Слежу за дискуссом здесь с самого начала т.к. сам работаю на современном круизном судне. Правда раз в 1000 больше, но теория от этого не меняется. Итак до сих пор я не прочитал ни одного логичного предположения такой потери остойчивости, которая привела к опрокидыванию Булгарии. Весь бред, именно бред, который льётся с новостных каналов от диллетантов не обьясняет как судно получило крен и опрокинулось в считанные минуты. Я не знаю требований по остойчивости к речным российским судам, но на своём примере скажу, что например GM required у нашего судна длиной 340 м. и площадью парусности 13000 м2 (один борт) колеблется около 1.60-1.70 м. (колеблется именно из-за соответствия требованиям weather criterium для ветра 10, 20, 30, 40 и более 50 узлов). Итак какой GM имела Булгария на момент выхода из порта ? Предположу - должен быть мало отличный от своего предыдущего выхода т.к. мы говорим о пассажирском судне, если только не было чего-то экстраординарного, но для судна такого размера это было бы очень визуально заметно. Т.е скорее всего потеря остойчивости произошла после отхода судна. Что могло быть причиной ? Резкое усиление бортового ветра (плюс предполагаемые проблемы с силовой установкой, не позволившие быстро сманеврировать, хотя крайне сомнительно при наличии работающего даже одного двигателя при профессиональном управлении судном). Я не знаю угла опрокидывания и заливаимости этого судна, но дойти до них в считанные секунды только от ветра при нормальной начальной остойчивости - нонсенс. Большой крен - да, посуда побьётся - да, люди попадают, но чтобы равномерно опрокинуть судно - нужен просто таки ураганный порыв ветра. Должны быть дополнительные факторы происходившие в тот же момент и уменьшавшие остойчивость, а именно поступление забортой воды в больших количествах. Т.е. говорим о нарушенной водонепроницаемости корпуса - открытые люмики могут быть причиной, но сколько воды поступает через люмик (представим - судно кренит ветер, люмики открыты, вода начинает поступать, момент начинает выравнивать судно, вода прекращает поступать). Скорее должно быть столкновение подводной частью с чем-то, что открыло доступ большому количеству воды внутрь. Учитывая износ корпуса - вариант возможный.