Non-conformist> На мой взгляд очень интересный и при этом весьма демократичный вариант предлагает GENESIS, GALCIT-подобный состав. Подходит для скреплённых зарядов. Есть проблема (больше умозрительная, как я понимаю) деформации канального заряда под действием больших стартовых ускорений... Ну так не давать большие стартовые ускорения... Или охлаждать перед стартом. ))
Вы попробуйте топлива на практике, и поймете тогда, что нет такой проблемы
. Поясню в доводах.
-Довод первый, перед зарядкой мотора топливо, если долго хранилось подвергается размягчению - нагрев до 40-50 градусов и механическое разминание, так как пролежав уже три-четыре дня оно становится весьма прочным, как пластилин в холодильнике и рукой его никак не размять, оно больше твердое, чем пластичное. Соответственно в такое же состояние оно переходит через некоторое время после зарядки в мотор.
-Довод второй я на практике запускал моторы с обтекателем-трассером и легким оперением ЛД двигателей 8,5, свод 50%, ускорения были огромными, масса топлива относительно массы такой вот экспериментальной ракетки доходила до 70%, при полетах не произошло ни одного взрыва, прогара или прочего, что говорит о том что топливо не отслаивалось от заглушки под действием сильнейших ускорений, и это точно. Я сделал два моторчика с верхним торцом топлива не скрепленным с заглушкой один на ЛД-5 при своде 50% второй на ЛД-8,5 при том же своде, так вот ЛД-5 прогорел (головная часть отгорела почти полностью, ЛД-8,5 мгновенно взорвался, даже не успев выйти на режим, при этом топливо потухло. Прожег множество моторов на земле с ЛД от 3,2 при своде 66% до ЛД-10 при своде 50% отработавшие моторы распиливались, во всех случаях наблюдалось равномерное термическое воздействие по всей внутренней поверхности мотора (материал ватман на эпоксидной смоле - на нем степень термического воздействия прослеживается хорошо) первый к топливу слой ватмана имел цвет кофе, второй не поврежден вообще, а это однозначно говорит о том, что топливо не выдавливалось давлением, и поверхность горения была не конической а цилиндрической. Позже сожгу моторы на земле с отсечкой факела в полупрозрачном корпусе, что бы точно в этом убедиться.
И повторю, теоретически можно говорить что угодно, можно мне не верить(я ведь и в самом деле не могу предоставить доказательную базу). По этому, есть желание - пробуйте на практике, там и сами все увидите.