Aaz> Ты сравниваешь БПЛА с пилотируемым самолетом - или уровень технической оснащенности армий РФ и США?
Нет, просто я отвечаю на твои аргументы, которые актуальны только для уровня технической оснащенности РФ.
Aaz> И давно они это начали делать?
Примерно с начала последних двух войн, до этого требования, видимо, были послабее, да и техника еще не позволяла это делать.
Aaz> Ты зайди в гугл, и набери "БПЛА Афганистан авария". Это - результат "малорасходной подготовки операторов".
А что страшного случилось, при этом кто-то погиб?
А вот если падает пилотируемый самолет или вертолет - тут да, бывают жертвы.
Aaz> Израильтяне, у которых опыт применения БПЛА как бы не поболее, чем у всех прочих, вместе взятых, давно выяснили, что оператора найти и подготовить очень сложно.
ГОРАЗДО проще, чем пилота. Чтоб не быть голословным, приведу действующие в США требования к армейскому оператору БПЛА:
Обучение продолжается всего 23 недели и 3 дня в Fort Huachuca, Аризона.
Оператор должен набирать по шкале ASVAB 105 баллов в специальности "наблюдение и коммуникации", иметь разрешение доступа к информации, классифицированной как "секретная", иметь среднюю физическую силу (поднимать по максимуму 50 фунтов (~23 кг) и в среднем 25 (~11 кг), физическое состояние, кодированное как 222221 (т.е. быть способным прилагать максимальные усилия продолжительное время, может иметь слегка ограниченную подвижность суставов, мышечную слабость или иные мускульно-скелетарные дефекты, которые не препятствуют способности к рукопашному бою, совершению маршей на средние расстояния, преодолению подъемов, ходьбе на время и не запрещают продолжительные усилия, не страдать глухотой, иметь достаточно среднее зрение, и не иметь психических заболеваний).
Другие требования: нормальное цветовосприятие, американское гражданство, неучастие в пацифистских движениях, отсутствие судимости военным трибуналом и гражданским судом, кроме как за небольшие нарушения правил дорожного движения.
Вот, собственно, и все. Гораздо меньше того, что требуется от пилота.
Это прилагается именно к армейским операторам. Почему им вообще предъявляются требования к физическим данным (хоть и гораздо более скромные, чем к пилотам) - предполагается, что они будут обращаться с БПЛА типа Shadow 200, сами же их и запуская, осуществляя техническое обслуживание, ремонт - своими силами практически в полевых условиях. Операторам БПЛА типа Предейтора или Рипера это, понятно, не нужно.
Еще, также чтобы не быть голословным относительно стоимости подготовки пилота самолета и пилота БПЛА - бам вот такую ссылку:
http://www.airforcetimes.com/news/2009/03/airforce_uav_audit_030109/
Согласно данным проведенного аудита, подготовка пилота боевого самолета стоит более чем 2,6 миллиона долларов, пилота транспортной авиации - 600 тысяч долларов а подготовка пилота БПЛА - чуть более 135 тысяч долларов. Думаю, финансовая выгода перехода на беспилотную авиацию более чем очевидна.
Aaz> Дело в том, что в этом случае нельзя использовать "жопометр", который очень сильно выручает летчиков.
"Жопометр" оператору не нужен. Функции непосредственного пилотирования берет на себя автоматика.
Aaz> В общем, поинтересуйся, почему БПЛА не нашли применения на гражданке - несмотря на, типа, охрененные преимущества. Будешь гораздо лучше понимать и военное применение...
Абсолютно мимо попал.
БПЛА уже активно применяются на гражданке. Понятно, что задач им все равно больше у военных - гражданским организациям не столь часто требуется одно только воздушное наблюдение, а оружия они, естественно, не применяют. Но даже в России БПЛА уже имеют применение вне Министерства Обороны - в МВД, МЧС, наблюдении за трубопроводами, аэрофотосъемке, ледовой разведке, охране объектов и т.д.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]
сегодня: 13.08.2013
[сделать стартовой]
Партию беспилотных летательных аппаратов направит МЧС РФ в Сибирь для разведки лесных пожаров
В самое ближайшее время в Красноярск будет доставлена партия беспилотных летательных аппаратов для оперативного контроля за ситуацией с лесными пожарами. Это в ходе проведенного в субботу в Сибирском региональном центре МЧС России селекторного совещания пообещал глава МЧС РФ Сергей Шойгу. При этом он подчеркнул, что с их помощью можно, не затрачивая дополнительных людских сил, получать детальную информацию о лесных пожарах, расположенных на значительной удалённости.Также глава МЧС отметил, что если и власти Прианагарья примут решение о необходимости использования таких аппаратов, то несколько таких авиа-разведчиков будут направлены в Иркутскую область.Выступая на совещании, Шойгу отметил, что "пожарная обстановка на территории округа является наиболее сложной, 45% очагов всех природных пожаров и 33% площадей пожаров по России приходится на Сибирский федеральный округ".
// Дальше — ria-sibir.ru
http://www.geokey.su/
http://www.balancer.ru/_cg/_st/aero/... [image link error]
Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических БПЛА. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы, записываются для послеполетного анализа.
// zala.aero
Даже можно сказать, БПЛА именно в России пока применяются вне Мин.Обороны больше, чем внутри него.