EvgenyVB>>> не ДПЛА нифигаBredonosec>> почему НЕ дпла? EvgenyVB> давайте разбираться в терминах Х-47 - ДПЛА или нет?
Согласно рекламным статейкам - нет.
Вот только насчет собственно боя ничего не сказано.
Указано только, что человек на земле "минимальный инпут" вносит. А именно - дает команду на включение двиглов, на начало рулежки, на взлет, на посадку..
Но если вдуматься, то это не слишком отличается от пилотов лайнеров, которые тоже практически не прикасаются к штурвалу, бо машину ведет автопилот. От момента взлета до момента остановки на впп после посадки. И всё основано на насколько возможно простой логике. Это
НЕ некий ИИ.
Например, сразу после посадки надо врубать реверс, выпускать граунд спойлеры, врубать тормоза и следить за отсутствием проскальзывания. Сложно? нифига. Называется ground logics. Один микрик на основной стойке шасси. Перед посадкой пилот ставит реверс и тормоза в положение armed на пульте FMS (ground spoilers автоматически имеют такую фичу), и при посадке обжатие амортизатора основных стоек нажимает выключатель, который всё это включает.
Проскальзывание - просто включаются тормоза, а на колесе стоит датчик ускорения, который отмечает изменение скорости вращения колеса, и, как только она превышает заранее установленную величину (соответствующую ускорению больше 0,5 ж - больше, чем может коэфф сцепления дать) - открывается выпускной клапан, ака отпускание тормозов. Колесо раскручивается, датчик отключает открытие клапана - снова тормозим. Ускорение выше 0,5 - отпускаем, и т.д. И так с частотой сколько-то раз в секунду.
Можно ли считать сие неким ИИ? ИМХО, с оочень большой натяжкой. Как авторучки и двери с пружиной =)
EvgenyVB> которое еще и летает само по себе - экт к вопросу о САУ, СДУ, датчиков и прочего барахла
рипер тоже сам летает. Ему можно задать патрулирование в районе, можно полет из точки в точку.
Это функции примитивных автопилотов, продаваемых даже моделистам.
Вон, линки на продукцию ZALA были..
Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических БПЛА. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы, записываются для послеполетного анализа.
// zala.aero
это ИИ?
или таки просто автопилот?
Вот тоже система управления.
Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических БПЛА. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы, записываются для послеполетного анализа.
// zala.aero
тоже без джойстика.
Назовешь ИИ? А это всего лишь пуль управления автопилотом и записи получаемой информации.
EvgenyVB> троллим потихоньку?
нет )) Просто глупость выражения вызвала смех )
EvgenyVB> потому что не "как", а куда.
давай по-русски. А то я что-то не улавливаю, что сказать пытаешься.
Bredonosec>> Автопилот получает сигнал от радиотехнических средств, при рассогласовании должного и текущего выдается управляющий сигнал в СУEvgenyVB> ептыть - кем выдается?EvgenyVB> сам по себе рождается?
автопилотом.
В примитиве - приемником системы навигации или посадки.
Как примитивный индикатор ИЛС работает, видел? Ушел под глиссаду - стрелочка отклонилась вверх. Кто её отклонил туда? джинн? ИИ? бог?
Ну ёмаё, что за попытки натянуть сову на глобус?
Или расписать тебе, как именно формируется отклоняющий сигнал на приемнике при получении 2 узких лепестков с модуляцией разной частоты, каждый из которых фильтруется и превратившись в постоянный ток напряжением, пропорциональным силе принимаемого сигнала, отправляется на обмотки одной катушки, только намотанные в проитвоположном друг другу направлении, то есть, когда сигналы равновелики - стрелка посередине, а как один становится сильнее, стрелка отклоняется в сторону, куда жмет более напряженная обмотка?
Или расписать в деталях, как сельсин расшифровывает КУР на маяк в движение стрелочки?
Или как на приемнике ВОР из допплеровского сдвига модуляции центрального и окружного излучателей формируется значение радиала или магнитного пеленга самолета от радиостанции (в русской транскрипции) ?
EvgenyVB> а насколько то или иное отклонить чтобы получить нужное изменение траектории тоже само по себе решается?
гуглить "законы управления"...
ибо не знаю, в каком обьеме тебе описывать. Да и долго это, если широко и глубоко писать..
EvgenyVB> то, что САУ в состоянии "понять", в каком положении пепелац находится, и исходя из этого положения, может посчитать - а можно ли этот пепелац из какого-либо режима в ГП например вывести или нет.
Относительно. И в идеале это будут такие положения, когда катапультирование может и не помочь.
EvgenyVB> или от столкновения с препятствием уйти и ли уже "поздно пить боржоми"(с)
Относительно. Например, еще во вьетнаме пилоты при заходе на мелкие площадки ставили вертушку набок, проскакивали нависающие ветки, и садились. АСУ такие финты не сделает.
Или при полетах на бреющем достаточно регулярно кто-нить приносил в крыльях веточки с деревьев. Для АСУ это всё препятствие, столкновения не избежать, катапультирование ничего не понимающего пилота. Вот подарок, да? А проскакивание встав на крыло - вообще классика. Тоже катапультировать прямо в препятствие? А потом в совершенное издевательство еще и посадить автоматически пустую птичку на своей базе, да? ))
Заговор машин против человека прям, да? ))
EvgenyVB> а уж исходя из этого вполне в состоянии сделать систему, которая при выдаче сигнала от САУ что-то типа "полундра! ща ебн*мся без вариантов!" выкинуть нахер водителя из кабинета.
Вот о чем я и говорю.
Криетрии "невозможности" как и действия в нештатных гораздо лучше обрабатываются человеком, а не машиной, у которой модель поведения.
EvgenyVB> и все это считать в динамике с пролонгацией текущей ситуации - работой на опережение, так сказать
Да я понимаю, что ты имеешь в виду.
Но это принципиально ущербный путь. Путь превращения пилота в тупого юзера.
Если уверен, что автоматика выжмет все (аэродинамические и тактические) возможности из машины, то пилот там вообще нафиг не сдался. А если не получается покамест без него, то нефиг превращать его в обезьяну.