А.Л.> Мак настаивает что что нормально был выставлен стабилизатор
Скажем так - нам пишут, что МАК пишет... И ещё: я пока однозначно прочитал, что стабилизатор нашли с правильно выставленным углом. Был ли этот угол выставлен с самого начала - уже меньше источников говорят о том уверенно. Был ли этот угол нормальным для этой центровки - ещё меньше.
>интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
Вот этот интенсивный рост и смущает.
>непонятно откуда взявшееся торможение во второй половине разбега.
Это самое первое, о чём хочется узнать. То есть самолёт начал разбегаться с нормальным ускорением, а потом почему то темп роста скорости резко упал. При отсутствии признаков отказа двигателей. Почему? Один решил прекратить взлёт (убрал РУДы), а другой решил взлёт продолжить? Пока "спорили" - упустили время?
А.Л.>После отрыва заброс по углу атаки
Во время отрыва. Явно драли штурвал до пупа перед препятствием. Уже не глядя ни на скорость, ни на угол. Всё равно ничего иного не оставалось делать.
А.Л.>надо было взлет прекращать, почему они не прекратили взлет мне не понятно
На Як-42 скорость принятия решения ниже скорости поднятия передней ноги. И получается ловушка: пока ногу не пытаешься поднять - неправильно выставленный стабилизатор себя не проявляет. А когда начинаешь поднимать и обнаруживаешь косяк - V1 уже пройдена. Прекращать взлёт уже нельзя. Прямо запрещено инструкцией.
Balancer>опять тот случай, когда экипаж готов рискнуть жизнью
Прекращение взлёта на скорости более V1 ещё более "тот" случай. Как по сути, так и формально. В упрёк нашим пилотам нередко ставят их склонность (по сравнению с "западными") отступать от инструкций. Но здесь же обратная ситуация, не находишь?
Это сообщение редактировалось 18.09.2011 в 12:28