[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 132 133 134 135 136 389
UA Serge77 #27.10.2011 12:28  @SashaMaks#26.10.2011 23:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Очень интересный пример - классическая карамель (КК) с Al. По мере добавления алюминия в КК увеличивается её скорость горения (увеличиваются количество конденсата в продуктах сгорания и теплопроводность самого топлива). Но потом скорость горения уже не меняется где-то процентов с 15 и даже наоборот начинает снижаться. По расчётам в PROPEP температура продолжает расти

Ты напутал. Скорость горения растёт до 10% алюминия, а потом падает - это при горении на воздухе, когда алюминий НЕ ГОРИТ.
А в двигателе, когда алюминий горит, скорость продолжает расти.
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

Xan>> Надо школьный курс физики заново пройти.
RLAN> Так чего же ты этого не сделаешь :)

Мне этого не надо, я физику знаю лучше 99.99% населения.



Подумалось тут, что в торцевиках с пластичным топливом может увеличиваться кажущаяся скорость.
Таким образом:
При повышении давления до рабочего:
1. Корпус двигателя растягивается (на 0.5...1%) и объём его увеличивается (на 1.5...3%);
2. Топливо под действием давления сжимается и занимаемый им объём уменьшается (не знаю, пусть на пару процентов);
3. Топливо "проталкивается вглубь двигателя" и торец из плоского становится примерно параболическим. Это, во-первых, увеличивает площадь горения, и во-вторых уменьшает толщину свода (расстояние от торца до торца).
Вершина параболы сдвигается на величину

dZ = 2 * dV / pi / R2

То есть, если объём изменился на 4%, то вершина сдвинется на 8%.
Если отношение диаметра шашки к длине = 1:6, то вершина сдвинется на 0.48 диаметра, из плоской поверхности получится почти полусфера - площадь увеличится почти в два раза.
А скорость горения раза в 4.

Если такой эффект имеет место быть, то на стенде тяга должна сильно падать во времени. Предварительно подскочив гораздо выше расчётной.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> 3. Топливо "проталкивается вглубь двигателя"

Если оно успеет протолкнуться до того, как отлипнет от стенки двигателя. Ведь стенка расширяется наверняка быстрее, чем сильновязкое топливо уминается. А топливо за стенки держится плохо, как пластилин.
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

Serge77> Если оно успеет протолкнуться до того, как отлипнет от стенки двигателя. Ведь стенка расширяется наверняка быстрее, чем сильновязкое топливо уминается. А топливо за стенки держится плохо, как пластилин.

В шашке, скорее, сдвиговые напряжения, чем разрывные вдоль радиуса. Так что отлипать не обязательно.
Ну а если отлипнет, то появится дополнительная площадь горения и двигатель лопнет.
Корпус сожмётся, топливо расширится и торец снова станет плоским, чтоб запутать расследование!!! :D
   7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Ты напутал. Скорость горения растёт до 10% алюминия, а потом падает - это при горении на воздухе, когда алюминий НЕ ГОРИТ.

Алюминий горит на воздухе я видел искры. В карамели может и нет, но так же нет и доказательств того, что он не горит в карамели при атмосферном давлении. Ты проверял шлак? Там был именно алюминий, а не его соединения?
   7.07.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

GENESIS> Испытал сегодня двигатель торцевого горения на составе хлорат/битум/бензоат 83/12/5 с КН-25, итог разрыв корпуса при выходе на режим двигатель лопнул вдоль по всей длинне, выбило сопловой блок).

Приветствую GENESIS, такой разрыв корпуса бывает при прорыве газов,между стенкой и топливом ,в твоём случае скорее всего вдоль шва стенки мотора
   6.06.0
+
-
edit
 
RU Кметь #29.10.2011 11:08  @Pashok#26.10.2011 16:01
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Azot>> Это даже теоретически невозможно.
GENESIS>. У участника форума Кметь я повторюсь так же в бессопловике падала скорость горения состава - при 1атм в бронеровке горело ок 9мм/сек, в моторе меньше 6мм/сек. Не веришь - спрашивай у него.
Подтверждаю, такой эффект наблюдался и у меня. С чем связано я не знаю, гадать не буду, а знаний к сожалению не хватает((. Отслаивания топлива от бронировки точно не было, делалсо все очень качественно
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Xan

координатор

Кметь> Подтверждаю, такой эффект наблюдался и у меня.

Уже говорилось, что бронировка может работать катализатором горения. По разным причинам.
Можно попробовать облепить заряд мокрой глиной и сжечь, эта врядли горение ускорит.
   7.07.0

Pashok

опытный

Xan> Уже говорилось, что бронировка может работать катализатором горения. По разным причинам.
Xan> Можно попробовать облепить заряд мокрой глиной и сжечь, эта врядли горение ускорит.

Скорость горения заряда состава нитрат кальция 65% цитрат натрия 5% сорбит 30% в бронеровке из бумаги 6,5мм/сек, из полиэтиленового шприца 6,5мм/сек, обмотанная изолентой 6,5мм/сек, обмазаная клеем момент 88 6,5мм/сек. Скорость горения в моторе при ЛД-5 своде 66% 5-6мм/сек, ЛД-6,5-7,5 7мм/сек, ЛД-10-12 6мм/сек ЛД-17 5мм/сек. Это практические данные. При этом скорость горения топлива в моторах в виде стандартных шашек равномерно нарастала по мере увеличения КН. Скорость без бронировки ок 7-7,5мм/сек. Если бронировка так влияет во всех случаях, то есть два аспекта. Тесты скорости горения топлива в бронеровке не точны. Второе почему тогда в канальном моторе скорость горения до определенного ЛД нарастает, а потом начинает снижаться? Кстати вчера провел 3 прожига моторов, позже выложу видео (ЛД-5, ЛД-6, ЛД-10, свод 50%) на хлорате со своим обычным топливом (83/12/5) и получил интересную картину. при ЛД-6 скорость горения ок 12мм/сек, для ЛД-10 ок 15мм/сек. ЛД-5 был на ракете поэтому не знаю какая скорость. Но из этого получается следующее. Я сжигал моторы со сводом 50% на этом топливе со следующими удлиннениями и получил следующие скорости горения - ЛД-6(12мм/сек) ЛД-7,5(15мм/сек) ЛД-8,5(20мм/сек) ЛД-10(15мм/сек). Я ради интереса сделаю и ЛД-12. Странная получается закономерность. При увеличении удлиннения и КН до определенного момента скорость горения растет, а потом начинает снижаться, при чем не у одного топлива, а уже у двух с которыми я работал. Я пока конечно ничего не утверждаю, но тесты проведу, и если закономерность подтвердиться то о чем здесь можно говорить?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

GENESIS> ... Странная получается закономерность. При увеличении удлиннения и КН до определенного момента скорость горения растет, а потом начинает снижаться,

А что тут странного,при большом ЛД разгорается конусом,со всеми вытекающими последствиями.Это легко доказывает стенд,график будет регрессивный.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Voldemar> А что тут странного,при большом ЛД разгорается конусом,со всеми вытекающими последствиями.Это легко доказывает стенд,график будет регрессивный.

А вот и нет. Выход на режим и сход с него мгновенные. Во всяком случае для хлоратных моторов это проверено и стенд это доказывает. Мало того при регрессивном профиле для хлоратного мотора будет долгое догарание топлива. а его нет. Тягу как отсекает с максимума на ноль. Факела догарания так же нет.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 29.10.2011 в 17:16
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Но я естественно не исключаю ошибок со своей стороны, хотя и стараюсь подходить к делу внимательно. Поэтому буду рад если кто то ПРАКТИЧЕСКИ, перепроверит мои результаты с указанными рецептурами топлив. Теоретически же критиковать не имея практического опыта работы с рецептурами можно бесконечно. А то получается так как на собрании КПСС выступает член партии и говорит: "Я эту книгу не читал, но осуждаю, там пишут не правду!"
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 29.10.2011 в 17:32
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

GENESIS> А вот и нет. Выход на режим и сход с него мгновенные.

Если не ошибаюсь,на стенде ты проверял с максимальным ЛД 8,5,а странности начинаются с 10.И по факелу,визуально,нифига не определишь.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS, делай нормальный стенд, не трать время на споры ))))
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> GENESIS, делай нормальный стенд, не трать время на споры ))))

Было бы неплохо, если бы пока у меня нет хорошего стенда, кто нибуть проверил мои данные практически
   3.6.33.6.3
RU Nil admirari #31.10.2011 22:18
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Serge77 у Вас при полимеризации полиуретана LBHP2000 + Krasol NN23 всегда происходило расширение шашки? Если без прессформы то разбухнет? Нет такого полиуретана который бы не расширялся? Спасибо!
   
UA Serge77 #31.10.2011 23:44  @Nil admirari#31.10.2011 22:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

N.a.> при полимеризации полиуретана LBHP2000 + Krasol NN23 всегда происходило расширение шашки?

Практически никогда не происходило.

> Если без прессформы то разбухнет? Нет такого полиуретана который бы не расширялся?

Расширяется при наличии влаги в компонентах или при поглощении влаги из воздуха. Чем меньше концентрация изоцианатных групп, тем меньше эта проблема.
   

_B1_

опытный

Минимальный диаметр канала, в котором устойчиво горит топливо [70%KNO3 (дисперсность "из банки", на глазок 30-50 мкм) + 30%эпоксидки] - 3,8мм с точностью 0,2мм. Лучше делать 4. От материала корпуса не зависит (тестил эпокси, сталь, алюминий)
Вряд ли особо полезная инфа, но пусть лежит.
   3.6.243.6.24

Serge77

модератор

_B1_> Минимальный диаметр канала, в котором устойчиво горит топливо

При каком давлении?
   8.08.0

_B1_

опытный

_B1_>> Минимальный диаметр канала, в котором устойчиво горит топливо
Serge77> При каком давлении?

При атмосферном., так что инфа актуальна только применительно к замедлителям или чему подобному.
   3.6.243.6.24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_>> Минимальный диаметр канала, в котором устойчиво горит топливо

Ещё непонятно: это имеется в виду канал в шашке? Или всё-таки это не канал, а трубка с запрессованным в неё составом торцевого горения?
   8.08.0

_B1_

опытный

_B1_>>> Минимальный диаметр канала, в котором устойчиво горит топливо
Serge77> Ещё непонятно: это имеется в виду канал в шашке? Или всё-таки это не канал, а трубка с запрессованным в неё составом торцевого горения?
Нет, не в шашке.
Речь о трубке с залитым в ней топливом.

Мну надо было сделать устройство принудительного сброса давления, но с механикой возиться было лень. Взял глухой штуцер, просверлил в нем отверстие, залил указанное топливо с электровоспламенителем (кстати, по результатам единичного опыта, прочность топлива на сжатие не менее 40 МПа). Разумеется, предварительно решил проверить будет ли гореть - только по наивности своей решил, что механическая смесь сахара с селитрой эквивалентна топливу, ага.
К счастью, до боевого применения тогда не дошло, но после тестового пуска решил провести более детальное исследование.
   3.6.243.6.24
KZ k22_demon #20.11.2011 15:39
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Приветствую всех, хочу попросить помощи опытных ракетчиков в составе топлива на основа НА (нитрат аммония), интересуют след составы:

1. Нитрат Аммония - 60%
Силикон нейтральный - 20%
Алюминий (ПАП-1,ПАП-2)- 20%
(хотелось бы узнать на сколько облётанно это топливо, и уточнения составных частей топлива какой именно силикон итд, т.е составы которые были реализованы на практике)

2. Нитрат Аммония - 60%
Эпоксидная смола - 20%
Алюминий (ПАП-1, ПАП-2) - 20%
(работает ли оно вообще, в чём особенность применения эпоксидной смолы в этом составе, и применяется ли она вообще с НА)

Я ознакомился с экспериментами над данным типом топлива в сайте "Richard Nakka's"
данная статья "http://www.nakka-rocketry.net/anexp.html" Были отмечены составы из таблицы "http://www.nakka-rocketry.net/an_exp/table1.gif"

Хотелось бы узнать ваше мнения по этому поводу (составе топлив, результатов). И возможность создать состав с оптимальными хар-ми цена/доступность/производительность.

Благодарю за внимание, извиняюсь если что то не так описал.
   
UA Serge77 #20.11.2011 16:44  @k22_demon#20.11.2011 15:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет новичку!

Если не использовать магний, то состав с силиконом пожалуй единственное рабочее топливо на НА, называется ANSIAL. Поищи сообщения AndreyV или посмотри на болгарском форуме:

Вход

Вход // www.korio.org
 

Эпоксидка не годится, отвердитель реагирует с НА. И горит плохо.
У Накки сработала связка на основе хлоропрена, видимо большое содержание хлора способствует сгоранию алюминия. Плюс добавка серы. Но технология сложновата и неудобна, нужно сушить исходную смесь, при этом НА тянет воду, а потом прессовать домкратом.
   8.08.0
1 132 133 134 135 136 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru