[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 9 10 11 12 13 179
RU Вованыч_1977 #17.01.2013 11:44  @VAS#17.01.2013 07:46
+
-
edit
 
VAS63> С 1964 года они начали расконсервироваться и в 1965-67 передавались пограничникам на Амур.

Володь, ЕМНИП у Павлова читал, что часть из них потом ещё всяким СЮТ и КЮМ передавались. Не?
   3.6.83.6.8
RU Вованыч_1977 #17.01.2013 14:58  @alex1976#17.01.2013 14:52
+
+4
-
edit
 
alex1976> Кто финн? -Он же датчанин :)

" - Не, Киркоров мне не нравится: слащавый он какой-то, подкрашеный весь, припудренный как баба, весь такой... одно слово - румын!
- Так он болгарин
- Да? А какая разница?" (с) (х/ф "Брат-2")

:)
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Mehanoid> Танкер "Ишим", пр.15010, ПКО-600, в доке ОАО "Восточная верфь". Вид с кормы.

Шикарный снимок! У него винты регулируемого шага?
   
RU VAS #17.01.2013 21:21  @Вованыч_1977#17.01.2013 11:44
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Вованыч_1977> Володь, ЕМНИП у Павлова читал, что часть из них потом ещё всяким СЮТ и КЮМ передавались. Не?
Честно говоря, такой информации не попадалось. Да и откуда на Амуре КЮМ? Во всяком случае во множественном числе? :)
   12.012.0
RU Вованыч_1977 #18.01.2013 00:42  @VAS#17.01.2013 21:21
+
-
edit
 
VAS63> Честно говоря, такой информации не попадалось.

Всё - уже нашёл у парохода :)

Списание
1971 – БК-472 (2.07, учебное судно Черноморец КЮМ Калязина), БК-473 (2.07, передан пионерскому лагерю «Артек»)
 
   24.0.1312.5224.0.1312.52
RU VAS #18.01.2013 07:42  @Вованыч_1977#18.01.2013 00:42
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Вованыч_1977> Всё - уже нашёл у парохода :)
Володя, а мы об одном и том же говорим? Я - про пр. 191М, ты - про пр. 192 :)
   12.012.0
RU Вованыч_1977 #18.01.2013 10:46  @VAS#18.01.2013 07:42
+
-
edit
 
VAS63> Я - про пр. 191М, ты - про пр. 192 :)

Семён Семёныч (с) :)
Я просто помню у Павлова вроде про "горбачи" (КЮМовские) было. А кто именно из них - 191М или 192 - тут ужо звыняйте, барин :)
   3.6.83.6.8

parohod

старожил
★★☆
VAS63> Честно говоря, такой информации не попадалось. Да и откуда на Амуре КЮМ? Во всяком случае во множественном числе? :)

В Свободном есть ФЮМ им. С.О.Макарова. В середине 1990-х у него было 2 "Шмеля", 3 "Аиста" и 1 пр.Т368. Видимо сейчас весь этот флот давно уже ушел на иголки
   
RU Вованыч_1977 #23.01.2013 14:52  @Вованыч_1977#23.01.2013 14:51
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Amur73> Так что мичмана разные бывают.
В Одессе и Новороссийске командование практически не влазило в катерные вопросы, вся мехчасть как и служба практически полностью лежали на плечах мичманов, которые были как командирами, так и механиками грифов. Дураки на таких должностях долго не задерживались, туда назначались настоящие ТЕХНАРИ. Именно поэтому даже отношение в экипажах на катерах было другое. Если офицер в глазах матросов понимался как человек только отдающий приказы, то мичман-командир или мичман-механик подразумевались скорее как грозные технари :-)Ведь на катерах нередко, во время ремонтных работ, не сразу можно было разглядеть это катерное начальство, ибо весь экипаж как один был чумазый от масла, одетый в одинаковые робы, и делавший одну работы по восстановлению родного ЖЕЛЕЗА. Амбиций и карьеризма у мичманов не было, а их знания и опыт еще больше импонировали бойцам.
Бардак на катерах начался с конца 80-х, когда вели офицерские должности. Так как на грифах ввели старлейскую должность, Она как правило была первой должностью в карьере зеленых лейтенантов. Молодая кровь, романтика... амбиции... все это не очень хорошо отражалось на коллективах экипажей. Нет, не спорю, было много талантливых офицеров, которые буквально грызли науку и всячески учились у своих помощников-мичманов, вчерашних командиров. Но были и такие, кто юношеским нигилизмом и надменностью просто отторгал от себя коллектив. Таких было меньше, но все равно, из-за таких, много МИЧМАНОВ с большой буквы, ушли в другие подразделения, а катера из неубиваемого железа превратились в источники еле теплящейся жизни. Блин, ностальгия... хоть пиши монографию по "грифам"...
   18.018.0
RU Amur73 #31.01.2013 02:44  @Eagle_rost#30.01.2013 14:03
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> ГС-113 его на буксире вывел с Николаевска и передал в море пограничникам, после расформирования дивзиона Николаевского.
Eagle_rost> это дивизион консервации или гидрографов и когда расформировали его?

начала была группа катеров морчастей погранвойск, потом дивизион, в о второй половине 80х развернули. с вручением газ-66 и уазика командирского. в лучшие годы 3-1496, 6 аистов. ярославец, несколько фламинго и разьездной. Причем один ярославец и "горбач" списаны были в 80х. Дивизион получил новый "разъездной", его так и называли. "горбач" уже во вдаливостоке услышал. Новый имел фанерную палубу. в отличии от досок на старом.
расформирован уже после того.как отец ушел на пенсию. вроде 98 год. "Головной офис" - Невельская бригада.

Кроме этого в Николаевске были тральщики в консервации (но иногда ходили), к 90м все были списаны, и стояли торпедоловы и БГК в консервации еще. их меньше всего знаю судьбу.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> Так что мичмана разные бывают.

В дивизионе офицерских должностей было 3- командир. механик и замполит :-)
командиры катеров - мичмана, Аистов - срочники.
Мичмана шли частью их Нижнеамурской РЭБ, частью вырасли свои с сверсрочников.
Тоже разные были мичмана. Бывало отец пару месяцев в Декастри "служил", вместо 20 дней - замена не выходила, то поломка то то, то се..
Оружия и вооружения на катерах не было, это делало как то, службу работой, чтоли :)
ОКПП Николаевск-на-Амуре делилось на сухопутных и дивизион. общая территория, казарма на зиму делилась пополам, летом моряки - на катерах, была построена бербаза, Ну и "зеленые" летом по всяким точкам уезжали.
Аисты уходили чуть выше по Амуру- Маго и тд. Обеспечивали "сапогов" транспортом.
Катера побольше - в Лазарев, Де-кастри. Задачи - контролировать иностранцев, лесовозы.
Дивизион базировался на терриории ССЗ Николаевского. Пирс, плашкоут, на котором построена бербаза, гаражи под машинки (до сих пор стоят, МЧС там стоит теперь).
Завод неплохо сотрудничал с моряками, отец активно участвоал в этом, им - моряков зимой, по мелочи, в голодные года - едой, куревом, питьем. В общем, нормальный советский бартер, на фоне небольшого избытка материальных средств у сторон.
   9.09.0
UA ju_jutsu_zp #19.02.2013 18:21  @raiting#18.02.2013 22:27
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

raiting> погранцам, служивших на этих буксирах!

с Пограничника
Прикреплённые файлы:
ПСКР-482 .jpg (скачать) [900x522, 418 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
raiting>> погранцам, служивших на этих буксирах!
ju_jutsu_zp> с Пограничника

На переднем плане ПСКР-482 проекта 733
   12.012.0
BY Вованыч_1977 #19.02.2013 20:25  @VAS#19.02.2013 20:16
+
-
edit
 
VAS63> На переднем плане ПСКР-482 проекта 733

Володь, там подписано ;)
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+2
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Вывалилось.
Знакомые лица. Черненко, Брежнев и Чурбанов.
Остальные -это члены экипажа ПСКР 50
Прикреплённые файлы:
PSKR 50.jpg (скачать) [1000x645, 184 кБ]
 
 
   18.018.0

UA ziph-31bs #20.02.2013 20:39  @ju_jutsu_zp#19.02.2013 18:21
+
-
edit
 

ziph-31bs

новичок

raiting>> погранцам, служивших на этих буксирах!
ju_jutsu_zp> с Пограничника

Эту фотку, делал когда стояли во Владике, в заводе. 1991 год , день ВМФ.
   18.018.0

ziph-31bs

новичок

raiting>>> погранцам, служивших на этих буксирах!
ju_jutsu_zp>> с Пограничника
VAS63> На переднем плане ПСКР-482 проекта 733

А, на заднем, стоит "Чукотка".
   18.018.0

YAV

старожил
★★
DDR> Таллин. Фото немецкого товарища.
Интересно, как этот катер назывался в МЧПВ СССР. На сайте Пограничные сторожевые катера проекта 1400 пишут, что Р 401 имел заводской номер 739, но так же пишут, что это катер пр 1400М. А выше по таблице написано, что заводской 739 был проекта 1400Э. Загадка однако.
   18.018.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Таллин. Фото немецкого товарища.
YAV> Интересно, как этот катер назывался в МЧПВ СССР. ...
А названия как и нет. Просто ПСКА-? В Другом месте - Гриф.
Стр. № 739 Постр. 1976 ССЗ «Море» (ССЗ №831) [Украина] Феодосия
Списан 2000
И как то сбоку, не совсем понятно к этому ли катеру - б/н 624
До 12.1991 ничего о нем.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Интересно, как этот катер назывался в МЧПВ СССР...
Катер с заводским номером 739 постройки 1976 года модификации 1400М. Модификация 1400Э чуток другая, таких катеров в Союзе знаю пока только один.
   18.018.0

YAV

старожил
★★
IGOR_MORE> Катер с заводским номером 739 постройки 1976 года модификации 1400М. Модификация 1400Э чуток другая, таких катеров в Союзе знаю пока только один.

Спасибо Игорь за информацию. Просто в указанном мною выше источнике, заводской 739 вместе с ПСКА-562 отнесён к проекту 1400Э. Теперь попытаюсь выяснить тактический номер этого "эстонца"
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Спасибо Игорь за информацию. Просто в указанном мною выше источнике, заводской 739 вместе с ПСКА-562 отнесён к проекту 1400Э. Теперь попытаюсь выяснить тактический номер этого "эстонца"

Эстонский экземпляр, если интересно, это катер первой подсерии проекта 1400М, которая аккумулировала в себя очень многое от 1400Э. Судя по заводскому номеру 739, год постройки, декларированный эстонцами как 1976 - подходит полностью. По поводу тактического номера, эта проблема мной еще была поднята 10 лет назад. Непосредственное общение с экипажем катера никакого результата не принесло (это когда он еще не был нафталиновым и когда куча документов была непосредственно на борту), кроме пресловутого 1400Э (это они мне сами сказали, глядя на литерно-цифровые набивки на корабельных элементах)
   18.018.0

YAV

старожил
★★
Ещё раз спасибо, Игорь!
   18.018.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Вот вгляд остановился, зевая в обед у окна. Если это транспорт пр.1595, то кто такой и почему в таком виде? Разве не все они у пограничников? Бухта Улисс, март 2013-го.
Прикреплённые файлы:
пр.1595.JPG (скачать) [1755x1171, 471 кБ]
 
 
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru