sabakka> Я указал на то, что сейчас нет никаких проблем сделать возможным пилотирование одноместного боевого вертолёта в любую погоду и любое время суток. Есть проблемы с поиском целей в том числе и днём и ПМУ. Если это так, то зачем боевому вертолёту летать.
Ну, я бы не назвал это "проблемами". Да, пропускали бы какое-то количество целей, где-то не успевали бы отработать, но при наличии того, что я упомянул эта разница не была бы критичной.
DPD>> Мне сложно точно оценить соотношение эффективностей, я не НИИ . Но врядли хуже чем на 20% (в отношении такого же продвинутого борта, но с 2 членами экипажа).sabakka> Такие вещи проверяются только эфкспериментально. Но ещё есть и мировой опыт.
Например, Ил-2, Су-25, А-10 и прочие штурмовики ?
По моему опыту и моих друзей - можно оценить, что оператор обнаруживает целей на примерно 20% больше (или видит те, что КВС не увидел). Скорее всего такое соотношение и для ночи и упомянутых прибамбасов останется. А для системы, где имеются БЛА - разница будет небольшой.
sabakka> А зачем огород городить? Зачем самодостаточную платформу превращать в средство доставки ПТУРов на рубеж их пуска по цели, полученной снаружи? Экипаж вертолёта должен непрерывно вести поиск целей и угроз вокруг себя. Способен ли БПЛА так же эффективно работать в интересах каждого экипажа в реальном времени? А если у нас серьёзная войнушка с противником с нормальным ПВО? И как себя небесные тихоходы, типа БПЛА будут чувствовать?
Нужно отходить от этого понятия "самодостаточная платформа". Вертолет не должен действовать один. БЛА и прочие средства разведки должны составлять единую систему и работать в едином инфо поле, давая информацию и ЦУ всем прочим в реальном масштабе времени. И только если произошел сбой в этой системе, вертолет должен работать самостоятельно.
В интересах КАЖДОГО экипажа работать БЛА не нужно - АА выполняет задачи не по одному, по подразделениями.
Если "серьезная война", то БЛА со скоростью 150-200 км в час будут чувствовать себя уж точно не хуже, чем вертолет с такой же скоростью.
Я не столько ратую за одноместный, сколько говорю о том, что он в принципе мог бы выполнить все задачи (пусть и похуже). Речь о том, что ЕСЛИ БЫ приняли на вооружение Ка-50 (пусть и не идеальный) и не мурыжили с выпуском до распада СССР, то мы бы имели их пару сотен в наличии и отработанную систему. А так - потеряли время и сейчас ресурсы разбазариваются по политическим причинам. Меня всегда учили, что даже не самое лучшее решение, но выполняемое последовательно и решительно - лучше, чем метания от одного решения к другому.