[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 10 11 12 13 14 24

Aurum

опытный

>Авиаэксперт Владимир Герасимов предлагает другую версию, согласно которой стабилизаторы могли были установлены только на последних секундах полета самолета, и это сыграло роковую роль. Как отметил специалист, в конечном счете пилоты установили стабилизаторы, как и показала экспертиза, но было уже слишком поздно.
Вариант... Хотя МАК утверждает "перед взлётом"
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Причиной катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, стала ошибка экипажа. Об этом сообщает газета "Московский комсомолец" со ссылкой на анонимный источник в авиапроме, близкий к расследованию. По его сведениям, пилоты Як-42 перед разгоном по взлетно-посадочной полосе не отключили стояночный тормоз.

Источник "МК" также рассказал, ссылаясь на результаты расшифровки речевого самописца упавшего самолета, что лайнером во время взлета управлял второй пилот, поскольку командир воздушного судна почувствовал себя плохо.

Официального подтверждения версии "МК" нет.
 


Lenta.ru: Катастрофы: "МК" узнал причину катастрофы Як-42

Причиной катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, стала ошибка экипажа. Об этом сообщает газета Московский комсомолец со ссылкой на анонимный источник в авиапроме, близкий к расследованию. По его сведениям, пилоты Як-42 перед разгоном по взлетно-посадочной полосе не отключили стояночный тормоз.

// lenta.ru
 
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Иван_Воронин #13.09.2011 23:31
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Улетали зимой-89 из Чойбалсана на учения в ДальВО. Загрузили в один Ан-12 сразу три техкоманды, хотя для этого было запланировано два борта. Но что-то где-то там не срослось, а наш полк уже улетел на первый аэр подскока и сразу планировался перелёт дальше на второй, где его должна была перехватить одна из наших «зависших» команд. Так что времени ждать у нас не было. Догрузили в этот Ан-12 третью свою телегу с техимуществом (вроде всё забрали, ничего лишнего не сбрасывали), сместив две ранее загруженные вперед. Не знаю сколько мы все весили, но объема свободного внутри почти и не было. И мест сидячих вдоль бортов в грузотсеке почти не было – многим там тогда пришлось стоять всю дорогу. Помню, летел больным и хотел забраться на крышу телеги, чтобы там как-то залечь, но постеснялся. Короче, бортач или кто-то ещё со стороны гермокабины во время начала разбега заорал, чтобы мы все бегом пребрались в хвост к рампе. Шарахнулись мы туда довольно резво. Как смогли так шустро - не знаю, т.к. потом обратно рассасывались гораздо дольше. Нос на нашем Ан-12 точно не задирался. Оторвались, наверное, с последней плиты. Попылили даже ещё немного по курсу. А высоту набирали медленно-медленно. Всё это, как потом сказали, из-за передней центровки. Не было у меня таких взлетов больше никогда…
К чему все это пишу – думаю, а не вздумалось ли хоккейной команде перед или во время разбега вдруг двинуть всем в переднюю часть Як-42? К примеру, там на диванах «за отрыв колеса» по стакану шампанского или лимонаду… Бывает же такое происходит «в корпоративных» перелетах. Экипажу на разбеге невдомёк, что в салоне движуха. Бортпроводников команда под шумок сначала не слышит, а потом уже поздно, когда отхлынули по местам…
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Причина уже названа.
Осталось ждать официального подтверждения.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Иван_Воронин #13.09.2011 23:45
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Надеюсь, Вы понимаете, что МАК будет опубликовать установленную и оф. причину, а не подтверждать названную этой газетой и "анонимным источником в авиапроме"
   6.0.26.0.2
LT Bredonosec #13.09.2011 23:50  @D.Vinitski#13.09.2011 23:38
+
-
edit
 
D.Vinitski> Причина уже названа.
это несерьезно. Я уже писал, он бы на стояночнике не разгонялся так. Да и колеса от перегрева полопались бы. Нешто не соображаешь, какую энергию им надо впитывать и как-то рассеивать в температуру..


Тут опять версии

Самолет «не поднял нос» — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета, утверждают источники, близкие к расследованию. Эксперты говорят, что экипаж самолета был достаточно опытен. Если же на самолете был неправильно распределен вес, то, скорее всего, перевес был в носовой части.

// news.mail.ru
 


В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК), как стало известно «Газете.Ru», огласит первые результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к расследованию катастрофы.

По данным источника, специалисты пришли к выводу, что самолет упал из-за неверных действий экипажа и неправильного распределения веса на борту.

Кроме того, по его словам, на дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы Як-42.

Накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков».

Как было указано в распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано», а «сохранившиеся элементы систем направляются на исследование».

МАК фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, в списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор».

Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, отчитались в комитете. Ранее также сообщалось, что стабилизатор по фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на 8,7°, то есть установлен в положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до момента столкновения с землей.

По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на то, что перегруз мог быть в носовой части самолета.

Самолет долго разгонялся по взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее — и только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о том, что машина по какой-то причине не могла поднять нос.

Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного.

В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю “ногу”, — пояснил пилот.

“Стабилизатор, который парирует отклонение в центровке, был выставлен на пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при таком распределении веса самолета, — говорит Акименков. — Хотя я не вижу объективных причин, почему у самолета должна быть „передняя центровка“. VIP-салон, конечно, находится впереди, но кресла расположены с учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и пилоты летали не первый раз”.

Что могло настолько сильно перераспределить вес в носовую часть, эксперты предположить не могут.

Собеседник “Газеты.Ru”, летающий с хоккейными командами на матчи, говорит, что “ничего особенного на выезды спортсмены не берут”. С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с медикаментами, массажное кресло. Сколько всего килограммов багажа берется на выезд, собеседник ответить затруднился.

Впрочем, эксперты отмечают, что вряд ли это имеет большое значение: Як-42 был заполнен только наполовину.

Об этом говорят и в МАКе. “Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета”, — отчитались в комитете.

Акименков отмечает, что “поднять нос” и не набрать достаточную для взлета высоту (машина врезалась в антенну маяка) самолет не мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со стабилизатором. Если стабилизатор пыл настроен на “кабрирование”, как сообщил МАК, то остается “только второе”. “Возможно, что в двигатели попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в двигатели возник помпаж, тяга ослабла”, — озвучивает Акименков одну из немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев.

Проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе, считает эксперт. “Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке”, — пояснил Акименков.

Ранее озвучивалась версия о том, что из-за проходящего в Ярославле Международного политического форума Як-42, перевозившему хоккейный клуб “Локомотив”, пришлось взлетать с запасной полосы, которая короче основной. Впрочем, эту версию официально опровергли: в аэропорту “Туношна” только одна взлетно-посадочная полоса, 3000 х 44 метров. По словам директора, Як-42 взлетал за 2,8 километров от края ВПП. “То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра”, — сказал Олег Кочанов “Интерфаксу”.

Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по ошибке которых, как утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из которых 1600 – на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, но общий налет у него выше, чем у командира – 13 тысяч часов.

По словам заслуженного пилота России Владимира Орлова, летавшего много лет командиром на Як-42, это “достаточно опытный экипаж”.

Автор: Игнат Беловский
   3.0.83.0.8
BG varban #14.09.2011 00:31  @Серокой#12.09.2011 16:55
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..

Парень с тяжелейшими ожогами (95% III A и III B степени) узнал меня и разговаривал со мной, когда вьiтаскивали из огня... я его узнал только по голосу :( Умер через несколько часов в полном сознании.

Крепкий, молодой парень, служил срочную в спецназе. Не повезло, а пороховики ошибаются редко когда более одного раза...
   

Dio69

аксакал

Серокой>> Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..

Скорее всего сыграло роль то, что он сразу упал в воду - боль не особо чувствовал и не нужного придал значения
   6.06.0

U235

старожил
★★★★★
Серокой> Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..

Так бывает. Обширные тяжелые ожоги кожи не убивают мгновенно. Человек уже фактически убитый ими какое-то время живет, пока не разовьются неизбежные смертельные процессы. В это окно относительного благополучия он может находиться в сознании и общаться с окружающими. Это похоже на смертельной тяжести лучевую болезнь, которая, впрочем, в приличной своей части и является по сути ожоговой болезнью. Кризис ожоговой болезни как раз и наступает на 2-3 день. Именно на это время и приходится основной пик смертности ожоговых больных. Далее есть еще один критический пик, кажется через 2 недели: там умирают те, у кого на фоне ожогов развиваются инфекции типа той же пневмонии
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Серокой>> Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..
varban> Парень с тяжелейшими ожогами (95% III A и III B степени) узнал меня и разговаривал со мной, когда вьiтаскивали из огня... я его узнал только по голосу :( Умер через несколько часов в полном сознании.

Классический ожоговый шок - особенностью ожогового шока является очень длинный и тяжелый эректильный период: больной мечется, смеется, помогает вытаскивать других пострадавших, убеждает всех вокруг, что все в порядке и у него ничего не болит (и таки так и есть -"смертельные ожоги не болят" нар.мудр.) рвется куда то уйти. Потом торпидная фаза - и привет. У травматического шока такое тоже есть, но гораздо короче-не более 5-10 минут. А при ожоговом это может продолжатся более часа-двух.

P.S. Человек с 90% ожогом+ожогом ВДП+травмой легкого не мог выжить в принципе - выбирайте любые два и уже 100% смерть %(
   6.0.26.0.2

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Серокой>> Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..
U235> Так бывает. Обширные тяжелые ожоги кожи не убивают мгновенно. ..... Это похоже на смертельной тяжести лучевую болезнь, которая, впрочем, в приличной своей части и является по сути ожоговой болезнью. Кризис ожоговой болезни как раз и наступает на 2-3 день. Именно на это время и приходится основной пик смертности ожоговых больных.

Уффф...тут офтоп...
Ожоговая болезнь - фазы:
-шок от 1-2 часов до 24
-токсикемия 24-72 часа (у детей часто не бывает шока, а сразу возникает токсикемия)
-токсикоинфекция 72-144 часа
-истощение до месяца
-реконвалесценция от месяца до полугода

Умереть можно на любой фазе, в т.ч. и в эректильном периоде ожогового шока от ОСН. Т.е. практически мгновенно, за секунды-минуты.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

D.Vinitski> Причина уже названа.
D.Vinitski> Осталось ждать официального подтверждения.

Сегодня в РСН лётчик испытатель опроверг такую версию - стояночный тормоз обеспечивается отдельным агрегатом и давление при этом больше, чем при ручном тормозе.

Правда остаётся версия о плохо работающем стояночном тормозе - с проскальзыванием. А лётчики видя вялый разгон, решили что типа "просрётся, дай газку!"
   6.06.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Последние сплетни, о ,якобы, невыключенном ограничителе оборотов двигателей. Если таковой вообще имеется.
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Aurum

опытный

D.Vinitski> Последние сплетни, о ,якобы, невыключенном ограничителе оборотов двигателей. Если таковой вообще имеется.
А такой аграничитель, он для чего может быть вабще?
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> А такой аграничитель, он для чего может быть вабще?
единственный ограничитель - это ограничитель РУДов, не дававший опустить их ниже "малого газа" - против случайного выключения в полёте. Эдакая железяка, опускающаяся на сектора около точки "выкл"
Как оно может "не давать развивать тягу" - надо спрашивать у тех, кто подобные сплетни развивает.
   3.0.83.0.8

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec>> На бобиках это, к примеру, датчик обжатия основных стоек. (могу сфотать, как выглядит, если надо).
Aurum> Сфотографируйте плиз. Если есть такие датчики, может они и для центровки данные дают?

Такой датчик для определения нагрузки не годится, гораздо полезнее давление и температура в стойках: Прочитайте Важный вопрос: центровка самолетов от 30 тонн
   13.0.782.22013.0.782.220
SE Bredonosec #15.09.2011 12:53
+
-
edit
 
странные выводы..

Катастрофа без причин — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

Первые результаты расследования не ответили ни на один вопрос

// news.mail.ru
 

и углы выставлены до взлета (насколько помню, FDR положения рулей и триммеров посекундно меряет, так что, неоднозначностей быть ен может), и двигла нормально работали, а не оторвался.
Кстати, я недопонял, скорость-то тож в фдр записывается -почему график скорости б не выложить - это отсекло бы пару-тройку причин/версий..
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Bredonosec> Кстати, я недопонял, скорость-то тож в фдр записывается -почему график скорости б не выложить - это отсекло бы пару-тройку причин/версий..

Вторым будешь.
   6.0.26.0.2
RU Александр Леонов #15.09.2011 13:16  @Bredonosec#15.09.2011 12:53
+
-
edit
 
Bredonosec> Кстати, я недопонял, скорость-то тож в фдр записывается -почему график скорости б не выложить - это отсекло бы пару-тройку причин/версий..

я думаю целиком заключение выложат со всеми графиками как с поляками было ИМХО
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Dem_anywhere #16.09.2011 05:14  @D.Vinitski#14.09.2011 14:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
D.Vinitski> Последние сплетни, о ,якобы, невыключенном ограничителе оборотов двигателей. Если таковой вообще имеется.
РУДы же не проволочкой к топливным кранам привязаны - какой-то блок по дороге есть всяко
   3.6.223.6.22
RU Александр Леонов #16.09.2011 05:37  @Дем#16.09.2011 05:14
+
-
edit
 
Ну как бы рудами этот блок и регулируется)))
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Юрик587 #16.09.2011 09:44  @Александр Леонов#16.09.2011 05:37
+
+1
-
edit
 

Юрик587

новичок

Поначалу, читая весь бред, который выдумывают "великие специалисты" в области авиации и потом печатают в качестве версий катастрофы, испытывал возмущение и раздражение, теперь - просто ржу.
Стояночные тормоза... ограничители оборотов... помпаж двигателя... нахватались умных слов журналюги и давай по ушам ездить, а пипл хавает. Надо в "МК" на условиях анонимности меседж закинуть, что командир ВС забыл убрать кормовой якорь...
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Александр Леонов #16.09.2011 13:34  @ED#16.09.2011 10:46
+
-
edit
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

почему номинал-то?
полоса впереди была длинная?
или опять экономия топлива?
   
1 10 11 12 13 14 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru