.14.0.1
UA Serge77 #02.07.2011 22:35  @Nil admirari#02.07.2011 19:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

N.a.> Состав: KNO3 + ПАП + S ? В каком соотношении? Как запрессовать, с марлей?

Не знаю, я не ставил себе такой задачи. Я использую KNO3-C, но воспламенение получается не мгновенное.
   4.0.14.0.1
UA Voldemar #03.07.2011 00:13  @Костян1979#02.07.2011 20:16
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> Одну минуту :) у меня трассер заливаться сразу в месте с шашкой поэтому места соединения шашки и трассера как такового нет там монолит.
Да,я именно про эту ситуацию.Точно сказать не могу,но мне кажется,что давлением в месте соединения трассер отрывает,ведь давление упирается непосредственно в трассер.Если сделать маленькую заглушку в канал,двигатель работает нормально.Возможно нагрузки распределяются более равномерно,за счёт стенок шашки,ведь тогда трассер не горит с самого начала работы двигателя.Я это неоднократно проверял на идентичных двигателях.Полностью объяснить физику процесса затрудняюсь,но работает. :) Но карамель сорбитовая,это да.
Serge77> Удлинение, оно же L/D, считается не по диаметру канала, а по наружному диаметру топлива, поэтому вопрос неверен.
Да,сравнил разные режимы.А по поводу двух неудачных тестов,с карамелью на большое количество топлива,других не знаю.В любом случае хрупкое топливо имеет определённый предел по длине шашки,либо корпус нужен толстенный,который съест все преимущества БС.
Serge77> Явно какой-то миф. А если просто длину канала уменьшить на те же 5-10 мм (что приведёт к понижению давления), не будет ли того же результата?
Так в том то и дело,что нет. RocKI делал заглушки с заполнением верхней части канала,называл "заглушка с замкОм".Я специально проверял,несколько раз,на идентичных двигателях.При вн.диам.20мм. канал170мм.,трассер-заглушка 10мм.Без "замкА" взрывался,с замком 5мм.,работал.Если заглушка 15мм.,взрывается.Почему,не знаю.
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #03.07.2011 00:24  @Voldemar#03.07.2011 00:13
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Да,я именно про эту ситуацию.
Возьму на вооружение и попробую при возможности.
   
RU Nil admirari #03.07.2011 00:55
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

У кого нить был положительный опыт поджига сразу нескольких карамельных двигателей в связке?
   
1 70 71 72 73 74 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru