[image]

Конструкция ракет XI

 
1 80 81 82 83 84 204
+
-
edit
 

burkolya

новичок
round> А ты говоришь: "ракеты нет".

Я имел ввиду, что пока у меня нет такой ракеты, думать мне о ее размещении и запуске как-то не актуально.
   6.0.26.0.2

round

втянувшийся

А это ракеты, чтобы сбивать радиоуправляемые самолёты :)

Рядом D5-4, диаметр 16мм, длина 73мм, вес менее 23 гр.
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 25.09.2011 в 23:04
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Крепление стабилизаторов сфоткал. Поскольку транспортировка мне доставляет проблемы с "распущенными" стабилизаторами, надо было делать их съёмными. Было вот такое крепление стабилизаторов в двигательном отсеке. Верхний пояс - незамкнутое кольцо из жести (так его вставлять внутрь удобнее ), припаяны гайки М3. Нижний пояс – периметр кольца соплового блока.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Крепление стабилизаторов сфоткал.

А со стороны стабилизаторов как выглядит крепление?
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>> Крепление стабилизаторов сфоткал.
Serge77> А со стороны стабилизаторов как выглядит крепление?
Вот вид с внешней стороны. Стабилизаторы изготовлены из стеклотекстолита 1,5мм. Основание стабилизаторов стеклоткань+эпоксидка.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Всем доброго времени суток. Я тут занялся разработкой конструкции ракет на двигателях с большой и кратковременной тягой а именно двигателях с разгарающимся соплом и на хлоратном топливе. И почти сразу возник вопрос о стабилизации ракеты имеющей очень большое ускорение и скорость. Тяга 30мм по топливу и 34,5мм по внешнему диаметру корпуса двигателя с ЛД-8,5 экстраполируя с 20мм мотора должна составлять ок 100кг в начале работы и ок 200кг в конце работы, при времени работы ок 0,3-0,33сек. При этом масса топлива 290гр, полная масса ракеты ок 600гр диаметр ракеты равен диаметру двигателя. Скорость ракеты по расчетам может превысить 1000м/с. От сюда и вопрос о форме стабилизаторов... Сразу поясню откуда такие скорости. Во первых просто конструкция двигателя вышла такая, во вторых хочется попробовать приспособить такие моторы на роль разгонных ступеней. Далее о форме, кто что может посоветовать и сказать вот о такой конфигурации: (стабилизаторы еще не крепил к корпусу а просто прихватил изолентой, что бы было понятно как они расположены)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А сама ракета как выглядит? Какой материал, обтекатель и т.д.?
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> А сама ракета как выглядит? Какой материал, обтекатель и т.д.?

Это сам двигатель со стабилизаторами, длинна его корпуса без стабилизаторов 310мм сама ракета это по сути продолжение двигателя (такая же труба) скрепленная с ним втулкой длинна ее в зависимомти от вида ракеты 150-200мм и обтекатель 100мм конической заостренной формы из ткани пропитанной эпоксидной смолой. Ракета в двух вариантах. Первый это заполненная трассирующим составом головная часть которая сгорает за 10-15сек после окончания работы мотора вместе с ракетой. Второй вариант ракета с ССР где головная часть с обтекателем пороховым зарядом будет разделяться с двигательным блоком. Материал головной части ракеты такой же как и материал корпуса двигателя это ватман пропитанный эпоксидной смолой 55-60гр смолы на 100гр ватмана.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Скорость ракеты по расчетам может превысить 1000м/с.

Кто знает, как ведёт себя ватман на эпоксидке на трёх Махах? Интересный вопрос )))
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> А сама ракета как выглядит? Какой материал, обтекатель и т.д.?

Принцип конструкции вобщем такой же как я применял на ракетах с двигателями на кальциевой карамели за исключением стабилизаторов и направляющих. Вот пример двигательного блока ракеты на кальциевой карамели со втулкой под головную часть. И с головной частью, готовая к полету
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 09.10.2011 в 18:48
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Кто знает, как ведёт себя ватман на эпоксидке на трёх Махах? Интересный вопрос )))

А что касается формы алюминиевых стабилизаторов?
   3.6.33.6.3
RU Андрей Суворов #09.10.2011 20:22  @Serge77#09.10.2011 18:41
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Pashok>> Скорость ракеты по расчетам может превысить 1000м/с.
Serge77> Кто знает, как ведёт себя ватман на эпоксидке на трёх Махах? Интересный вопрос )))

будет аблировать :) скорость абляции приемлемая. :) раза в три всего больше, чем у специализированных материалов :D Поскольку это не SR-71A и процесс явно нестационарный, нужно только экспериментально определить нужную толщину :P
   8.08.0
RU SashaPro #09.10.2011 21:36  @Андрей Суворов#09.10.2011 20:22
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

А.С.> Поскольку это не SR-71A и процесс явно нестационарный, нужно только экспериментально определить нужную толщину :P

У него ракета на 3М летит всего 0,1-0,2с, обтекатель даже нагрется не успеет... Скорее она просто разобъётся в дребезги на активном участке. Хотя интересно будет посмотреть, что из этого получится.
   7.07.0
UA Serge77 #09.10.2011 21:52  @SashaMaks#09.10.2011 21:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro>. Скорее она просто разобъётся в дребезги на активном участке.

Вот мне тоже кажется, что её просто порвет.
Но скорее всего 3М просто не будет.

Но интересно, это да )))
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Может и разобьется может порвет, может и скорости такой не будет, это ведь только расчет, правда не на пустом месте... Но да, интересно, потому и буду пробовать))) И все же задам вопрос еще раз по форме и расположению стабилизаторов. Кто что по ним может сказать?
   3.6.33.6.3
UA Старатель_92 #09.10.2011 23:51  @RocKI#23.09.2011 19:09
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Ckona>> Похоже, что RocKI называет сотовой конструкцией то, что заполнено мелкими шестиугольниками

Завтра буду в мастерской, сфотографирую разные сотовые наполнители, использующиеся в авиационной технике. Если это еще актуально конечно
   14.0.835.18614.0.835.186
AR a_centaurus #10.10.2011 07:01  @Pashok#09.10.2011 22:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pashok> ...И все же задам вопрос еще раз по форме и расположению стабилизаторов. Кто что по ним может сказать?

А зачем тебе ждать: "чего скажуть". Сделай модель твоей ракеты в одной из доступных программ. Например, Aerolab. Эта прога считает сверхзвук.
   8.08.0
RU SashaPro #10.10.2011 20:37  @a_centaurus#10.10.2011 07:01
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Уже и не помню. А утебя другая?

Вообще то да, другая. Обычно срыв потока начинатеся на углах атаки 20-35 градусах. Или угол мужду касательной к обтекаемой поверхности и направлением движения объекта не должен быть больше 20-35 градусов, иначе будет срыв потока (переход от ламинарного течения к турбулентному) и потеря стабильности. Может быть и меньше, но чтобы 3-4 градуса для нашего случая со стабилизаторами!?
   7.07.0
UA Старатель_92 #10.10.2011 21:41
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

;) Сотовые наполнители
Прикреплённые файлы:
Sota.rar (скачать) [442 кБ]
 
 
   14.0.835.18614.0.835.186

Yalex

втянувшийся
Старатель_92> ;) Сотовые наполнители

Алюминиевые и арамидные(БФСК)?
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Обычно срыв потока начинатеся на углах атаки 20-35 градусах. Или угол мужду касательной к обтекаемой поверхности и направлением движения объекта не должен быть больше 20-35 градусов,
Слово "обычно" в данном случае не подходит. Угол атаки - это не угол "мужду касательной к обтекаемой поверхности и направлением движения". Это угол между аэродинамической хордой профиля и углом набегания потока. Нормальные профиля рвут на 14-16 градусах. Но это нормальные, а с ломаного профиля сорвет почти сразу именно в месте излома.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2011 в 23:44

Ckona

опытный
★☆
RocKI> с ломаного профиля сорвет почти сразу именно в месте излома.

И SashaPro умеет такое визуализировать.
Но вот еще вопрос(ик): будем считать профиль пера стабилизатора очень-очень тонким (типа моих водоракетных, из компакт-дисков). Это что, они сразу дают срыв потока ? Но если профиль "толстый", то у него просто лобовое сечение большое, он неэффективен даже при нулевом угле атаки ! Где появляется "аэродинамическая" необходимость применять толстый объемный профиль пера стабилизатора ?
Что-то мне представляется, что в подавляющем большинстве случаев плоский профиль оправдан, объемный нужен по соображениям механической прочности, а излом дает срыв потока при скоростях не менее чем 0,6...0,7М.
И второе - интуитивное - рабочие углы атаки стабилизаторов для моделей ракет не превышают 5-6 градусов.
   
UA Старатель_92 #10.10.2011 23:21  @Yalex#10.10.2011 22:05
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Yalex> Алюминиевые и арамидные(БФСК)?

Арамид. Только связка в разных образцах разная и методика пропитки различается. Старались не допустить неравномерностей пропитки (обычно смола скапливается на периферии ячейки).
   14.0.835.18614.0.835.186

-VMK-

опытный

RocKI> ...с ломаного профиля сорвет почти сразу именно в месте излома.

Но именно "ломаного профиля" се използва в практиката. Например:
5" Nozzleles rocket - Ray Goodson (разработчик на помощни двигатели в Space Shuttle)
Или например стабилизаторите на ракета Nike-Smoke (NASA):
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RocKI

опытный

Ckona> Но вот еще вопрос(ик): будем считать профиль пера стабилизатора очень-очень тонким...
Ckona> профиль "толстый", то у него просто лобовое сечение большое,.
Ты, как всегда, правильно расставляешь акценты. Идет определенная игра свойств и задач. Тонкий профиль имеет миниальное сопротивление при нулевом угле атаки. Но жесткость тоже небольшая. Увеличиваем угол атаки - получаем срыв потока рост сопротивления трения в 25 раз, вибрации. Увеличиваем толщину для жесткости - увеличивается лобовое сопротивление. Соответственно надо исходить из задач и возможностей.

Ckona> излом дает срыв потока при скоростях не менее чем 0,6...0,7М.
Так тоже говорить нельзя. Срыв потока наступает при определенной скорости на определенном угле.

Ckona> И второе - интуитивное - рабочие углы атаки стабилизаторов для моделей ракет не превышают 5-6 градусов.
Для водяных наверное так, а для обычных даже много. Основная причина, думаю, попадение ракеты в боковой поток. 6 градусов получается для ракеты со скоростью 100м/с и боковым потоком 10м/с. Ито это кратковременное влияние. Ракета стабилизируется и угол вряд ли больше 1 градуса.

-VMK-> Но именно "ломаного профиля" се използва в практиката.
Все ракетчики наплевательски относятся к профилю. :D
Шутка. На сверхзвуке ломаный профиль оправдан, хотя ничуть не лучше чечевицы. Да и "ломать" можно по разному.
   8.08.0
1 80 81 82 83 84 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru