Здравствуйте, с новым годом!
Попытаюсь нагнать обсуждающих. Надеюсь, что вскоре, когда тема закроется, мы избежим смешения разных обсуждений под одним заголовком.
———
aaz>Было бы ясно - я бы не писал. Вам уже указали на "Торнадо", как это согласуется с вашей "классикой"?
Владимир совершенно очевидно имеет ввиду «классическую» схему ЛА, со стабилизацией сзади. В энциклопедиях её называют классической без кавычек.
Tornado — пример независимого подхода. Он, разумеется, имеет черты F-111 или F-14, но схожее назначение, ключевые проектные решения и время не привели к созданию аффинного самолётика.
———
Shurik>А то получается, что весь самолёт рассчитали на экспл. перегрузку 9, а в ТТХ записали 5. Вообще-то за такие дела и при Брежневе расстреливать надо.
Не люблю такие фигуры речи, пожалуйста, выражайтесь непосредственнее, без людоедских гипербол.
Возможно, что на разрушающей 7.5 или ещё какой специфицированной перегрузке самолёт и «повело» уже, что мы знаем? Через стендовое «разрушение» он проходил.
Тут многие путают эксплуатационную, предельную, разрушающую, располагаемую перегрузки. МиГ-25 совершает пилотаж с перегрузкой 3-4 потому, что он ей располагает, это показатель аэродинамического качества и управляемости. Из мемуаров, к сожалению, мне известно, что «утюг» Phantom во Вьетнаме добирался и до 20 единиц без катастрофы, когда пилот очень не хотел ракету в сопло.
Вообще же, бывает всяко: бывает, что лоб не пробивается винтовочной пулей; бывает, что с 12 км с нераскрытым парашютом падают и остаются живы…
———
aaz>Я же говорил о противоречии между местной и общей прочности на "стальном" самолете. Если рассчитывать обшивку крыла, исходя из общей прочности, то она получится такой толщины, что на него и опереться-то будет нельзя - вмятина будет. Это несколько снижает вину расчетчиков.
Тем более что разогретая до 300ºC она вполне может не справиться со скоростным напором при вовсе скромной перегрузке. Хотя МиГ-25, видимо, таки перетяжелён.
Вообще же фиксирую прогресс общественного мнения Форума. Год назад, когда я указывал на противоречия требований местной и общей прочности, это признали «большинством голосов» бредом судостроителя: «Может у Вас на супертанкерах…».
———
aaz>>"Ворота" очень узки, и из сходных задач вытекают сходные решения.Nikita>Хе-хе... А вот есть такой товарищ Рутан, которому "узости" почему-то совершенно не мешают.
«Мешают», кстати, в основном азиатам, да нам, в значительно меньшей степени. Думаю сказывается дуалистическая природа «Евразийской державы».
———
aaz>Чтимый мною Берт Рутан … когда он работал на "Бичкрафте" и решал "стандартную" задачу, то создал нечто перекликающееся, скажем, с "Аванти Пьяджио".
А разве не наоборот? Простите, сам не упомню.
aaz>Кстати, у нас примерно в том же стиле работал Бартини, которого я считаю "нашим" конструктором N 1. Достаточно вспомнить ВВА-14.
Для итальянца вполне обычный уровень креативности. В больший восторг меня приводит то, что он и технологические процессы для своих аппаратов разрабатывал, весьма плодотворно. Может МиГ-25 — следствие заделов Бартини, с его матрицами полуавтоматами для точечной сварки тонкой нержавейки и КС. Задел начала 30-ых, кстати.
ВВА-14 непонятная машина, нераскрытая общественности пока, надеюсь.
———
Вуду>>Вообще-то существовала практика, спокон веков, - подвергать самолёт разрушнию в воздухе…aaz>??? А разве была такая практика?...
Очевидно, пилотская байка. «Практика» из писаний Яковлева, где он
многократное (не менее 2-ух раз) разрушение прототипов истребителей объявил уникальным экспериментом. Предполагаю, что проверялись предельные режимы, оказавшиеся для его машины запредельными. А уж в серии…
———
aaz>Так о том и речь, что ДОЛЖНО БЫЛО, но НЕ ПРОИЗОШЛО. Кстати, думаю, что не в последнюю очередь - за счет применения стали, ибо у нее модуль пластичности выше, чем у дюраля (тот все же сравнительно хрупковат).
Есть и пластичные алюминиевые сплавы сейчас, и тогда уже были, на Concorde такие пошли. А титан вовсе чемпион.
———
Shurik>>Зайдем с другой стороны - если там ничего не могло сломаться, то почему бы ему не летать с эксплуатационной перегрузкой 12/1.5=8?aaz>Ну как вы не понимаете? В ИНСТРУКЦИИ записано, что ПЯТЬ!!!
Вероятно, правильно написано. Критических звеньев здесь много. Возможно, даже штатный выход из пикирования следует производить на 5-и, почти без противоречий.
———
=KRoN=>Вуду, извини, но что ты сегодня курил??
Хороший пример некорректного, провоцирующего вопроса, без соблюдения необходимой дистанции.
=KRoN=>Когда такая практика существовала? Хоть один пример!
«Хоть один» пример всегда отыщется. Яковлев и Анохин так, видимо, друг друга оправдывали.
———
=KRoN=>Кстати, у нас МиГ-29 так и летают с ограничением по углу атаки в 20 град? А ведь от ОКБ 24 гарантированы...
Речь не о наибольших, а о рекомендованных значениях. Вы знаете что-либо о сложностях пилотирования МиГ-29 на таких УА? Я нет, читал лишь отзывы, что лошадка с норовом. Если так, то величина запаса не удивляет.
=KRoN=>Кстати, в таком свете становится понятнее, как МиГ-25 в Ираке мог крутить БВБ в F-16
Пилоты разного класса и темперамента. Что удивительного? Красивый пример того, что манёвренный БВБ — не результативный, оборонительный вид боя.
———
Nikita>YA-10 же выиграл конкурс вполне честно, показав преимущество перед YA-9 в целой серии аспектов, например в выживаемости.
Боевой устойчивости и надёжности, простоте обслуживания, времени барражирования, ВПХ, дальности, манёвренности при применении оружия, простоте пилотирования, нагрузке, мощи пушки…
Проигрывал в БРЭО, скорости, компактности, экономичности, потенции многоцелевого применения. Не критических параметрах этой программы, могу обосновать почему так.
———
Shurik>Вообще-то иметь в руках МИГ-25 испытавший перегрузку 12g - бесценнейший материал для конструкторов. А тут взяли и выкинули не глядя...
Иллюстрация того, что и в КБ не верят в перспективы конструктивного задела такого самолёта.
Shurik>Т.е записано ПЯТЬ, а на самом деле максимальная эксплуатационная перегрузка МИГ-25 ВОСЕМЬ?
Не эксплуатационная, а допустимая. Вполне вероятно, что так.
Дмитрий Журко
[ 06-01-2003: Message edited by: Д. В. Журко ]
Учитесь читать.