Amur73>> Так что мичмана разные бывают.
В дивизионе офицерских должностей было 3- командир. механик и замполит
командиры катеров - мичмана, Аистов - срочники.
Мичмана шли частью их Нижнеамурской РЭБ, частью вырасли свои с сверсрочников.
Тоже разные были мичмана. Бывало отец пару месяцев в Декастри "служил", вместо 20 дней - замена не выходила, то поломка то то, то се..
Оружия и вооружения на катерах не было, это делало как то, службу работой, чтоли
ОКПП Николаевск-на-Амуре делилось на сухопутных и дивизион. общая территория, казарма на зиму делилась пополам, летом моряки - на катерах, была построена бербаза, Ну и "зеленые" летом по всяким точкам уезжали.
Аисты уходили чуть выше по Амуру- Маго и тд. Обеспечивали "сапогов" транспортом.
Катера побольше - в Лазарев, Де-кастри. Задачи - контролировать иностранцев, лесовозы.
Дивизион базировался на терриории ССЗ Николаевского. Пирс, плашкоут, на котором построена бербаза, гаражи под машинки (до сих пор стоят, МЧС там стоит теперь).
Завод неплохо сотрудничал с моряками, отец активно участвоал в этом, им - моряков зимой, по мелочи, в голодные года - едой, куревом, питьем. В общем, нормальный советский бартер, на фоне небольшого избытка материальных средств у сторон.