Долги Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления составляют около 90 миллионов рублей, и топливо для своих судов этой организации купить не на что.
Она и не покупает. Соответственно, суда, несущие готовность, несут её, практически, с пустыми топливными цистернами. Случись аварийная ситуация – своевременно оказать помощь, в соответствии с заключёнными договорами, БАЛТБАСУ не сможет.
Видимо, речь идёт о внедрении на море успешного сухопутного опыта. «Гаишники» же ставят на обочинах не настоящих, а фанерных постовых. Издалека не разобрать, водители пугаются, снижают скорость, и безопасность на дорогах улучшается.
Делать то же самое на море ещё проще. В порту Санкт-Петербург, например, сегодня несёт готовность буксир «Топаз». Стоит у причала №94 в двухчасовой готовности, но без топлива. Откуда кто знает, что он фанерный?
Шутки шутками, а вопрос серьёзный: куда у БАЛТБАСУ делись деньги? По договорам аварийно-спасательное управление получает стопроцентную предоплату. Откуда же взялись такие долги? Второй источник финансирования БАСУ – госбюджет. Может, бюджет не доплачивает?
Очень интересный вопрос. Придётся поинтересоваться в Минфине.
Но, в любом случае, на языке бизнеса такое исполнение договоров называется мошенничеством.