[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 133 134 135 136 137 389
KZ k22_demon #20.11.2011 17:11  @Serge77#20.11.2011 16:44
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Благодарю за помощь, вы сэкономили моё время и реагенты :)
Получается оптимальное топливо на НА это ANSIAL ? (в плане доступность,изготовляемость,характеристики).
Просто почему я заинтересовался данным топливом, раньше заправлял стандартной карамелькой (KNO3/сахар/оксид железа) были частые разрывы двигателей иза повреждения топливных элементов (трещин)... сорбит решение проблемы, но увы у нас его нету и заказать нету возможности, занялся поиском альтернативного вида топлива для достижения поставленной задачи. Пока что под описания подошёл тип топлив на НА... Просто с первого взгляда показалось очень сложным в плане доступности и изготовляем ости (судя по всему топливо капризное), но проходили записи об удачных запусках ракет на данном топливе, причём мощность превосходила карамель...
   
UA Kotugoroshko #20.11.2011 17:22  @k22_demon#20.11.2011 15:39
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
k22_demon>

У меня топливо состава
Нитрат аммония - 51%
Нитрат калия - 6%
Дихромат аммония - 3%
Алюминий - 20%
Эпоксидка - 18%
УРОТРОПИН - 2%
дало скорость сгорания на воздухе 1,5 мм/с. В двигателе шашка с длиной 100 мм, внешним диам. 25 мм и каналом 10 мм сгорела приблизительно за 1 с. Диам. критики сопла 5 мм.
   
UA Serge77 #20.11.2011 17:37  @k22_demon#20.11.2011 17:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

k22_demon> Получается оптимальное топливо на НА это ANSIAL ? (в плане доступность,изготовляемость,характеристики).

Видимо да.

k22_demon> Просто почему я заинтересовался данным топливом, раньше заправлял стандартной карамелькой (KNO3/сахар/оксид железа) были частые разрывы двигателей иза повреждения топливных элементов (трещин)

Если НА - не самоцель, а нужно просто сделать надёжное топливо, то лучше научись делать какой-то вид карамели. Например KNO3-сахар-вода 65-35-1% гораздо легче плавится, чем без воды. Или добавь нитрата натрия:
Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII [Serge77#19.11.11 17:29]

Или найди глюкозу, используй вместо сахара.

О карамели пиши в тему о карамельных топливах.
   8.08.0
UA Serge77 #20.11.2011 17:38  @Kotugoroshko#20.11.2011 17:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kotugoroshko> Дихромат аммония - 3%

Да, с бихроматом и эпоксидка горит, но не все хотят с ним работать, канцероген, хотя и слабый.
   8.08.0
KZ k22_demon #20.11.2011 18:00  @Serge77#20.11.2011 17:38
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Пробовал с добавлением воды, либо характеристики топлива понижались до не лётных параметров, либо были повреждения внутри шашек, что приводило к разрыву двигателя... Конечно я бы пробовал др варианты, но зачем мучаться если есть вариант ANSIAL ? Из личного опыта что вас останавливает заменить карамель на ANSIAL ?
p.s дихромат аммония не самый доступный + ядовитый, такое не устраивает, если есть аналоги.
   
UA Voldemar #20.11.2011 18:04  @Kotugoroshko#20.11.2011 17:22
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Kotugoroshko> В двигателе шашка с длиной 100 мм, внешним диам. 25 мм и каналом 10 мм сгорела приблизительно за 1 с. Диам. критики сопла 5 мм.

Что то не так.Для скреплённого заряда Кн 160-400.За секунду не сгорит.
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #20.11.2011 18:10  @k22_demon#20.11.2011 18:00
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

k22_demon>... но зачем мучаться если есть вариант ANSIAL ?

Ещё почитай сообщения ksm,он недавно плотно занимался этим топливом.Но не думай,что там всё легко и просто.Если попробуешь,узнаешь.
k22_demon> p.s дихромат аммония не самый доступный + ядовитый, такое не устраивает, если есть аналоги.
Дихромат калия. :)
   3.5.193.5.19
RU SashaPro #20.11.2011 18:14  @k22_demon#20.11.2011 18:00
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

k22_demon> Из личного опыта что вас останавливает заменить карамель на ANSIAL ?

Меня не устраивает содержание большого количества алюминия в нём. Покупать ПАП в пакетиках по 10г, а по факту по 9,1г муторно и дорого. И силикон тоже не дешёвый. В итоге цена на топливо подскакивает в разы, а выигрыш по плотностному УИ очень незначительный. Да и больших двигателей не сделать. Такое топливо я рассматриваю скорее, как альтернативу на случай, если какой-нить умник придумает замену сорбиту для диабетиков :eek:
   7.07.0
KZ k22_demon #20.11.2011 18:24  @SashaMaks#20.11.2011 18:14
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Хмм а KNO3 и Сорбит дешёвый ? Не знаю как у вас а у нас НА в 5 раз дешевле НК, а ПАП по цене сорбита которого у нас нету, силикон в пределе разумного. p.s видел Виды топлива на НА кто нибудь работал с такими составами ?
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2011 в 19:14
UA Serge77 #20.11.2011 18:41  @k22_demon#20.11.2011 18:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

k22_demon> Конечно я бы пробовал др варианты, но зачем мучаться если есть вариант ANSIAL ?

Наоборот, любая карамель гораздо проще в изготовлении, и двигатели под неё тоже проще.
Повторюсь: если цель - запускать ракеты с минимальными проблемами с топливом и двигателями - делай карамель. С НА имеет смысл работать, если хочется экспериментировать с топливами.
   
RU SashaPro #20.11.2011 18:43  @k22_demon#20.11.2011 18:24
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

k22_demon> Хмм а KNO3 и Сорбит дешёвый ?

Я нитрат натрия использую, он не намного дороже НА, плюс полстоимости от НА.
ПАП у нас днём с огнём не найти, да и не каждому его ещё продадут в количестве от 1кг и более.
Силикон вдвое дороже сорбита.
Составы на нитрате натрия горят так же долго, как и составы на НА.
Пищевая сода, необходимая для получения НН из НА, есть везде и очень дёшева.
Плотностной УИ учитывает ещё проигрыш ансиала в плотности и по этому показателю, он только на 25% лучше натриевой карамели. Потом ещё не известно, как скажется на массовом совершенстве двигателя привнесение в топливо алюминия. В итоге самый главный показатель совершенства для двигателя - удельный импульс двигателя может и вовсе не измениться.
   7.07.0
KZ k22_demon #20.11.2011 18:49  @Serge77#20.11.2011 18:41
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Возможно неуместно выложу демонстрационное видео, но хотелось бы поделиться впечетлениями что данный тип топливо визуально выглядить куда мощнее карамели Видео по отработке двигателя на НА
   
UA Serge77 #20.11.2011 18:51  @SashaMaks#20.11.2011 18:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks, не путай новичка своим топливом, это не для него.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> SashaMaks, не путай новичка своим топливом, это не для него.

Натриевая карамель не моё топливо. Навряд ли я был первым его изобретателем. А что такого? Почему не для него?
   7.07.0
UA Kotugoroshko #20.11.2011 19:05  @Voldemar#20.11.2011 18:04
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Kotugoroshko>> В двигателе шашка с длиной 100 мм, внешним диам. 25 мм и каналом 10 мм сгорела приблизительно за 1 с. Диам. критики сопла 5 мм.
Voldemar> Что то не так.Для скреплённого заряда Кн 160-400.За секунду не сгорит.

В моем понимании скрепленный заряд это с корпусом двигателя. У меня была одна шашка в бронировке, max Kn = 328. 1 с это на режиме установившегося горения. Выход на режим был мгновенный + после догорание на протяжении нескольких секунд в виде факела как от керосиновой лампы. На режиме изобилие искр оксида алюминия.
   
KZ k22_demon #20.11.2011 22:25  @Kotugoroshko#20.11.2011 19:05
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
По поводу ANSIAL, а именно силикона, используется герметик (Однокомпонентный-нейтральный) или всё же Каучук силиконовый низкомолекулярный. Я так понимаю между ними есть разница, если да то какая и что выбрать ?
p.s "Полиуретановые герметики" разве не подходят? потому что я читал где то состав НА+Полиуретан.
   
UA Voldemar #20.11.2011 22:39  @Kotugoroshko#20.11.2011 19:05
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Kotugoroshko> В моем понимании скрепленный заряд это с корпусом двигателя.
Правильно.
> 1 с это на режиме установившегося горения.Выход на режим был мгновенный + после догорание на протяжении нескольких секунд
Проверял на стенде или это всё визуально?
   3.5.193.5.19
UA Serge77 #20.11.2011 22:54  @k22_demon#20.11.2011 22:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

k22_demon> По поводу ANSIAL, а именно силикона, используется герметик (Однокомпонентный-нейтральный) или всё же Каучук силиконовый низкомолекулярный.

Можно использовать практически любой силикон, только без наполнителя, или с минимумом его.
   8.08.0
KZ k22_demon #20.11.2011 23:02  @Serge77#20.11.2011 22:54
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Единственно заметил что топливо на НА любит больше магний чем алюминий, на составе магния больший удельный импульс, зажигаем-ость состава, и парой где то превосходит ПХА составы... Вот только магний тяжело-доступный и дорогой :(
   
UA Kotugoroshko #21.11.2011 00:55  @Voldemar#20.11.2011 22:39
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Voldemar> Проверял на стенде или это всё визуально?

Визуально, стенда пока не имею.

k22_demon> на составе магния больший удельный импульс
Если сравнивать магний и алюминий, то УИ выше с алюминием
   
KZ k22_demon #21.11.2011 06:28  @Kotugoroshko#21.11.2011 00:55
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Kotugoroshko> Визуально, стенда пока не имею.
k22_demon>> на составе магния больший удельный импульс
Kotugoroshko> Если сравнивать магний и алюминий, то УИ выше с алюминием

Странно вот здесь получались другие результаты (у профессора)
   
UA Serge77 #21.11.2011 09:59  @k22_demon#21.11.2011 06:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

k22_demon> Странно вот здесь получались другие результаты (у профессора)

Где конкретно? Дай ссылку.
   8.08.0
KZ k22_demon #21.11.2011 10:22  @Serge77#21.11.2011 09:59
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
k22_demon>> Странно вот здесь получались другие результаты (у профессора)
Serge77> Где конкретно? Дай ссылку.

"Вот здесь" и есть ссылка, но если у тебя не заходит пропишу так "http://www.wickmanspacecraft.com/psan-i.html"
p.s. Только что изготовил топливо ANSIAL (правда с некоторыми нарушениями, АС не просушил, перемолоть можно было и лучше, ну и силикон был кислотный а не нейтральый "санитарный")
Сразу же попробовал комочек от получившейся смеси поджечь, плохо зажглось и горело как обычный сомкнутый кусок бумаги... Подожду пока подсохнет, или поменяю силикон на нейтральный... если и так не выйдет то попробую эти рецепты:
________________________
Эпоксидка - 30 вч
KNO3 - 10 вч
NH4NO3 - 70 вч
S - 5 вч
CuO - 2 вч
Al - 15 вч
_____________________

Эпоксидка - 20%
KNO3 - 25%
NH4NO3 - 52%
S - 1%
CuO*CuCl2 - 2% ХОМ (хлорокись меди CuCl2*3Cu(OH)2*H2O) - 3%
____________________________________________________________
Если будет успешно попробую заменить KNO3 на NaNO3 (иза стоимости)...
И пока что 1-0 в пользу возврата к карамели (думаю метод прессования готового перемолотого топлива в порошок состава KNO3(или NaNo3)/Сахар/Fe2o3) в бронировку путём применения домкрата поможет :)
   
KZ k22_demon #21.11.2011 10:43  @k22_demon#21.11.2011 10:22
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Ещё не пойму почему на сайте Накка применяют состав:
______________________________
AN 68 % (НА)
Neoprene 11 % (неопрен)
Aluminum powder 17 % (АП)
Sulfur 4 % (Сера)
______________________________
Отличительная особенность неопрен и сера (почему ?) чем заменить неопрен или где его можно получить ?)
Почему в этом составе сера ?
   
KZ k22_demon #21.11.2011 11:02  @k22_demon#21.11.2011 10:43
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Так же прочитал интерессную информацию (что меня заинтересовало почему "иностранные друзья" используют не силикон а каучуки всякие). Отрывок из статьи про "Каучуки" wikipedia.org "В ракетной технике синтетические каучуки используются в качестве полимерной основы при изготовлении твёрдого ракетного топлива, в котором они играют роль горючего, а в качестве наполнителя используется порошок селитры (калийной или аммиачной) или перхлората аммония, который в топливе играет роль окислителя."
_______________________________________________________________________________
1.Какие это синтетические каучуки ?
2.Какой из них наиболее доступный и дешевый ?
3.Почему "наши" не так активно применяют этот вид топлива как наши "иностранные друзья" ?
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2011 в 11:21
1 133 134 135 136 137 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru