SkyDron>> Собственно "кап.ремонт" (ака MLI) и делали , в соответствии с ранее утвержденными планами.
SkyDron>> Процесс был прерван как раз таки решением о снятии с вооружения.
Bredonosec> а, ну, значит продолжать решили, что слишком дорого и не имеет смысла ввиду появления новых...
Да. А так же потому что для столь узкоспециализированного и ненового самолета появилась альтернатива в виде современных КР решающих ту же задачу.
А Джидамы кидать Ф-22 может значительно лучше чем Ф-117.
SkyDron>> Почему же не имеет ? Очень даже имеет. Нужно только правильно сравнивать и правильные выводы делать.
Bredonosec> мм?
Вообще то сравнивать можно даже танк с мопедом - главное правильно это делать и делать правильные выводы.
А уж 2 самолета один из которых до нек. степени явился заменой другому - и подавно не грех.
SkyDron>> Ф-22 не более "SEAD и небомбардировщик" чем Ф-117 на момент своего списания.
Bredonosec> ээ.. ну, работать против неба он никак..
Ф-117 - никак. А Ф-22 - очень даже как. Пожалуй "какее" чем любой другой аэроплан на сегодняшний день.
Bredonosec>Работать против зрк - только если они обозначены заранее или хорошо видны.
Давай для начала определимся... Что ты хочешь показать ? Что Ф-22 сильно уступает Ф-117му в качестве "SEAD и бомбардировщика" ?
Или что ?
Bredonosec>Запуск хармов или иных прр/урвз по обнаружившемуся излучению - я не помню такой фичи в Ф-117.
Эта функция планировалась , но реализована не была. ПРР Ф-117 так и не получил.
Собственно не несут ПРР и Ф-22. Считается что SDB и прочих JDAM/JSOW будет ему достаточно для SEAD.
Основание для этого следующие :
- Малая ЭПР сокращает рубежи возможного обнаружения/поражения Ф-22 ЗРК
СД/БД , до величин на которых планирующие УАБ/УАК
становится stand-off weapon.
- Большой рабочий потолок и высокая крейсерская скорость Раптора дополнительно способствуют увеличению дальности применения джидамообразных УАБ/УАК.
- Применение "стэлсовских" боеприпасов типа SBD и тех же JSOW обеспечивает повышенную скрытность носителя , ибо не имеющие двигателей "стэлсовские" бомбы гораздо менее заметны для противника чем те же ХАРМы.
- Планирующие боеприпасы значительно дешевле чем УР , при гораздо лучшем соотношении масса/вес БЧ.
- Ф-22 оснащен весьма продвинутой аппаратурой РТР , позволяющей самостоятельно засекать позиции РЛС ЗРК.
- Ф-22 имеет РЛС способную работать в режиме картографирования с высоким разрешением в любую погоду и на значительных дальностях.
Данный девайс может быть весьма полезен при поиске тех же ЗРК.
- Наконец Ф-22 оснащен аппаратурой позволяющей принимать ЦУ от других средств - например от специализированных самолетов РТР RC-135V/W , т.е. самостоятельный поиск ЗРК будет вовсе необязаьтельным.
Координаты цели можно получить по СВЦУ , а дальше сближайся и кидай JSOW какой-нить...
Надобность именно в ПРР при решении задачь SEAD в настоящее время значительно уменьшается.
SkyDron>> У Ф-117 только одно принципиальное приимущество : наличие прицельно-поисковой оптики и возможности применять LGB.
Bredonosec> хм.. для лазерного наведения у него тож ничего?
У кого - у Ф-22 ? На сегодняшний момент у Раптора нет никакой поисково-прицельной оптики и LGB он не несет.
SkyDron>> Ф-35 же вообще должен "крыть" Ф-117 по всем статьям.
Bredonosec> да, наверное.. Кроме заметности только, как понимаю.
Скорее всего и по заметности тоже. Разве что ИК сигнатура у Ф-117 может быть меньше - расположение двигателей-форма сопел-отсутствие форсажа...
Bredonosec> Вроде упоминалось, что 117 создавался для условий работы в тылу противника.
Само собой. Но создавался он 30+ лет назад.
Bredonosec> То есть, малозаметность со всех ракурсов.
В реальности реально очень малая ЭПР у Ф-117 только с носовых углов.
Под другими ракурсами она очень неравномерна.
В целом Ф-35 должен иметь меньшую усредненную РЛ заметность чем Ф-117.