[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 
1 82 83 84 85 86 216

Mester

втянувшийся

Mester>> у меня опрос 100 в секунду, шумность еще не проверял
Xan> Какой АЦП?
я не стал заморачиваться на самодельный АЦп и взял готовый http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=351268044&group=52205
   6.06.0

Xan

координатор

Mester> я не стал заморачиваться на самодельный АЦп

У меня работа = делать АЦП. Так что мне хошь-нехошь, а приходится использовать самодельные!!! :D

Mester> и взял готовый http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=351268044&group=52205

Эге, понятно.
Дешёвенький. Мой-то триста баксов стоит (4 канала, 1000 отсч/с). :)
Стало быть, тебе ещё надо усилитель между датчиком и осциллой. С усилением от 300 и выше.
Ну вот тут вместо рычага лучше электрического усиления больше сделать. Переключатель на несколько разных.


2 All
Если кто-то захочет применить в самоделке (с микроконтроллером) АЦП AD7730 (http://www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=AD7730), то у меня есть тексты на Си, как с ним работать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Mester> я не стал заморачиваться на самодельный АЦп и взял готовый http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=351268044&group=52205
На сколько я понял,на всё про всё ты уложился в 3000 руб. готовых блоков.
Это гораздо лучше, чем получилось у нас - Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII
Мы за два года угрохали 3 тензодатчика. Два из них просто переломлены пополам.
В нашем случае упор вряд ли поможет.
Поскольку надо еще защищать и электронику,то мы разместили вблизи стенда усилитель
Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII
(дифференциальный выход, усиление 100 - поменьше, чем рекомендует Xan), а АЦП и компьютер
выносим на проводах длиной 30 м в укрытие.
   6.06.0

Mester

втянувшийся

Xan> Дешёвенький. Мой-то триста баксов стоит (4 канала, 1000 отсч/с). :)
ГЫ, для моих целей такой не нужен
Xan> Стало быть, тебе ещё надо усилитель между датчиком и осциллой. С усилением от 300 и выше.
Да, я об этом сейчас озаботился.Тож возьму что то готовое.
Xan> Ну вот тут вместо рычага лучше электрического усиления больше сделать. Переключатель на несколько разных.
Рычаг уже не убрать, железо практически собрано :D
   6.06.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> я не стал заморачиваться на самодельный АЦп и взял готовый http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=351268044&group=52205
Vagrant> На сколько я понял,на всё про всё ты уложился в 3000 руб. готовых блоков.
да, точнее 3090 руб
правда без усилителя
Vagrant> Это гораздо лучше, чем получилось у нас - Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII
Vagrant> Мы за два года угрохали 3 тензодатчика. Два из них просто переломлены пополам.
Vagrant> В нашем случае упор вряд ли поможет.
упор не даст сломать датчик.Деформировать - это да, но не сломать
Vagrant> Поскольку надо еще защищать и электронику,то мы разместили вблизи стенда усилитель
Vagrant> Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII
Vagrant> (дифференциальный выход, усиление 100 - поменьше, чем рекомендует Xan), а АЦП и компьютер
Vagrant> выносим на проводах длиной 30 м в укрытие.
у меня вся электроника возле стенда будет, на вынос - только кнопка пуска.
   6.06.0
RU lincoln #20.08.2011 23:38  @Nil admirari#20.08.2011 12:51
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Большое спасибо lincoln. Нашли в Америке такие же но в разы дешевле. Единственный минус надо ждать около 2 месяцев :)
В Америке, Китае дешевле, но отдашь 30-40$ за доставку и ждать 3-5 недель. Так что, выйдет дороже, чем брать в России.
N.a.> А тут видимо быстрее. Проблема с тензодатчиками разрешена. Еще раз благодарю Вас за ссылку!
На здоровье.
   6.06.0

Mester

втянувшийся

Xan> Стало быть, тебе ещё надо усилитель между датчиком и осциллой. С усилением от 300 и выше.
Xan> Ну вот тут вместо рычага лучше электрического усиления больше сделать. Переключатель на несколько разных.
вот и еще заморочка - усилитель :eek:
поискал готовых - нету :)
придется вспоминать молодость и паять самому
посему вопрос - какую микруху взять? у меня доступное напряжение питания - ЮСБ(4,5в однополярное)
смотрю на INA122UA,INA333 ,LT1101,AD524,AD22057,MAX4195/96/97,INA118
И еще принципиальный вопрос - запитывать тензодачик переменкой или постоянным напряжением?
   6.06.0

Xan

координатор

Mester> посему вопрос - какую микруху взять? у меня доступное напряжение питания - ЮСБ(4,5в однополярное)
Mester> смотрю на INA122UA,INA333 ,LT1101,AD524,AD22057,MAX4195/96/97,INA118

У меня вот такая катринка была усилителя вместе с АЦП:


При указанных номиналах резисторов усиление получается 1090. А для полной шкалы нужно 250.
2.4 килоома можно заменить на 5.1 и будет около 250.
Микрухи можно брать почти любые, которые при 5 вольтах работают, но первые две должны быть с не очень большим дрейфом нуля, меньше 50 мкВ/градус. И меньше 1 мВ начального смещения.
MAX4195 пойдёт, другие не смотрел.


Mester> И еще принципиальный вопрос - запитывать тензодачик переменкой или постоянным напряжением?

Постоянкой, конечно.
Переменка - для точных медленных измерений, когда надо компенсировать температурный дрейф из-за термоэлектричества.

И ещё.
Тебе надо будет хорошо стабилизиловать питание датчика, если ты будешь использовать осциллограф.

А у спецмикрух есть входы, на которое подаётся питание датчика, и микруха измеряет используя это напряжение как опорное. И поэтому изменения напряжения питания (в разумных пределах) на измерение силы не влияют.
Поэтому и предпочтительнее использовать для тензодатчиков спецАЦП.
   7.07.0
RU Ignis Caelum #23.08.2011 00:23  @Mester#21.08.2011 23:36
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Mester> И еще принципиальный вопрос - запитывать тензодачик переменкой или постоянным напряжением?

делал на однополярном питании.из усилителей брал то , что было в магазине.
хотел rail-to-rail , но не нашлось.
попробовать LM361 (инструментальный усилитель в одном корпусе) тоже не довелось.
работает и так.

я не схемотехник, делал по даташитам с помощью советов участников данного форума.
Гигантскую работу по доведению данной схемы до работающего вида проделал Pilot51.
Прикреплённые файлы:
tm_sport.png (скачать) [4530x3030, 264 кБ]
 
 
   13.0.782.11213.0.782.112
UA AK222 #21.09.2011 15:09  @Ignis Caelum#23.08.2011 00:23
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
I.C.> я не схемотехник, делал по даташитам с помощью советов участников данного форума.
I.C.> Гигантскую работу по доведению данной схемы до работающего вида проделал Pilot51.

Можете выложить полученные графики тяги общеизвестных МРД или если нет, то других?
   
RU Ignis Caelum #21.09.2011 16:03  @AK222#21.09.2011 15:09
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

AK222> Можете выложить полученные графики тяги общеизвестных МРД или если нет, то других?

Я не могу выложить эти данные, т.к. не являюсь их автором.
Двигателисты собирают себе базу данных профилей тяги моторов разных производителей.
Насколько они готовы открыть эту информацию - вопрос к ним.
Те же Pilot51, round имеют их :)
Pilot51 выкладывал на форуме несколько графиков своих двигателей.

В сообществе спортсменов свои отношения. Что является закрытой информацией , а что - нет, мне не понятно. Можно самому сделать стенд и все проверять, можно при закупе требовать прикладывать графики, можно соревнованиях получать распечатки профилей использцемых двигателей с судейского стенда. Но открытой базы профилей никто , почему-то, не создает. Рынок двигателей пока получается "дикий".
   8.0.552.2158.0.552.215
RU round #21.09.2011 23:25  @Ignis Caelum#21.09.2011 16:03
+
-
edit
 

round

втянувшийся

I.C.> Те же Pilot51, round имеют их :)

Уважаемый Ignis Caelum, ты совершенно прав, у меня весь ESTES и MicroMaxx,ну и все основные конечно, а вот Pilot51овых нет, надеюсь с ним сделать CHANGE.
   6.0.26.0.2
RU round #22.09.2011 00:15  @Ignis Caelum#21.09.2011 16:03
+
-
edit
 

round

втянувшийся

I.C.> В сообществе спортсменов свои отношения. Что является закрытой информацией , а что - нет, мне не понятно. Можно самому сделать стенд и все проверять, можно при закупе требовать прикладывать графики, можно соревнованиях получать распечатки профилей использцемых двигателей с судейского стенда. Но открытой базы профилей никто , почему-то, не создает. Рынок двигателей пока получается "дикий".

Лет десять-двенадцать назад, когда вместе с Владимиром Николаевичем Хохловым поехал в Днепропетровск на Кубок Янгеля, я судил двигатели,так все результаты были вывешены на доске с графиками и цифрами. Я приехал на соревнования с хорошим запасом своих двигателей, все кто хотел мог на них летать, это мои подарки всем моделистам. У Pilot51а есть память об этом.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 22.09.2011 в 00:23
UA AK222 #22.09.2011 14:36  @Ignis Caelum#21.09.2011 16:03
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
I.C.> Pilot51 выкладывал на форуме несколько графиков своих двигателей.

Если не трудно дайте ссылку. А то я заблудился...
   
UA AK222 #24.09.2011 12:29  @Ignis Caelum#12.04.2011 01:37
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
I.C.> Желая хоть малой толикой поучаствовать в большом празднике - выкладываю обновление на thrust_meter. Введена возможность наложения фильтра и отображением линии средней тяги.
I.C.> Также обращаю внимание , что программа работает как со звуком , так и с потоком ASCII данных с компорта, например от тензодатчика

У меня стенд с сайта www.steeman.be. Там виртуальный COM порт. Для приёма данных использую Гипертерминал. Неудобно. Хочу попробовать Thrust meter. Кнопка Fire!!! мне решительно нравится. Надо бы подробнее описать обмен данными и работу программы при работе с COM портом.
Что передаётся при нажатии кнопки Fire!!!.
Логика СТАРТ –СТОП при получении данных и нажатии кнопок Get Ready,Запись, Set, AUTO, Stop.
Это надо знать для корректировки программы микропроцессора. На графике в окне Получение данных от COM порта время идёт справа налево. Почему?
Попробовал вставить свои данные в Thrust meter. Датчик создал, результаты измерений в файл frq вставил с расчётом пока непонятно. Суммарный импульс заметно меньше.
Прикреплённые файлы:
мрд 30.JPG (скачать) [800x600, 108 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.09.2011 в 12:45
UA AK222 #24.09.2011 12:32  @Ignis Caelum#21.09.2011 16:03
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
AK222>> Можете выложить полученные графики тяги общеизвестных МРД или если нет, то других?
I.C.> ... Но открытой базы профилей никто , почему-то, не создает. Рынок двигателей пока получается "дикий".

Можем создать на этом сайте.
   

Serge77

модератор

AK222> Можем создать на этом сайте.

Хорошая мысль. Создайте новую тему, выкладывайте информацию о двигателях.
   6.0.26.0.2
RU Ignis Caelum #25.09.2011 00:16  @AK222#22.09.2011 14:36
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

AK222> Если не трудно дайте ссылку. А то я заблудился...
Вот , что выкладывали участники.
Картинки сливать в одно сообщения я не стал, т.к. лучше читать сами сообщения и их окружение. там приводятся нюансы.

Round
Запуски ракет и испытания [round#25.06.11 23:48]
Pilot 51

Твёрдые ракетные топлива XX

  Oxidizer> Такой двигатель может дать не достаточную тяговооруженость на старте,в виду чего ракета может политеть горизонтально,либо вообще ее не поднять.Потому дакие двигатели чаще применяют на ракетопланах. Извени конечно, но это полное враньё, с чего это такие выводы ?Торцевые пороховики в начале работы имеют стартовый "пинок" превышаюший маршевую тягу иногда в 7-8 раз ,потом выходя на маршевый режим и ложась на "полку" - имеется ввиду график,и этот "стартовый" параметр с успехом регулируется! // Дальше — www.balancer.ru
 

Твёрдые ракетные топлива XX

  Serge77> Я рад, что земляки встретились, но эта тема не для личной переписки. Уже закончили,лишнее можно удалить.  инфо  инструменты Homeship> С отношения и неприятия. Это глубокое твоё заблуждение , сам лично 15 лет с ним работаю ,и есть здесь ребята у которых немалый опыт поболее моего, и даже не прошлый а повседневный и в постоянной практике. Топливо очень надёжное как по повторяемости , так стабильности и что очень немало важно его хранению. // Дальше — www.balancer.ru
 

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

  pillot51> не толщину плёнки а диаметр высохшей гильзы И насколько отличаются диаметры? А внутренний диаметр мерял? Может разница наружных диаметров обусловлена разной усадкой?  инфо  инструменты pillot51>> не толщину плёнки а диаметр высохшей гильзыSerge77> И насколько отличаются диаметры?Serge77> А внутренний диаметр мерял? Может разница наружных диаметров обусловлена разной усадкой? Для моих моторов важен наружный диаметр посадочный , его и контролирую , разница в размере оч.в маленьких пределах 0.02-0.05 мм иначе дефолт,либо гильза не влазит в форму, либо внутренний надрыв ( будущий прогар ) прослабленной гильзы. // Дальше — www.balancer.ru
 

Магазин моделей. Ваши пожелания/предложения руководству Estes. [pillot51#07.08.10 01:03]
Магазин моделей. Ваши пожелания/предложения руководству Estes. [pillot51#06.08.10 15:46]
Магазин моделей. Ваши пожелания/предложения руководству Estes. [pillot51#06.08.10 16:22]
Магазин моделей. Ваши пожелания/предложения руководству Estes. [pillot51#26.07.10 21:48]
Магазин моделей. Ваши пожелания/предложения руководству Estes. [pillot51#26.07.10 22:03]
   14.0.835.18614.0.835.186
RU Ignis Caelum #25.09.2011 00:18  @AK222#24.09.2011 12:29
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

AK222> Попробовал вставить свои данные в Thrust meter. Датчик создал, результаты измерений в файл frq вставил с расчётом пока непонятно. Суммарный импульс заметно меньше.
чтобы ответить на вопрос "почему" мне нужен файлы frq теста и калибровки.
   14.0.835.18614.0.835.186
RU Ignis Caelum #25.09.2011 00:53  @AK222#24.09.2011 12:29
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

AK222> Хочу попробовать Thrust meter. Кнопка Fire!!! мне решительно нравится. Надо бы подробнее описать обмен данными и работу программы при работе с COM портом.
AK222> Что передаётся при нажатии кнопки Fire!!!.
AK222> Логика СТАРТ –СТОП при получении данных и нажатии кнопок Get Ready,Запись, Set, AUTO, Stop.
AK222> Это надо знать для корректировки программы микропроцессора. На графике в окне Получение данных от COM порта время идёт справа налево. Почему?

типа протокол. Весь обмен в ASCII.
Посылки от компьютер датчику:
1. Символ 'I' - запрос идентификатора устройства (Identificator)
2. Символ 'А' - запрос состояния (Ask)
2. Символ 'B' - запрос напряжения батареи (Batterey)
3. Символ 'T' - запрос показаний датчика температур (Temp)
4. Символ 'R' - начать выдачу данных с датчика усилия. (Ready)
5. Символ 'S' - команда на запуск воспламенителя (Start)
6. Символ #27 - прекратить. по ситуации. или выдачу данных с датчика или обратный отсчет воспламенителя (Escape)
команда Start одновременно с началом обратного отсчета на воспламенение запускает и выдачу данных с датчика.

Посылки от датчика к компьютеру.
каждая посылка - это строка, заканчивающаяся символом LF (#10)
1. строка с данными с датчика усилия. 4 символа '0' ... 'F'. Это текстовое представление 2-х байтового числа. первый символ - старший байт.
2. строка начинается с 'a','b','t' - ответ на запрос информации.
   14.0.835.18614.0.835.186
+
-
edit
 

Xan

координатор

I.C.> каждая посылка - это строка, заканчивающаяся символом LF (#10)

Лучше уж пару CR+LF.
Чтоб можно было прямо копировать в файл.
   7.07.0
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Xan> Лучше уж пару CR+LF.
Xan> Чтоб можно было прямо копировать в файл.
Именно так МК посылает.
Анализ строки начинается с приема LF
   14.0.835.18614.0.835.186
UA AK222 #27.09.2011 12:33  @Ignis Caelum#25.09.2011 00:18
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
AK222>> Попробовал вставить свои данные в Thrust meter. Датчик создал, результаты измерений в файл frq вставил с расчётом пока непонятно. Суммарный импульс заметно меньше.
I.C.> чтобы ответить на вопрос "почему" мне нужен файлы frq теста и калибровки.

Спасибо за ответы. Данные выложу сюда через несколько дней. Причина несоответствия, которая бросается в глаза, – применение компенсации “0”. К сожалению в HLP не приведены формулы для суммарного импульса и этой компенсации.
И ещё. Некоторые окна в Tm всплывают за пределами экрана моего монитора 800х600 и их положение после закрытия не сохраняется. Приходится переключать экран на 1024х768. Неудобно.
   
RU Ignis Caelum #27.09.2011 14:14  @AK222#27.09.2011 12:33
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

AK222> Причина несоответствия, которая бросается в глаза, – применение компенсации “0”. К сожалению в HLP не приведены формулы для суммарного импульса и этой компенсации.

1. подсчет суммарного импульса :
dT - период отсчета ("точность"), (сек)
F(T) - усилие, зафиксированное датчиком, (Ньютон)
Fo - усилие, зафиксированное датчиком в состоянии покоя (тяга = 0), (Ньютон)
Tнач - Время начала тяги, (сек)
Tкон - Время окончания тяги, (сек)

Fсред = sum((F(T)-Fo)*dT), где Tнач < T < Tкон.

2. механизм компенсации "0"
данный механизм направлен на :
а) работу с нелинейными датчиками
б) "очистку" тяги, снятой с датчика, от влияний меняющегося веса топлива и усилия от оснастки в случаях расположения двигателя вертикально вверх соплом, вертикально соплом вниз, и вертикально вниз соплом в системе без жесткой связки.

грубо порядок расчета :
снятие показаний -> поднятие или опускание калибровочной кривой датчика до положения покоя, с учетом действующих весов -> пересчет в Ньютоны -> очистка от влияния веса топлива и оснастки -> расчет показателей

"убегающие" окна "приколотил". вариант перезалит http://arnold.narod.ru/thrust_meter.exe
   8.0.552.2158.0.552.215
Это сообщение редактировалось 28.09.2011 в 00:36
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA AK222 #28.09.2011 12:08  @Ignis Caelum#27.09.2011 14:14
+
-
edit
 

AK222

втянувшийся
I.C.> 1. подсчет суммарного импульса :
..............
I.C.> Fсред = sum((F(T)-Fo)*dT), где Tнач < T < Tкон.
Fсред или Iсумм ?

I.C.> 2. механизм компенсации "0"
.....................
Надо подробней. В моей практике были случаи, когда профессиональные программисты настаивали на правильности вычислений в своих программах до тех пор, пока я не дизассемблировал код и показал где ошибка.
В стенде, который я использую, все формулы видны.

I.C.> "убегающие" окна "приколотил". вариант перезалит http://arnold.narod.ru/thrust_meter.exe

Спасибо. И всё равно не понял почему в окне COM порта время идёт справа налево :eek:


В архиве данные для сравнения расчётов Файлы@Mail.Ru: Ваше файловое хранилище!
АЦП 292 - ноль с установленным в стенд двигателем.
Затем датчик догружался гирями для получения АЦП 1023. Вес гирь - 36 Н.
Число 292 Было получено при тарировке. При прожиге определено как среднее 100 измерений перед пуском.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 82 83 84 85 86 216

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru