[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 124 125 126 127 128 358
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Мне кажется, они вряд ли будут реагировать с битумом.

Если их немного, то будут, за счёт температуры, даваемой хлоратом.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Существует множество приемлемо горящих пиротехнических составов содержащих в кач-ве окислителя одновременно хлораты и нитраты металлов. Здесь проблема скорее не в сильном ингибировании хлората нитратом (в ингибировании как раз и есть смысл, при использовании например сплава хлората и нитрата натрия в кач-ве окислителя), а в том что нитраты металлов снизят энергетику топлив.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Думаю, ответ нужно искать в геометрии заряда. Но в голову ничего не приходит :(
Или придется синтезировать другой окислитель, типа перхлората.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Serge77> А то совершенно непонятно, откуда всё это берётся.

>Начальный Kn при наличии сопла составлял 89, а не 72,691.
При наличии сопла шашка находится на некотором расстоянии от входа в сопло и торцы
шашки в этом случае не бронируются. Следовательно коэффициен в программе SRM равен 1.
И Kn при диаметре сопла 10,07 мм будет равно 89.
При коэффициенте 0, т.е. наличии бронировки Kn будет равен 72,691.

>струя газов мгновенно унесла до диаметра 17,638 мм, т.е. до Kn=41,5.
4*183/41,5= 17,638 мм. При этом диаметре давление быстро упало и если бы в камере
еще находилось топливо, то сопло могло бы спокойно выгорать.

>Значит термическое воздействие струи газов по твоему пренебрежительно мало?
При давлении в камере более 27 атм давление выламывает бронировку, а газы ее успешно
выносят.

>Изначально диаметр критического сечения равен диаметру канала, в процессе горения
>топлива диаметр канала увеличивается быстрее, чем диаметр критического сечения сопла,
>в идеале в такой пропорции, что КН остается практически неизменным,
Да, такое возможно для карамели, но для этого топлива с такой зависимостью давление
растет мгновенно и до больших значений.

>Бессопловые двигатели на топливах с такой зависимостью скорости горения от давления
>делать физически не возможно, это будут не двигатели а не понятно что.
"Макаронины" из баллистита великолепно горят и летают без сопла и даже без наружного
корпуса.

>Топливо бессоплового-Хлорат натрия 80% бензоат натрия 7% сплав битума с маслом 13%.
Непонятно, почему такое разнообразие рецептур? Обычно, стараются довести до ума хотя бы
одно топливо. Но для этого движка начальное давление было 13 атм и быстро упало до
3,4 атм. А при таком давлении и скорость горения мала- какой уж тут бессопловик.

>Serge77-В бессопловиках очень важна зависимость скорости горения от давления.
скорость,мм/cек давление,атм. для состава Na хлорат/Na бензоат/битум-80/5/15.
7,7 3,06
8,8 4,38
13,5 13,4
14,4 16,0
Ну и что это мне дало или даст вам.

>Существует множество приемлемо горящих пиротехнических составов содержащих в кач-ве
>окислителя одновременно хлораты и нитраты металлов.
Cуществовало и существует - две большие разницы.

Если не сложно укажи несколько значений скоростей для GALCIT в
зависимости от давления. Будет интересно сравнить с нашими.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Pashok

опытный

planet извини, но все твои выводы из тех данных, что я выложил мне совершенно не понятны, мне более нечего тебе ответить. из скорости горения галситов и составов на пхк смотри "american enciklopedia of explosives and realited items" - американская энциклопедия по вв и сопутствующим вопросам. книжку "военно-технический анализ и перспективы развития ракетных топлив" а так же найди в инете вот этот док.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Успешно испытан очередной двигатель на хлоратном топливе состава Хлорат натрия 83% бензоат натрия 5% сплав битума с маслом 12%. Параметры двигателя: ЛД-7,5, относительная толщина свода горения 50%. Данные в цифрах: Диаметр по топливу 30мм, диаметр канала 15мм, длинна по топливу 225мм. КН начальный - 60, КН конечный -58 - удалось добиться практически идеального разгара сопла. Позже видео и подробное описание.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Pashok

опытный

Pashok> Позже видео и подробное описание.

Время работы на режиме ровно 0,5сек. КН начальный 60, конечный 58-59. практическая плотность топлива примерно 2,1гр/см3, расчетное давление ок 30атм. Толщина свода горения в мм - 7,5. Скорость горения 15мм/сек. В конце догорание глухого торцевого свода. Масса топлива 260гр.

   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 13:57
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Двигатель до прожига и последствия прожига. Отработавший двигатель лежит на полосе образовавшейся под действием выхлопа.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Pashok

опытный

разгар сопла:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 13:56

RocKI

опытный

Pashok> удалось добиться практически идеального разгара сопла

Это радует, конечно, но за счет чего?
   8.08.0

Pashok

опытный

RocKI> Это радует, конечно, но за счет чего?

Пока сопло такое. Длинна критики 10мм (диаметр 15мм) длинна дивергентной части 25мм (расширение от 15 до 30мм) Материал сопла на данный момент цемент - 85% эпоксид - 15%. Дальше буду пробовать заменить цемент на графит с целью облегчения соплового блока. А сейчас займусь изготовлением нескольких моторов с диаметром по топливу 20мм с разгораемыми соплами с расширяющейся частью и без нее, с разными удлиннениями и буду ставить их на стенд. Так как на данный момент хлоратные моторы вобщем то показали достаточную надежность. О результатах испытаний отпишу в соответствующих темах.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Вопрос к опытным камрадам:

Топливо (не карамель), с такими параметрами (1 атм):

Скорость горения тестовой шашки (в бронировке) в 22 мм колеблется в диапазоне:
от 2,68 мм\сек
до 2,82 мм\сек

Для одноразового соплового торцевика подойдет?

Планируемая конструкция:
- скрепленый заряд (набивкой в корпус)
- калибр (по заряду) 10 мм
- корпус - крафт-бумага на силикате, внешний диаметр - 14 мм
- сопло разгараемое 3,5мм, стальная шайба 4 мм
- заглушка и сопло - эпоксилин
- торцевое горение (от сопла канал в 5 мм под запал)

По составу топлива пока промолчу, т.к. не уверен что соответствует правилам форума...

Состояния бронировок (офисная бумага на силикате) и количество шлака после прожига:
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Топливо (не карамель), с такими параметрами (1 атм):
Homeship> Скорость горения тестовой шашки (в бронировке) в 22 мм колеблется в диапазоне:
Homeship> от 2,68 мм\сек
Homeship> до 2,82 мм\сек
Homeship> Для одноразового соплового торцевика подойдет?

Так ты под давлением сожги, а там ясно будет пойдет или не пойдет)) По моим личным представлениям скорость горения топлива в торцевике должна быть выше 30мм/сек (для маленьких ракеток хватит и по меньше).
Я так понял топливо у тебя без связки(судя по слову набивка), или не правильно понял? А еще судя по бронировкам оно дает много очень горячего расплавленного шлака. Для торцевика это плохо. Нужна хорошая теплоизоляция.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> Так ты под давлением сожги, а там ясно будет пойдет или не пойдет)) По моим личным представлениям скорость горения топлива в торцевике должна быть выше 30мм/сек (для маленьких ракеток хватит и по меньше).

Для сравнения - без бронировки скорость горения примерно в два раза ниже. И момент такой - я пишу о сопловом торцевике, если что...

Pashok> Я так понял топливо у тебя без связки(судя по слову набивка), или не правильно понял? А еще судя по бронировкам оно дает много очень горячего расплавленного шлака. Для торцевика это плохо. Нужна хорошая теплоизоляция.

Связка как раз есть. 15% от общей массы топлива. Но она сама работает как топливо. "Набивка" - использовано, ибо топливо имеет выраженную "зернистость", но загружается в двигатель "сырым", трамбуется, а после высыхания (никаких температурных обработок топливо не требует - простое смешивание) образует твердую монолитную массу. Механические параметры - как у НЦ лака.

Шлака как раз немного (с карамели по объему в 3-4 раза больше), но он реально - весьма горячий и расплавленный.
Время работы двигателя-торцевика с зарядом 40х10 мм планирую в пределах 0.3-0.4 сек. Возможно даже меньше.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Для сравнения - без бронировки скорость горения примерно в два раза ниже. И момент такой - я пишу о сопловом торцевике, если что...

Это как бы понятно)) Для бессоплового торцевика скорость горения требуется от 1000мм/сек если что ;)

Homeship> Связка как раз есть. 15% от общей массы топлива. Но она сама работает как топливо. "Набивка" - использовано, ибо топливо имеет выраженную "зернистость", но загружается в двигатель "сырым", трамбуется, а после высыхания (никаких температурных обработок топливо не требует - простое смешивание) образует твердую монолитную массу. Механические параметры - как у НЦ лака.
Homeship> Шлака как раз немного (с карамели по объему в 3-4 раза больше), но он реально - весьма горячий и расплавленный.

Тоесть связка НЦ - лак или р-р НЦ? Или какая то иная ЭКС на летучем р-рителе? В таком случае полсле удаление р-рителя будет пористая, а не монолитная масса. Плотность померь и скажи. Как она будет работать в моторе не известно. Ну незнаю у меня при горении нормальной карамели почти весь шлак выдувает газовым потоком и в бронеровке его не остается. А тут его ого-го.

Homeship> Время работы двигателя-торцевика с зарядом 40х10 мм планирую в пределах 0.3-0.4 сек. Возможно даже меньше.

То есть скорость горения топлива в моторе планируешь не ниже 100мм/сек? Это при 2,8мм/сек при 1 атм?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> Тоесть связка НЦ - лак или р-р НЦ? Или какая то иная ЭКС на летучем р-рителе? В таком случае полсле удаление р-рителя будет пористая, а не монолитная масса. Плотность померь и скажи. Как она будет работать в моторе не известно. Ну незнаю у меня при горении нормальной карамели почти весь шлак выдувает газовым потоком и в бронеровке его не остается. А тут его ого-го.

Поэтому есть момент "выдавливания" растворителя на этапе загрузки топлива в двигатель. Шашки после высыхания проверялись "разборкой" - если поры и есть - они "микро". Надеюсь что более-менее равномерные микропоры не дадут скачки горения.
При увеличении кол-ва связки (свыше 15%), да - образуются конкретные поры. Поэтому пока работаю с таким составом (вообще на тестировании 6-ть составов).

Насчет шлака - его выдувает в двигателе, а при горении карамели в тестовых шашках при 1 атм - шлака гораздо больше.

Pashok> То есть скорость горения топлива в моторе планируешь не ниже 100мм/сек? Это при 2,8мм/сек при 1 атм?
Ага при 1 атм в бронировке, а без бронировки при той же 1 атм - скорость в два раза ниже. Думаю получилось топливо с высокой реакцией скорости горения на давление.
Тестовые двигатели снаряжены, надеюсь в ближ. дни провести огневые испытания. И если они будут успешны, то надо допилить "стенд" (из обычных мех. весов на 5 кг усилия) - сделать крепления для двигателей и буду смотреть по тяге.
   5.0.356.25.0.356.2

Xan

координатор

Homeship> Ага при 1 атм в бронировке, а без бронировки при той же 1 атм - скорость в два раза ниже.

Возможно, твоя бронировка ускоряет горение на границе топливо-бронировка. О таком уже писалось.
Очевидно, что такой эффект категорически неполезен.
Можно попробовать воткнуть голый кусок топлива в густую грязь, или обмазать мокрой глиной.
   7.07.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Поэтому есть момент "выдавливания" растворителя на этапе загрузки топлива в двигатель. Шашки после высыхания проверялись "разборкой" - если поры и есть - они "микро". Надеюсь что более-менее равномерные микропоры не дадут скачки горения.

Ну вообще то придание топливу некоторой как раз равномерной пористости есть один из способов повышения скорости горения топлив, так что есть вероятность что работать будет нормально. И хорошо если так)) А так все же посчитай теоретическую плотность топлива и измерь практическую, оч интересно сколько там в действительности пор... Да и плотность знать надо, она все же один из важнейших показателей для трт.

Homeship> При увеличении кол-ва связки (свыше 15%), да - образуются конкретные поры. Поэтому пока работаю с таким составом (вообще на тестировании 6-ть составов).

15% это вместе с р-рителем или без учета его?

Homeship> Насчет шлака - его выдувает в двигателе, а при горении карамели в тестовых шашках при 1 атм - шлака гораздо больше.

Ну не знаю, не буду спорить у меня на калийной и кальциевой карамелях и при 1атм все выдувает...

Homeship> Ага при 1 атм в бронировке, а без бронировки при той же 1 атм - скорость в два раза ниже. Думаю получилось топливо с высокой реакцией скорости горения на давление.

Скорее все таки влияние не давления а бронировки, хотя это тоже надо выяснять. Какой окислитель в составе? Металл есть?

Homeship> Тестовые двигатели снаряжены, надеюсь в ближ. дни провести огневые испытания. И если они будут успешны, то надо допилить "стенд" (из обычных мех. весов на 5 кг усилия) - сделать крепления для двигателей и буду смотреть по тяге.

КН все же очень маленький у тебя... 8,16 как я понимаю? Я проверял работу топлив на хлорате натрия в двигателях торцевого горения, так вот топливо горящее от 6мм/сек при 1атм начинает более-менее работать при КН от 10, тоесть заметно вырастает скорость горения по сравнению со скоростью горения при 1атм. Однако от торцевиков на горячих топливах я пока отказался ввиду сложности организации теплоизоляции и изготовления хорошего сопла.
   3.6.33.6.3

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Ага при 1 атм в бронировке, а без бронировки при той же 1 атм - скорость в два раза ниже.
Xan> Возможно, твоя бронировка ускоряет горение на границе топливо-бронировка. О таком уже писалось.

С чем может быть связано? Как устранить, если в двигателе топливо будет контактировать практически с теми же материалами?

Xan> Очевидно, что такой эффект категорически неполезен.
Xan> Можно попробовать воткнуть голый кусок топлива в густую грязь, или обмазать мокрой глиной.

"Голый" кусок топлива другого состава (иные соотношения составляющих - больше связующего) показал следующее:

Скорость горения тестовой шашки (без бронировки) в 22 мм = 1,375 мм\сек
Скорость горения тестовой шашки (в бронировке) в 22 мм = 2,25 мм\сек
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> ...А так все же посчитай теоретическую плотность топлива и измерь практическую, оч интересно сколько там в действительности пор... Да и плотность знать надо, она все же один из важнейших показателей для трт.

Подсчитаю. Как только узнаю плотности компонентов.

Pashok> 15% это вместе с р-рителем или без учета его?

Без.

Pashok> Скорее все таки влияние не давления а бронировки, хотя это тоже надо выяснять. Какой окислитель в составе? Металл есть?

Калийная селитра, металлов нет.

Pashok> КН все же очень маленький у тебя... 8,16 как я понимаю? Я проверял работу топлив на хлорате натрия в двигателях торцевого горения, так вот топливо горящее от 6мм/сек при 1атм начинает более-менее работать при КН от 10, тоесть заметно вырастает скорость горения по сравнению со скоростью горения при 1атм. Однако от торцевиков на горячих топливах я пока отказался ввиду сложности организации теплоизоляции и изготовления хорошего сопла.

В принципе - канал организовать в снаряженных двигателях можно.
Но.
Во-первых, не проверял устойчивость топлива к механическим воздействиям - что с ним можно делать чтобы не полыхнуло.
Во-вторых, по устойчивости к мех. воздействиям оно будет пожестче чем карамель. Т.е. высверливать канал пока нахожу небезопасным.

Имею следующий смысл в поисках состава топлива обладающего следующими характеристиками:
- негигроскопичность (получено)
- долговременное хранение (получено - тестовые шашки, валяющиеся на подоконнике более месяца без упаковки не изменили параметров)
- получение без термоопераций (достигнуто)
- воспроизводимость параметров (в процессе)
- возможность использования в торцевых одноразовых сопловых двигателях (в процессе)
- легковоспламеняемость (от спокойно горящей спички - воспламеняется)
- доступность исходных компонент (под себя подбираю - тут субъективный момент)
- максимальная простота \ безопасность получения и зарядки в двигатель (в процессе).
- надежность работы (в процессе).
   5.0.356.25.0.356.2

Xan

координатор

Xan>> Возможно, твоя бронировка ускоряет горение на границе топливо-бронировка. О таком уже писалось.
Homeship> С чем может быть связано?

1. Органика бронировки горит с окислителем топлива быстрее, чем связка.
2. Бронировка проводит тепло лучше, чем топливо.
3. Бронировка катализирует горение.
4. Процесс бронировки меняет характеристики топлива в тонком слое.
5. Ещё, наверное, что-то.

Homeship> Как устранить, если в двигателе топливо будет контактировать практически с теми же материалами?

Тут только если "те же материалы" устранить.
Другую бронировку делать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Калийная селитра, металлов нет.

Ну с калийкой должно быть достаточно безопасно. Однако если ее в составе много то не следует ждать значительного прироста скорости горения от давления. Сколько ее в процентах в составе? И почему выбран именно этот окислитель? УИ топлива для тебя не особо важен?
   3.6.33.6.3

Homeship

втянувшийся

Xan> 1. Органика бронировки...

Бронировка - офисная бумага с силикатной пропиткой (клеем). Сначала делались цилиндрики бронировки, потом в них набивалось топливо.

Xan> Тут только если "те же материалы" устранить.
Xan> Другую бронировку делать.

Что-то сомнительно мне это... Как минимум - технологически.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Калийная селитра, металлов нет.
Pashok> Ну с калийкой должно быть достаточно безопасно. Однако если ее в составе много то не следует ждать значительного прироста скорости горения от давления. Сколько ее в процентах в составе? И почему выбран именно этот окислитель? УИ топлива для тебя не особо важен?

Ладно, только потом не кричать что "что-то там нарушено"!
Состав топлива:

б)
1. Связующее - нитропорох ("Сокол") в ацетоне - 15% (вес без растворителя)
2. Нитрат калия - 70%
3. Древесный уголь - 15%

По сути хочу получить смесь дымного и нитропорохов, обладающую основными характеристиками "дымаря", и лишенную его недостатков - гигроскопичности, склонности к образованию пустот (необходимости в плотной набивке) и т.д.
Нитропорох идет в качестве горючего-связующего. Насколько мне известно его скорость горения ОЧЕНЬ зависит от давления.

Экспериментирую (либо планирую экспериментировать) также со следующими составами (с металлом пока не пробовал):
а)
1. Связующее - нитропорох в ацетоне - 20%
2. Нитрат калия - 65%
3. Древесный уголь - 15%

в)
1. Связующее - нитропорох в ацетоне - 15%
2. Нитрат калия - 65%
3. Древесный уголь - 15%
4. Алюминий - 5%

г)
1. Связующее - нитропорох в ацетоне - 15%
2. Нитрат калия - 65%
3. Древесный уголь - 10%
4. Алюминий - 10%

д)
1. Связующее - нитропорох в ацетоне - 25%
2. Нитрат калия - 55%
3. Древесный уголь - 10%
4. Алюминий - 5%

е) Скорость горения тестовой шашки (без бронировки) в 22 мм = 1,375 мм\сек
Скорость горения тестовой шашки (в бронировке) в 22 мм = 2,25 мм\сек
1. Связующее - нитропорох в ацетоне - 45%
2. Нитрат калия - 50%
3. Древесный уголь - 5%
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Ладно, только потом не кричать что "что-то там нарушено"!
Homeship> Состав топлива:

Вполне нормальный состав. Всмысле ВВ он не содержит))) Пироксилиновый порох ведь по сути тоже ТРТ только уже готовое)). Но вот высоких скоростей горения ИМХО от таких составов ждать не стоит. Даже ПХК на НЦ связке при приемлемых давлениях больше 40-50мм/сек не дает, баллиститные ТРТ горят при 40атм до 25мм/сек(с хитрыми катализаторами и присадками). Но это для монолита конечно(без пор). Насчет пористости составов с древесным углем можешь не сомниваться, она значительная(если конечно не прибегать к прессованию под очень большими давлениями). Насчет плотности, плотность НЦ можно принять за 1,65гр/см3 угля древесного за 1,5гр/см3 а у калийки как известно 2,11. Отсюда посчитай теоретическую плотность своих составов.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 13.09.2011 в 17:47
1 124 125 126 127 128 358

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru