Д.Ж.> С учётом требований к скорости набора высоты для перехватчика, выгоден становится полиплан с неубираемым шасси. И теперь выгоден: Ан-2 хорош для парашютистов, так как набирает высоту неплохо и просторен, в сравнении с вертолётом.
При проектировании Ан-2 главной задачей ставилось уменьшение длины разбега и пробега - вот и получился биплан с толстым несимметричным профилем. Возможность взлететь и сесть сограниченной площадки (разбег с массой 5250 с закрылками на 20 на номинале - 235м) - конечно, для парашютистов является большим плюсом. Сам Антонов отзывался о нем, как об аналоге полуторки в воздушном транспорте. А что касается скороподъемности, то здесь "хорошо набирает высоту" - это пожалуй сильно сказано. С закрылками на 30 на взлетном режиме метров 5-6 в секунду после взлета вы увидите (если руководство не нарушать), а так - 1,5-2 метра, да и то зимой или на борту, который "тянет".
Д.Ж.> Любопытны особенности компоновки элеронов и закрылков, которые даёт полиплан.
Из конструктивных особенностей могу вспомнить, пожалуй, только зависающие элероны и автоматические предкрылки. Гм... Ну и шасси, без которого эксплуатация с этих площадок была бы невозможна, хотя особых конструктивных особеностей не замеченно. Мной, во всяком случае.
ЗЫ. Сорри, был какой-то глюк, теперь исправил.
Это сообщение редактировалось 20.07.2011 в 10:48