Scar> 4) МПС не был должен ничего признавать - ему не за то платили и это в его обязанности не входило. Думать, признавать, предлагать и закрывать - должны были наши, вечно воюющие с собственной тенью, сапоги. МПСа тут вообще в чем-либо обвинять глупо - у него есть заказчик, заказчик хочет Су-34, точка. Но заказчик - по меньшей мере дурак, а по большей - вредитель.
Вы рассматриваете ситуацию с точки зрения сегодняшнего дня и нынешних познаний о предмете разговора, а я призываю Вас вспомнить, как складывалась ситуация тогда, когда в ОКБ только начинались работы по Су-30МК. Прокачайте ситуацию и попытайтесь вспомнить, что творилось в стране в середине 90-х. В России разброд и шатания, экономика в разрухе, вовсю идет передел собственности, Ельцин начинает борьбу за второй срок, в самом разгаре первая чеченская компания, армия по уши в дерьме, реальные асигнования на ВПК с каждым годом сжимаются как шагреневая кожа, оборонные предприятия полностью предоставлены себе. Напомню, что в ВВС РФ на тот момент реально оставалась только одна НИОКР, на которую продолжали выделять деньги, и это была тема 10В, которую во всеуслышание объявили приоритетной федеральной программой. При этом реально выделяемых денег хватает на постройку лишь одного опытного самолета за два года...
И вот на этом драматичном фоне Вы предлагаете заказчику в лице главкома ВВС вовсе закрыть тематику работ по 10В в пользу некоего мифического импортно ориентированного пепелаца, с весьма неясными перспективами их завершения. Т.е. вот так просто, на практически пустом месте самому собственноручно посыпать голову пеплом, расписаться в собственном невежестве, бесполезной трате государственных денег, и т.д., и т.п.
Давайте попробуем рассмотреть такую ситуацию:
Главкому ВВС Дейнекину, который только что выслушал от своего зама печальный доклад о бедственном положении с ресурсом матчасти ФБА, приходит с почтой из ОКБ Сухого на визу проект соглашения о работах по созданию самолета Су-30МК для некоего инозаказчика. Петр Степанович, не стесняясь в выражениях, начинает высказываться в том смысле, что вот мол, какие говнюки сидят в промышленности, для собственных военных у них ни сил ни времени нет, а каким-то папуасам готовы продать все, что угодно, и в эту самую минуту его, как человека государственного, как патриота Родины, посещает гениальная в своей простоте идея о том, что нужно делать. Он снимает трубку ВЧ и просит соединить его с Симоновым. После того, как в трубке раздается ответ, он начинает излагать: "Михаил Петрович, а как Вы посмотрите на то, чтобы поработать не только на свой собственный карман, но и на благо родных ВВС?" А когда Симонов удивленно спрашивает, "О чем, мол речь, Петр Степанович?" предлагает: "Давайте закроем эту плохо пахнущую тему 10В, от нее все равно никакого проку, государство денег вряд ли даст, сами, мол, видите, дела идут ни шатко, ни валко, сроки срываем, даже на ГСИ машину передать не можем..." А потом, все больше распаляясь, начинает резать правду-матку:
"И вообще, давайте будем честными перед самими собой: кого мы обманываем? Самолет устарел, не успев родиться, ничего в нем нет нового, прорывного. Ну что это вообще такое: броневанна? А встроенный писсуар? Разве такой самолет нужен нашим ВВС? Признайте, что Вы сделали говно, и пытаетесь теперь нам его впарить, а вон, для каких то папуасов предлагаете нормальный самолет, без всяких ванн и писсуаров..."
М.П. Симонов, немного опешив от такого напора, не сразу находится с ответом и переспрашивает: "Что же вы предлагаете?" На что, ободренный таким оборотом дела, П.С. Дейнекин переходит к изложению сути: написать письмо на имя Ельцина с обоснованием предложения о закрытии работ по теме 10В в пользу проведения единой НИОКР по Су-30МК в интересах инозаказчика и собственных ВВС, это позволит ... (см. доводы, изложенные выше Scarом).
М.П. Симонов пытается возразить, что мол такие обоснования вряд ли будут восприняты наверху, особенно после того, как мы вместе с Вами незадолго до этого сами с таким трудом добились придания 10В статуса приоритетной федеральной программы, и только что отрапортовали о создании принципиально нового боевого самолета, но П.С. Дейнекин вновь легко отметает все возражения: "Михаил Петрович, мне смешно и стыдно слушать от Вас подобные нелепые оправдания. Ведь Вы государственный человек! Разве так Вы должны думать? Прежде думай об Родине, а потом об себе! ..." и т.д.
Как, правдоподобно получилось?
Scar> 5) Импортные комплектующие - тема вообще уже не актуальная, импрот уже летает в наших ВВС, как минимум на уровне элементки тех же Су-24/34, будет он и в Су-35 и в ПАК ФА. Так что, вопрос этот считаю закрытым.
Это для Вас она закрытая. В Интернете все проблемы очень просто решаются: Я сказал, и точка, вопрос закрыт. Опять таки разговор шел не про нынешние времена, а про то, что было 15 лет назад, а тогда вопрос об использовании импортных комплектующих для наших самолетов вообще не стоял. Это сейчас дошло до стадии, когда такие вопросы рассматриваются всерьез, и не только на уровне элементной базы, однако и тут на практике все немного сложнее, чем "вопрос закрыт"...
Scar> 6) Что касается возможных последующих разборок, то это уже сугубо проблемы менеджементов вышеназванных структур, и при нормальном подходе к делу у гос.чиновников, работа которых - отстаивать интересы государства, а не утирать сопли подрядчикам, проблемы эти были бы проигнорированны, или загнаны в кулуары этих структур, без вреда для дела.
Если бы у нас были такие замечательные гос.чиновники, отстаивающие лишь интересы государства. Сплошь и рядом мы видим совсем иную ситуацию - лоббирование интересов конкретных структур...
Это сообщение редактировалось 23.08.2011 в 08:32